Мотор G-M128F

Автор NOPROBLEM, 29 Окт. 2010 в 16:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mick

Цитата: LICC от 15 Дек. 2010 в 10:23
Цитата: mick от 15 Дек. 2010 в 09:55
что делать если  ак-ры сядут в пути.
А вы на бензине продолжаете ехать, когда бензометр близится к 0 или едите на заправку?
у меня, к сожалению, таких ситуаций не может быть. но в общем мысль понятна... но в моей фразе еще первая чать была, насчет педалей)

LICC

На велике педалями дотянуть до зарядки можно. А на Е-скуте и Е-мобиле надо за электроПоказометром следить как и на бензоАналогах.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

mick

да, понятно, спасибо за инфу) но я уже настроился на велосипед! осталось определиться с конфигурацией для данного мотора, с типом аккумуляторов, емкостью и контроллером... если взять LiPo. тогда получается 44в и 10а. и контроллер 48в?

NikolayS

#57
Цитата: mick от 15 Дек. 2010 в 14:00
да, понятно, спасибо за инфу) но я уже настроился на велосипед! осталось определиться с конфигурацией для данного мотора, с типом аккумуляторов, емкостью и контроллером... если взять LiPo. тогда получается 44в и 10а. и контроллер 48в?
Опыта нет, просто предложу для обсуждения такую кофигурацию

1) 128й 36В 500Вт, передний под ви-брейки, т к под диск в вилку не влезет
2) 36в контроллер 12мосфетов 25а
3) 10 пачек липолей по 3с собранных в 10с3п (500Втч) (одну перепаять в параллель)
4) смарт бмс на 10с, 3.3В 4.16В
5) зарядка на 400Вт 1.2кг или умную на 10с с хоббикинга типа айчарджер и блок питания к ней
6) 5л кофр от topeak на подседельную трубу (макс 4.5кг написано, зарядку если надо куда-нибудь еще)
7) управление взять разное, что понравится - установить
8) ваттметр с хоббикинга и проводов к нему awg16 (awg14 вообще шикарно но прилично толще) от туда же
9) 10 3с балансирных удлиннителей - спаять из них параллельные соединения акб и вывод на бмс (с хоббикинга), да и разъемов горсть для соединения акб ваттметра контроллера может зарядки, термоусадка для шика :)
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

mick

"10 пачек липолей по 3с собранных в 10с3п" - получается мощность 37в 15а? это же 550 Вт, т.е. больше мощности мотора. или это не страшно?

mevial

Цитата: mick от 15 Дек. 2010 в 16:39
"10 пачек липолей по 3с собранных в 10с3п" - получается мощность 37в 15а? это же 550 Вт, т.е. больше мощности мотора. или это не страшно?

Не страшно, как показала практика. AntonPo сейчас катается на 44В и 17А, а мотор на 350Вт номинально. Вообще ток указанный на контроллере это стартовый ток, когда мотор разгоняется до крейсерской он перестаёт столько кушать.

NikolayS

Цитата: mick от 15 Дек. 2010 в 16:39
"10 пачек липолей по 3с собранных в 10с3п" - получается мощность 37в 15а? это же 550 Вт, т.е. больше мощности мотора. или это не страшно?
Мощность это напряжение умноженное на ток.
Энергия - мощность умноженная на время.
В данном случае 37В и 15Ач, часто говоря просто амперы, но подразумевают амперчасы конечно.
Энергия запасенная в акб никак от мотора не зависит, ограничена весом акб.

Со всем уважением вашего энтузиазма. Вы просто обязаны хорошо понимать что вы делаете. Я перед первым заказом месяц читал этот форум.  
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

mick

сейчас я думаю насчет такой конфигурации:
мотор G-M128F
контроллер 24в
батарея 22.2в 10а 5С, это один аккумулятор! значит заряжать его проще будет. а то с зарядкой у Липо как выяснилось много сложностей, от балансира заряжаются либо только по одному, либо уж слишком дорогой зарядкой. Ну а потом для дальних поездок можно будет докупить второй такой же акк и брать в поездку запасным...

http://www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001220064

поскольку скорости мне особо не нужны, наверное тогда есть смысл взять 85-й мотор... кстати, интересно, что в таком случае вес мотора и батареи вместе будет всего 3кг)

mick

Цитата: NikolayS от 15 Дек. 2010 в 17:21
Со всем уважением вашего энтузиазма. Вы просто обязаны хорошо понимать что вы делаете. Я перед первым заказом месяц читал этот форум.  
как говорится "учите физику". согласен, не помешает в данном вопросе.
P.S. форум читаю два месяца...

но есть еще вопросы, которые так и непонятны. например что касается торможения на планетарном моторе, то что уже обсуждали. сколько тормозов стоит на руле? один электронный и один механический. получается передний в-брэйк снимаем(на руле для него места не будет) и остается торможение одним колесом? вот не могу понять...

mevial

Цитата: NikolayS от 15 Дек. 2010 в 17:21
Энергия запасенная в акб никак от мотора не зависит, ограничена весом акб.
По-моему вы друг друга не поняли, Мик говорил про ток, а не ёмкость, а конфигурация батареи так, для сведения, или я не прав?

mevial

Цитата: mick от 17 Дек. 2010 в 12:41
но есть еще вопросы, которые так и непонятны. например что касается торможения на планетарном моторе, то что уже обсуждали. сколько тормозов стоит на руле? один электронный и один механический. получается передний в-брэйк снимаем(на руле для него места не будет) и остается торможение одним колесом? вот не могу понять...
На планетарных моторах нет торможения мотором, т.к. там стоит обгонная муфта. Вы можете поставить ободной тормоз, некоторые мк позволяют использовать и дисковый.

илс

Цитата: mick от 17 Дек. 2010 в 12:41

но есть еще вопросы, которые так и непонятны. например что касается торможения на планетарном моторе, то что уже обсуждали. сколько тормозов стоит на руле? один электронный и один механический. получается передний в-брэйк снимаем(на руле для него места не будет) и остается торможение одним колесом? вот не могу понять...
Вообще-то для безопасности, особенно для электровела - чем больше тормозов. тем лучше :)

Не совсем понятно про "(на руле для него места не будет)"?

mick

Цитата: mevial от 17 Дек. 2010 в 13:08
Цитата: NikolayS от 15 Дек. 2010 в 17:21
Энергия запасенная в акб никак от мотора не зависит, ограничена весом акб.
По-моему вы друг друга не поняли, Мик говорил про ток, а не ёмкость, а конфигурация батареи так, для сведения, или я не прав?
да я видимо плохо еще разбираюсь... думал что чем больше амперчасов в аккуме тем больший ток(а значит и мощность) при разгоне например может быть подан на мотор и тогда он мог бы перегреться или испортиться. примерно так...

mick

Цитата: mevial от 17 Дек. 2010 в 13:19
На планетарных моторах нет торможения мотором, т.к. там стоит обгонная муфта. Вы можете поставить ободной тормоз, некоторые мк позволяют использовать и дисковый.
ну вот, выходит что в комплекте с мотором идут электронные тормоза, которые фактически то не работают. нажать на него - все равно что отпустить ручку газа, которую и так в общем логично бы было отпустить перед торможением...

Цитата: ilyukhs от 17 Дек. 2010 в 13:20
Вообще-то для безопасности, особенно для электровела - чем больше тормозов. тем лучше :)

Не совсем понятно про "(на руле для него места не будет)"?

но чтобы поставить на руль этот электронный тормоз, нужно ведь один из своих тормозов снять сначала? значит работает на торможение только один, хотя на руле стоит два...

NikolayS

Цитата: mick от 17 Дек. 2010 в 13:59
но чтобы поставить на руль этот электронный тормоз, нужно ведь один из своих тормозов снять сначала? значит работает на торможение только один, хотя на руле стоит два...
Первое, по поводу липо, по вашей ссылке не один аккумулятор а сборка из 6, т е 6с. У них также идет шлейф балансирных проводов и им нужно либо бмс либо умную зарядку для заряжания и балансировки (бмс еще и разряд контролирует что просто необходимо, без нее надо что-то еще ставить типа селлогов). Вы можете взять две такие пачки, три, четыре и ничего не изменится (я предложил 10шт по 3с). Тот же принцип и у лифера, тоже нужно балансировать, т е или бмс (так обычно и делается прям изготовителем) либо умная зарядка.

По поводу тормоза, ручки которые продаются это ручки с креплением под тросик (на ваши собственные ви-брейки, либо механический дисковый) плюс у них есть встроенная кнопка замыкающая два проводка, т е когда вы зажимаете свои ви-брейки, вы сначала снимаете питание с мотора. А ручку газа фиг отпустишь под час - круиз конртоль, надо ей дернуть чтобы он скинулся - это самоубийство если мотор мощный. Т е производитель предпологает что вы замените свои тросиковые ручки на их ручки.
Поскольку их ручки страшноватые, и мы обычно любим свои, или используем гидравлику, то многие как-нибудь придумывают куда на свои ручки присобачить замыкатель двух проводков.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

mick

Цитата: NikolayS от 17 Дек. 2010 в 14:32
Первое, по поводу липо, по вашей ссылке не один аккумулятор а сборка из 6, т е 6с. У них также идет шлейф балансирных проводов и им нужно либо бмс либо умную зарядку для заряжания и балансировки (бмс еще и разряд контролирует что просто необходимо, без нее надо что-то еще ставить типа селлогов). Вы можете взять две такие пачки, три, четыре и ничего не изменится (я предложил 10шт по 3с). Тот же принцип и у лифера, тоже нужно балансировать, т е или бмс (так обычно и делается прям изготовителем) либо умная зарядка.
можно использовать http://hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=6589 подсоединив к выходу балансира, чтобы следить за напряжением во время поездки. заряжать балансиром(умной зарядкой). тогда бмс не нужен... преимущество такой схемы над сборкой в том что сборку придется разбирать, чтобы подсоединить силовые провода к балансиру при зарядке, а один аккумулятор(6с) достаточно отсоединить от контроллера и все. при этом можно взять с собой запасной(один или несколько) аккум и также легко его заменить на севший, т.е. отпадает необходимость заряжаться в пути. также обратите внимание что схема с этим конкретным аккумулятором (6с) самая легкая... какие-то минусы у нее все же есть, кроме ограничения в скорости. например не знаю как будет работать 6с с контроллером 24в. может еще что-то. например у аккума всего 5С, не знаю насколько это плохо

NikolayS

Цитата: mick от 18 Дек. 2010 в 01:00
можно использовать http://hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=6589 подсоединив к выходу балансира, чтобы следить за напряжением во время поездки. заряжать балансиром(умной зарядкой). тогда бмс не нужен... преимущество такой схемы над сборкой в том что сборку придется разбирать, чтобы подсоединить силовые провода к балансиру при зарядке, а один аккумулятор(6с) достаточно отсоединить от контроллера и все. при этом можно взять с собой запасной(один или несколько) аккум и также легко его заменить на севший, т.е. отпадает необходимость заряжаться в пути. также обратите внимание что схема с этим конкретным аккумулятором (6с) самая легкая... какие-то минусы у нее все же есть, кроме ограничения в скорости. например не знаю как будет работать 6с с контроллером 24в. может еще что-то. например у аккума всего 5С, не знаю насколько это плохо
Подобный монитор наряжения отдельных ячеек использовать можно, но это самый неудобный вариант, более удобны те что пищат когда напряжение проседает(вопрос сколько это - открыт), еще удобнее те что посылают электронный сигнал (можно сделать автоматику) и еще удобнее конечно нормальная бмс, сейчас она одна по сути (для липолей) - смарт бмс. Нужды изобретать велосипед нет, слава Богу.
При зарядке сборки ничего разбирать не надо. Вот вам нравится 6с, у нее два силовых и 7 балансирных проводков. Но такую же можно собрать из двух 3с, соединив силовые - плюс одной и минус другой(последовательно). Балансирные проводки также объединяются в более широкий шлейф или втыкаются в балансирную плату в соседние разъемы. Все, вы теперь две 3с заряжаете как одну 6с. Эту логику можно экстраполировать дальше. Поэтому нет разницы никакой по сложности эксплуатации между вашей 6с и 10с3п или пинговским лифером(он уже с бмс), просто в 10с3п много соединенных проводков, а на выходе силовых - два и один широкий балансирный(11шт). Главное чтобы было куда их подсоединять. Смарт бмс 12с или 13с не помню поддерживает, умные зарядки обычно 10с максимум. Проводки могут на заводе соеденить (пинг), а можно и самому - разницы нет, но собирая сам выигрываешь в деньгах и качестве (иначе зачем парится).
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

mick

в итоге думаю собрать 6s 2п, то есть 44В 10ач, две сборки по 22В 10ач соединить последовательно(заряжать каждую по-очереди)
в движении контролировать разрядку батарей двумя мониторами напряжения, прикрепив их на руль центре
зарядку Imax B6, 50Вт
контроллер 36В 500Вт