Мотор колесо,вместо 5 проводов выходит 6 на датчик холла?

Автор samets, 25 Фев. 2018 в 17:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AutoLand

Цитата: samets от 25 Фев. 2018 в 19:40
Так получается что у вас проблема была в датчике а не в проводах?
проблема в гадусности. Мотор был 60гр. А контроллер на 120. Надо было перевернуть средний датчик и поставить его как и все и тогда он стал мотор на 120гр

samets

Работаю на фирме где изготавливают электробайки но там моторы стоят бошовские ,все коллеги уже пересели на местные байки один я на старичке ,жалко его, да и делаю я на старике эти бошовские и с места и в скорости.

tmiaer

[user]samets[/user], есть два способа установки датчиков в мотор: с углами 60 градусов и с углами 120 градусов. Угол установки датчиков должен поддерживаться контроллером, это раз. Даже при соответствии углов, провода датчиков должны быть подключены в правильном порядке вместе с фазными, чтобы в итоге всё это поехало и в нужную сторону.

serg79


вот вам шпаргалка  по подбору нужной комбинации
о есть сначала подключаем первый вариант 1А : фазные - 3 толстых провода по цветам (желтый-желтый, зеленый-зеленый, синий-синий). Слева провода от мотора, справа от контроллера. Датчики - тонкие 3 провода тоже по цветам. Далее вариант 1Б: фазные остаются по цветам, а датчики меняем - (жел-жел, зел-син, син-зел). Нажимаем ручку газа ,если не крутит или начинает дыркать, дергаться - отмечаем НЕПРАВИЛЬНО. Если крутиться с током больше 5А - тоже НЕПРАВИЛЬНО. Всего из 36 вариантов рабочих вроде бы 6 комбинаций. Это 2 задних хода. 2 варианта где потребление в подвешенном состоянии больше 3-5А. И 2 варианта хорошие - потребление 0,5-2А. 0,5А - для миниМК 350Вт, 2А - для МАС и мощных ДД 1000Вт.
Хитрости: вариант Е можно датчики не трогать , а только фазные переключить, типа экономия времени
подсмотрено  тут http://evel-ural.ru/index.php?topic=285.0

samets


tmiaer

главная хитрость в том, что из этих вариантов уникальны только 6. Поэтому достаточно при неизменном положении фаз перебрать только шесть вариантов холлов и верная комбинация обязана быть среди этих шести. Если контроллер не поддерживает выбор направления вращения колеса, а единственная верная комбинация приводит к вращению в обратную сторону, то поменять местами две любых фазы и перебрать холлы ещё раз.

Либо наоборот, оставляем в покое холлы и перебираем шесть раз фазы, разницы никакой. Если холлы запинованы в колодку, обычно проще так.

VladimirA

Цитата: tmiaer от 25 Фев. 2018 в 20:00
главная хитрость в том, что из этих вариантов уникальны только 6. Поэтому достаточно при неизменном положении фаз перебрать только шесть вариантов холлов и верная комбинация обязана быть среди этих шести. Если контроллер не поддерживает выбор направления вращения колеса, а единственная верная комбинация приводит к вращению в обратную сторону, то поменять местами две любых фазы и перебрать холлы ещё раз.

Либо наоборот, оставляем в покое холлы и перебираем шесть раз фазы, разницы никакой. Если холлы запинованы в колодку, обычно проще так.
Это, когда МК на 120 градусов (в основном все современные). В старых МК датчики часто были на 60 градусов, там 36 вариантов и только один правильный ( контроллер нужен тоже на 60)..
Может по этому перестали так делать?

samets

Как узнать без разбора колеса ,там 120 или 60,или не как?

tmiaer

#26
1. Собрать тестер для датчиков из трёх светодиодов и резисторов
2. Взять три вольтметра
3. Можно и с одним, но сложнее.

Суть - посмотреть как меняются комбинации всех трёх датчиков при вращении колеса. Из восьми математически возможных комбинаций трёх датчиков в моторе возможны только шесть и их наборы разные для 60 и для 120.

tmiaer

Цитата: VladimirA от 25 Фев. 2018 в 22:00
Это, когда МК на 120 градусов (в основном все современные). В старых МК датчики часто были на 60 градусов, там 36 вариантов и только один правильный ( контроллер нужен тоже на 60)..
Может по этому перестали так делать?
Не понимаю как это возможно. Если сейчас подключена правильная комбинация и мы поменяем по кругу подключение фаз A->B, B->C, C->A  и аналогично холлы, то для контроллера ничего не должно поменяться при любом положении датчиков.

VladimirA

Цитата: tmiaer от 25 Фев. 2018 в 22:20
Не понимаю как это возможно. Если сейчас подключена правильная комбинация и мы поменяем по кругу подключение фаз A->B, B->C, C->A  и аналогично холлы, то для контроллера ничего не должно поменяться при любом положении датчиков.
Менять по-кругу датчики нельзя. Ведь (при 60 градусах) датчик b должен быть подключен именно ко входу В (инверсированному). Все остальные варианты, а их еще 35, будут неправильными. Вернее один из них будет тоже рабочим, но ротор будет вращаться в обратную сторону.

tmiaer

[user]VladimirA[/user], всё, нарисовал таблички, раскурил. Да, возможно для 60 градусов оно так. Но для 120 уже однозначно без разницы.

tmkt

тестер со светодиодами не собирал
зато купил готовый
шикарная вещь для тех у кого МК и контроллеров и ручек газа более одного и они периодически выходят из строя и надо проверить как вышедшие так и оставшиеся в строю компоненты  :wow: :wow: :wow:

Добавлено 26 Фев. 2018 в 15:19

Цитата: tmiaer от 25 Фев. 2018 в 22:12
1. Собрать тестер для датчиков из трёх светодиодов и резисторов
2. Взять три вольтметра
3. Можно и с одним, но сложнее.

Суть - посмотреть как меняются комбинации всех трёх датчиков при вращении колеса. Из восьми математически возможных комбинаций трёх датчиков в моторе возможны только шесть и их наборы разные для 60 и для 120.

как я понимаю, при 120 градусах и плаавном вращении мотора будут комбинации когда горят по два диода одновременно
а при 60 градусах максимум только один диод, по два не могут в принципе?
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmiaer

[user]tmkt[/user], при 120 градусах либо один, либо два, при 60 возможны все варианты от нуля до трёх.

samets

 EBike Escooter E-Scooter Motor Controller Teste
Я смотрел такой на Ебае
А какой принцип работы и есть ли в Ютубе про него чтото а то несколько нашёл а там ничего не понятно

tmiaer

Светодиоды отображают состояние сигналов с датчиков холла. По изменению их сочетаний при медленном вращении колеса от руки можно определить углы установки датчиков и их исправность.

LEVWA

Проверь контакты может на клеймах плохие кантакты .У меня тоже мотор дёргался всё перебрал акозался контакт плохо соединён.

DIVAS

Цитата: LEVWA от 27 Фев. 2018 в 00:23
Проверь контакты может на клеймах плохие кантакты .
Эмм... Где-где плохие контакты...?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)