Как подключить две BMS параллельно?

Автор Ысрг, 28 Фев. 2018 в 23:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ысрг

Я понимаю, что звучит бредово, но ... есть у Панасониковских lion аккумуляторов для моторов 11-14 годов беда (речь идет о комплектном аккумуляторе Панас, а не о отдельных ячейках) , вылетает цепь заряда в BMS.
Батарейка жива, ездить можно, но не заряжается. Стороннюю батарейку мотор не принимает, там шина, типа CAN или сам CAN встроена. Оригинальная батарейка на 36В 15Ач стоит нереальных денег, так что  дешевле полностью велик поменять, чем новую батарейку покупать.
На сфере народ предлагает внешним 10s зарядником заряжать, но такие тоже негуманных денег стоят.
Зато BMS с балансировкой стоят копейки и зарядник любой. Отсюда вопрос как подключить две BMS к одному пакету, одна для зарядки, другая для разрядки?

Заранее спасибо за советы.
Giant Revive Spirit (мотор от S-Pedelec до 45 км/ч)

илс

[user]Ысрг[/user], дык зачем стороннюю  БМС на разряд подключать?
Родная разрядная цепь может и корректно работает...вы это проверяли, нет?

А так, не вопрос, ВМС на 36В - великое множество, покупай, ставьте (1шт.), отписывайтесь в теме.  :hello:

crond

Цитата: Ысрг от 28 Фев. 2018 в 23:48вылетает цепь заряда в BMS.
что значит вылетает?
у вас вполне могли разбежаться по напряжению ячейки, поэтому бмс отключает зарядку во избежание перезаряда. Нужно разобрать батарею и вольтметром измерить напряжения на каждой из 10ячеек. И упаси вас при измерениях даже от кратковременного случайного замыкания соседних контактов и дорожек на плате бмс, действовать нужно крайне аккуратно!!!
А вообще можно вполне (при некотором знании в области электроники и соответствующем риске) подключить параллельно 2 БМС, одна на заряд, вторая на разряд, главное чтобы по CAN шине не передавалось значение заряженной перед разрядом энергии.

Добавлено 01 Март 2018 в 00:27

Цитата: илс от 01 Март 2018 в 00:15ВМС на 36В
Военно Морские Силы или Бэ-эМ-Си, это же не Бэ-эМ-эС.

илс

Кстати, да!
Как минимум, нужно продиагностировать батарейку, прежде чем заказывать хоть и недорогую, но все-таки не бесплатную, платку.  ;-)
Зарядник, коннекторы и прочие вещи, тоже надо проверить, как следует.  :exactly:

Ысрг

Плата залита компаундом, там ничего не проверишь. Собрана Панасом на соственном контроллере, о котором инет ничего не знает. Ну и косяк с этими акками достаточно известен, насколько  я понял.
На втроенном в акк дисплее при установке в зарядник пишет Error (три зарядника опробовано), и зарядник мигает лампой ошибки. Они между собой тоже по шине общаются. При вытаскивании нормально пишет оставшийся процент заряда.
Цепь разряда абсолютно исправна.  Мрет только цепь заряда, ее и нужно заменить.
Giant Revive Spirit (мотор от S-Pedelec до 45 км/ч)

илс

Цитата: Ысрг от 01 Март 2018 в 01:18
Цепь разряда абсолютно исправна.  Мрет только цепь заряда, ее и нужно заменить.
Пройдитесь, тем не менее по элементам, если они доступны.
Должно быть примерно от 3 до 4 вольт, на каждой ячейке.

В любом случае, новую БМС придется корректно развести по ячейкам. Есть у вас такой опыт...нет?

Ысрг

Опыт работы паяльником достаточно большой и не "по кастрюлям". Просто работу БМС никогда не изучал и как друг на друга влияют две параллельные БМСки даже не догадываюсь.  Диодные развязки нужны? По каким линиям?
Giant Revive Spirit (мотор от S-Pedelec до 45 км/ч)

илс

[user]Ысрг[/user], Я, как и вы, схему штатной БМС не видел и не знаю.
Но...хорошо знаю, как устроена и  работает стандартная БМС за 10-15евро.
Это, фактически, релюшка, которая отключает зарядник, если напруга на ячейке превысит 4,3В.
Есть функция балансировки. Я не вижу необходимости делать какую либо диодную развязку. Все "общение" штатной и дополнительной БМС будет происходить через потенциалы на выводах цилиндриков. Это вполне допустимо и безопасно, ПМСМ.

Ысрг

Спасибо. А можете посоветовать какую-то конкретную BMS для "только зарядных" целей? 10s 36v 15ah
Giant Revive Spirit (мотор от S-Pedelec до 45 км/ч)


Ысрг

Thanks..  Я просто подумал, может сейчас существуют какие-нибудь продвинутые, с умными алгоритмами заряда, продлевающими жизнь батареи?
Giant Revive Spirit (мотор от S-Pedelec до 45 км/ч)

Slavemaster

[user]Ысрг[/user], это только на свинец изобретают "алгоритмы") Для продления жизни - недозаряд (до 4,1 В) и недоразряд (до 3,5 В на ячейку), но БМС с такими нестандартными порогами вряд ли найдете.

tmiaer

[user]Slavemaster[/user], настраиваемые смарты - пожалуйста. Вот только гораздо проще и правильнее зарядник скрутить до этих 4.1В

JT

[user]tmiaer[/user],  Можно но при этом лешится балансировки ячеек.

tmiaer

[user]JT[/user], если аккум норм, то она не нужна. А уж если разбегутся, то всяко выше 4.2 бмска зарядить не даст.

Ысрг

А аккумулятор то li-pol оказался - пакетики. Подойдет ли для него BMS для li-ion?
Giant Revive Spirit (мотор от S-Pedelec до 45 км/ч)

tmiaer


crond

Цитата: Ысрг от 15 Март 2018 в 23:48А аккумулятор то li-pol оказался - пакетики. Подойдет ли для него BMS для li-ion?
Цитата: tmiaer от 16 Март 2018 в 00:07Ысрг, да
полимеры ниже 3.4 разряжать не надо - поэтому ищите БМС с нижним порогом  ни как не 2.5v-2.8v что у обычных ионок, а что-нибудь программируемое типа smartbms.