avatar_vintik.

Солнечный ветер

Автор vintik., 16 Март 2018 в 22:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vintik.

Представленный в этой теме материал, является результатом технического творчества. Размещён здесь  без разрешения автора, и нарушает его авторские права.
-  плагиат (незаконное присвоение авторских прав на результаты творчества правообладателя).
П. 2 ст. 146 УК РФ ..... за воровство авторского права применяются следующие меры:
•   штраф в размере до 200 тысяч рублей или в размере дохода осужденного за период до 18 месяцев;
•   обязательные работы на срок до 480 часов;
•   исправительные и принудительные работы на срок до двух лет;
•   лишение свободы до 2 лет.

TOLSPB

#1
А что за электромотор у вас - очень большая максимальная скорость 7-8 км/ч! И очень маленький ток потребления на 1 и 2 скоростях. У вас на 2 скорости ток - как у обычных моторов на 1 скорости (7-8А).
Если солнечная панель выдает 8А, то как хватает зарядки на 1 скорости? По идее - равновесие должно быть.
Чем ток измеряли и скорость?

Для примера - ток потребления электромоторов 30lbs (по скоростям):
1 = 8A
2 = 11A
3 = 15A
4 = 20A
5 = 30A

При этом скорость на переключателе практически соответствует реальной в км/ч. На 5 передаче обычно не более 5.5 км/ч.

vintik.

Мотор обычный, минн кота. Один на 30лб другой на 40 лб. Эту статью писал пару лет назад, на каком моторе проверял не помню, но за достоверность ручаюсь.
Мои показания совпадают с вашими, на 2й передаче наступает баланс между зарядом и разрядом.
А что максималка выше - просто "яхта" маленькая и мореходная + напряжение с панелью повыше.
Чуть потеплеет проверю на фосфатных, надеюсь выжать ещё километра два в час.
На каяке пробовал сороковку, получалось вообще 11- 12км/час но нужно винт менять на больший шаг.
Ток панели - тестером, ток мотора вольтамперметром китайским, скорость гармином.

Lcruser

На катамаране вообще будет мечта, поставить 4 такие панели и можно обойтись без аккумулятора, но лучше с ним для подстраховки.
Где продаются такие солнечные панели и контроллеры?
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

TOLSPB

У электромотора при переключениях бывают токи до 100А. Поэтому аккумулятор необходим как буфер.

Mex

[user]TOLSPB[/user], не  правда, не необходим. при токах мотора до 100а панели не чего не угрожает, так как ток КЗ все равно будет 8а, при перегреве панели, а он будет.... кпд панели уменьшится, нагрев дальше не пойдет до определеннго значения.
а эти мгновения панель не почувствует.

TOLSPB

С этим согласен, но мотор в этот момент остановится и не сможет порубить намотавшуюся траву или разрыть дно  :-)
Если этим пренебречь, то может быть. Но аккумулятор все равно нужен на случай большой тучи,  непогоды или отказа солнечного паруса.

Mex

когда-нибудь тоже такое себе замучу, правда денег уйдет уйма, дорогие панели сегодня. ну и не эти, а рулонные.

vintik.

 Да панели сейчас купить не проблема, продаются везде. Но наверно правильнее купить элементы и собрать на чем то легком, а не на стекле.
Аккумулятор нужен по любому. Пока идешь - разряжается, остановился рыбу половить, искупаться - заряжается.
Катамаран в обще супер. Но гемор с перевозкой, разборкой, сборкой. Самый правильный вариант наверно гавайское каноэ с балансиром. В каноэ сам сидишь, а между балансиром и лодкой панели установлены. Если им сделать механизм поворота - можно на солонце позиционировать и использовать как парус. Но это уже серьезный проект, а не баловство.

Mex

#9
Цитата: vintik. от 17 Март 2018 в 15:33
Да панели сейчас купить не проблема, продаются везде. Но наверно правильнее купить элементы и собрать на чем то легком, а не на стекле.
чуточку поправлю, элементы нуждаются в охлаждении, если они жесткие, а другие и не продаются... то их нужно заливать компаундом, так это называется на их языке...
есть мягкие панели, корорые можно закрепить на четырех - шести гвоздиках, весят по килограмму, по 2 килограмма
далеко не пойдем... вот один экземпляр, для тока 30а подойдут 5 таких панелей https://www.farpost.ru/vladivostok/home/electro/gibkaja-solnechnaja-panel-100vt-51684764.html
я такие элементы саам щупал руками без пленки, там на медной подложке толи напечатан, толи еще как - слой этого "добра" реально гнется! тот изгиб, который показан на фото - это видимо рекомендуемый. нет таких проблем как с жесткими ячейками. по крайней мере ячейки в продаже не видел.

vintik.

 Не вижу смысла в гибкости панелей, нужна только лёгкость.
Не пойму, что про охлаждение, не видел панелей с принудительным охлаждением.

Сергей М

Классная яхта !!!!

Mex

#12
[user]vintik.[/user], я себе собирал 3 панели по 6 вольт и 50 ватт каждая, осталось в живых 2.
от температуры их корежит, в итоге панель выгибается пузом , со временем появляются микротрещины, и панель уже не выдает тот ток, который был изначально. оргстекло пропускает гораздо больше ультрафиолета, но оно гибкое, если только толстое использовать, но будет тяжелое.
а компаунд выполняет 2 функции, охлаждение и надежная фиксация на стекле.
вон те гибкие панели лишены всех этих недостатков, и легкие и не трескаются.
и если вы еще не занимались сборкой панелей, то хочу вас огорчить. ячейки толщиной 0.2мм ломаются от чиха, очень геморойный процесс, я бы это так охарактеризовал.
лучше найти в китае гибкие или рулонные панели, да, дороже стоют, но зато не потратите месяц другой на освоение навыка. в итоге придете все равно к стеклу.

Старков Александр

Добрый день. И мне эта тема близка ! Начнём с того что надо определиться, нада ли оно... Если на 1 -2 дня вылазки то нафик нада, ну если только так попонтоваться... для рыбалки спинингом уж больно мешаться будет. Ну а если вылазки на несколько дней или ещё того лучше дальние походы, то это воще не заменимая весч!!!! МЕХ прав панели надо не только лёгкие но и мягкие ... ибо в походных условиях и место дорого и сломать можно на раз.   По моторам минкота и все им подобные это плохой вариант КПД ну уж очень некудышный... 30А!  У меня 200 ватный движёчик разгоняет лодку до 6-8км\ч . 1го 55 свинцового АКБ хватает весь световой день тролинговать при скорости 3-4км\ч а я их вожу (АКБ), 3 штуки :) на всякий случай.. А так идея вообще классная ! И опять же МЕХ прав дорого всё это...

vintik.

[user]Mex[/user],  Спасибо за пояснения, действительно у меня нет опыта по сборке панелей. Я полагал что стекло выбирают для защиты от погодных условий.
[user]Старков Александр[/user], абсолютно с Вами согласен. Солнечная панель над лодкой пригодна только для покатушек. В те же деньги лучше купить аккумулятор. Но вот свинцовые, это шлак. Во первых очень тяжелые, во вторых плохо отдают емкость, в третьих очень быстро кончаются, и в четвертых очень медленно заряжаются.
Применение солнечной панели это попытка улучшить разрядно-зарядные характеристики свинца. А в поездках на несколько дней решить вопрос зарядки.
По своему опыту, могу сделать вывод - лучше дорого купить литиевый аккумулятор и быстро заряжать его от машины, чем не дорого и тяжело таскать свинец.

Старков Александр

ну у меня ситуация попроще лодка у дома хранится, таскать свинец не надо... а на счёт панель или литий я бы тоже выбрал литий... но нет у нас где купить...Да и свинец у меня почти новый всяко на сезон ещё хватит а там будет видно. А так то хотелось бы попробовать панель совсем без АКБ и одному в лодке, очень бы хотелось :)

Сергей М

Цитата: Старков Александр от 18 Март 2018 в 19:47я бы тоже выбрал литий... но нет у нас где купить...
вроде бы тут на форуме продают любые сборки под заказ??