avatar_BattleCruiser

Батарейка в раме

Автор BattleCruiser, 24 Март 2018 в 22:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BattleCruiser

Всем привет.
Хочу обсудить идею поместить батарейки в раму велосипеда.
Речь идет о стандартной алюминиевой раме:
http://www.kolonet.cz/detail/11866-1/
Хочу купить ее, рассверлить ее и попробовать запихнуть внутрь батарейки.
1. Вопрос первый - где пилить раму.
Если у вилки - то рулевой стакан ослабнет, если у седловой трубки, то разбор и закрепление выглядит затруднительным, придется и снимать колесо, и вытаскивать шатуны. Не думаю, что мне это придется делать часто, но все-таки:) Насколько сильно ослабнет стакан от двух внешних отверстий по 30-35мм? Пока все рамы у меня ломались в рулевом стакане в месте соединения с трубами - а эти места я точно трогать не буду.
2. Вопрос второй, какие использовать аккумуляторы.
Тут несколько вариантов:
Ионки на 26650 - в верхнюю трубу по длине могут не войти 10 штук, тогда не получится сделать 36В батарейку, в нижнюю войдет 10, но вряд ли 12.
Ионки на 32600 - по диаметру не войдут в верхнюю трубу, (вместе с изоляцией и балансирными проводами). В нижнюю наверное войдут без проблем.
NiMH - элементов D (32590) или С вполне влезет 21 штука или больше, т.е. напряжение будет 25В - чуть меньше, чем хотелось бы. Причем для них не нужна БМСка, их паять безопаснее и проще и т.о. изоляция мб обычной пленкой.
По Wh первый и второй вариант получаются по 300Wh и ток 18А. Третий >230Wh, т.е. не сильно то и меньше.  Т.к. батарейка в раме может не быть единственной батарейкой, то и этот вариант я рассматриваю.
Вес тут большой роли не играет, объем-то маленький:)
Какие есть еще варианты?

3. Третий вопрос. Разумно ли использовать защищенные ионки в конфигурации 10s2p или 10s1p? Главная цель - предотвратить пожар. Не большая проблема, если вдруг одна ячейка испортится и придется перебирать батарею. Ячеек в параллели мало, поэтому всякие каскадные выходы из строя маловероятны.

Мотор будет 250Вт, но контроллер 16-18А, т.е. снимать в горки буду чуть больше 500Вт.


ingener

Бросьте эту затею....батарея должна быть съемной (в смысле, доступ к ее элементам должен быть), хотя бы для периодического визуального и инструментального контроля элементов...
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

Jeca

Цитата: BattleCruiser от 24 Март 2018 в 22:121. Вопрос первый - где пилить раму.

Не извращайтесь, всё уже изобрели. Просто скопируйте хорошее решение.

tmiaer

Цитата: BattleCruiser от 24 Март 2018 в 22:12
1. Вопрос первый - где пилить раму.
Нигде. Велосипедные рамы проектируются если и не на пределе прочности, то недалеко от него в угоду максимальному снижению веса. Ослабление в любой точке - серьёзный шаг к снижению надёжности.

Цитата: BattleCruiser от 24 Март 2018 в 22:12
2. Вопрос второй, какие использовать аккумуляторы.
Тут несколько вариантов:
Ионки на 26650 - в верхнюю трубу по длине могут не войти 10 штук, тогда не получится сделать 36В батарейку, в нижнюю войдет 10, но вряд ли 12.
Ионки на 32600 - по диаметру не войдут в верхнюю трубу, (вместе с изоляцией и балансирными проводами). В нижнюю наверное войдут без проблем.
NiMH - элементов D (32590) или С вполне влезет 21 штука или больше, т.е. напряжение будет 25В - чуть меньше, чем хотелось бы. Причем для них не нужна БМСка, их паять безопаснее и проще и т.о. изоляция мб обычной пленкой.
Как это у вас никеля 32590 влезет 21 штука, а лития 32600 не влезет? Да и энергоёмкость у этих ли банок что-то никакая. При в три раза большем объёме (а с учётом корпуса на кишках все четыре будет) у них должна быть типичная ёмкость в районе 10-12Ач на штуку. А я больше пяти что-то не вижу в гугле.

Цитата: BattleCruiser от 24 Март 2018 в 22:12
3. Третий вопрос. Разумно ли использовать защищенные ионки в конфигурации 10s2p или 10s1p? Главная цель - предотвратить пожар.
Индивидуально защищённые? Нет. Нельзя из них сборки больше 3S делать, сгорит защита при первом срабатывании. Только общая бмска. Да и защита там редко на ток больше 2-3А.
В металлической раме они никуда не денутся. Подымят немного и баиньки. Вместе с рамой на помойку вынесете потом.

BattleCruiser

#4
tmiaer, спасибо за ответ. Продолжим дискуссию.

NiMH короче ионок на 5 мм, поэтому их в верхнюю трубу влезает 10, в нижнюю 11, итого 21 (может быть и 23, как повезет).
А ионок - всего 9 и 10 соответственно, т.е. 10s2p ионок не сделать без колхоза:(

Я нашел 9Ач (думаю, что честные, без песка), вместо 5.5Ач у ионок:
https://eu.nkon.nl/rechargeable/other/xcell-d-9000mah-1-2v.html
https://eu.nkon.nl/rechargeable/other/enercig-tn32600c-5500mah-flat-top-battery.html

Индивидуальные защищенные ионки - всего 2р, даже не 3р.

А почему у защищенных ток 2-3А? Вот тут пишут. что у защищенных ток 10А. Не стоит им верить?
https://eu.nkon.nl/rechargeable/26650/kp-26650-6000.html




Добавлено 27 Мар 2018 в 17:45

Цитата: Jeca от 26 Март 2018 в 22:42

Не извращайтесь, всё уже изобрели. Просто скопируйте хорошее решение.
Спасибо:) Такую штуку мне самому не сделать:( А цель - как раз сделать все своими руками. Электровелосипеды я люблю строить:)

BattleCruiser

Цитата: ingener от 26 Март 2018 в 22:27
Бросьте эту затею....батарея должна быть съемной (в смысле, доступ к ее элементам должен быть), хотя бы для периодического визуального и инструментального контроля элементов...
У меня на всех примерно 10 моделях электровелосипедов которые я делал была съемная батарея. Почему нельзя сделать одну модель с несъемной батареей?

А как вы визуально хотите проверить ионки? Как вы можете визуально проверить ионки в закрытой сумке, или в закрытом корпусе, или стянутые термоусадкой?
Наверное у 90% батареек на ионках нельзя визуально проконтролировать ячейки, и у 50% (и 90% фабричных) даже нет балансировочных коннекторов...

Липольки вздуваются, это понятно. А ионки?

Jeca

Цитата: BattleCruiser от 27 Март 2018 в 17:44Такую штуку мне самому не сделать
Там делать почти ничего не надо. Отдать сварщику, он сам заварит. После вырезать внутри кусок рамы, геометрия сохранится.

tmiaer

Цитата: BattleCruiser от 27 Март 2018 в 17:44
NiMH короче ионок на 5 мм, поэтому их в верхнюю трубу влезает 10, в нижнюю 11, итого 21 (может быть и 23, как повезет).
А ионок - всего 9 и 10 соответственно, т.е. 10s2p ионок не сделать без колхоза:(
Значит сделать 9s2p, думаю это некритично. У ионок в любом случае энергоёмкость выше.

Цитата: BattleCruiser от 27 Март 2018 в 17:44
Индивидуальные защищенные ионки - всего 2р, даже не 3р.
Речь про количество последовательных секций (S). Их нельзя больше трёх.

Цитата: BattleCruiser от 27 Март 2018 в 17:44
А почему у защищенных ток 2-3А? Вот тут пишут. что у защищенных ток 10А. Не стоит им верить?
https://eu.nkon.nl/rechargeable/26650/kp-26650-6000.html
Может быть на бОльших, чем 18650 бывает и выше ток защиты. Но в любом случае см. предыдущий пункт.

BattleCruiser

Про три последовательные секции я не совсем понял.
Что случится при выходе из строя одной ячейки в 10s2p батарейки, в которой все параллельные ячейки кроме крайних не соединены между собой?
На края вышедшей из строя ячейки будет прикладываться напряжение одной ячейки - но ток идти не будет, т.к. там разрыв. Т.е. с момента выхода одной ячейки из строя перестанет работать вся последовательность - будет нагрузка только на живую последовательность.
Наверняка, и в живой последовательности ток будет превышен - т.е. выйдет из строя еще одна ячейка в живой цепи - после этого цепь разорвется.
Т.е. всего умрут две ячейки. Не вижу трагедии:)

9s2p ионок по 5000мАч - это 333Втч.
21 NiMh по 9000мАч - это 227Втч. Разница в 1.46 раза.

BattleCruiser

Нашел интересны источник дешевых NiMH батареек, скидка большая:)
https://hobbyking.com/en_us/turnigy-nano-tech-5000mah-9-6v-8c-nimh-battery-w-traxxas-connector-hump.html
5Ач элементы с коннекторами, при этом заявлено 10С, а мне больше 3С в пике и не надо.
Для 48В нужно 5 штук - всего 86 евро:)
В каждую трубу рамы влезет по 12-13 штук, итого - всего около 30В. Маловато:( Нужны более короткие элементы.

sacha1m

#10
Цитата: BattleCruiser от 02 Апр. 2018 в 21:28
Нашел  дешевых NiMH
Забудтье уже про них. Лет 15 назад метал-гидриды были актуальны.   Сейчас их ТТХ  готятся только только на детские машинки.
Adаptto mini-E +maxBMS +MAC 10Т + 1600Вт*ч   16s\10p на  Tesla банках.  Пробег 30 000км и 300кВч.

Inmotion v8