avatar_Николай Алексеевич

Переделываю обычную инвалидную коляску в электрическую.

Автор Николай Алексеевич, 08 Апр. 2018 в 12:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Николай Алексеевич

#18
Вот еще небольшое видео для развлечения. :-)
Небольшая часть прогулки, которые я совершал в течение года. Вся поездка заняла 3 часа и 18 км в тот день я проехал.
Скорость с которой я ехал на этом участке, что  на видео, небольшая, колеблется от 6 до 10 км/час.

https://www.youtube.com/watch?v=TsHYvAHwWEk

https://www.youtube.com/watch?v=posx00GcVnY

Николай Алексеевич

#19
Появилось немного свободного времени. Решил, что пора готовить коляску свою к новому сезону. Для тех, у еого руки всетаки работают, хочу показать, что инвалид и в условиях квартиры может для себя что то смастерить, Главное не боятся и пробовать.
В прошлом году проехал на электроколяске 3303 км
Крылья, которые мастерил в прошлом году, сразу не очень удачными показались, а в процессе эксплуатации выяснилось, что нужно их заменить....

https://www.youtube.com/watch?v=CWS8kv9KfoA

Николай Алексеевич

Наконец доделал керылья, высушил, приготовил новые задние габаритные фонари.
Заменил   скобу на курках газа и модернизировал немного крепление всей сборки газа на подлокотнике.
Все собрал.
Если интересно кому выкладываю видео.

https://www.youtube.com/watch?v=5gPYf5gMTMg

https://www.youtube.com/watch?v=1BWCAap8H0A

На все про все ушло 3 дня работы. :-)

Николай Алексеевич

#21
Сегодня закончил ремонт коляски. Теперь жду погоду, чтобы выехать на улицу.

https://www.youtube.com/watch?v=lv4LfQ_nN0c

На видео оговорка - аккумуляторы не 30 ма.час а 3000. В каждом колесе стоит банка в которой 1 линейка в 10 пальчиков.

Николай Алексеевич

Собрал и поставил на коляску аккумуляторы , купленные на Алиэкспресс. Попробовал их в поездках. Сначала вели себя вяло - батареи быстро садились, имели плохой разгон. Через 10 поездок, постепенно заметил, что дальность пробега на них увеличилась и разгон до больших скоростей так же улучшился. Видимо происходят какие то процессы, которые выводят аккумуляторы на нормальный уровень заряд - разряда. Посмотрю на сколько их хватит.
Вот небольшой видео обзор одного из первых выездов на улицу.
https://www.youtube.com/watch?v=T4vDm5BU-CE

Николай Алексеевич

#23
Очередной сезон поездок видимо всетаки закончен.
В этом году из-за поздней весны и очень жаркого лета пробег получился небольшой - всего 3100 км.
В течение каждого месяца старался делать ежедневные пробежки не ментше 15км, а раз в неделю в субботу или в воскресенье, когда машин меньше на дорогах, поездки до 30км.
Видео это снял уже осенью, во время обычной прогулки, так как были ко мне вопросы по этим прогулкам. Правда снимал на телефон и качество получилось не очень, но надеюсь, что хоть что то прояснил непонятливым. :-)

https://www.youtube.com/watch?v=fM041vmlJL0&t=2s

Николай Алексеевич

#24
Закончился очередной сезон моих поездок на коляске. Снега выпало столько, что проехать уже нельзя. Руки тут же становятся мокрыми и примерзают к толкательным кольцам.
Осталось только подвести итог года и ждать весны.
Проехал я в этом году 3 450 километров. Учет пробега вел ежедневно по навигатору с точностью +/- 200 метров.
По возможности и по погоде проезжал в день от 10 до 30 км.

 

Интенсивность движения позволяет держать организм в тонусе. Инвалидность и возраст (мне исполняеься через 2 недели 68 лет) все таки сказываются, поэтому движением  стараюсь отодвинуть немощь и болезни.
Коляска отработала на все 100%. Не было ни одной поломки, если не считать двух проколов колес.
Уже в ноябре заменил покрышки задних колес на новые, так как заметил на одной грыжу. На них я проехал более 8 000 км.
Научились китайцы делать покрышки!
Ближе к осени поставил новые фары. Брал на Али увеличенной мощности для велосипедов. Поставил две - не пожалел. Освещение такое, что меня иногда принимают в темноте за автомобиль.
В период вынужденного сиденья дома буду перебирать коляску на новую раму. Разбирать и смазывать подшипники в МК.
Есть мысли по доработке конструкции курка газа.
Так же хочу увеличить диаметр трубки на обручах для толкания, чтобы улучшить захват руками. Это позволит избежать проскальзывания рук, когда обручи и перчатки мокрые.
Нужно будет заменить АКБ в аккумуляторных блоках.
В общем есть чем заняться зимой.

Николай Алексеевич

#25
Начал переделки:


Одел обручи в полиэтиленовую трубу.
Как делал показывать подробно не буду, ибо ничего интересного. Разрезал кольцо, натянул на него трубу, соединил его с помощию внутренней вставки и спаял трубу паяльником.

 
Поставил новые курки газа в которые вмонтировал дополнительно к огням уровня зарядки еще цифровые вольтметры.

Тоже все уже описано ранее. Вырезал паяльником и ножем отверстия, подсоединил провода и приклеил на термоклей изнутри.


Зима в этом году теплая выдалась, На Новый Год у нас в Ярославле шел дождь.
В результате, после того как ударил мороз и лужи замерзли,  мне удалось 2 дня выходить на прогулку на улицу. Проезжал по 10 км в день до супермаркета Глобус (5 туда и 5 км обратно).
Очень скользко, пешеходы идут осторожно, как по минному полю, но на коляске нормально. Упал только один раз заехав передним колесом в глубокую яму, засыпанную до верху рыхлым снегом и потому невидимую.
Два мужичка, которые шли навстречу, посадили меня обратно в коляску. В общем ерунда.
Зато за эти поездки опробовал новые обручи для толкания коляски и новые переключатели газа.
Все работает!
С ПВХ обручами руки не примерзают так как  металл закрыт, захват и толчек и торможение значительно лучше, даже мокрыми перчатками.
С цифровыми вольтметрами на курках газа информативность по каждому моторколесу лучше. Хорошо видно на каком МК аккумуляторы просаживаются больше и можно корректировать расход АКБ.

https://www.youtube.com/watch?v=Rjs9S1nXpjY

В супермаркет Глобус за продуктами. 5км туда и 5 обратно.

Николай Алексеевич

#26
В очередной раз поменял аккумуляторы в АКБ блоках. Просадка была уже до 80% от новых и  продолжительность поездки упала с 15 км. до 8-10 км. Старые аккумуляторы в принципе еще вполне работоспособны. Выкидывать их жалко.
Замерил у каждого аккумулятора остаточную емкость и подписал.

Пришла мысль сделать из них увеличенную банку, чтобы добить остаток емкости в ближних поездках,  а не выкидывать.
Спаять в паралель по 3 штуки одинаковой емкости.
И последовательно 10 таких спаяных аккумуляторов. Чтобы получить компактную сборку.

Припаять в нее балансировочное устройство. Скрутить все это в блок.
Сделать таких блока 2 штуки =по одному на каждое колесо.

Теперь нужно придумать как закрепить их на коляске, так чтобы не мешали при сборке в стояночное положение дома и не отвалились при езде. :-)




Николай Алексеевич

#27
Ну вот. В результате двухнедельных размышлений родилась вот такая конструкция.
Сделал ее из 2-х миллиметрового алюминиевого профиля. Поскольку не нашлось алюминиевых заклепок для клепки впотай, пришлось клепать на 3мм болты. :-)
Зато получились очень прочные и легкие коробки. Будут стоять по одной на каждое колесо.
Крепление быстросьемное на раму коляски позволит одним движением снимать их для зарядки.
 
Теперь покрасить и на коляске установить.

Николай Алексеевич

#28
Аккумуляторы изготавливать закончил пару недель назад. Прошедшие две недели их тестировал.
Результаты настолько удивили и обрадовали, что по огбразцу этих прототипов решил сделать улучшенную версию. С учетом ошибок.
И собрать их их новых банок.

На коляске банки стоят вот так:
Сидение снято для полноты картины.







Сниму видео попозже с рассказом о полученных результатах.


Николай Алексеевич

#30
Еще один год минул. Можно подвести некоторые итоги. :exactly:
В прошедшем году я проехал на своей коляске 4200 км. Это в среднем на 800 км больше, чем я проезжал в предыдущие годы. Причины тут две. Первая и основная - увеличение емкости аккумуляторов в три раза дала прибавку мощности моторов (с 250вт примерно до 350вт на колесо) и следовательно  возможность более дальних поездок. В день я проводил в движении от 2 до 5 часов. Такие длительные поездки, при постоянной работе руками, увеличили выносливость организма, что позволило совершать более длительные поездки. Опп. Круг замкнулся. :-)
Катался до середины декабря, пока не навалило снега. Сейчас дома сижу. Разбираю коляску с целью реконструировать некоторые моменты.

Николай Алексеевич

#31
Год назад (см. выше) я сделал для коляски увеличенные по емкости АКБ.
Штатные АКБ я разобрал из-за износа (потери емкости) аккумуляторов и заменил в них  аккумулятороы на новые. Но так на них и не ездил. Пролежали в резерве.
Увеличенные по емкости АКБ оказались в эксплуатации намного удобнее.
И не смотря на то, что они были собраны из отслуживших свой срок аккумуляторов, коляска пробегала на одном заряде более 30км. Обьяснение тут простое. Если нагружать аккумулятор большими токами (в моем случае это 2А-4А на аккумулятор) то емкость аккумулятора будет одна. Если снизить ток, ну как я в прошлом году, в 3 раза, соединив в паралель по 3 аккумулятора то емкость резко возрастает так как эксплуатация идет на меньших токах. Появлляется и еще один плюс - возрастает мощность моторколес.

Пришла мысль сделать эксперимент, увеличив колличество аккумуляторов в паралели до 4 шт. Посмотрел - по габаритам влезут ли они так же, как преждние? Влезают. Только нужно делать сборку максимально компактно.
Для эксперимента купил в Китае самые дешевые аккумуляторы для фонариков.
Получились компактные блоки в результате.

Николай Алексеевич

#32
Корпуса сделал из уголка как и в прошлый раз.
Сверху оклеил пленкой под карбон.

Николай Алексеевич

#33
Занялся передними колесами.
Осенняя грязь и зимняя соль превратила демпфера, служащие для гашения биений передних колес, в совершенно негодное состояние. Давно хотелось их модернизировать и вот наконец-то руки дшли.
Поставил 2 мощных шайбы, между которыми зажал туго резинку. Надеюсь что будет работать.

Все отмыл и очистил. Поставил на колеса пластиковые брызговики. Получилось красиво.
Но есть сомнения - не будут ли мешать брызговики ногам при поворотах.

Николай Алексеевич

Как делаю каждую зиму в межсезонье, разобрал коляску полностью. В этом году буду менять каркас на новый.

Николай Алексеевич

#35
Отревизировал мотор колеса. Вымыл и смазал основные подшипники. Вот они какие огромные.