LiNMC аккумуляторы

Автор GotenLand, 21 Апр. 2018 в 00:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

GotenLand

Кто расскажет, стоит ли менять lifepo4 на linmc ? Большая емкость влезает в тот же объем. Про лифер, липо, лион, титанат и другие и остальные знаю многое, а вот только про linmc не в курсе. И информации про них мало. Может просветите, или может ссылочку кто даст, где бы почитать.

илс

 
Цитата: GotenLand от 21 Апр. 2018 в 00:59Про лифер, липо, лион, титанат и другие и остальные знаю многое
Похоже вы мало об этом знаете.
Если бы знали много, тогда написали бы, что все озвученная химия есть суть литий-ион.  :-)

По факту, есть 2 типа велоаккумов, это ЛЖФ и никель-кобальт-марганец.
Титанат не рассматриваем, как и экзотику с добавлением алюминия. :kidding:

Почти весь литий-ион с напругой катода в 4,2В,  есть суть небольших колебаний в процентном содержании никеля, кобальта и марганца.
Что и находит отражение в даташитах.
Кобальт надо было сразу покупать.
Раз не купили, гоняйте на ЛЖФ....в чем проблема?

GotenLand

Цитата: илс от 21 Апр. 2018 в 15:22
Раз не купили, гоняйте на ЛЖФ....в чем проблема?
Проблема в пробеге. Нужно больше. Место ограничено. Лионки сразу отказался, срок жизни малый. Лифер хватит на всю жизнь. По крайней мере у меня в мини солнечной электростанции лифер служит уже 5 лет, вообще без потери емкости (меньше  1%).
Собственно вопросы такие:
каков средний срок службы и количество циклов у linmc.
какая удельная емкость по сравнению с лифером
насколько пожаробезопасны (важно)
какие токи можно снимать по сравнению с другой химией
боятся ли морозов
и прочие особенности эксплуатации

илс

[user]GotenLand[/user], Не получите вы простых и ясных ответов на свои вопросы.
Начнем с того, что ЛЖФ и кобальт бывает разный.
Ваш ЛЖФ работает долго и не теряет емкости. А тот, который мне регулярно приносят на ремонт, вздувается, теряет емкость и разочаровывает импедансом.
С кобальтом, те же самые проблемы.  :exactly:

При этом, мой LiNMC аккумулятор, емкость не теряет, импеданс в норме, разбега и саморазряда нет.
У других (на той же самой химии и продавце),  он есть.

Но я токи придушил,  ниже плинтуса. Думаю, поэтому. А так, мороз пофигу, пробег до 100км, конфиг в подписи....

tmiaer

Цитата: илс от 21 Апр. 2018 в 15:22
не рассматриваем, как и экзотику с добавлением алюминия. :kidding:
Теслабанки - наше всё :kidding: (они вроде NCA, насколько мне известно).
Кстати всякая сильноточность, типа 25R и подобных, вроде, тоже. Так что не прям такая уж экзотика.

cad4

Цитата: илс от 21 Апр. 2018 в 18:46Но я токи придушил,  ниже плинтуса. Думаю, поэтому. А так, мороз пофигу, пробег до 100км, конфиг в подписи....
зимой хранение и зарядка в тепле, а разряжал на холоде до -25 минут по 30минут за поездку, проблем не обнаружено.
АКБ как бэ 13.3Ач, езжу на токах 0,4С (5А) - пробег 70км по городу, средняя 17, максималка около 30.... но с любопытством бы попробовал на ЛЖФ аналогичной емкости, потому как на них, судя по графикам, для 0,5-2С нет особого уменьшения отдаваемой емкости, а значит можно быдет ездить по динамичнее.

илс

Цитата: cad4 от 06 Июнь 2018 в 16:39

АКБ как бэ 13.3Ач, езжу на токах 0,4С (5А) - пробег 70км по городу, средняя 17, максималка около 30.... но с любопытством бы попробовал на ЛЖФ аналогичной емкости, потому как на них, судя по графикам, для 0,5-2С нет особого уменьшения отдаваемой емкости, а значит можно быдет ездить по динамичнее.
70 км - это оч. достойный пробег.  B-)
В вашем случае, проблема не с типом химии, а с емкостью. А так можно смело ставить разряд - 1С
Проба ЛЖФ - плохая идея. Особенно на самокате, который приходится перетаскивать на себе...изредка.  ;-)

GotenLand

Цитата: cad4 от 06 Июнь 2018 в 16:39но с любопытством бы попробовал на ЛЖФ аналогичной емкости, потому как на них, судя по графикам, для 0,5-2С нет особого уменьшения отдаваемой емкости
На моем ЛЖФ при температуре -8,  есть уменьшение емкости примерно на 10 - 12%.
Это не значит что теплый вел вытащили на улицу из теплого дома, где - 8, а значит что он на улице уже стоял, и перед поездкой был уже холодный.
Да, есть чем точно померить емкость.

Tymmmi

Купил 18 пакетов LiNmc 60ah (0.83кг) https://item.taobao.com/item.htm?spm=a1z09.2.0.0.418e2e8dfa0NL1&id=569862793721&_u=g2u7ruo28847
Как их правильнее собрать? )) Нужна какая то соеденительная плата  и жесткий корпус или можно просто спаять и перемотать скотчем?)

Granden

Цитата: GotenLand от 21 Апр. 2018 в 00:59И информации про них мало. Может просветите, или может ссылочку кто даст, где бы почитать.
Я на таких езжу, отличные, очень доволен.

Спойлер

Страна происхождения   Корея, Модель   33G, Качество   Grade A
Тип   цилиндрический, Форм-фактор   18650 Плюсовой контакт   плоский

    Химический состав   LiNiMnCoO2 (INR/NMC)
Ёмкость (минимум)   3000 мАч
Ёмкость (номинал)   3150 мАч

Энергия (минимум)   10,8 Вт*ч
Энергия (номинал)   11,34 Вт*ч

Напряжение (минимум)   2,5 В
Напряжение (номинал)   3,6 В
Напряжение (максимум)   4,2 В

Ток заряда (номинал)   0,97 А
Ток заряда (пиковый максимальный)   3,25 А

Ток разряда (номинал)   0,63 А
Ток разряда (пиковый максимальный)   6,5 А

Диаметр   18 мм Высота (длина)   65 мм Вес   48 гр

Температура эксплуатации (заряд)   0~45 ?
Температура эксплуатации (разряд)   -20~60 ?
Температура хранения рекомендуемая   -20~20 ?


Akronix


Akronix

Также хочу заметить пришли с нетронутыми контактами

Tymmmi

Это видимо на 67ач ?

volodiaa

ЦитироватьНо я токи придушил,  ниже плинтуса. Думаю, поэтому. А так, мороз пофигу, пробег до 100км, конфиг в подписи....
Написал Илс
я с ним полностью согласен и на интуитивном уровне сделал то же самое.   :hello:
1 аккумулятор не должен греться-иначе уменьшается ресурс (деградация)-увеличение емкости удлиняет жизнь А,Б.
2 на холоде уменьшается рабочая поверхность внутри банок-это равносильно повышению разрядного тока и местного, локального нагрева (деградация)-увеличение емкости удлиняет жизнь А,Б.
3 зарядка холодного-равносильна пункту два-(это как в автомобильном когда разряженный вместо электролита - вода, а вода на холоде замерзает и уменьшается рабочая поверхность при зарядке, в следствии чего работает не вся пластина .) При разборе банки потерявшей емкость можно обнаружить отслоение по центру фалги от угольной пыли, лития и т.д. пропитанной электролитом( отслоившийся электролит, вздутие, уменьшение рабочей поверхности ), на призматиках это видно хорошо. Некоторые умельцы механически прижимают рабочие поверхности в призматиках и емкость немного восстанавливается.
Проверить можно по просадке А,Б. при езде, чем меньше просадка напряжения, тем дольше будет служить батарея, меньше её разбалансировка.

tmiaer

[user]volodiaa[/user], у нагретого аккума существенно падает внутреннее со всеми вытекающими ништяками.
Нагрев до 40 градусов сказывается на ресурсе как бы даже не положительно.

Разряд на холоде ничем не грозит, кроме снижения энергоотдачи из-за большой просадки, вторую зиму езжу, проблем не вижу.

Traiker

Если батарейка утеплена хорошо то на морозе не промерзает, главное не перегреть хорошими токами разряда.

tmiaer

[user]Traiker[/user], за день промерзает)

Traiker

Пока катаешься нормально , но потом в хату затаскивать надо или на работу в коридор, а на улице оскалится, это точно. Набрал датчиков температуры,чтоб со всех сторон знать где какая.