можно ли починить контроллер

Автор v-dm, 24 Апр. 2018 в 16:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

crond

проверьте предохранитель (идущий на синий провод) в синей рамке
PNP транзистор проверяется как два диода: на базу минусовой щуп, плюсовой на эмиттер, затем на коллектор. "Ц-эшку" включить на прозвонку диодов.

v-dm

проверил. предохранитель целый.
А по транзистору:
-Б +К = 0,613 mV
-Б +Э = нет тока - получается, что тут не включается pn переход и транзистор неисправен
+Б -К = 0,939 mV
+Б -Э = нет тока
А вот чем заменить этот транзистор ZT127 можно? погуглил и не нашел такой в продаже. Надо pnp транзистор на напряжение от 55 Вольт и выше наверно т.к. аккум выдает 54.5 вольта на холостом.

http://www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/pdf/261112/KEXIN/CZT127.html

У меня есть вот такой транзистор B621A http://www.datasheetspdf.com/pdf/740028/PanasonicSemiconductor/B621/1
Но он вроде только на 50 Вольт.

kipper

#20
Цитата: v-dm от 27 Апр. 2018 в 00:37
проверил. предохранитель целый.
А по транзистору:
-Б +К = 0,613 mV
-Б +Э = нет тока - получается, что тут не включается pn переход и транзистор неисправен
+Б -К = 0,939 mV
+Б -Э = нет тока
А вот чем заменить этот транзистор ZT127 можно? погуглил и не нашел такой в продаже. Надо pnp транзистор на напряжение от 55 Вольт и выше наверно т.к. аккум выдает 54.5 вольта на холостом.

http://www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/pdf/261112/KEXIN/CZT127.html

У меня есть вот такой транзистор B621A http://www.datasheetspdf.com/pdf/740028/PanasonicSemiconductor/B621/1
Но он вроде только на 50 Вольт.

как минимум коллекторный p-n переход у Вас звонится в обе стороны (пробит). Для пущей надежности стоит выпаять и прозвонить заново. Первое что пришло на ум в таком корпусе это BCP53 с более низким током коллектора (1 А) и коэффициентом усиления (у Вас транзистор Дарлингтона стоит, составной из 2). Если по току потянет, то можно его поставить думаю. 2 Амперник - NSS1C200MZ4T1G. P/S Сомнительно, что это чудо китайской инженерии под названием "KEXIN" в таком корпусе может длительно пропускать через себя ток величиной в 5А  %-)
GT Transeo 4.0 (2017) XF07 350 Вт 48 В 15 Ач LG Chem
Merida Matts 6.10-MD (2019) XF08+XF07 48 В 24 Ач

v-dm

выпаял , но проверить уже не смог, ноги оторвались  :facepalm:
Впаял транзистор B621A, который нашел дома.
http://www.datasheetspdf.com/pdf/740028/PanasonicSemiconductor/B621/1
Не знаю сколько он протянет, вроде как он на 50 Вольт. А у меня аккум 53,5 выдает на холостом.
Буду искать A1013, NSS1C200MZ4T1G или  BCP53
Ошибка 10 исчезла, все заработало.
Спасибо большое всем.

ni_kola

Люди, такое дело. Забыл выключить питание и полез соединять 2 пина для работы без дисплея. В результате коротнул синий провод с черным. Разъём поменял (один пин оплавился) визуально в контроллере все нормально, но не работает. Ремонт сложный предстоит?
Круизер "Везёт" 2Х350Вт-10Т-R16-мото, 2Х48В20А, 40км/ч, 50кг.

crond

Нужно проверить целостность красного, который замыкается на синий и ещё быть полностью уверенным, что не замкнули красный (и синий уже с замкнутым с красным) на жёлтый и/или зелёный, тогда микропроцессору "каюк".

ni_kola

[user]crond[/user], на жёлтый и зеленый коротца точно небыло, краснй и синий скорее всего были соединены.
Круизер "Везёт" 2Х350Вт-10Т-R16-мото, 2Х48В20А, 40км/ч, 50кг.

nerung

[user]crond[/user],
ЦитироватьЭта тема не имела причин для создания, а в последствии и вовсе приняла неправильный ход, и уже стала в корне иной, т.к. нужен ремонт дисплея. Есть определённые темы по ремонту, в вашем случае нужно было писать в "Неисправности и ремонт."
Категорически не согласен. Да, я сунулся по вашей ссылке, и обнаружил там 498 страниц. 498, Карл! Это ж кто рискнёт копаться в куче таких габаритов??? И к тому же неструктурированной - там и контроллеры, и МК, и мелочёвка, и всякая прочая хрень вперемешку. Нет уж, я лучше попрошу совета в профильной теме - здесь больше шансов, что мои вопросы увидят толковые спецы.

Итак, суть дела: купил на Али вот такой контроллер с LED-панелью -


(вот на него ссылка). Контроллер приехал вроде нормальный, но при пробе не завёлся. Стал я его крутить-вертеть, и обнаружил, что источник 5 вольт для датчиков и ручки газа не действует, 5 вольт отсутствуют. При осмотре схемы выяснилось, что источник 5 вольт - трансформаторный, с ключевым транзистором типа 13003. При сравнении со схемами других контроллеров оказалось, что у них транса нет, "большое" питание гасится резистором до 15 вольт, а далее - 7805, и все дела. Соответственно, мои вопросы:
1 Ежели кто знает схему контроллера с трансформаторным источником 5 вольт - подскажите ссылку или нарисуйте карандашом на клочке бумаги и выложите тут.
2. Годится ли подключить самоделку 24v->5v вместо штатного? На какой ток её надо готовить?
Отвлекаться на "А ты открой спор на Али, и к тебе приедет исправный!" не надо - это будет злостный оффтоп.

crond

Цитата: nerung от 12 Май 2018 в 12:59Карл!
я не карл(шутка)
в контролере есть ещё один источник питания драйверов он 12-14V не забудьте это карл.

Паяка

#27
Транзистор CZT127 или KZT127 действительно редкий, аналогов ему не видно. Зато в корпусе TO-252 он более распространён, и недорог. Называется MJD127, есть на Али. А в TO-220 он же зовётся TIP127, но ещё более громоздок. Смотрите расположение выводов, и как можно его установить в контроллер, чтобы нигде не коротнул и не отвалился при тряске.

Другой вариант - собрать ему аналог из пары PNP транзисторов, сигнального и силового. Третий - P-канальный полевик на 100В 5А с "логическим" уровнем включения. Они есть мелкие, только смотрите хорошо, что там управляется напряжением, что током, куда подтягивать затвор, и так далее.

Четвёртый вариант - поставить вместо ZT127 2SA2013-Y (обязательно с индексом Y). Но 2013 только на 1 ампер. Не зря же производители впаяли пятиамперный ZT127. Сомневаюсь, что он у них просто завалялся.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

nerung

[user]crond[/user],
Цитироватьв контролере есть ещё один источник питания драйверов он 12-14V не забудьте это карл.
Он там не только "ещё один", он и есть тот самый трансформаторный источник, о котором я спрашиваю (5 вольт делаются из его выхода путём банальной 7805L). Ну хорошо, попробую перефразировать - подкиньте, плиииз, схемку бортового (в контроллере) источника 12...15 вольт на трансформаторе, поскольку снять схему с натуры там реально тяжело, слишком плотный монтаж.
Искренне ваш Карл (в действительности Виктор).

vitaliy89

Привет всем! Тут вот такое дело. Проверил контролер 50в выходит с аккумулятора. Проверил, обмотка мотора целая и также датчик Хола. Но вот не исправность была в самом. Дисплей получается, начал прозванивать, а зелёный провод не звониться. Оказался провод в обрыве. И ещё был транзистор не исправен один Czt127. Ну вот именно такого не было. Пришлось заменить Mjd127. До этого была ошибка Е10. Оказалось в шнуре 5 проводов дисплея: красный, синий, жёлтый, чёрный. все от Как раз зелёный провод в середине был оборван. Я его достал, соединил пайкой и восстановил. Посадил на термоусадку. Теперь ошибка Е8. Ну не знаю, у меня прям дисплей греется очень сильно. На дисплей приходит 50в 5в и по моему на желтый провод 3. 5в.