Покупка бу электросамоката - что смотреть

Автор maaboo, 11 Май 2018 в 10:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

maaboo

Собственно, если таки придётся (или наоборот - повезёт) брать бу, особенно не от компании, а от частника, то возникает вопрос: Что и как посмотреть, чтобы не было мучительно?

Особенно, если сам не механик/электрик :bn: , да и продавец вряд ли даст что-то разбирать. Есть ли какой-то чек-лист или достаточно попросить продавца жгнуть кружок вокруг дома, а с остальным положиться на его честность?  B-)

Или подобный вопрос не имеет практического смысла?  :pardon:

Jones

Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

GiroMen

Хех,ну вообще лучше в тему самоката, разные самокаты разные недостатки, смысл спрашивать про общее
Es4
G2 pro

maaboo

Ну есть же какие-то общие? Автомобили тоже разные, есть жигуар, есть мерседес, но смотрят примерно одно и то же - ЛКП, подвеску, и так далее. А потом уже болячки конкретной модели.

quadlike

[user]maaboo[/user], люфты смотрите, по износу резины и грипс - пробег(одометры на компах самокатов можно и сбросить)). По просадке напряжения на полном газу - акб. Соглашусь, что нужно выяснять у владельцев такойже модели.. у всех свои болячки
ks-n1-d - был
M365Pro 10"
KS N10

Gradient

Покупать лиион батарею бывшую в употреблении более полугода - глупейшая идея. После такого срока использования в сильноточных цепях - она не жилец.

По своему опыту общения с еманым "сервисом" скажу. Новая батарея продержалась 5 месяцев, а затем начались еженедельные поездки в ремонты. Сыпятся банки. За 6й  месяц эксплуатации сделали 4 ремонто-замены батареи. Затем гарантия магазина закончилась и еще через 5 дней ремонтная батарея умерла совсем
. Самокат уже месяц валяется как хлам, новое китайское гамно покупать не хочу а самому собрать батарею руки не доходят... Не берите юзанное - 100% попадалово гарантировано.

Kobold

[user]maaboo[/user], Покупайте без акб, а все остальное детально осмотрите, корпус самоката открыть не трудно открутив 4-6 гаек и винтов, батарею собирайте у надежных мастеров с гарантией, а по ходу движения будете изучать мелкие поломки и самостоятельно исправлять их с приходящим опытом :)

Seversk1

[user]Gradient[/user], [user]Kobold870[/user], позвольте с вами не согласиться.
Из 7-ми самокатов 5 куплены с рук. Я не спец, банки не проверял, потертость грипс (странно такое смотреть) не мониторил.
Всё, что мне надо было:
0. при осмотре самокат должен быть почти полностью заряжен
1. самокат включается
2. в самокате доступно меню настроек
3. пищит пищалка, если предусмотрена
4. включается свет (в том числе поворотники)
5. тормоза настроены ровно (не задевают при качении, при зажатии стопят колесо вплоть до юза)
6. вывешенное МК раскручивается до максимальной скорости. МК в целом не громкие, не должно быть свистящих неприятных звуков.
7. проверяю люфты: встаю на него и качаю вперед назад руль, влево-вправо ногой деку - проверка поперечных люфтов, проверка люфта в штоке переднего амморта (если есть)
8. при тестовой поездке динамика разгона соответствует мощности колеса, нет плавного и печального "скоро поедем, подожжи".
9.  при тестовой поездке могу нормально оттормозиться и сразу снова набрать скорость - нет сильных скрипов, нет неприятных шумов разгона
10. визуально все болты на месте.
11. документы о покупке.  пробег. сколы/потертости.
12. вменяемый продавец, и внятная причина продажи.
13. втыкаю зарядное устройство (если есть возможность). Нет искр и заряд идет - всё ок.

Вся проверка - 10 минут максимум. Решение принимается здесь и сейчас (еду на встречу сразу с бабками).
При тестовых поездках отдаю продавцу паспорт - для общего спокойствия.

При продаже (из 7-ми купленных самокатов 5 я продал):
1. полное честное описание всего что есть (чтобы потом не было недопонимания и неприятных разговоров) с плюсами и минусами
2. встреча только у меня дома - чтобы далеко не таскать, чтобы сразу продемонстрировать зарядное, чтобы дать покупателю понять, что я не прячусь
3. при тестовых поездках требую паспорт в залог
4. после покупки через пару дней и через пару недель интересуюсь как человеку самокат, есть ли проблемы/вопросы (если он не из нашей тусовки - подсказать)
5. всем покупателям не с электротранспорта рекомендую регаться на форуме.
Временный пешеход.

Gradient

Рекомендации 'от батюшки' полезные, но они законов физики не отменяют. Китайские батареи быстро и необратимо деградируют и никакими благими пожеланиями от этого не уйти.
Жаль не сообразил зафотать в сервис центре реально гору мертвых батарей. Ну а под ремонтные самокаты у них рядом ангар с штабелями, тк в магазине уже места не хватает да и покупатели посмотрев на этот ужас - уходят.

Seversk1

[user]Gradient[/user], так я и не покупаю самокаты старше года. :) просто на всякий случай.
Временный пешеход.

alex_2d

Не имея возможности проводить ремонтные работы, покупать б\у самокат - крайне рискованная затея.
В среднем, ресурс рамы самоката, типа сяоми или pat rover, при весе ездока 70кг, в лучшем случае 1000км.
Если вес ездока >100, то 300км проехать бы.
Батарейку однозначно надо ставить новую. У меня стоковой хватило на 5 месяцев эксплуатации, после чего пробег составлял меньше одного км.

inwin

[user]alex_2d[/user],
Цитата: alex_2d от 13 Май 2018 в 13:10
Не имея возможности проводить ремонтные работы, покупать б\у самокат - крайне рискованная затея.
В среднем, ресурс рамы самоката, типа сяоми или pat rover, при весе ездока 70кг, в лучшем случае 1000км.
Если вес ездока >100, то 300км проехать бы.
Батарейку однозначно надо ставить новую. У меня стоковой хватило на 5 месяцев эксплуатации, после чего пробег составлял меньше одного км.
у меня kugoo s2, я проехал 2075 км. самокат в порядке. проезжал на нем 30 км на одном заряде в этом сезоне. в прошлом сезоне проводил тестирование батареи удавалось проехать от 33-43 км на одном заряде. батарея в порядке, но это у меня так, на других самокатах может быть все не так хорошо.

ingener

Цитата: Seversk1 от 12 Май 2018 в 23:463. при тестовых поездках требую паспорт в залог
рискованно это....вроде как никто не имеет права отбирать паспорт....гражданин может уехать за угол и вернуться без самоката, но  с милиционером  :-D
. доказывай потом, что как....паспорт придется отдать в любом случае.
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

Seversk1

Цитата: ingener от 13 Май 2018 в 21:30доказывай потом, что как....паспорт придется отдать в любом случае
а.. увидели идущую пару с ментом.
дяденька..  я ничего не знаю..  да, стоял этот молодой человек рядом со мной. потом разорвал свой паспорт, раскидал - вот видите, обрывки валяются - схватил мой самокат и убежал. документы все на самокат у меня.  пожалуйста, арестуйте этого вора!.
Временный пешеход.

kostyanpost

Цитата: alex_2d от 13 Май 2018 в 13:10
Не имея возможности проводить ремонтные работы, покупать б\у самокат - крайне рискованная затея.
В среднем, ресурс рамы самоката, типа сяоми или pat rover, при весе ездока 70кг, в лучшем случае 1000км.
Если вес ездока >100, то 300км проехать бы.
Батарейку однозначно надо ставить новую. У меня стоковой хватило на 5 месяцев эксплуатации, после чего пробег составлял меньше одного км.
я >100 и самокат(e-twow s1) в прошлом сезоне проехал больше 1000км и ничего с ним не случилось, да.. батарея зимой разбалансировалась и все/ На новой ходовке проехал уже 150 км и поменял не потому что старая развалилась а изза возможности поставить более емкую батарею.
E-kugoo s1 (Ходовая и батарея kugoo, начинка E-twow s1) 24в 10.4 Ач lishen 7s4p.

Jones

Цитата: alex_2d от 13 Май 2018 в 13:10В среднем, ресурс рамы самоката,
Чего-то сомнительно, что у вышеперечисленных кончится ресурс рамы при езде по асфальту. Поломки будут, это неизбежно, но если раму не ушатывать скаканием с бордюров и ездой по шпалам с рюкзаком за спиной, то она долго протянет. У товарища на etwow после 2000 посыпались детали, но рама и мотор остались целыми, а у сяоми рама-то попрочнее.

Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

Yamaha-R1

у меня сдох контроллер. пробег 170..

wynereeb

#17
Стоит сделать скидку на те вещи, которые можно легко настроить самому - надо понимать, что если самокат, например, плохо тормозит, то это не повод в ужасе убегать от продавца, тормоза можно легко настроить самому при прямых руках.
А вот на что стоит обратить внимание - были ли какие-либо ремонтно-тюнинговые вмешательства в самокат, если да, то какие. Были ли какие-либо манипуляции с мотор-колесом, батареей и т.д. Если разбирали МК, то зачем? Если почистить и пролачить - хорошо, это плюс, если так поковыряться - сомнительно. Если была замена стокового АКБ - запросить подробные характеристики, что туда поставили, можно на форуме поискать, как проверить акб на ёмкость и т.д.
Ну и конечно, проверять все узлы, есть ли люфт, скрип, визуальные следы повреждений и аварий/падений.

P.S. Перечитал посты выше про чудовищные износы АКБ - не так страшен черт, как его малюют, такое кидалово - единичные случаи.