avatar_Алексей М.

Средство индивидуального перемещения "СИП-С"

Автор Алексей М., 14 Нояб. 2010 в 18:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Алексей М.

Здравствуйте.
Если я не ошибаюсь, вольтметром не возможно определить емкость АКБ (хотя можно но это уже будет нагрузочная вилка). Так что цифровой вольметр в этом не поможет. Или Вы имеете ввиду другое?

METAL

Цитата: Алексей М. от 15 Фев. 2011 в 19:10
Здравствуйте.
Если я не ошибаюсь, вольтметром не возможно определить емкость АКБ (хотя можно но это уже будет нагрузочная вилка). Так что цифровой вольметр в этом не поможет. Или Вы имеете ввиду другое?

Поможет определить, как раз по принципу нагрузочной вилки и определяют степень заряженности или по напряжению ХХ но только после отстоя.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Alex_Soroka

Цитата: Алексей М. от 15 Фев. 2011 в 19:10
Здравствуйте.
Если я не ошибаюсь, вольтметром не возможно определить емкость АКБ (хотя можно но это уже будет нагрузочная вилка). Так что цифровой вольметр в этом не поможет. Или Вы имеете ввиду другое?

:)
повторяю...

1) просто "по напряжению ХХ" вы определите заряд с точностью "трамвайная остановка" - т.е. если там 12.4В то это может значить как 40% заряда осталось так и "2минуты езды"...
2) под небольшой нагрузкой - можно понять "сдыхаем или нет" - если напряжение при 0.2-0.5С в течении секунд не падает ниже 12.3В то аккум можно сказать что "живой и емкий".

Я бы вам порекомендовал все-же на минимальном процессоре сделать "световой столб" индикатор - в котором учесть оба режима: т.е. проверяем на ХХ и "рисуем столб", а если "начали ехать" то тоже рисуем тот-же самый столб, но с поправками на просадку напряжения.
Просто так поставить вольтметр - можно :)
но придется писать несколько страниц инструкции "как понять сколько энергии осталось"...
По хорошему - надо бы "мерятель ампер-часов потребленных" ставить - тогда все будет честно - и пробег можно спрогнозировать почти точно.
Если применять процессор "для индикаторного столба" - то он-же по шунту и посчитает вам "потребленное" и выдаст прогноз - как хотите - либо "три светодиода" либо на этом-же "столбе" при нажатии некоей кнопки.

Процессор лучше применять из серии АТмега8 - 8К памяти + 6АЦП на борту+регистры. Вам хватит для "базового прибора" надолго - и на другие ваши изделия.

Алексей М.

Спасибо за пояснение.
Общался я с электриком на работе, он меня уверял что по вольтметру нельзя определить степень заряда АКБ и Отец энергетик тоже говорит что нельзя.
Не знаю что и думать, я в начале приобрел компактный цифровой вольтметр (где то 2на 4 см) думал поставлю и будет мне счастье. Составил таблицу по которой можно определять заряд АКБ ( >25,4 - 100% ..... 18,0 - 50% ......<13,8 - 0) взял показатели с загрузочной вилки.
В электрике я не очень понимаю. Думаю остановиться на китайской ручке газа с индикацией и не заморачиваться.

sykt

Цитата: Алексей М. от 15 Фев. 2011 в 22:51
Общался я с электриком на работе, он меня уверял что по вольтметру нельзя определить степень заряда АКБ и Отец энергетик тоже говорит что нельзя.
Правильно говорят, а Вы упрямствуете. Вольтметр меряет напряжение на участке электрической цепи. Все элементы имеют внутреннее сопротивление. Ток определяется нагрузкой электродвигателя. Ток всё время меняется и напряжение на батарее будет меняться. Напряжение на батарее сильно зависит от тока отдаваемого двигателю.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Алексей М.

Спасибо за пояснение.
Хочу рассказать как обстоят дела с "СИП-С": переработал почти все узлы, начиная от узла сложения руля до узла управления задним колесом, предусмотрел возможность регулирования чувствительности поворотной подножки, разработал большое разнообразие поворотных подножек применяемых в зависимости от стиля вождения. Сделал регулируемые по высоте опорные подножки, теперь поворачивать можно будет двумя способами (с помощью поворотной подножки и посредством переноса центра тяжести - налево-направо), немного упростил конструкцию, разработал кожух. Отказался от электротормаза, применил барабанный тормоз с управлением на подножке правой ноги. Контроллер применил послабее, так как такой мощный в данном варианте не требуется. А еще что особо важно при движении на заведомо дальние расстояние это возможность подключения внешних модулей АКБ (например дорогих но компактных LiFePo4) с расположением на багажнике - ручке. В будущем с развитием данного транспорта можно будет открыть так называемые экозаправки, в которых будут сдаваться разряженые батареи а получать заряженые (тавтология но смысл понятен). Подал проект на рассмотрение в роспатент, ждуу...
На счет цены за "СИП-С", меньше 25 тыс. рублей опустить не получается, альтернатива это только выпуск огромной партии в Китае а у нас только собирать, но это только в далеком будущем.
Пока это все на бумаге, планирую презентовать первый экземпляр через 2 месяца (как потеплеет).


Алексей М.

Спасибо за ссылку.
Такое еще не видел, видел что то похожее но с сиденьем. Хоты что то похожее уже давно существует, называется "волшебное колесо", только этот автор пошел дальше - приделал электро мотор. Очень понравилась, но у нее есть много минусов по сравнении с моим прототипом, ну и конечно много плюсов. Это разные модели.
Один из плюсов - очень компактный.
Один из минусов - по нашему относительно ровному асфальту не поездишь, разобьешься тем более на скорости 19 км/ч (очень опасно), не опытный человек не сможет сразу поехать, да и не каждому это дано иметь хороший вестибулярный аппарат.
Почему то одноколесные средства не вводят в производство, только как опытные модели и все, не понятно почему?
Интересно сколько он будет стоить?

FreeDom

Всем по литру Ампера!

Алексей М.

Ну да руль там и вправду напрашивается!!!
Но это увеличит как вес так и размер конструкции, что ни есть хорошо.
Мое мнение, конструкция хорошая но ездить на нем будет очень трудно не подготовленному человеку.
Пока будешь осваивать, наверняка его разобьешь. Так что надо будет сразу покупать два )

Алексей М.

И еще.
С 15 по 16 апреля 2011 года в Воронеже пройдет  9-ая межрегиональная специализированная выставка  "Автостарт - 2011".
На ней будет представлен СИП-С. Будет предоставлена возможность познакомиться с изобретением и поучаствовать в тест-драйве по территории выставки.
Конструкция была переработана. Со следующей недели планирую собирать 2 экземпляра. Один выставочный, другой тестовый (каждый участник сможет попробовать на нем покататься).
У меня вопрос к участникам форума:
Кто нибудь участвовал в подобных выставках?
Можете поделиться опытом или помочь советом?

Алексей М.

Здраствуйте.
Проект "СИП-С" живет и развивается. Нами полностью переработано рулевое управление. Правда это еще не последний вариант, в голову пришел более интересный вариант, сейчас его развиваем. Ну что тут говорить, выкладываю фото.

Михаил В. Т.

Алексей, много километров "обкатки" прошли?
Боковые колёсики - как у кресла? Они бывает на встречу движению встают. И когда этим колёсиком за асфальт цепляешь - оно тормозит. Это из собственного опыта управления ручной тележкой. Не было такого?

Алексей М.

Проехали еще не много, но пока такой цели не стоит.
Боковые катки от тележек, на встрежу движению не втают, моментально поворачиваются. А так в основном они не работают, находятся над землей на расстоянии 4 см., включаются в работу только при сильном крене или при начале движения. Да, когда цепляют они тормозят, можно таким образом скорость сбрасывать. А так в основном работают два задних колеса и переднее мотор - клесо.

Алексей М.


sykt

Вчера видел на городской площади аналогичное устройство, только впереди два колеса и также поворотные задние колёса.

Новизна данной машинки только в сокращении одного переднего колеса.
Та машинка более устойчива, поскольку колеса задние и передние разнесены на большее растояние.

Стоимость машины, со слов хозяев, 70 тыс.руб. (с доставкой до Сыктывкара)
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Алексей М.

Данная конструкция в том виде, что было представлена не совсем оказалась удачной, когда я ее создавал, рассчитывал немного на другой результат.
С другой стороны это всего лишь опытный образец, на котором я откатал принципы поведения подобных транспортных средств и по полученным результатам запроектированы еще два транспортных аппарата (чертежи готовы, но нет времени воплощать).
70 тысяч это конечно круто, у моего транспортно средства (если его довести до ума) розничная цена предполагалась 25-30 тыс. рублей.
Интересно посмотреть, Вы не сфотографировали?

Этот год у меня ушел на создание условий для творчества - в гараже оборудовал уголок, так сказать создал творческую мастерскую (теперь транспортные средства не будут создаваться на коленках на кухне), закупил необходимое оборудование, освоил работу с композитными материалами, одним словом создал все условия для успешного творчества.
Сейчас веду работу над еще двумя машинками, по одной работа движется к завершению, а по второй только прорабатываются чертежи, спасибо за интерес к моей теме, думаю скоро Вам презентую еще свое творение.
Основная идея - создание "микро машин" для комфортного передвижения по городу (легких и компактных).

SMILE1

Цитироватьэто ... опытный образец, на котором я откатал принципы поведения подобных транспортных средств и по полученным результатам...
Вечер добрый.
Если это не составляет секрета, расскажите пожалуйста подробнее о полученных результатах и сделанных выводах.
Думаю ваши выводы могут многим помочь в творчестве и конструировании.



ЗЫ. И очень хочется знать о судьбе заявки в Роспатент. :ah:
Non credo quia absurdum