avatar_zap

Системы управления аккумуляторной батареей (BMS)

Автор zap, 15 Нояб. 2010 в 21:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

xaoyag

Я и в фарнеле находил то что мне надо только доставочка стоит 50 евро а детальки всего 9  :shok:
Я как то приводил ссылки и схемку бмс на лмке так вот, вся схемка стоит дешевле чем супервизор.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

TRO

Цитата: xaoyag от 06 Июль 2011 в 21:08
Я и в фарнеле находил то что мне надо только доставочка стоит 50 евро а детальки всего 9  :shok:
Я как то приводил ссылки и схемку бмс на лмке так вот, вся схемка стоит дешевле чем супервизор.
Только жрёт наверно в холостом режиме как сто супервизоров, и такую батрею с подключенной БМС оставлять на условно долгое хранение всё равно что похоронить.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

xaoyag

А зачем нужна бмс во время хранения? И еще момент, вы когда даташит открывали на супервизор вы видели альтернативную схемку? бмс собрана по этой схемке. Тот же компаратор, и тот же источник опорного. И те же резисторы которые и в супервизоре.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Shake

Интересная БМС появилась http://www.bmsbattery.com/bmspcm/378-17s26s-24a-max-discharge-current-bms.html вот только не пойму умеет она обшаться с ПК и цена не высокая ли?
din-7 (изменения Infineon 24fet, LiFePo4 28S A123 20AH основная + 24S дополнительная, МК пока родное) + вел Ашан Rigid (жесткий) (Infineon 12fet, LiFePo4 24S A123 20AH МК новое серое 1000W GY) + вел Ашан Full suspension (двухподвесный) (контроллер от din-7, 7 котлет 14S 10AH, МК редукторное 250W)

lu4

Цитата: Shake от 07 Июль 2011 в 11:14
Интересная БМС появилась http://www.bmsbattery.com/bmspcm/378-17s26s-24a-max-discharge-current-bms.html вот только не пойму умеет она обшаться с ПК и цена не высокая ли?
Цена высоковата если учесть что это резисторная, но характеристики серьёзные (хотя подобные х-ки на ИМХО плоховато сочитаються с резисторным типом) да сечас с выбором БМСок - проблема многих нет :(

Shake

Что то не встречал ссылок на БМС не резисторные, подскажите
din-7 (изменения Infineon 24fet, LiFePo4 28S A123 20AH основная + 24S дополнительная, МК пока родное) + вел Ашан Rigid (жесткий) (Infineon 12fet, LiFePo4 24S A123 20AH МК новое серое 1000W GY) + вел Ашан Full suspension (двухподвесный) (контроллер от din-7, 7 котлет 14S 10AH, МК редукторное 250W)

lu4


redimer

надо же бывают индуктивные бмс, как они работают? в двух словах
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

zap

Цитата: redimer от 10 Июль 2011 в 14:08
надо же бывают индуктивные бмс, как они работают? в двух словах
Примерно так же, как ёмкостные - перебрасывают энергию из более заряженных ячеек в менее заряженные.
Подробнее есть в документации к микросхемам серии BQxxx от Texas Instruments.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

TRO

Сегодня обнаружился неприятный глюк с моей БМС.
Напомню, БМС у меня от ebike-bmsbattery, которую мне прислали на подмену (кому интересны подробности, ищите в этой теме выше).
Так вот, после зарядки поставил батарею отстаиватся на балансировке (БМС была тёплая). Через 3 дня, проверяю напряжения на банках и сажусь на пипелац, включаю, а ватметр даже не светится. Возвращаюсь домой, напряжение есть, а тока нет, простое прикосновение пальцами опускает напряжение почти до 0. Заряд батарея то-же не берёт, на банках норма (от 4.17 до 4.18). Короче, дело решилось передёргиванием балансировочного разъёма. И чё это было, ума не приложу.
Кстати, когда я заряжал временной зарядкой с повышенным напряжением (58в вместо теперешних 50в), то прозевал и эта БМСятина позволила зарядится моей батарее до 4.27в на элемент(дальше проверять не стал, вовремя заметил и вырубил зарядку).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

NikolayS

Цитата: TRO от 10 Июль 2011 в 23:29
Короче, дело решилось передёргиванием балансировочного разъёма. И чё это было, ума не приложу.
Вроде говорят электрика - наука о контактах :)
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

i

Цитата: redimer от 10 Июль 2011 в 14:08
надо же бывают индуктивные бмс, как они работают? в двух словах
Трансформаторная.

Судя по этой структурной схеме, это индивидуальные зарядники на каждую ячейку. Все они питаются от одного преобразователя (обозначен ключом в первичной обмотке трансформатора), а тот, в свою очередь, питается от всей батареи в целом. У каждого зарядника есть свой ключ, который подключает его к ячейке, когда на ней пониженное напряжение.

Дроссельная.

Соседние ячейки могут обмениваться энергией за счёт тока в дросселе. Одна из ячеек нагнетает ток в дроссель (разряжается), потом ключи перекидываются и ток дросселя течёт в другую ячейку, заряжая её.


lu4

Цитата: TRO от 10 Июль 2011 в 23:29
Сегодня обнаружился неприятный глюк с моей БМС.
Напомню, БМС у меня от ebike-bmsbattery, которую мне прислали на подмену (кому интересны подробности, ищите в этой теме выше).
Так вот, после зарядки поставил батарею отстаиватся на балансировке (БМС была тёплая). Через 3 дня, проверяю напряжения на банках и сажусь на пипелац, включаю, а ватметр даже не светится. Возвращаюсь домой, напряжение есть, а тока нет, простое прикосновение пальцами опускает напряжение почти до 0. Заряд батарея то-же не берёт, на банках норма (от 4.17 до 4.18). Короче, дело решилось передёргиванием балансировочного разъёма. И чё это было, ума не приложу.
Кстати, когда я заряжал временной зарядкой с повышенным напряжением (58в вместо теперешних 50в), то прозевал и эта БМСятина позволила зарядится моей батарее до 4.27в на элемент(дальше проверять не стал, вовремя заметил и вырубил зарядку).
Напомните БМСка у вас ёмкосная или резистерная.
Потому что у меня с резистерной БМСкой - проблема, после слегка поднятия напряжения заряда начался серъёзный прогресируещующий разбаланс :aq: (из-за него упала ёмкость, а я тем временем грешил на ячейки  :bu:), а потом перезарядила 8-ю ячейку, почти до 4В  :shok:, у меня фосфат, и ставить при этом её на балансировку и не пыталась :aq:.
Прикупил ей замену, а пока пешиход :bn:

PS опускание напряжения до нуля у меня также было (только светодиодами на ручке включения) после подёргал/перевоткнул балансирные проводаи вроде пропало, да и при включении нагрузки (контролера без езды загорались балансирные светодиоды и грелась БМС)

илс

Цитата: lu4 от 11 Июль 2011 в 17:51
[Потому что у меня с резистерной БМСкой ...до 3,95В  :shok:, у меня фосфат, и ставить при этом её на балансировку и не пыталась :aq:.
Прикупил ей замену, а пока пешиход :bn:
На мой взгляд, уместно оценивать БМС не по принципу работы, а по конкретным моделям, от конкретных производителей.
Тот же bmsbattery предлагает модели от разных поставщиков, чтобы понять о какой идет речь - лучше всего  прикладывать фотки.

Что касается диагноза "ставить при этом её на балансировку и не пыталась" - как он был поставлен?
Насколько я понимаю, ток балансировки можно оценить по падению напряжения на соотв. резисторе или очень грубо - по нагреву.

Вы проделывали эти замеры?

TRO

Цитата: NikolayS от 11 Июль 2011 в 02:29
Цитата: TRO от 10 Июль 2011 в 23:29
Короче, дело решилось передёргиванием балансировочного разъёма. И чё это было, ума не приложу.
Вроде говорят электрика - наука о контактах :)
Не тот случай, напряжение на ячейках мерял и на контактах БМС, причём тестер при этом шунтирую резистором 250 Ом, на всяк случай. Шевеление разъёма не помогало, только полное вытыкание-втыкание. Имхо БМСку переклинило.

Цитата: lu4 от 11 Июль 2011 в 17:51
Напомните БМСка у вас ёмкосная или резистерная......
.................

У меня БМС для литийполимера, zap   в 520 сообщении этой темы выкладывал точно такую. https://electrotransport.ru/index.php/topic,5439.msg113571.html#msg113571

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

lu4

Цитата: ilyukhs от 11 Июль 2011 в 18:05
Цитата: lu4 от 11 Июль 2011 в 17:51
[Потому что у меня с резистерной БМСкой ...до 3,95В  :shok:, у меня фосфат, и ставить при этом её на балансировку и не пыталась :aq:.
Прикупил ей замену, а пока пешиход :bn:
На мой взгляд, уместно оценивать БМС не по принципу работы, а по конкретным моделям, от конкретных производителей.
Тот же bmsbattery предлагает модели от разных поставщиков, чтобы понять о какой идет речь - лучше всего  прикладывать фотки.

Что касается диагноза "ставить при этом её на балансировку и не пыталась" - как он был поставлен?
Насколько я понимаю, ток балансировки можно оценить по падению напряжения на соотв. резисторе или очень грубо - по нагреву.

Вы проделывали эти замеры?
Диагностировал по  включению светодиода (или отсуствию) и по нагреву также контролировал напряжение (не очень точно - в наличии советский стрелочный мультиметр) на выходах балансирных проводов, включение балансиров обычно проходило групами по 3-4 ячейки и проходило в диапазоне 3,6 - 3,8В
А БМС такая

yokneamcity

Пришла БМС от Юли для липолей на 20S.Сидел чесал репу как её подключить.Результат на фото.
Кстати БМС по схемостроению как две капли водки похожа на бмс от Vpower/conhismotor-те,что идут с батарейками 20А/ч

yokneamcity

Уважаемые коллеги веломаньяки предлагаю вашему вниманию несколько фото и видеоролик процесса зарядки батареи при помощи зарядника и БМС от Юли Gpower
Зарядник-83В 6А
БМС для Липо на 20S
12 нано котлет 5S 5A/h собранных в конфигурацию 20S/3P





http://www.youtube.com/watch?v=GTHaGIOFRgw