Кит с My1016z2 на складник (Oyama Eastern Village)

Автор acid, 06 Июнь 2018 в 13:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

acid

#18
Решил слегонца подраспределить нагрузку, уменьшив выламывающий момент на багажнике. Вот примерно такую раму соберу и прикреплю снизу к велу хомутами. Алюминиевый профиль 15x15, тоже так себе матерьяльчик, конечно, но посмотрим. Зато 100 р / метр.



Попутно делаю батарею. 18650 (ThrustFire 2500), 7s3p. Не смог найти готовой 3d-модели, которая бы всем устраивала. То сборка пайкой проводом напрямую (а хочу через шины), то размера нужного нет. Нарисовал свою. Кастомизируется под любой размер, все размеры от 2s2p до 10s10p прекомпилены. https://www.thingiverse.com/thing:2953989

Опять же попутно третий день заряжаю-балансирую аккумы. Куплены они давно и половина из них уже была разок использована в павербанке. Кошмар какой неожиданно долгий процесс балансировка эта, в два раза дольше, чем зарядить каждый аккумулятор по-отдельности. Ну или это сторонняя прошивка для B6 (cheali-charger) издевается.

acid

В Екатеринбург пришло лето. Пора ускоряться, а то сезон кончится.

Собрал конструкцию из профиля, прикрепил к ней и багажнику двигатель. На ощупь держится хорошо, ни малейшего люфта.




Снизу держится на двух хомутах 30-50 и одном 60-80. Треугольная пластина из кита снизу прикручена сквозь профиль болтом между стоек багажника. Сверху штатными хомутами приделана к этим же стойкам. Поскольку багажник (вид сверху) имеет вид трапеции, к стойке, которая ближе к седлу, прикручивал предварительно обмотав стойку лентой жести, сделанной из банки "Пепси". За счет этого звезда на двигателе встала более-менее соосно со звезой на фривиле.

Накинул цепь, потестировал с контроллером и ручкой газа. Вроде бы работает, но цепь слетает. Нужны натяжитель (удерживающий цепь на фривиле) и ограничитель (удерживающий цепь на звезде мотора). Решаемо, особых проблем не вижу.

acid

В качестве натяжителя традиционно удобен задний переключатель. У меня было что-то вот такое турнееобразное



Рядом с прорезью под дропаут у него есть очень удобное отверстие. Расширив его до нужного диаметра, поставил переключатель на хомут, которым пластина из кита крепится к стойке багажника. К одному болту он прикреплен, в другой упирается при работе. Но чутца не хватает длины лапки, чтобы использовать родной зубчатый ролик переклюючателя. Вместо него поставил пока простой болт. Цепь ходит по нему и издает страшные звуки, так что надо будет что-то другое наколхозить. Напечатать, например, на принтере ролик поменьше.



В качестве ограничителя, не дающего спадать цепи со звезды мотора, использовал простой кусок перфорированной железной ленты. Кривое решение, не понравилось. Лучше две ограничивающие шайбы на вал двигателя посажу.

Invar


e-scooter

[user]acid[/user], ну что молчите? Едет или нет?

Invar

Чернила, наверное, у него в принтере закончились.

acid

В июле у меня ожидаемо, но всё же неожиданно удвоилось количество детей. Стало немного не до развлечений  :-)
До полевых испытаний добрался недавно. И они, конечно, провалились. Этого я ожидал, конечно, но не ожидал, что хватит только на 10 метров.
Выступы на пластиковой детали, которыми она входит в зацеп с металлической гайкой (вот тут справа)



сточило начисто. Пытался усилить болтиками, но бесполезно.

Сейчас пока другая идея. Внешний диаметр посадочных шлицов под роллерный тормоз почти равен внутреннему диаметру фривила. И за это "почти" отвечает металлическое кольцо - то, на котором резьба под втулку.

Так вот, если в этом кольце сделать пропилы по числу шлицов у посадочного места тормоза, его можно будет насадить напрямую на втулку. В этом случае не будет никаких пластиковых промежуточных звеньев и есть шансы, что взлетит. Пилить можно простой ножовкой, надев на неё сразу два или три полотна по металлу - чтобы ширина пропила получилась близкой к ширине шлица.

А вообще, пластик не так и плох как материал. У меня в таком же долгостройном процессе ещё такой же колхозный самокат (возможно, сделаю когда-нибудь тему с ним). Там крутящее усилие от вала (моторчик вентилятора Нексии) передается так - на вал накручена гайка М4, на неё напрессована гайка М8 (или М10, не вспомню). Сверху надела пластиковая деталь, к которой прикручена половинка обычной веловтулки (6-ю болтиками М3 в отверстия для спиц), та, что с резьбой. На резьбе фривил. Так вот, в этой конструкции самое слабое звено - это контакт двух гаек. Хотя, казалось бы, металл, и запрессованы они насмерть. Но малая проворачивается внутри большой и кирдык. Пластиковые грани же, в которые запрессовывается внешняя гайка, после всех тестов всё ещё в идеале. Потому что площадь контакта большая.

Ну а в велосипеде площадь контакта пластика с металлом измерялась единицами квадратных миллиметров, долговечности никто и не ждал. Но, блин, 10 метров пробега это удар...

Invar

Если Вы еще не расстались с. Плохой идеей электрифицировать велосипед этим двигателем
Могу предложить фривил на ведущую ось. Безвоздмездно, т е даром.
Отправить смогу осенью, после получения и проверки оплатите только пересылку.
Я разукомплектовал и продал велосипед с этим мотором без всякой жалости.
Чего и Вам советую.
Фото моего велика и как там было установлено см в разделе продаю.

Invar