и мой электроник

Автор b1zero, 24 Апр. 2008 в 17:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

aL75

Цитата: b1zero от 26 Апр. 2008 в 08:31
вот вчера проехал еще 15 км, - полет нормальный!
появилось несколько вопросов:
1. При езде с горки, если скорость превышает 40км/ч
если тронуть ручку газа - скутер не разгоняется, а тормозит жутко.
Я подозреваю, что стоит какойто ограничитель, вот интересно какой?
Думаю, что наверно по оборотам колеса.
Снимать ограничитель я бы не стал, батарейки жрать будет быстро,
а вот подрегулиловать в сторону увеличения немного - желательно.
Как бы это сделать?
Больше на рекуперацию смахивает :), на ограничение не похоже... Поставьте в цепь АКБ амперметр (или тестер в этом режиме) и огласите показания.   

Цитировать
2. Даже если я еду в мааааленькую горку 5-7% наблюдается
резкая потеря скорости, до скорости пешехода, причем на ручку газа
скутер не реагирует, те что на среднем газу, что на полном
лишь меняется звук движка - на полном "рычать" начинает, но
тянуть лучше не хочет зараза.
Я вот думаю: движок 1квт - ведь это довольно много, должен тащить
как нефиг делать - или я не прав?
может срабатывает кокойто ограничитель по току?
или фаза какая отвалилась?
А вот это ИМХО типичный случай ограничения. А при разгоне такого "рычания" нет? Опять же амперметр может сильно прояснить ситуацию.

Цитировать
3. Судя по схемам, которые выложены сдесь контроллер умеет
запускать движок на реверс. Было бы здорово.
Столкнулся с ситуацией, когда нужно было пятиться, был бы реверс
было бы легче.
никто не рыл в этом направлении?
сегодня планирую снять контроллер и разобрать - посмотреть в нутрях
как там чё.
Какая маркировка больших микросхем на плате? Если одна из них - контроллер BLDC движка, то реверс можно сделать легко...

Creator

1. такое снижение скорости электроскутера на подъемах не есть хорошо.

2. как правило, в "китайцах" (китайских электроскутерах и электровелосипедах) есть две особенности:
- они "зажаты" под евростандарт по скорости;
- основным ограничителем является контроллер, а не мотор-колесо.

вполне возможно, что Вам достался "гадкий утенок"... но делать лебедя - дело рискованное, сами понимаете. и риск это только Ваш.
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

b1zero

не распаяные транзисторы это не хорошо, тут смущает не их количество,
а то что в одном плече фазы из 3 штуки, а в другом только 2 штуки.
Если бы предположить, что и двух хватит, то я сильно сомневаюсь что
дядя ляо поставит с запасом :-)
в этом случае, может лучше убрать "лишние"?????
Микросхемы на плате: CP1205S и 16C685D
вот по поводу второй сразу вопросы - чего это такое??????
даташита найти не смог, смущает вот что:
к 12 ноге идет синий провод, в котором около разъема кусок термоусадки,
я подумал, что просто длины не хватило и нарастили, но посмотрев,
обнаружил, что в разрыв провода впаян переменный резистор на котором сейчас 1,5кОм.
Зачем он там?????  Чего регулирует????

И ещё: насчет амперметра, блин здорово бы его подключить,
но самый мощный у меня нашелся на 10А, этого мало.
На сколько ампер искать чтоб хватило?

В разгон если тяжело, то тоже рычание.....
но стрелка указателя уровня заряда даже не шелохнется.... при разряженой батареи, стоит только дать нагрузку,
стрелка падает до середины шкалы...
вот я и думаю, что батарея тут не причем.
А доделки - переделки меня не пугают, даже интересно.
Я хорошо разбираюсь в электронике.

Да, и на схеме CP1205 есть переключатель 60/120 - чего это такое???

i

Цитата: b1zero от 26 Апр. 2008 в 22:01
Да, и на схеме CP1205 есть переключатель 60/120 - чего это такое???
Считаю, что это переключатель для датчиков мотора. На моем велике они стоят на 60 градусах электрического оборота. На скутерах, что тут видел, они 120. Хз как это считается, но разница только в том, что один сигнал (из трех) с датчиков идет инвертированым. Это типа опция для работы с разными моторами. Отсюда CP1205S - подозреваю контроллер мотора.
16C685D - подозреваю микроконтроллер типа PIC.
Для более точной диагностики надо-бы взглянуть на их фото. Ну а если еще и схему срисовать... то будет "вааще круто"  :bd:

b1zero

ага, точно, это PIC.
Сегодня планирую разобраться чего куда идет в проводке скутера.
Уже мечтаю отключить этот самый пик нахрен, то что подозреваю
что его функции мне просто не нужны и во всех несчастьях видимо виноват именно он.
Насчет срисовать схему - а зачем?
схема, я думаю, таже, что и кто то публиковал сдесь.
тут фишка не в самой схеме а именно в пике, а вот с ним - проблема.
надо программатор чтобы снять дамп, но это фигня - главное потом
разобраться в коде - а вот это уже не реально.
Потому и думаю отключить его нафиг.
Посмотрел на CP1205 там вроде все есть для нормальной работы движка,
так не пойму зачем пик? может добавляет какие нибудь опции?

aL75

В дампе разобраться при желании можно, но с вероятностью в 99.999% прошивка защищена от считывания... Зачем нужна эта однокристалка, уже были предположения     

i

Цитата: b1zero от 27 Апр. 2008 в 10:14
...Насчет срисовать схему - а зачем?
Да [b-b]х[/b-b]то его знает...  :bw:
Со мной работает парень, так он любую электронику чинит без схем.. Недавно принесли ему долхлый ЖК монитор (19"). Он его распотрошил... два дня глядел на его потроха... потом впаял два советских транзистора, что-то залил клеем... Теперь в игрушки на нем гоняет.
У меня, к сожалению, такого таланта нет.

dmmos

Цитата: aL75 от 27 Апр. 2008 в 10:43
В дампе разобраться при желании можно, но с вероятностью в 99.999% прошивка защищена от считывания... Зачем нужна эта однокристалка, уже были предположения     

Почитайте мою тему, там в том числе и про функции МК написано:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,464.0.html

Насчет синего провода - возможно, это выход электронного одометра, если у Вас механический, то он не подключен.
Насчет рычания - думаю, дело не в ограничении тока. Рычание - это гармоники основной частоты тока фазы. Возникают, если в этом токе появляются существенные скачки. С учетом индуктивности обмотки, такое возможно либо если не работает в одном из полумостов одно из плеч, либо если полностью одна фаза не работает, либо если наличиствует сильный перекос токов фаз, что маловероятно. Ищите дохлое плечо. А вообще, меня мой контроллер уже забодал. Вчера опять сгорел. Дерьмо делают китайцы. Буду объявлять совместный проект по изготовлению умного и надежного контроллера, в котором каждый сможет принять участие. Хотя я сам могу сделать всю электронику, мне нужна помощь в работе с микроконтроллерами, потому что давно с ними не занимался. Следите за новостями :)

b1zero

спидометр тросиком с переднего колеса - механический.
щас буду рыть контроллер на предмет переделки.
то что есть - не устраивает в принципе.
думаю, что обойдусь без пика.
Проект по созданию неубиваемого контроллера полностью
поддерживаю. Чем смогу - помогу. Я в общем то тоже не сильный сторонник схем,
мне достаточно просто платы - дальше разберусь.
Сейчас попытаюсь понять схему всего скутера, а дальше буду отключать пик, однозначно.
Посмотрев на CP1205 я пришел к выводу, что собственно в ней уже есть все функции.
Требуются лишь незначительные изменения.
И еще - на сайтах, посвященных тематике электро, много ломают копий по поводу
рекуперации, не пойму зачем она нужна, ведь накатом за всю первую поездку я двигался
отсилы 1 минуту.
Вопрос - и много я заряжу батарею за это время?
Ответ - да нихрена.
Ну и чё огород городить?

b1zero

думаю, в новом контроллере использовать
вот такие ключи - IRFB4310
не дорого, по паре штук на плечо в каждую фазу.
Ваше мнение?

i

Цитата: b1zero от 27 Апр. 2008 в 14:02
...вот такие ключи - IRFB4310....Ваше мнение?
Вы бы уж и даташит бы приложили... Ведь наверняка уже стянули. А то те, кто сидит в инете, а не в мастерской, большие леньтяи знаете-ли...  :ah:

b1zero


i

На вскидку:  :ay:
Только смущает большая емкость затвора, почти 8нФ... Нужен хороший драйвер для его перезаряда.
Однако, положу его в копилку. Сенкс за наводку.

b1zero

насчет драйвера мысли есть?
а то транзюк больно уникальный - доступен - недорог - мощный
я гдето видел схему контроллера, там были транзюки с 4,9нф - и ничего, работали

dmmos

Предлагаю обсуждение деталей контроллера перенести сюда:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,559.0.html

b1zero

во я тормоз....
с контроллера идут два синих провода, на одном из них впаян переменный резистор
этот провод идет на 12 ногу 16С685 а второй на массу,
вопрос
а это, случайно, не ограничитель?

dmmos

А не могли бы Вы померить сопротивление постоянному току обмоток двигателя? Мне это весьма важно для некоторых оценок, набираю статистику. Кстати, эта просьба ко всем: коллеги, пожалуйста, измерьте сопротивление обмоток двигателя и выложите здесь, с указанием заодно мощности движка. Если нет хорошего миллиамперметра, можно померить проще: запитать через обмотку двигателя какую-нибудь лампочку на 12 Вольт, померить ток и падение напряжения на обмотке. Уж вольтметр примитивный думаю у всех есть. Далее по закону Ома. Можно даже ток не измерять, если известна мощность лампочки, хотя результат получится менее точным.

b1zero

померил обмотки, мне кажется что врет прибор, получилось 0,2 Ома
движок 1кВт.
вот щас устроил покатушки в зубах с отверткой,
в результате вот что получилось - стал увеличивать сопротивление переменного резистора
о котором писал.
Закономерность - больше сопротивление - сильнее прет.
Отрезал совсем....  КАК ПОПЕРЛО :shok:
Вот он, ограничитель.
Ехал в крутую горку, долго, в конце встал, потрогал контроллер - гдето градусов 50-55.
Думаю, что очень даже терпимо.
По прямой раскочегарил до 55км/ч по китайскому спидометру, надо бы как нибудь замерить реально.
Сразу же возник вопрос о замене аммортизаторов сзади, того легкого подобия им.
Подскажите какие лучше купить? гидравлику