avatar_FreiDjaz

Направление-рисунка протектора резины на моноколесе

Автор FreiDjaz, 21 Июнь 2018 в 09:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

FreiDjaz

Всем привет.

Во многих темах время от времени проскальзывают обсуждения направленности покрышки.
В связи с этим думаю нужна отдельная тема, где это будет более менее концентрированно обсуждено.

Очень часто замечаем, что покрышка на моноколесах имеет направленный протектор и при этом стоит задом наперед, буд-то бы. Т.к. на автомобильных покрышках ёлочка направлена по направлению вращения, тем самым выдавливая воду из пятна контакта. А на моноколесах резину ставят наоборот.

Я считаю в этом есть определенный смысл. Т.к. если почитать про покрышки автомобильные - то направленные покрышки имеют плохие сцепные свойства на грунтах ... они хороши только на хорошем асфальте и в дождь они лучше остальных. Это всё. Во всех остальных случаях направленный протектор либо не играет роли либо уступает.
На моноколесах изначально нерекаомендованно ездить в дождь и протектор там не для отвода воды. Я считаю таким образом достигается лучшее сцепление на грунтах.

Предлагаю тут это обсудить. Где-то ведь есть информация по тому какой элемент рисунка протектора за что отвечает ... ;-)
На колесах с 2017 года
KS 14B - 500 км | KS16S - 5000 км | KS14D - 3300 км | KS-S18 - 2800км
2023-н.в. - KS-S22

Kranz

#1
В идеале должна стоять ненаправленная резина.
На направленной велорезине (которая и ставится на моноколеса) часто нарисованы отдельные стрелки для установки на переднее и на заднее колесо, типа таких:
<-- Rear Front -->
Направление рисунка протектора на заднем колесе обеспечивает лучшее сцепление при разгоне, на переднем - при торможении.
На моноколесе (и уницикле) резина должна обеспечивать одинаковое сцепление и при разгоне и при торможении.
Изначально производителем на моноколеса ставится направленная резина. Вероятно как наиболее распространенная и доступная. И при ее установке необходимо определиться что важнее: сцепление при разгоне или при торможении. Думаю, сцепление при разгоне немного важнее: колесо бо́льшую часть времени все-таки разгоняется, улучшенное сцепление требуется для преодоление препятствий типа бордюров и ямок. С другой стороны, если подойти глобально, у моноколеса нет никакого направления вперед и назад: как залез и поехал - там и перед. Как минимум, у большинства кингов симметричный корпус и фонари переключаются при смене направления движения. Другие производители слабо или четко, но выделяют перед и зад моноколеса.
Что имеем в итоге?
1) Ставить ненаправленную резину и не заморачиваться.
2) Найти перед и зад колеса, определиться что важнее: сцепление при разгоне или при торможении и ставить соответственно. Больше не заморачиваться.
3) Поставить как угодно, при желании менять перед и зад колеса. Больше не заморачиваться.
4) Поставить как угодно, ездить, получать удовольствие и не заморачиваться! :-)
Я предположил, что на тех дорогах, по которым ездят на моноколесах (сухой асфальт, укатанная грунтовка), разница в сцеплении должна быть несущественна, и выбрал для себя пункт 4.

iSpeed

Ох, чем бы дитя ни тешилось...
У автомобилей профиль шин плоский, а у моноколес и велосипедов - почти полукруг. Пятно контакта минимально, куда протектор направлен ваще пофигу. Покрышки велосипедные делятся по "агрессивности" протектора (слик, полуслик, грязывые...), если ты не знал :)
Почитай об этом и не будет возникать дурацких вопросов :)
Inmotion V8+ L4Rv2 (M50LT)

h1zr

для наглядности
Вариант слева правильный - елочка верхушкой вниз - это перед колеса
Вариант справа - так должно быть сзади колеса

Kingsong 14М 328км продано
Kingsong 16S v2 1000км+

LEE4ER

[user]FreiDjaz[/user], имхо тема не стоит обсуждения :kidding:  Достаточно в ФАК добавить несколько тезисов, которые и так легко ищутся в интернете и не являются чем-то специфическим в моноколесном контексте.
Цитата: FreiDjaz от 21 Июнь 2018 в 09:26На моноколесах изначально нерекаомендованно ездить в дождь и протектор там не для отвода воды.
нет такой рекомендации.
есть то, что устройства не предназначено для эксплуатации в подобных погодных условиях, но это совсем не то же что "не рекомендуется" :pardon:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Kranz

Цитата: LEE4ER от 21 Июнь 2018 в 10:50FreiDjaz, тема не стоит обсуждения.
Обсуждения не стоит, но сама тема нужна, чтобы пресекать дальнейшие попытки обсуждения :-)
P.S. Кстати, дефис в названии темы стоит не там или не нужен.

LEE4ER

и еще добавлю, что производителям покрышек более видней как работает протектор, в отличии от сборщиков моноколес. Так что опять же имхо, но очень много чести оказывается им (сборщикам/производителям), считая что у них есть и они проводили какие-то исследования. Они тупо не могут даже придумать (разработать методологию испытания) как правильно писать мощность своих устройств для каждой модели, а не  то что смоделировать поведение покрышки/протектора.

Давайте тогда еще обсудим, что они в отгружаемые колеса накачивают не до 3атм, а до полутора, максимум двух.....  Может экономят на весе?))))))))))))))))))))  Или все же так нужно качать для моноколес и это не спроста? ;)
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

FreiDjaz

Цитата: LEE4ER от 21 Июнь 2018 в 10:50
[user]FreiDjaz[/user], имхо тема не стоит обсуждения :kidding:
Это вы пишите в каждой новой теме ;-) Практически в каждой. Я ждал этого вашего заявления, вы предсказуемы.

Может тогда вообще лучше форум закрыть с надписью - все ушли кататься? ;-) Подумайте над этим, а лучше ... возьму на себя смелости посоветовать вам ... отдохнуть от общения на форуме. А отдохнув, с новыми силами и интересом снова вступить в тутошние обсуждения.

На счет FAQ годно - но для начала нужно подобрать инфу для включения туда, а ее пока недостаточно. Я имею ввиду конкретной. А не высказываний типа "мне пофигу", "да какая разница", "а я вот стал вот так ездить, а я эдак" ... нужна обоснованная инфа. Хуже то не будет. Кругозор то нужно расширять, а не сужать заявлениями типа "да кому это нужно и не стоит и думать"! Экодрифт вроде даже просили спросить на заводе касательно этого.


На колесах с 2017 года
KS 14B - 500 км | KS16S - 5000 км | KS14D - 3300 км | KS-S18 - 2800км
2023-н.в. - KS-S22

LEE4ER

[user]FreiDjaz[/user], ну тут выше я писал не про бестолковость темы, как топика, а про то, что обсуждать в ней нечего :pardon:
Все обсуждение не будет иметь никакого конструктива, т.к. в том почему ставят так а не иначе, нет никаких научных работ или чего либо еще, поэтому будут одни фантазии, а стало быть можно об этом было и в околомоноколесных тех же. - А это я уже имено за топик)))
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

FreiDjaz

#9
[user]LEE4ER[/user], ну хорошо. Тогда можно какое-то время подождать, я надеюсь если руки дойдут собрать инфы, может еще кто чего найдет на эту тему. Тут ее подбить и потом отправить в FAQ, а тему потом можно удалить. Ну пускай тема поживет ...
На колесах с 2017 года
KS 14B - 500 км | KS16S - 5000 км | KS14D - 3300 км | KS-S18 - 2800км
2023-н.в. - KS-S22

Alexey

Я катался и так и так и разницы не заметил.
Клоуны на самокатах заполонили города: https://www.youtube.com/watch?v=5XTcf_L3E90
Отправим самокатных клоунов обратно в цирк где им и место!
Подпишите петицию за запрет самокатов на change.org

LEE4ER

[user]FreiDjaz[/user], я не собирался ее перемещать))) правил-то ни раздела ни форума она не нарушает. пусть будет :)
просто мои мысли были :pardon: 
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

MCZarin

Цитата: LEE4ER от 21 Июнь 2018 в 12:19Все обсуждение не будет иметь никакого конструктива, т.к. в том почему ставят так а не иначе, нет никаких научных работ или чего либо еще, поэтому будут одни фантазии, а стало быть можно об этом было и в околомоноколесных тех же.
Заводы скорее всего ставят от балды, либо по каким-то сомнительным соображениям. По большому счету, им пофиг.
Но нам то не пофиг. Может кто-то заметит разницу, опишет собственный опыт. В этом плане тема полезна. Вот от [user]Alexey[/user] уже отзыв есть.
KingSong KS-16S

FreiDjaz

Скопирую сюда одно любопытное сообщение из ветки про кс18л:

Цитата: Ur1st от 03 Сен. 2018 в 16:53
Цитата: Ripido от 30 Авг. 2018 в 01:09
[user]RumWander[/user], в реальной жизни направление это ничего не дает и никак не влияет. Китайцы ставят не глядя. В мотоциклах на переднее колесо ставят покрышку елочкой наоборот, чтобы лучше себя проявляло при торможении. Так что в перевернутой покрышке можно найти такой плюс, что как на мотоцикле, для лучшего торможения  ;-D
У меня уже 600 км накатано на нем, так что могу возразить. Первые 450км я ездил по противоходу. Потом переставил брызговик. Колесо стало НАМНОГО устойчивее, никакого вобблинга даже на 50км (дальше побаиваюсь). Стало немного устойчивее на мокрой дороге по моему, но не уверен, в дождь стараюсь не гонять. Стало лучше в повороты входить.

Таки кто-то почувствовал разницу в поведении колеса от направленности протектора резины.
На колесах с 2017 года
KS 14B - 500 км | KS16S - 5000 км | KS14D - 3300 км | KS-S18 - 2800км
2023-н.в. - KS-S22

Шомпол

Цитата: FreiDjaz от 06 Сен. 2018 в 10:32Таки кто-то почувствовал разницу в поведении колеса от направленности протектора резины.
Да у автора колесо небось подсдулось, вот и устойчивее кажется. Желающие могут, конечно, слепой тест провести, как устойчивее... но я почему-то уверен, что разница в 0.5 атмосферы на устойчивость будет в разы сильнее влиять :)
Gotway ACM (ядерный чемоданчик)

berg

Цитата: FreiDjaz от 06 Сен. 2018 в 10:32Так что в перевернутой покрышке можно найти такой плюс, что как на мотоцикле, для лучшего торможения
Ну да, если скромно опустить тот факт, что моноколесо тормозит совершенно иначе, нежели мотоцикл и вообще большинство транспорта с >1 колесом.
На комфорт/управляемость столько всего влияет, начиная от накачки, продолжая уровнем усталости, заканчивая настроением в текущий момент, что какой-то рисунок разве что стат.погрешность может внести.
ks16s (продан), z10, 38lvl, ~90кг с скарбом, 178см, 1.4к+ км

FreiDjaz

#16
Цитата: berg от 06 Сен. 2018 в 15:53
... что какой-то рисунок разве что стат.погрешность может внести.
Эм, чтобы быть более объективным - вам стоит правильно привести цитирование. То что вы выдали за мои слова - были сказаны [user]Ripido[/user].
А на счет стат.погрешности ... люди все разные ... и чуйка у людей разная к деталям и нюансам, один не чувствует - другой глядишь почувствует.
Я почему схватил то сообщение автора [user]Ur1st[/user] ... а потому, что не похож он на балобола, который только комментарии на форуме пишет, сообщений у него мало, но все по делу. Он обладал кс16с, на данный момент владеет кс18л и инмо в10ф и имеет опыт. И если он такое написал, значит это как минимум стоит принять во внимание, максимум - проверить на личном опыте. Т.к. я не обладаю спортивными навыками езды на моноколесе и таким же колесом кс18л, на котором он это подметил, я этого лично проверить не смогу.
На колесах с 2017 года
KS 14B - 500 км | KS16S - 5000 км | KS14D - 3300 км | KS-S18 - 2800км
2023-н.в. - KS-S22

berg

Да, комментарий конечно не ваш, так уж движок phpbb вставляет комментарии, что поделать  :pardon: каюсь.
Распространение моноколес и сам их "феномен" не очень широко изучен, что дает отличную почву для суждений и выводов на грани религиозности. Я как то тоже прислушался к вашему совету и снизил жесткость педалей, за что незамедлительно поплатился. Это ни в коем случае не упрек, не подумайте. Сам дурак и не прислушался к своим ощущениям, когда стоило бы это сделать.
Просто для себя сделал вывод, что то, что работает у одного/нескольких вовсе не обязательно будет работать у другого и лучше обращать внимание и прислушиваться к собственным ощущениям, нежели верить на слово людям с "безупречной репутацией" (с)
Ну и касательно темы, имхо (подчеркиваю, с высоты своих жалких 300км пробега), на высокой накачке, как выше совершенно справедливо заметил iSpeed, вообще без разницы. Если не брать в расчет колеса типа зла, с широким профилем, вероятно.
ks16s (продан), z10, 38lvl, ~90кг с скарбом, 178см, 1.4к+ км