avatar_alexgold

Педальная Радуга СССР. Наши дни.

Автор alexgold, 30 Июнь 2018 в 19:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alexgold

Всем здрасьте! Приобрел бывшую педальную машинку Радуга производства СССР. Бывший владелец хорошенько её модернизировал и реставрировал расширив кузов на 12 см.,установив раму и 2 редуктора с двигателями от машинок.
Купил её для проката. И изначально планировал сменить колёса т.к. пластиковые естественно лопнули. И привода т.к. они не долговечные и слабые.
Сначала хотел поставить мотор от охлаждения жигулей на 110 вт. 12в. Через редуктор от болгарки и цепь со звёздами. Но это больно грамоздко и тяжело.
Сейчас хочу поставить мотор-колёса от 8" гироскутера. Они как раз по диаметру подойдут. Вопрос к знатокам: можно ли без контроллера подключить эти мотор-колёса к аккумуляторам от ИБП(коих у меня в избытке) либо к родному аккумулятору от гироскутера?
Мне важно лишь одно- чтоб машинка хорошо тянула и скорость была не больше 4-7 км/час.

MaF

Нет,без контроллера нельзя.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

big17

Если колеса от гироскутера - то без контроллера не просто нельзя, но еще нужно каждому колесу по контроллеру
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

alexgold

Понятно. А есть ли у кого в России на продажу? Чтоб из Китая не ждать?

big17

Посмотрите в разделе "Восточный базар" - там есть и б/у и предложения от постоянных продавцов.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Piramidon

[user]alexgold[/user], а чем тормозить машинка будет, не подумали? Я на прошлой неделе закончил проект по модернизации детской машинки для проката на гироскутерных колесах, там не все так просто, как кажется.

alexgold

#6
Можно ссылку на Вашу тему? Если она есть. Тормозить думаю рекуперацией. Можно ведь? Так то при таких малых скоростях может и не понадобиться тормоз. Накатом остановиться.
Уважаемые форумчане! Подскажите(лучше с ссылкой на Али) какие недорогие контроллеры купить? На сколько ватт? Они должны быть с датчиками холла, может есть с регулятором чтоб выставить нужную скорость?

Piramidon

[user]alexgold[/user], https://electrotransport.ru/index.php?topic=52438.54#topmsg
Рекуперацией у меня не получилось, может у Вас получится. Накатом, не под горку, любой транспорт останавливается.

big17

Надо при выборе контроллера проверить, чтобы гарантировано рекупирация была
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

AS2

Цитата: big17 от 02 Июль 2018 в 14:59Надо при выборе контроллера проверить, чтобы гарантировано рекупирация была
рекурпиративный тормоз не эффективен! Он на малых скоростях не работает. Совсем не работает!
(если вырабатываемая ЭДС ниже или ровна напряжению батарей - тормозить не будет!) Он только как дополнение к механике!

i

Цитата: AS2 от 02 Июль 2018 в 16:24Он только как дополнение к механике!
или к резистивной системе (замыкать обмотки на резистор).
И рекуперация возможна на малых скоростях, вот только контроллер это должен уметь.

AS2

Цитата: i от 02 Июль 2018 в 16:30И рекуперация возможна на малых скоростях, вот только контроллер это должен уметь.
Это уже не дешевый вариант... и все равно на малых скоростях торможения не будет!
;) Даже если накоротко замкнуть обмотки колесо будет проворачиваться! Я это на самокате проверял, когда у сына случилась "авария" и произошло замыкание фазовых проводов. Его так можно катить со скоростью около 3 км/ч так почти и не чувствуется торможение. Только легкая вибрация вызванная магнитным залипанием.

i

И я проверял - замкнул фазы и крутил колесо руками. Еле-еле смог сделать оборот, очень медленно и осторожно.
Юза точно не будет, тип АБС получается.

Piramidon

Цитата: i от 02 Июль 2018 в 17:27
И я проверял - замкнул фазы и крутил колесо руками. Еле-еле смог сделать оборот, очень медленно и осторожно.
Юза точно не будет, тип АБС получается.
Я в соседней теме описывал все возможные варианты, которые лично проверил на детской машинке, не тормозит машинка ни при закорачивании всех фаз, ни при подаче на фазы постоянного напряжения, хотел реверс включить, но стало жалко не плохой контроллер на 24в, а вдруг не выдюжит. В оконцовке работает на механических дисковых тормозах.

AS2

Цитата: Piramidon от 02 Июль 2018 в 18:52не тормозит машинка ни при закорачивании всех фаз, ни при подаче на фазы постоянного напряжения, хотел реверс включить, но стало жалко не плохой контроллер на 24в, а вдруг не выдюжит. В оконцовке работает на механических дисковых тормозах.
Ну так и я про это! На моем самокате именно так и есть! Я сначала сделал только передний тормоз а на зад рекурперацию... Потом и на зад поставил диск. Не тормозит иначе!

big17

А как сделано на всяких теслах, лифах и е-тронах? Там же режим есть "в одну педаль", когда просто из-за отпускания педальки газа она тормозит, причем настолько, что заложено зажигание стоп-сигнала при замедлении выше 0.5G....
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

AS2

Цитата: big17 от 03 Июль 2018 в 16:49А как сделано на всяких теслах, лифах и е-тронах? Там же режим есть "в одну педаль", когда просто из-за отпускания педальки газа она тормозит, причем настолько, что заложено зажигание стоп-сигнала при замедлении выше 0.5G....
Да просто сделано, как в любой системе с АБС... Стоит насос, который и подкачивает давление в тормозную систему когда надо. И не забывай, что мощность рекурперации зависит от мощности генератора, который сможет энергию торможения в электроэнергию перевести. Для детской машинки или самоката это порядка 100...500 вт, что ОЧЕНЬ не много!

i

Я давно снимал график ЭДС своего мотора:

При 44 оборотах в минуту, что соответствует 5км/ч на колесе 26", мотор выдавал 5В ЭДС. Сопротивление обмоток на концах фазных проводов, насколько я помню 0,15ом.
Следовательно, при КЗ фаз на данной скорости, возникнет ток 5/0,15=33А или можно сразу посчитать тепловую мощность торможения: 52/0,15=166вт.
На мой взгляд очень достойное торможение, особенно учитывая, что мотор 250вт по паспорту.

При 2км/ч  - около 30 вт.
При 1км/ч  - около 7 вт.
При 0км/ч - точно 0 вт.