И снова шуруповерт...

Автор регион 63, 28 Нояб. 2010 в 22:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

D040476

Соединение (Сочлинение) движителя с рамой снежика. Ничего не сверлил просто убрал сидение стандартное и на его место сделал крепление. Сидение сделал выше с упором на колесо движителя что бы лучше прижимать колёса у меня их два.

turbo

Цитата: ranger от 08 Янв. 2012 в 14:06
Цитата: xaoyag от 08 Янв. 2012 в 14:03
Если асинхронник или шаговый без электроники ни как

как бы еще это понять ;) проводов вроде 3, земля, синик к конденсатору и черный.
фотки

http://image.kz/img/9f/9ff13c2de75dd39ff8b0417e4cd1177a.jpg
http://image.kz/img/d9/d9eef53ea821a5555f166a3a61c36572.jpg


Если нет щеток то асинхронник или шаговый.
Вам надо с щетками типа токого
http://www.bazahobby.ru/velosipedy

D040476

Это колеса 6мм болты мебельные шайбы и гайки. Колеса 2 вместе остались со старого снежика(когда то пытался сделать с 50 кубовым мотором) даже два раза прокатился. До конца не доделал не понравилась гуська. Соединял колёса болтами на 8мм и проставки вытачивал в виде трубок с шайбами(утолщением) на концах. Звезда привернута к шайбе с отверстиями которая приварена к ступице.

D040476

Цитата: xaoyag от 08 Янв. 2012 в 13:45
Регулировать скорость трещеткой скажу сразу не самое лучшее решение и трещетку разобьете и звук как у трактора будет.
Стартер не выход, вы его не прокормите. А если прокормите то долго он не протянет, так как все его переделки для нормальной работы будут равны по цене и времени стоимости готового комплекта из мотор колеса и контроллера. Шуруповерт предназначен для закручивания шурупов. Гаиковерт сделан по другому, там высокооборотистый мотр и эксцентрик, как только мотор набирает обороты механика подключает его к валу и первый рывок происходит с большим усилием. а дальше обороты и момент идут на спад. А вот гаиковерт такого типа как шуруповерт будет стоить не мало. Если уж так хочется то можно поставит 2 дешевых будет дешевле. но им надо спаралелить валы и собрать электронный регулятор. Который все это хозяиство будет крутить. А лучше всего поискать редуктор типа такого как от мощной болгарки( понижающий ) можно в мастерских по ремонту инструмента и подключить через него. и на первой скорости и при том что там сам шурик будет не 25 - 27Hm и думаю все выйдет.

Можно и два шурика просто один подключить жёстко, а второй как привод на велосипеде. Катишься в накат нет зацепления, начал быстро крутить педали стал передавать вращение на колесо. Один шурик постоянно крутит , а второй если его догонит, если не догоняет значит первый справляется(т.е. будет помогать только тогда когда первый в нагрузку будет идти).

регион 63

#112
Ух, сколько понаписали!  :)

По порядку. Делать снегокат именно с приводом от шуруповерта не было цели - просто был в наличии старый шуруповерт (вернее, три  :D) и было желание на скорую руку поставить снегокат на ход, а не городить нормальный привод, с нормальным мотором, редуктором, контроллером, что было бы правильнее... Специально покупать шурик для этих целей точно не стал бы. В итоге - что получилось, то получилось. Шурик китайский, копеечный, жив до сих пор. Заставлять его тягать сани с 80 кг на борту и мысли не было. Шурик 18-вольтовый, с металлическими шестернями, с питанием от 12 вольт (возможно, это тоже предохраняет его), легко везет 4-хлетнего ребенка по укатанке и не возмущается. Главное - не коротить моторчик, сыну сразу объяснил, что если снегокат встал и не едет, "газ" нажно сразу же отпустить. В первом варианте, ещё на Аргамаке, роль предохранителя играла пружинная подвеска колеса, которое попросту пробуксовывало в трудный для моторчика момент. В нынешнем - согласен с мнением, что роль предохранителя может сыграть трещотка ограничения момента.

В общем, повторюсь, использовать в качестве привода именно шуруповерт не было самоцелью, рекомендовать этот вариант для повторения - тоже не планировал. Попробовал - схема рабочая. Последнее видео с мини-джипом (в соответствующей теме), где два моторчика от шуруповертов легко тянут по снегу саму машинку с водителем и прицепленные к нему санки с ездоком, тому очередное подтверждение.

D040476

У меня есть шурик 18в попробую поставить его и 12 вольтовый аккумулятор а в качестве предохранителя от возможного "сожжения"  :D включу трещётку на предпоследнее деление.

Чичако

#114
Итак, "Вести с полей... или Всё таки это карма".

Под нажимом общего мнения о передаточном числе:
Переделано ведомое, стало 46 зубов (больше невозможно из-за размера самого колеса)
 
Ведущее осталось 18 зубов (не хотелось терять фривил, а меньше не нашёл)


Шурик: Kress AB 120 (http://www.profinstrument.ru/cat_10001_3343.htm, не сочтите за рекламу)
на первой скорости  0-420 об/мин, производитель обещал аЦкий момент в целых 48 Нм.
Главный минус - 12 вольт, но кнопка на 25А.
Смонтировано:

Результат испытаний днём:
Использовать "трещотку" в качестве сцепления... как предохранитель практически невозможно, трещит, проскальзывает... ехать нормально невозможно... поставил на максимум, на дрель.
Старт не особо уверенный, но ровный... скорость порядка 6-7 км/ч. По плотному утрамбованному ровному снегу 4-х летним пилотом пройден (под тщательным присмотром, строго по прямой ) мерный километр с короткой остановкой на середине дистанции. Двигатель практически не нагрелся, температура радиатора кнопки порядка 60 градусов.
Результат эксплуатации вечером:
Пройдено полкилометра до площадки, покатушкипо площадке, в том числи другими детьми... под присмотром, на ровном укатанном снегу. Далее, , пилот вьехал в  снежный отвал... и всё. Буквально секундная "пробуксовка-клин"... и конец двигателю.

Осталось попробывать 18 вольт...


регион 63

Цитата: Чичако от 10 Янв. 2012 в 17:00
Осталось попробывать 18 вольт...
Может, ну его? Действительно, карма...

turbo

Смотрел както в магазине из недорогих 18 вольтовых, понравился вот такой. Стоил около 3500 рублей в комплекте с запасным аккумулятором.
http://www.interskol.ru/catalog/obshhestroitelnyij_instrument/akkumulyatornyij_instrument/da-18er.html
Его было невозможно остановить зажав рукой патрон на 1 скорости, на 2 почти удалось. Думаю там двигатель ватт на 200-250

регион 63

#117
Глянул на грунтозацепы... У меня такой же высоты были, потом я их обрезал почти под ноль. На снегу все равно не помогут, а на льду и маленьких будет достаточно. Но уменьшив грунтозацепы, ты дашь возможность колесу пробуксовывать в сложные моменты, а к закорачиванию моторчика приводит именно блокировка колеса. Не гонись за проходимостью, шуруповерт для покорения бездорожья точно не годится.

Чичако

#118
Цитата: регион 63 от 10 Янв. 2012 в 19:00
Не гонись за проходимостью, шуруповерт для покорения бездорожья точно не годится.
Тож задумывался... но тут дело такое, что невозможно сделать так, чтобы и ехал-не буксовал.. и чтоб пробуксовывывал-шоб не сгореть...
А за проходимостью ваще не гнался.
Цитата: регион 63
Может, ну его? Действительно, карма...
Не попробую ещё на 18... если нет - то нет...
С контроллерами-шим-импульсами  и др. электромутью я точно не разберусь...

регион 63

Цитата: Чичако от 10 Янв. 2012 в 19:12
тут дело такое, что невозможно сделать так, чтобы и ехал-не буксовал.. и чтоб пробуксовывывал-шоб не сгореть...
Движение по снегу - слишком тяжелая задача для шурика, особенно установленного на Аргамак. Только укатанка! Мой шурик стоял сначала на минибайке, теперь стоит на снегокате младшего, но на совсем другой конструкции. От использования его на Аргамаке я отказался почти сразу же. Сейчас на колесе снегоката вообще нет грунтозацепов, правда, шина теперь резиновая с развитыми родными грунтозацепами.



Как видно, редукция у меня гораздо ниже, чем у вас, скорости хватает с избытком и с ресурсом шурика никаких проблем. При нынешней трехопорной схеме - ведущее колесо и две управляющие лыжи (без опорных) - сцепление колеса без грунтозацепов гораздо лучше, чем на Аргамаке с упругим прижимом колеса с грунтозацепами, да и управляемость на голову выше.

xaoyag

Ну получилось ведь, и хорошо. Теперь защиту в виде предохранителя сварганить и в бой, Это так чтобы по простому
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Чичако

#121
Цитата: регион 63 от 10 Янв. 2012 в 19:34
Движение по снегу - слишком тяжелая задача для шурика, особенно установленного на Аргамак. Только укатанка!
Но ведь у вас же и Аргамак ездил... а двигаться предполагается действительно только по укатанке...
Цитата: регион 63При нынешней трехопорной схеме - ведущее колесо и две управляющие лыжи (без опорных) - сцепление колеса без грунтозацепов гораздо лучше, чем на Аргамаке с упругим прижимом колеса с грунтозацепами, да и управляемость на голову выше.
По поводу управляемости, я заменил штатное сиденье на самодельное, т.е. "задвинул" колесо максимально в базу... отделался от "хвоста".

Цитата: регион 63Глянул на грунтозацепы... У меня такой же высоты были, потом я их обрезал почти под ноль.
Что же вы раньше не сказали.... ща перешипую..  ;)

регион 63

Цитата: Чичако от 10 Янв. 2012 в 21:21у вас же и Аргамак ездил...
Ездил... Но либо плохо без грунтозацепов, либо хорошо с ними, но, в основном, прямо.  :D И сейчас ездит, правда, с тарахтелкой на борту, которой не страшны грунтозацепы и нагрузки. Для лучшей управляемости пришлось направляющие на переднюю лыжу прикручивать. Но все равно, до электроснегоката младшего по этому параметру ему далеко. И вообще, надо гусеницу ставить! См. соответствующую тему коллеги Barrel;)

Цитата: Чичако от 10 Янв. 2012 в 21:21"задвинул" колесо максимально в базу...
:bs:

Цитата: Чичако от 10 Янв. 2012 в 21:21
Что же вы раньше не сказали.... ща перешипую..  ;)
Заметил, что колесо с ними часто останавливается под нагрузкой - что смертеподобно для коллекторника.

Чичако

Цитата: регион 63 от 10 Янв. 2012 в 21:37
Для лучшей управляемости пришлось направляющие на переднюю лыжу прикручивать.
Это тоже присутствует...


Barrell

Цитата: turbo от 10 Янв. 2012 в 18:54
Смотрел както в магазине из недорогих 18 вольтовых, понравился вот такой. Стоил около 3500 рублей в комплекте с запасным аккумулятором.
http://www.interskol.ru/catalog/obshhestroitelnyij_instrument/akkumulyatornyij_instrument/da-18er.html
Его было невозможно остановить зажав рукой патрон на 1 скорости, на 2 почти удалось. Думаю там двигатель ватт на 200-250
Как раз сегодня вертел такой в руках, подумывая приспособить его на очередную гусеницу.... Пока рука не поднялась. Его 14-вольтовый собрат уже год работает у меня по хозяйству, оставляя только положительные ощущения.

Чичако

#125
Цитата: регион 63 от 10 Янв. 2012 в 21:37
Заметил, что колесо с ними часто останавливается под нагрузкой - что смертеподобно для коллекторника.
Снял грунтозацепы, "зашипоболтовал"... 56 "болтошипов"  :bu:
Далее, неплохие новости: корпуса редукторов относительно "совместимы"... небольшая мозаика, немного напильника... и у меня есть рабочий комплект из крессовского редуктора и мотора 12В...
Далее, плохие новости: Крессовская кнопка на 25А,

кнопка, на которую я возлагал большие надежды, оказывается тоже померла (при попытке ею включить что-нить, тихо поскуливает и начинает греться, ничего не включает ).
Итак, в наличии осталась последняя кнопка.

Она от 18-тивольтового китайского шурика односкоростника... но на 12А, полагаю, что долго не протянет и повторит подвиг первой 12Амперной кнопки от Борта.

Уважаемые гуру электротяги... повелители всея магнитных полей, больших и малых индукций....
Если возможно донести до непосвящённого, что сделать надо... тока не в выражениях "Нужен шим с силовым транзистором и задающим генератором" и "попробовать усилить полевиками выходной каскад ШИМа от шуруповерта"....
Снизойдите до уровня...
Или ткните, где-что купить можно...  иль мож кто "занебезвозмездно" сделать может?

С уважением к вашим знаниям и опыту,