помогите советом - "платформа"для сбора урожая на электротяге

Автор атсор, 01 Дек. 2010 в 13:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

атсор

Здравствуйте.есть необходимость сделать так называемую "платформу"для сбора урожая на электротяге. Требования к ней такие.Колеса скорее всего мопедовские или от садовых тачек(диаметром 40-50см)скорость большая ненужна.1-2 км/ч.во время передвижения.
движение позиционное 2-4 сек перемещение.1-2 минуты происходит сбор.Предполагается что будет одноместная но возможно и двух и трехместная.вес не большой 40 кг-60кг+сборщик.существует прототипы только на вело приводе с алюминиевыми мопедовскими колесами.(фото потом выложу) Хотелось бы на электротяге.время в обрез к июню надо сделать.Подскажите подойдет ли для этих целей мотор-колесо для велосипеда?и что еще нужно нужно какую батарею и все остальное .помогите ибо в электрике не силен

sykt

На одно из колес через цепную передачу (велосипедную) от моторчика вентилятора Газели.
Скорость нужна маленькая, придется сделать промежуточный вал.
С мотор-колесом незачем связываться. Будет стоить в 20 раз дороже.
Примерно так:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,5179.90.html

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

атсор

к сожалению есть проблема с изготовлением нужных звездочек и валов.нет базы для этого..мне главное чтобы попроще малой кровью так сказать.

sykt

Цитата: атсор от 01 Дек. 2010 в 14:09
к сожалению есть проблема с изготовлением нужных звездочек и валов.нет базы для этого..мне главное чтобы попроще малой кровью так сказать.
Звездочки (мотоцикл, велик) можно купить в магазине. Ну а с токарем надо как-то решить вопрос.
По минимуму всеравно надо что-то точить. Не так уж и много.
Мотор колесо вам такую скорость не обеспечить. Да и для установки мотор-колеса тоже потребуются токарные работы.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

METAL

К тому же понижающие блоки можно делать из втулок переднего колеса обычного велосипеда, а к ним приваривать звездочки, как пример- https://electrotransport.ru/index.php/topic,5179.54.html
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

атсор

говорите мотор-колесо такую скорость не обеспечит почему? непоедет так медленно?или что? (извините за глупые вопросы,может вам они очевидны,а мне тяжело пока ориентироваться в этом вопросе? я аспирант и тема у меня облегчение труда простых рабочих на сборе урожая низкорастущих культур при помощи простейших  технических средств.так что вот дошла очередь и до внедрения электропривода. хорошо и если не мотор-колесо, хотя казалось что с ним проще поставить и поехал. то тогда как вы говорите двигатель от вентилятора Газели? хорошо токаря можно найти,звездочки.....тут надо подумать какое передаточное отношение оптимально если привод будет максимум двух-контурный.
что еще тогда необходимо,аккумулятор-какой нужен? еще что ?
на фото прошлогодний вариант платформы с вело приводом,теперь хочу сделать одноместный трехколесный с приводом на переденее колесо и чтоб еще оно управлялось.

sykt

Это ваше устройство?
Здесь вижу токарные работы. Значит вопрос решим с токарем.
Мотор колесу сложно очень медленно крутиться, но можно работать в самом низу регулятора скорости.
Так это же дорого.
Аккумуляторов для Газелевского моторчика достаточно одного на 55 а/час.
Думаю, что хватит двух ступеней. Купить две самых крупных звезды и две самых мелких. Остальное
сделает контроллер управления.

Посмотрите опыт других: http://elektrocar.narod.ru/avto.html
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

атсор

да одно из наших творений.Я наверное не совсем корректно выразился токарные работы доступны,но только самые элементарные (ось,втулка).для этого "аппарата" звездочки я заказывал на заводе волокита была ужасная.самая маленькая звезда на 9 зубчиков.большая 36.
Так значит мощности  мотора вентилятора хватит.у меня остались еще малые звездочки на 9 зубов возьму их,и самые большие от велосипеда.Еще контроллер какой?и что может послужить донором?

sykt

Цитата: атсор от 02 Дек. 2010 в 17:13

Так значит мощности  мотора вентилятора хватит.у меня остались еще малые звездочки на 9 зубов возьму их,и самые большие от велосипеда.Еще контроллер какой?и что может послужить донором?
Со звездами разобрались.
Контроллер здесь посмотрите: https://electrotransport.ru/index.php/topic,3812.54.html

Там есть сссылка на мою статью с разными ШИМ контроллерами.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

атсор

ваша ссылка в самом начале темы не работает. и дело это выбор контроллера, не такое простоя как я понял)))))там говорилось что-то о контроллерах от перформатора большого.хм

sykt

Цитата: атсор от 02 Дек. 2010 в 19:01
ваша ссылка в самом начале темы не работает. и дело это выбор контроллера, не такое простоя как я понял)))))там говорилось что-то о контроллерах от перформатора большого.хм
Там опять сервер не работает. Позже загляните. У них бывает по несколько дней не работает.
Есть зеркало сайта http://elektrocar.narod.ru/electron/shim_doc.doc
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

атсор

спасибо за схемы сборки....но боюсь у меня знаний не хватит их собрать и спаять.А есть ли готовые контролеры которые можно купить где нибуть.или от чего нибудь открутить?

sykt

#12
Есть Мастер Китовский набор NM4511, он упоминался в статье. Вполне годится для управления моторчиком вентилятора радиатора от Газели.
Там чуть-чуть надо доработать. Опять же в статье описано.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

атсор

тааак структурирую для себя знания чтоб не запутаться.
Там чуть-чуть надо доработать. Чуть-чуть доработать это добавить диод паралельно обмоткам двигателя в запорном направлении.
1 - к плюсу аккумулятора
2 - к электродвигателю, сюда же катод диода (с  диодом попроси помочь хотя бы электрика)
3 - к электролдвигателю, сюда же анод диода
4 - к минусу аккумулятора.
А какой диод нужно взять?

sykt

Цитата: атсор от 03 Дек. 2010 в 22:49
тааак структурирую для себя знания чтоб не запутаться.
Там чуть-чуть надо доработать. Чуть-чуть доработать это добавить диод паралельно обмоткам двигателя в запорном направлении.
1 - к плюсу аккумулятора
2 - к электродвигателю, сюда же катод диода (с  диодом попроси помочь хотя бы электрика)
3 - к электролдвигателю, сюда же анод диода
4 - к минусу аккумулятора.
А какой диод нужно взять?

Например 150EBU02. Диод Шотки с током не менее 1.5 от максимального тока двигателя..
Катод к плюсу, анод к транзистору, т.е. параллельно двигателю в запорном направлении.

В моей статье (что ранее указывалось-http://samodelkin.komi.ru/electron/shim_doc.doc) нарисовано.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

атсор

Извините я опять с тупыми вопросами.....мне в институте выделят деньги на эти вещи но,хотел бы опять пойти малой кровью чтобы иметь максимум заводских серийных деталей....я рассчитал примерно для того чтобы моя конструкция тронулась с места достаточно развить момент 33-35 Нм....что если мне купить 300-500Вт мотор колесо от электро-скутера думаю пойдет.....для моих целей ...?

avtohirurg

Цитата: атсор от 21 Фев. 2011 в 17:30
Извините я опять с тупыми вопросами.....мне в институте выделят деньги на эти вещи но,хотел бы опять пойти малой кровью чтобы иметь максимум заводских серийных деталей....я рассчитал примерно для того чтобы моя конструкция тронулась с места достаточно развить момент 33-35 Нм....что если мне купить 300-500Вт мотор колесо от электро-скутера думаю пойдет.....для моих целей ...?
Без редуктора не пойдёт "для Ваших целей". А приделать редуктор к МК, очень не просто...

nikvic

Цитата: avtohirurg от 21 Фев. 2011 в 20:34
Без редуктора не пойдёт "для Ваших целей". А приделать редуктор к МК, очень не просто...
Особых сложностей нет: звезда под цепь крепится с использованием готовых "дырок" под спицы.
Разумнее - крепить её к крышке мотора.

А самое простое - взять МК для заднего колеса. Там всё готовенькое...