avatar_SolarRay

Двигатели с равным шагом между магнитами и пазами.

Автор SolarRay, 29 Июль 2018 в 19:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SolarRay

Почему таких практически нет, ведь у них много преимуществ. Большее кпд, меньший вес, если делать короткие группы, то легко охлаждаются активным воздушным охлаждением, группы можно резать отдельно (меньше отходов при резке пластин статора), проще мотать.
Из недостатков, пока видится только менее плавная работа, которая должна компенсироваться подбором правильной формой фазного тока. Не уверен, будут ли работать стандартные трёхфазные контроллеры с максимальной эффективностью.

Alex75

#1
Имеется ввиду что-то такое (двумя картинками ниже): https://electrotransport.ru/index.php?msg=852281 ?
https://www.youtube.com/watch?v=PXI5d0Aws0Y
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

SolarRay

#2
[user]Alex75[/user], нет.
В "обычном" моторе угловое расстояние между зубцами отличается, от такого между магнитами, да ещё и несогласованно с количеством фаз (за некоторым исключением, например, 3 фазы и 3 зуба на 1 магнит). Это приводит к тому, что почти всегда что-то не так, и в таком моторе, очень сложно получить высокий максимальный кпд.
Если сделать эти углы равными (в пределах группы), а группы расположить со смещением (1/3 расстояния между магнитами, для трёхфазного мотора), то можно будет добиться практически максимально возможного кпд, для заданных размеров и материалов.
---
Группа, это объединение зубцов расположенных рядом друг с другом, все они принадлежат одной фазе, в ней может быть от двух зубцов и до всех в этой фазе. Чем больше группа, тем полнее используется объём мотора, и тем неравномернее воздействие на ротор.
---
В таком моторе, время "простоя" сведено к минимально возможному ( практически того же, можно добиться в "обычном" моторе, выделев на каждый зуб по своей фазе), так же, нет ситуаций, когда какой-то зуб работает в "противофазе".
---
Минимальный, "сбалансированный", трёхфазный мотор, такой конструкции, содержит 14 магнитов и 12 зубцов (6 групп, по 2 зуба). Угол между магнитами 25.71, между зубцами в группе такой-же, между группами 8.57.

Alex75

Подобное рассматривалось здесь: https://electrotransport.ru/index.php?msg=548232 . Мне осталось только цитировать: ""Идеальный вариант" - это многофазный двигатель. И чем больше фаз, тем лучше."
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

TRO

Цитата: Alex75 от 30 Июль 2018 в 11:45......"Идеальный вариант" - это многофазный двигатель. И чем больше фаз, тем лучше."
Это ж датчикиов холла прийдется по количеству фаз

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Alex75

Поэтому, на данный момент, меня вполне устраивает трёхфазная система. :-)
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

SolarRay

#6
[user]Alex75[/user], нет, там нарисован гибридный шаговик, весьма интересный подход, но другой. Хотя сходство определённо есть, как, впрочем, и у большинства электродвигателей. Кстати, конструктивного обсуждения (и вообще обсуждения), я там не заметил.
Тут же, стандартный мотор, отличие только в угловом расстоянии между зубцами, и очень простой намотке.
Фаз может быть столько, сколько нужно, хоть две, хоть десять. Они влияют только на плавность работы и процент использования объёма мотора (чем больше фаз, тем плавннее и тем больше пустот).

ZxV

Цитата: SolarRay от 29 Июль 2018 в 19:59
Почему таких практически нет, ведь у них много преимуществ. Большее кпд, меньший вес, если делать короткие группы, то легко охлаждаются активным воздушным охлаждением, группы можно резать отдельно (меньше отходов при резке пластин статора), проще мотать.
Из недостатков, пока видится только менее плавная работа, которая должна компенсироваться подбором правильной формой фазного тока. Не уверен, будут ли работать стандартные трёхфазные контроллеры с максимальной эффективностью.
потому что
1 такой двигатель не будет работать без дополнительных ухищрений
2 в первом приближении тех положительных свойств про которые вы пишите не будет

Leshander

При равном количестве усилие больше-Да :dance:, но это уже шаговик, + дикое залипание :bn: это плохо

SolarRay

#9
[user]Leshander[/user], да, залипание будет больше чем у обычного дд мк, но для трёхфазного мотора, оно не должно быть большой проблемой (а вот для двухфазного может). Если поставить обгонную муфту, то большинство неприятных эффектов от него, может быть компенсировано правильной формой фазного тока.
Моторы с соотношением 3 зуба на 1 магнит, должны иметь похожую проблему с залипанием, но они успешно используются. Пример: astro 32xx, если правильно помню, у него 12 пазов и 4 магнита 24п и 8м (оказывается неправильно помню), 0.5мм железо, и рабочие обороты могут подниматься до ~10000об/м.

SolarRay

Цитата: ZxV от 30 Июль 2018 в 17:481 такой двигатель не будет работать без дополнительных ухищрений
Почему, нет? Если мотор имеет достаточную индуктивность, и контроллер может задействовать все 3 фазы "одновременно", то на первый взгляд всё должно работать.

Leshander

[user]SolarRay[/user], Сам сейчас делаю расчёт на самодельный двигатель. По результатам получается две вещи 1) расход меди он у китайцев минимальный, от сюда большой ток питания, 2) сложность изготовления простая волновая укладка сложнее в изготовлении чем катушки, по сему в ширпотребе нормальных двигателей нет.