avatar_Hayabusa

Multimotor bike

Автор Hayabusa, 13 Авг. 2018 в 13:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Hayabusa

https://www.youtube.com/watch?v=KunJX4QTqeM&t=10s

Пришла мне в голову как обычно не стандартная идея в данном случае электромопед/мотоцикл.
Который будет нести на борту несколько двигателей работающих независимо друг от друга. 
Так собственно и родилась конструкция "муфты" которая устанавливается на один из приводов. Так же проработал быстросъемный аккумулятор.
Так как гараж мой снесли, спасибо властям! Пришлось искать аутсорсинг ))
Конечно Максим Спиваков был для меня первый к кому мне хотелось обратиться для помощи воплощения моей задумки.
Спасибо ему огромное за его знания и опыт, ну и конечно же терпение ))
Так же спасибо Антону - помощнику Макса. И конечно же Диме (dimad63)!

Смысл в том, что движки работают независимо друг от друга. Три режима: 1) Пониженная 2) Скоростная 3) Совместный
Ну или так: 1)Первая скорость 2)Вторая скорость 3)Турбо )))
Движки поставил одинаковые, но можно и абсолютно разные.
Первый работает с редукцией 1:10, второй 1:5
Переключение на руле, основано на пульте для поворотников и фар.
Переключения как на коробке автомат, без всяких рывков/толчков.
Байк способен ехать в любую горку без перегрева и в то же время двигаться на приличной скорости по трассе.
Ускорение зверское. Открывать резко полностью газ противопоказано, сразу переворачивает.
Муфта мной запатентована.

*За основу взята вся ходовка вместе с рамой от питбайка!

FX_888

Цитата: Hayabusa от 13 Авг. 2018 в 13:39Смысл в том, что движки работают независимо друг от друга. Три режима: 1) Пониженная 2) Скоростная 3) Совместный
Ну или так: 1)Первая скорость 2)Вторая скорость 3)Турбо )))
Движки поставил одинаковые, но можно и абсолютно разные.
Первый работает с редукцией 1:10, второй 1:5
То есть то что два двигателя по КПД и по весовому совершенству хуже чем один удвоенной мощности вас мало волнует,
как и то что двигатели заняли место которое могла бы занять батарея. а увеличенный наклон маятника вниз, при несовпадении  осей вращения маятника и ведущей звездочки, практически блокирует работу задней подвески при разгоне, видимо тоже
Цитата: Hayabusa от 13 Авг. 2018 в 13:39Муфта мной запатентована.
очередное с неочевидными достоинствами "изобретение"   главное застолбить :)

Цитата: Hayabusa от 13 Авг. 2018 в 13:39в то же время двигаться на приличной скорости по трассе.
Вы определитесь, это спортивный инвентарь-игрушка или транспортное средство  предназначенное для эксплуатации для ДОП ?
и если второе то обоснуйте отсутствие государственных регистрационных знаков и светотехнического оборудования :))


Hayabusa

#2
 ;-D
пока помолчу...
напишу только, что это стандартная рама питбайка с родной геометрией, в том числе расположения ведущей звезды и соответственно хода цепи, маятника и т.д
Про кпд, как сказал, пока помолчу...
Ладно..
пример: На какой системе экономичнее подняться в затяжную крутую гору?
1) Двигатель 1 кВт с редукцией на колесо 1:10
или
2) Двигатель 10 кВт с редукцией 1:1

FX_888

Чем раньше вы осознаете что  нельзя получить хорошую электричку просто взяв 
Цитата: Hayabusa от 13 Авг. 2018 в 14:30стандартная рама питбайка с родной геометрией
тем больше высвободите времени и средств для  более эффективного творчества  :)
И еще, в вашей фразе
Цитата: Hayabusa от 13 Авг. 2018 в 13:39Ускорение зверское. Открывать резко полностью газ противопоказано, сразу переворачивает.
есть скромное умолчание что это во многом не заслуга мощи двигателей но ущербной питбайковской геометрии с высоченным центром тяжести, короткой базой и маленкими колесами неспособными реализовать подводимую к ним мощность :)

Hayabusa

ну...даже отвечать не хочется..
смысл сего аппарата в другом. Что Вам до питбайка? Это вообще отдельная тема. Кто-то вообще их не признает.
Мне казалось тематика форума не о питбайках.
И кстати, центр тяжести находится ОЧЕНЬ низко. Причем намного ниже чем в стандартном питбайке!

Вы лучше на задачку ответьте  ;-)

FX_888

Цитата: Hayabusa от 13 Авг. 2018 в 14:30На какой системе экономичнее подняться в затяжную крутую гору?
На системе в которой  мощность батареи реализуется не на низкий кпд малых моторов  но в сисмеме с простейшей 2-3 ступенчатой коробкой передач
которая расширяет диапазон оптимальных скоростей движения.
так же зачастую возить переразмеренный  тяжелый с большой тепловой инерцией двигатель намного полезней для его ресурса чем  снимать мощность с жужжалки раскрученной до 100500 оборотов в минуту.
ну и
Цитата: Hayabusa от 13 Авг. 2018 в 14:30подняться в затяжную крутую гору?
заниматься апхилом на электричках... мсье знает толк в извращениях и ускоренном убиении  батарей которые пока еще весьма скромны по энергоемкости и нескромны по цене :)

FX_888

Цитата: Hayabusa от 13 Авг. 2018 в 14:58смысл сего аппарата в другом
Поведайте нам в чем его смысл ?
вам нравится заниматься техническим творчеством ? поздравляю, результат тут вторичен,  тут почти все такие :)
Вы решали и решили узконоправленную проблему  перегрева двигателей  за счет их количества при езде на малых скоростях  с большими нагрузками ... Поздравляю
Вы хотите срубить сотни лайков  респект и уважуху за то какой крутой аппарат вы получили из говна и палок ?
наверное это главное :)))  только оценят его одновременно ценители питбайков и электричек а вот тут таких не очень много

Добавлено 13 Авг. 2018 в 15:09

Цитата: Hayabusa от 13 Авг. 2018 в 15:04
:facepalm:
а теперь подведите обоснование технически грамотное  :exactly:

SolarRay

#7
[user]Hayabusa[/user], забавная конструкция, но следующий раз советую сначала немного поискать. Есть относительно простой двухступенчатыйдвухскоростной редуктор, как с обычными шестернями, так и планетарный. Скорости переключаются сменой направления вращения. Есть, даже вариация с звёздочками и цепью.

Hayabusa

#8
Цитата: SolarRay от 13 Авг. 2018 в 17:29
[user]Hayabusa[/user], забавная когструкция, но следующий раз советую сначала немного поискать. Есть относительно простой двухступенчатый редуктор, как с обычными шестернями, так и планетарный. Скорости переключаются сменой направления вращения.
Спасибо за оценку. Только не понятно зачем советовать. Есть коробка передач, есть планетарный механизм, а есть то что я предложил.
И в моем решении есть преимущество если рассматривать с определенных сторон.
Везде есть свои плюсы и минусы/
Преимущества моего устройства - простота, надежность, ресурс, дешевизна! Достаточно аспектов?

Statik

[user]Hayabusa[/user],да не слушайте вы ни кого,решение по-своему интересное и самое главное, что оно воплощено в железе и эффективно работает на сколько понял.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Hayabusa

Спасибо за первый положительный отзыв в этой теме   :exactly:
Работает еще как! Сам не ожидал такой унисонной конструкции.
Динамика, экономичность, любые подъемы...

drossel

По моему недостаток только один два мотора занимают очень много места, а идея очень интересная.
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

Hayabusa

Цитата: drossel от 14 Авг. 2018 в 09:19
По моему недостаток только один два мотора занимают очень много места, а идея очень интересная.
Но есть и огромный плюс во втором моторе!
Если что-то случается с одним мотором, всегда можно доехать на втором!

RuslanIL

Молодец. Поставлена задача, спроектировано и реализовано. Добавить нечего. Если конструктора устраивает реализованное (да еще и своя идея)- очень хорошо. А теперь начинается самое интересное,- вылавливание блох и работа над ошибками. Для более полной реализации двух движковой схемы не мешало бы второй мотор (тот который на большие обороты ) поставить малополюсным, тогда и кривую момента от оборотов можно растянуть..... В классическом примере решения этой задачи производители авто уходят на 15-22 тыс об/ мин и коробка, плюс контроллер за немаленькие деньги. Очень интересная реализация.... Поздравляю. :kidding: :bravo: :bravo:

SkeptiK

Это называется инженерный онанизм. Но исполнено на пятерку :laugh:

Hayabusa

#15
моторы одинаковые, с одинаковыми оборотами, под нагрузкой до 4000.
первый разгоняет до 35 км/ч (редукция 1:2 * 1:5 итого 1:10) Т.е. крутящий момент в два раза больше чем если ехать на втором.
второй до 70 км/ч (редукция 1:5).
К сожалению нет точных данных по выдаваемому крутящему моменту чтобы посчитать точно что получается на колесе.
А непроверенными данными бравировать не хочу.
Редукцией можно играть под любые нужды. Можно ведь и сделать с одинаковым соотношением.
Система очень гибкая, и как лучше в каком случае  O_O
Я решил пока попробовать так.
А можно и скомбинировать разношерстные двигатели...


Hayabusa

Цитата: SkeptiK от 14 Авг. 2018 в 16:28
Это называется инженерный онанизм. Но исполнено на пятерку :laugh:
ну видимо Вы знаете толк в онанизме, но вот я не могу понять каким боком это относится к моей конструкции?
Есть что-то не функциональное ?
Что-то не работает?
Просьба пояснить
Выразить свою точку зрения может каждый, а выкрикивать...извольте, не по мужски

SkeptiK

зачем вам критика? вы уже всё сделали, вам нравится, мне тоже очень нравится.  Но единственный СМЫСЛ было так делать - это получить удовольствие от процесса. Других смыслов нет. Это и есть онанизм.