avatar_Merakules

Квадрат, бензо-электрический. Задумка.

Автор Merakules, 20 Авг. 2018 в 23:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Merakules

Дорогие коллеги.
Итак. есть идея объединить электро генератор и проходимый в грязях квадр.
Те берём квадр выбрасываем силовую установку ДВС, и вставляем ДВС генератор, киловатта на два-пять, привод электро, плюс акб.
Подобное делал коллега Миг, на своих трайках.
На выходе получиться некий агрегат для заброса вещей до точек стоянок, а так же мобильный генератор в путешествиях по природе. (типа пикника ЭТ)
Давайте обмусолим эту тему.

alexandrFox

[user]Merakules[/user], прикольная тема. сразу вспомнил Белазы))

а донор то уже есть?. какой?? али пока нет?
мангал Версия. 2 миникрошки. Ярославль.

Alex_mac

Цитата: Merakules от 20 Авг. 2018 в 23:07На выходе получиться некий агрегат для заброса вещей до точек стоянок, а так же мобильный генератор в путешествиях по природе. (типа пикника ЭТ)
ну ты прикинь генератор на полтора- два кило. и его размер.и зачем тебе там электрон?

SkeptiK

Определенный смысл есть. Электромотор при этом может в пике выдать как бензинка в десять раз большеобъемная чем генератор. Небольшая батарея выступит как буфер. Вполне себе конструкция имеет смысл.

Alex_mac

Цитата: SkeptiK от 21 Авг. 2018 в 14:10Определенный смысл есть. Электромотор при этом может в пике выдать как бензинка в десять раз большеобъемная чем генератор. Небольшая батарея выступит как буфер. Вполне себе конструкция имеет смысл.
только вот для бензине генератор и  батарея выглядит полным балластом. выкинь их и поставь помощнее цензу еще и двухтактную и будет тебе больше радости. плюс батарея это не конденсатор-она не может зарядиться мгновенно и мгновенно отдать. там своя специфика. в общем киловатты электрон с батареей это уже самокат килограмм 30-40 ну бензин туда 2 квт с генератором и потери при преобразовании и перегазовки при нагрузке.
все видится проще- бенза и электро на одном валу, электро забирает "лишнюю" энергию рекуперацией в батарею. и может потом на батарее ездить. но блин кинематика странная, потери с рекуперации тоже есть. в общем то проще ездить на бензине и не париться с этой точки зрения.
и не может мотор выдать больше чем генератор. бустерная батарея будет сложна.

Piramidon

[user]Alex_mac[/user],
Цитироватьвидится проще- бенза и электро на одном валу, электро забирает "лишнюю" энергию рекуперацией в батарею. и может потом на батарее ездить. но блин кинематика странная, потери с рекуперации тоже есть. в общем то проще ездить на бензине и не париться с этой точки зрения.
и не может мотор выдать больше чем генератор. бустерная батарея будет сложна.
Мужики, вот, Вы, странный народ, беретесь давать советы не опробовав этот совет на себе. Я считаю так, возьми сделай, получи результат, дай совет.
Я езжу на гибридах, никакой сложности ни в батарее, ни в генераторе. Для квадра нужен соответствующий элмоторчик, удовлетворяющий потребности наездника и батарея, способная в пиковых нагрузках прокормить этот электромотор. Генератор будет работать на постоянных оборотах, отдавая энергию электромотору, при нехватке энергии от генератора в работу включается батарея, при излишней энергии от генератора, она уйдет в батарею. У меня генератор 60в, 3000Вт, использую при токе до 20А, это, почти, средние обороты бензомотора, расход при таких оборотах 750-800мл в час. Работает гибрид уже несколько лет, жалоб нет, кроме одной, при выходе из строя любой электронной части схемы (ручка газа, контролер и т.д.), дальнейшее движение не возможно, поэтому собрал параллельный гибрид и убедился в правильном выборе, немного перегрузил электропривод, сгорел контроллер, если бы не второй привод, то только эвакуатор, а так нажал кнопочку стартера и продолжил движение в намеченную точку с возвратом в точку отправления, т.е. домой.

poraboloid

Задумка хорошая, надо пробовать.
Предложу поставить два мотора, отдельно на переднюю ось и отдельно на заднюю.
И моторам легче и резервирование, на случай выхода из строя чего-либо в одной из систем.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

Alex_mac

Цитата: poraboloid от 22 Авг. 2018 в 08:36И моторам легче и резервирование, на случай выхода из строя чего-либо в одной из систем.
хуже. потери больше.

SkeptiK

Цитата: Alex_mac от 21 Авг. 2018 в 22:10только вот для бензине генератор и  батарея выглядит полным балластом.
Ты сначала массы посчитай а потом критикуй

Alex_mac

Цитата: SkeptiK от 22 Авг. 2018 в 11:51Ты сначала массы посчитай а потом критикуй
расчет простой-двигатель квт, контроллер и АКБ. ты наверное прикинул?Й надо было огласить.
еще и трансмиссия измененная. фактически проще повторить тойота ярис. и то будет бензина с небольшой электричкой. по мощности не разгуляешься.
например два мотор-колеса, электрика и в нагрузку киловатт бензинка на цепной передаче. в итоге- недоэлектрик и малобензинка. к массе седока еще 10 кг бензомоторная прибавьте. в итоге EVO2 плюс кусок бензопилы.

SkeptiK

Не увидел ни одной смысловой цифры, одни слова

Alex_mac

Цитата: SkeptiK от 22 Авг. 2018 в 14:06Не увидел ни одной смысловой цифры, одни слова
так предложи свои слова с цифрами.
моя оценка- не нуно.

Merakules

[user]Piramidon[/user],  Кстати да про Вас забыл, у вас подобная схема же.

Народ.
Пока это только идея(денег нет банально пока что).
Для чего мне это нужно:
-Восновном для перемещения по городу по работе.
-220 вольт на борту.
-транспортировка к лагерю(пикник наш ежегоный) грузов.

Отсюда предполагаю конструктив следующий:
-В раму Съемные АКБ (небольшая и большая)
-В раму съемный генератор 220в макс 5 квт

Для передвижения я буду ставить два акб или маленькую и генератор.
Это зависит от ситуации, к тому же багажник позволит взять вторую большую акб.
Ну вот например, гонять на работу мне хватит маленькой акб, а ехать на строящийся объект или пикник тут без генератора швах.

Теперь из области напильника и впихнуть невпихуемое.
Коллега Миг  использует на своих мурашах генераторы 48 и 60 вольт( с небольшим акб в буфере)
так вот есть дикая идея на тот же ротор насадить два генератора один 220 и сразу за ним 60. Последний вроде компактный и отдаленно напоминает МК.

Ну вот собственно подкинул почвы для фантазий и дельных идей.
Скажу сразу руки не из опы, но инструментарий под токарки ,3д печати и тд отсутствует. есть мужской комплект, балгарка лобзик шуруповерт перфоратор, ну и там всякое мелкое отверко пасатижное.

Merakules

а добавлю , вопрос о кпд не стоит.  тк как это транспортник а не средство экономии, для экономии у меня велик электрический есть

Piramidon

Цитата: Merakules от 22 Авг. 2018 в 17:26
а добавлю , вопрос о кпд не стоит.  тк как это транспортник а не средство экономии, для экономии у меня велик электрический есть
Когда Украина отключила энергомост в Крым, я находился в Евпатории, так вот, весь, снимаемый нами домик из 3комнат, я питал от своего гибридного трицикла через инвертор с чистым синусом, 20Ач фосфата хватало, примерно на 2,5-3 часа, после этого запускал генератор, который питал через инвертор дом и заряжал напрямую батарею, через 2-3 часа генератор глушил и цикл повторялся.
Думаю, два генератора на один вал ставить не обязательно.
По поводу использования Миг ом генератора, так же все видел и щупал собственными руками. Он в буфере использовал гелевые аккумуляторы 20Ач 6DZM-20, глянув на даташит этих батарей, был удивлен такой схемой, у этих аккумуляторов рекомендуемый зарядный ток, как и у всех кислотно-свинцовых батарей 0,1С, т.е. 2А, а установленный генератор 3Квт, даже на холостых оборотах такой генератор выдает больше ток, чем 2А, что губит АКБ. Я с ним на эту тему не стал беседовать, но его схема не очень пригодна.

Alex_mac

Цитата: Merakules от 22 Авг. 2018 в 17:16так вот есть дикая идея на тот же ротор насадить два генератора один 220 и сразу за ним 60. Последний вроде компактный и отдаленно напоминает МК.
а что не три? проще мотор в режиме генератора пускать.  они там все равно инверторные. и  5 квт ты видел в размере? там не кислый агрегат выходит.

SMILE1

#16
Цитата: Merakules от 22 Авг. 2018 в 17:16В основном для перемещения по городу по работе.
На квадре, к сожалению, нельзя будет по городу.
На ДОП (включая тротуары) будут гайцы хлопать, а за пределами ДОП Ростехнадзор.
Чтоб иметь возможность передвигаться нужна другая колесная схема.

Извиняюсь за негатив, но решать техн.вопросы при наличии нерешаемых правовых не очень практично.
Non credo quia absurdum

Merakules

[user]Piramidon[/user],  а что почем интересно?
[user]Alex_mac[/user],
до 400 киловатт видел.