Упало напряжение аккума

Автор Владимир8, 15 Сен. 2018 в 19:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

reload

[user]scezary[/user], По моему балансировка вообще не работает, потому что общего нагрева после зарядки никакого.
Правда к резисторам нет доступа они все под металлической крышкой, это надо отклеивать бмс и переворачивать чтоб к винтам доступ получить.

К стати а я сам могу починить батарею (пайкой), или лучше мастерам отдать?




BeerCat

Глядючи на эту сборку, понимаешь, что хуже уже не сделаешь при всем желании.
А поменять параллель здесь легко, она сбоку и легко доступна. Откусить следует ленту и вынуть ее целиком.  Новую параллель надо будет подвешивать, предварительно убедившись в одинаковом напряжении как на элементах параллели (перед спайкой в параллель), так и на параллелях.

reload

Цитата: BeerCat от 12 Июнь 2019 в 18:15Глядючи на эту сборку, понимаешь, что хуже уже не сделаешь при всем желании.
Делали мастера с форума..  :bn:

К стати, вот такая шляпа есть (сваркой замкнули чтоли?!), она случаем не может быть причиной разряда

BeerCat

#57
Может. Вообще странно, что используется малярный скотч вместо каптонового. И от использования термосоплей я отказался давно, только холдеры.  Массивные батареи, которые ездят на боку, склонны к отклеиванию соплей от вибрации, со всеми вытекающими. Коротыш параллелей рано или поздно. А на фото элемент как будто вообще насквозь прогорел.

Vegaz

Товарищи, не знаю в какую тему засунуть свой вопрос. Имею батарею 48v 20ah, использую года два как почти каждый день. Обычно напряжение было 54,4v, сейчас упало до 53v, дальше не заряжается. Разобрал, секции показывают 40v, кроме одной, она 39v. Что делать?  Поможет ли замена этой секции, там 8 банок, есть Самсунги ICR 26H или вообще аккуму  кирдык?

kipper

Цитата: Vegaz от 12 Июль 2019 в 14:10
Товарищи, не знаю в какую тему засунуть свой вопрос. Имею батарею 48v 20ah, использую года два как почти каждый день. Обычно напряжение было 54,4v, сейчас упало до 53v, дальше не заряжается. Разобрал, секции показывают 40v, кроме одной, она 39v. Что делать?  Поможет ли замена этой секции, там 8 банок, есть Самсунги ICR 26H или вообще аккуму  кирдык?
Пишите подробнее и правильно. Из вышесказанного Вами я понял, что у Вас конфигурация батареи 13S8P. Поячеечный контроль выявил, что на всех секциях 4,0 В, кроме одной секции, так? Измерьте напряжение зарядного устройства на холостом ходу. Быть может у Вас разбаланс произошел и необходимо будет вручную дозарядить отстающую секцию до 4,0 В, либо снизилось напруга на заряднике по какой либо причине. Я склоняюсь больше к разбалансу пока.
GT Transeo 4.0 (2017) XF07 350 Вт 48 В 15 Ач LG Chem
Merida Matts 6.10-MD (2019) XF08+XF07 48 В 24 Ач

Vegaz

#60
Прошу прощения, 4,0v и 3,9v, зарядник в порядке - 54,4v. Чтобы дозарядить секцию, её нужно отпаивать?

kipper

Цитата: Vegaz от 12 Июль 2019 в 14:45
Прошу прощения, 4,0v и 3,9v, зарядник в порядке - 54,4v. Чтобы дозарядить секцию, её нужно отпаивать?
Если хотите дозарядить вручную, то нужен регулируемый источник питания с возможностью уставки напряжения в 4,0 В, либо iMax (что проще и быстрее). Достаточно отсоединить один из концов секции. Вариант Б: если у Вас плата БМС в аккуме с балансировкой, то оставить батарею (под наблюдением непрестанным!) на зарядке на сутки (а то и более), для начала можно часов на 10 например, и замерить потом вновь напряжение на недозаряженной секции. Если сдвиг наметится, например станет 39,3 В, то продолжить балансировку. В идеале, у Вас в конце зарядки должно быть 4,18 В на каждой ячейке, чтобы 54,4 В получилось.
GT Transeo 4.0 (2017) XF07 350 Вт 48 В 15 Ач LG Chem
Merida Matts 6.10-MD (2019) XF08+XF07 48 В 24 Ач

reload

Цитата: kipper от 12 Июль 2019 в 15:08Если хотите дозарядить вручную, то нужен регулируемый источник питания
А я заряжал напрямую от обычной зарядки банок, ничего не отключая, это плохо?

serg99

Цитата: kipper от 12 Июль 2019 в 15:08Достаточно отсоединить один из концов секции.
Не обязательно.

kipper

Цитата: serg99 от 12 Июль 2019 в 15:46
Не обязательно.
да, не подумал, не обязательно.
Цитата: reload от 12 Июль 2019 в 15:38
А я заряжал напрямую от обычной зарядки банок, ничего не отключая, это плохо?
нет, главное остановить процесс заряда, когда он достигнет 4,0 В в данном примере.
GT Transeo 4.0 (2017) XF07 350 Вт 48 В 15 Ач LG Chem
Merida Matts 6.10-MD (2019) XF08+XF07 48 В 24 Ач

tmiaer

Цитата: Vegaz от 12 Июль 2019 в 14:45
Чтобы дозарядить секцию, её нужно отпаивать?
Не нужно.

Vegaz

Здравствуйте, опишу суть проблемы. Батке 2 года, циклов 600-700, литий-ион 13S8P, 48V, BMS 30A, 12 секций показывают 4v, одна 3,9v. Раньше зарядка была 54,4V, теперь 53-53,5. Ещё, даю газу и батарея отрубается, пока не подключишь к розетке, хоть на 10 сек. Тогда опять можно ехать. Мотор 500W, контроллер 22A. Есть ли  смысл балансировать или уже фатальная деградация? Или может какой-то один элемент умер? Банки китайские высокотоковые 2500mah. Может симптомы похожи на неисправность BMS, поделитесь опытом.

JT

Нагрузить ампере на 10 и посмотреть напряжение секций под нагрузкой.

Mr. White

Апну тему.
Имею АКБ 13s5p на 48В. BMS судя по маркировке на 20 А (контроллер велосипеда у меня на 15 А) и самая простая (без балансировки). С недавних пор под нагрузкой отрубается питание. Останавливаюсь, передергиваю ключ батареи ("замок зажигания" который), опять работает. Начинаю ехать - бац, вырубается. Передергиваю... Напряжение на выходе АКБ при этом "нормальное", а именно 54,4 на заряженной, под нагрузкой с места газ в пол - 49 В, т.е. как бы нормально все. Но вот отрубается и ехать не дает более 5-10 секунд.
Разобрал сегодня АКБ, промерил - 12 секций 4,16 В и одна была 3,26 В. Собрал зарядное из автомобильного ЗУ + платки на LM317 с регулятором выхода. Поставил выход на 4,2 В, прицепил к "слабой" секции, выставил ток на 1,5 А и стал ждать, контролируя каждые полчаса напряжение на заряжаемой секции... В итоге через примерно 4 часа такой зарядки ток зарядки стал сразу после включения падать до 0,2-0,3 А, т.е. зарядное устройство почему-то стало его ограничивать, как будто умное. На слабой секции напряжение максимум чего добился - 3,79 В. Но при этом и на всех остальных стало 4,26 В (насколько это опасно, кстати?).
По итогу такие назрели вопросы:
1. Почему стала отключаться батарея в движении: глюк БМС или из-за слабой секции?
2. Почему слабая секция никак не заряжается выше 3,79 В? Где собака зарыта? (на вид, вся сварка сборки (и этой секции) по ленте в норме, ничего не люфтит).
3. Что делать дальше?

Спасибо за советы!





Иногда лучше молчать и слыть дураком, чем заговорить и сразу развеять сомнения в этом.

илс

[user]Mr. White[/user], все просто, питание отрубало БМС из-за просадки на полудохлой ячейке.
Зарядить ее нельзя, лучше не пытайтесь, а то пойдет в разогрев и бахнет.

Только замена.  :pardon:

Mr. White

Цитата: илс от 20 Нояб. 2021 в 23:20питание отрубало БМС
Эх, жаль, теперь целое дело ее починить... по большей части из-за необходимости сварки.
Думаю еще БМС поменять на БМС с балансировкой заодно... Вероятно, изначально был небольшой разбаланс, что с течением времени и привело к этому.
Иногда лучше молчать и слыть дураком, чем заговорить и сразу развеять сомнения в этом.

spb-e

Перепаковать новыми элементами или другую АКБ сделать Эту увы утилизировать или  на фонарики.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78