avatar_Piramidon

Увеличение оборотов коллекторного мотора

Автор Piramidon, 18 Нояб. 2018 в 19:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Piramidon

Уважаемые форумчане! Подскажите, пожалуйста, можно ли увеличить обороты коллекторного мотора не поднимая напряжение батареи?

edw123

Цитата: Piramidon от 18 Нояб. 2018 в 19:56
Уважаемые форумчане! Подскажите, пожалуйста, можно ли увеличить обороты коллекторного мотора не поднимая напряжение батареи?
Перемотку и переполюсовку не предлагать? :) Можно магнитики послабее поставить.

Piramidon

Цитата: edw123 от 18 Нояб. 2018 в 22:49
Перемотку и переполюсовку не предлагать? :) Можно магнитики послабее поставить.
Да, без вмешательства в сам электромотор, к примеру, как в контроллерах к бесколлекторным моторам в режиме 120%.

slav

Цитата: Piramidon от 18 Нояб. 2018 в 19:56
Уважаемые форумчане! Подскажите, пожалуйста, можно ли увеличить обороты коллекторного мотора не поднимая напряжение батареи?

Мощный неодим-магнит сбоку пристроить !  :pardon:

edw123

Цитата: Piramidon от 19 Нояб. 2018 в 06:36
Да, без вмешательства в сам электромотор, к примеру, как в контроллерах к бесколлекторным моторам в режиме 120%.
В блдц сдвигают фазы в сторону опережения. В коллекторном это можно только механически - вращая коллекторный узел - тайминг.

TRO

Капитан очевидность подсказывает:  нужна повышайка

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Piramidon

Цитата: slav от 19 Нояб. 2018 в 08:46
Мощный неодим-магнит сбоку пристроить !  :pardon:
Примерно так и думал, что нет такого способа, чтобы увеличить обороты коллекторного двигателя при помощи электронного устройсва не вмешиваясь в конструкцию мотора. Но на всякий случай спросил, а вдруг, что то новенькое есть, о чем мне не известно. Я проводил эксперимент, подключал электромотор через контроллер к батарее 24в, замерял обороты лазерным тахометром, затем этот же мотор подключал напрямую от этой же батареи, при подключении напрямую обороты поднялись на 10-15об/мин, но этого и следовало ожидать, ведь у контроллера не нулевое сопротивление. Спросите, а для чего это такие исследования? Для доказательства инвалидам, которые мечтают настройкой контроллера поднять обороты коллекторного двигателя, установленного на инвалидную коляску. Самый простой способ понять возможности контроллера-это подать на двигатель прямое напряжение от батареи и сравнить обороты мотора работающего от контроллера. Если обороты поднялись на чуть чуть, то никакие танцы с бубном вокруг контроллера результатов не дадут. Поправьте меня, если я не прав.

sergey-012345

Цитата: Piramidon от 19 Нояб. 2018 в 12:28никакие танцы с бубном вокруг контроллера результатов не дадут. Поправьте меня, если я не прав.

сообщение выше и мое сообщение справедливы для моторов с возбуждением на постоянных магнитах, при отсутствии возможности оперативно регулировать подмагничивание 

большая часть контроллеров для моторов выполнены по схеме понижающего buck преобразователя постоянного напряжения
контроллер выполненный по схеме повышающего+понижающего преобразователя buck-boost позволит увеличить выходное напряжение батареи и как следствие обороты мотора вырастут
этот фокус наиболее просто реализуем именно для моторов со щетками

TRO

#8
В разделе о детских машинках один товарищ поставил контакт в конце хода педальки газа, который включал релюху, релюха в свою очередь включала в разрыв мотора дополнительную низковольтную батарейку (в роли которой можно использовать гальванически развязанную дисишку).
Цитата: Piramidon от 19 Нояб. 2018 в 12:28Если обороты поднялись на чуть чуть, то никакие танцы с бубном вокруг контроллера результатов не дадут. Поправьте меня, если я не прав.
Теперь поправляю.
Если включать развязанную дисишку на ~ половине хода ручки газа, при этом вторым контактом реле сбавлять управляющий сигнал с ручки газа как раз на тот процент который добавляет дисишка, то получится плавное регулирование с превышением номинальных оборотов к концу хода ручки газа. Т.е. 100% то что нужно по условию задачи старттопика. При наличии прямых рук, не такая уж сложная задачка.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Piramidon

Цитата: TRO от 20 Нояб. 2018 в 18:09
В разделе о детских машинках один товарищ поставил контакт в конце хода педальки газа, который включал релюху, релюха в свою очередь включала в разрыв мотора дополнительную низковольтную батарейку (в роли которой можно использовать гальванически развязанную дисишку). Теперь поправляю.
Если включать развязанную дисишку на ~ половине хода ручки газа, при этом вторым контактом реле сбавлять управляющий сигнал с ручки газа как раз на тот процент который добавляет дисишка, то получится плавное регулирование с превышением номинальных оборотов к концу хода ручки газа. Т.е. 100% то что нужно по условию задачи старттопика. При наличии прямых рук, не такая уж сложная задачка.
Спасибо, эту проблему я , примерно, так и думал решить, только поставить дополнительные феты , которыми бы управляли выходные феты контроллера, а на дополнительные подать повышенное напряжение, как раз от дисишки. Без всяких микриков.

edw123

Цитата: Piramidon от 20 Нояб. 2018 в 18:34
Спасибо, эту проблему я , примерно, так и думал решить, только поставить дополнительные феты , которыми бы управляли выходные феты контроллера, а на дополнительные подать повышенное напряжение, как раз от дисишки. Без всяких микриков.
Тогда уж сразу вставить перед контроллером повышайку и не надо будет никакой перекоммутации, фетов, батареек. +[user]sergey-012345[/user].

Piramidon

Цитата: edw123 от 20 Нояб. 2018 в 21:06
Тогда уж сразу вставить перед контроллером повышайку и не надо будет никакой перекоммутации, фетов, батареек. +[user]sergey-012345[/user].
Контроллер не позволяет поднять напряжение, уходит в защиту, а мозги у него залиты компаудом.

slav

Цитата: Piramidon от 21 Нояб. 2018 в 06:41
Контроллер не позволяет поднять напряжение, уходит в защиту, а мозги у него залиты компаудом.

   Появилась мысль - может вольтодобавку(аккум 6 v) подключать после контроллера !   :bw:

В разрыв провода, идущего на двигатель !    :bn:      :-)

Piramidon

Цитата: slav от 21 Нояб. 2018 в 07:51
   Появилась мысль - может вольтодобавку(аккум 6 v) подключать после контроллера !   :bw:

В разрыв провода, идущего на двигатель !    :bn:      :-)
Нужно пробовать, т.к. контроллер управляет мотором ШИМ, как это может совместится с аккумулятором, пока не знаю :-(

TRO

#14
Цитата: slav от 21 Нояб. 2018 в 07:51Появилась мысль - может вольтодобавку(аккум 6 v) подключать после контроллера !
В разрыв провода, идущего на двигатель !
Никто не читает что ли, я ведь про тоже самое выше писал (я походу невидимка)
Цитата: TRO от 20 Нояб. 2018 в 18:09в разрыв мотора дополнительную низковольтную батарейку
__________________________________
Ура, это мое 7000 ное сообщение (у Piramidon через пять постов тоже 2000 юбилей).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

sergey-012345

Цитата: slav от 21 Нояб. 2018 в 07:51Цитата: Piramidon писал Сегодня в 06:41
Контроллер не позволяет поднять напряжение, уходит в защиту, а мозги у него залиты компаудом.

   Появилась мысль - может вольтодобавку(аккум 6 v) подключать после контроллера !   

 В разрыв провода, идущего на двигатель !         

защита отключает контроллер при превышении напряжения,
а Вы пытаетесь обойти защиту, повышая напряжение на выходе,
разгон через задний проход контроллера может привести к фейерверку силовых транзисторов и диодов

TRO

#16
[user]sergey-012345[/user], Если вы нарисуете схему, вы поймете что не будет никакого повышения напряжения на выходе контроллера (в рабочем режиме как раз наоборот). Все что может случится при простой вольтдобавке включенной в разрыв мотору, это то что при отпущенной ручке газа напряжение этой вольтдобавки будет продолжать идти в мотор через шунтирующий его диод (который в коллекторных контроллерах всегда присутствует в схеме.) Вот для того что бы мотор не работал без нажатия на ручку газа, и предлагалось поставить реле включающее вольтдобавку.

А вольтдобавка в виде аккумулятора включенного в разрыв мотора управляемого полномостовым контроллером (с реверсом), добавит скорости вперед за счет снижения задней (DC-DC тут применять уже стремно, так как задний ход будет давать в DC-DC обратный ток, от которого ему может поплохеть)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

sergey-012345

Цитата: TRO от 21 Нояб. 2018 в 13:04sergey-012345, Если вы нарисуете схему, вы поймете что не будет никакого повышения напряжения на выходе контроллера (в рабочем режиме как раз наоборот). Все что может случится при простой вольтдобавке включенной в разрыв мотору, это то что при отпущенной ручке газа напряжение этой вольтдобавки будет продолжать идти в мотор через шунтирующий его диод (который в коллекторных контроллерах всегда присутствует в схеме.) Вот для того что бы мотор не работал без нажатия на ручку газа, и предлагалось поставить реле включающее вольтдобавку.
« Последнее редактирование: Сегодня в 13:25 от TRO »

1. вы правы в граничных режимах 0% и 100% ШИМ ничего страшного не произойдет
2. при низком уровне ШИМ через мотор и дополнительный источник питания будет течь повышенный ток приближенно в 1/Кшим больший чем батарейный ток, в BLDC и асинхронных моторах его называют фазным.
например машина от батареи потребляет в среднем 10 ампер, защита настроена на 35 ампер, вот эти 35 ампер при стартах мотора потекут через мотор и батарею. На моей машинке дети стартуют выжимая педаль до максимума, до отсечки защиты, так быстрее и интереснее
3. При закрытии силового ключа ШИМ индуктивность двигателя генерирует короткие всплески повышенного напряжения. До момента открытия демпферного диода данные всплески в сумме с напряжением добавочной батареи будут приложены к силовым ключам. Поскольку по входу вы подошли до максимума, то с помощью добавочной батареи на выходе вы превысите максимум напряжения рассчитанный разработчиком

Добавлено 21 Нояб. 2018 в 14:13

напишите пожалуйста после эксперимента, очень интересно что уВас получится