Собрать АКБ или как поступить? Прошу совета.

Автор verlion, 03 Дек. 2018 в 15:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

verlion

Всех приветствую! В 2016 году приобрел комплект для переделки велосипеда в электровелосипед. На тот период была рама вела, которая не подошла для установки болт-он, я все примерил и понял что аккумулятор и сумка контроллера не лезут в треугольник. И отложил набор до лучших времен. В течение почти 2-х лет я подзаряжал аккумулятор раз 5-7 и периодически проверял по индикатору его состояние, индикатор постоянно показывал, что батарея заряжена. На прошлой неделе собрал на базе другого вела набор и после включения компьютера на экране появилась ошибка 06. Почитал инструкцию и понял, что что-то не в порядке с батареей, а также на индикации заряда на компьютере заряд отображается как ноль (на фото видно).
Как мне лучше поступить в сложившейся ситуации? Перебрать батарею внутри всю или приобрести новую? Если переборка, то у кого и где в Москве это будет сделать качественнее и с обязательной гарантией? Ну и чтобы проверенное место уже было.
Если есть возможность поделиться информацией, то прошу направить либо в тему либо в ЛС.
Также хотелось бы не заморачиваться с заменой блока питания для подзарядки батареи, а оставить его (вроде оно на 2А, но точно не помню).
Или у кого какие будут мысли как мне лучше поступить в сложившейся ситуации? Или может быть возможно батарею каким-то образом реанимировать хоть на какое-то время? По сути я ей ни одного раза не воспользовался с момента приобретения.
Всех благодарю за информацию.

илс

[user]verlion[/user], надо замерить напряжение от батареи. Желательно под нагрузкой, подключить электрочайник напр.
Если напряжение в порядке, разбираться с установками ваттметра/компа.
Если нет, отписать здесь о результатах замеров.  ;-)

Shadow59

почти уверен что компьютер на другое напряжение)

Shadow59

ну и 2 года... Если даже элементы были 100% живые в начале, что мало вероятно ввиду того что батарея покупалась целиком, а не как кучка элементов...

verlion

Приветствую всех! Проблема была в компе на другое напряжение, выставлено было на 48В. Благодарю всех кто прочитал и отписался в этой теме.
Вчера сразу же тест драйв велу устроил. Это мега круто! Положительных впечатлений море!!! Ассист работает просто классно.
НО! Выявилась другая проблема, при резком повороте ручки газа (мотоциклетный тип) мотор начинает колбасить и дергаться без увеличения скорости. Покурил немного инфу и прочёл что датчик Холла неисправен скорее всего или может быть что-то другое неправильно работает? Может контакты какие-нибудь коротят?
Подскажите?
И такая же ситуация наблюдается, если ассисит выставить на 4,5, 6 положение, то есть педали крутанул и начинает колбасить мотор, если ставишь на 1-2-3 положение, то всё ок.
Или снова может быть дело в компьютере и нужно в настройках ковырять? 
А также если ручку газа плавно крутить, то всё в порядке и велик скорость набирает уверенно, если резко крутануть, мотор дергается.

Добавлено 04 Дек. 2018 в 11:15

Цитата: Shadow59 от 04 Дек. 2018 в 06:44ну и 2 года... Если даже элементы были 100% живые в начале, что мало вероятно ввиду того что батарея покупалась целиком, а не как кучка элементов...
Может всё-таки батарея из-за такого временного интервала накрыться? Сейчас мне как её лучше эксплуатировать после? Я предполагаю, что её нужно мне пару-тройку раз высадить почти в ноль и зарядить до полной зарядки. Как до весны её рекомендуете эксплуатировать?

MoRoman

[user]verlion[/user], не понятно, какой мотор... если редукторник, то может и фривил косячит... если не он, то смотреть холлы и контакты фазных.

verlion

Цитата: MoRoman от 04 Дек. 2018 в 11:41не понятно, какой мотор... если редукторник, то может и фривил косячит... если не он, то смотреть холлы и контакты фазных.
Мотор на 500 Вт с прямым приводом на переднем колесе. Что лучше в первую очередь сделать своими силами посоветуете?

MoRoman

Цитата: verlion от 04 Дек. 2018 в 12:03с прямым приводом
если с прямым приводом, то у вас или контакт на фазных проводах шалит или холл чудит...
PS вы уверены, что прямой привод ? Дайте фото...

илс

[user]verlion[/user], Холлы лучше не трогать, они в порядке.

Дерганье идет от нехватки мощности.
Причин может быть много.
И да, фазные (толстые) провода смотреть в первую очередь.  ;-)

verlion

Приветствую всех! Спасибо, что отвечаете и подсказываете куда и на что смотреть и что крутануть, чтобы крутилось.
Вот такой мотор у меня установлен и контроллер. Контроллер полный ноу-нейм (просто чёрного цвета и всё), то есть на сколько вольт непонятно и могу ли я использовать в дальнейшем батарею на 48В не знаю. Попробую у продавца узнать.
Проблем с проводами силовыми нет, все их попередёргал, хорошо сидят друг в друге.
Вчера зарядил батарею до полного заряда, сегодня попробую потестить.
Заметил такой момент, что дёргается мотор при нагрузке выше 350-400 Вт (комп показывает мощность) и индикация батареи при нагрузке уменьшается, а на прямых участках снова полный заряд показывает. Так и должно быть?

verlion

Приветствую форумчан! Вчера связался с продавцом набора для переделки в электровел и задал вопрос относительно имеющегося у меня контроллера, отправил ему фото, сказал попробую идентифицировать. А относительно симптомов дерганья при подаче напряжения на мотор, рекомендовал все провода разъединить и снова соединить и проверить наличие коррозии (2 года потому что всё лежало в коробке). Всё сделал вечером и велик ПОЕХАЛ. Сразу же кататься поехал, благо погода позволила. Обалденно! Шикарно! Приятно и вообще.
Задумал ещё один велик переделать только уже с редукторником и сзади. Но это пока только мысли.
Посоветуйте к кому лучше обратиться по редукторникам на 350-500 Вт / 48В  и кто подскажет по оборудованию навесному в том числе по батарее или соберет ее с учетом свободного места в треугольнике рамы?
Инфу в ЛС, наверное, лучше направлять, чтобы никакой рекламы не было.

Всем неравнодушным ещё раз спасибо за советы и ответы.
Всем попутного ветра.

verlion

И так. Я продолжаю свой рассказ про набор, велик и всё такое. Недолго я радовался тому, что велик поехал как нужно. В субботу поехал на нем в магазин за 6 км и через 2 км снова такая же штука как дёрганье при подаче газа появилась. Кое как доехал до магаза, затем обратно. И перед самым домом решил методом тыка проверить, а что будет если переключить через комп на 24 вольта. Переключил и снова велик поехал как нужно, но при полной подаче газа (до упора) отключается вся электрика и гаснет экран компьютера, лечится это только отключением кнопки на аккумуляторе в положение 0, а затем включением в положение I. На 24 вольтах неверно отображается индикация заряда батареи, то есть на компе показывает полный заряд, а на самом аккумуляторе 1/3, примерно. В субботу же позвонил продавцу и уточнил инфу, что может быть и как лечить? Продавец ответил следующее "Скорее всег оу Вас контроллер на 24/36 вольт и он сам не умеет переключать режим, поэтому требуется режим переключать через компьютер в ручном режиме. Используйте свой комплект на 24 вольтах будет всё в порядке". Вчера я долго ещё с самим великом занимался, руль на 780 мм запилил на него, ну и там смазал всякое и вечером тест устроил рулю и велику. Значится параметры батареи такие - заряд на половине по индикации, на компе выставлено напряжение на 24 вольта (на 36 вольтах дергается мотор снова). Ассистент помощи работает без проблем и на 1 положении и на 3-4, а вот если ручку газа до упора повернуть, то снова отключается вся электрика и только через перезапуск батареи всё снова работает. Кто и что может мне подсказать, что делать и как делать лучше?

Отступление небольшое такое, конечно меня огорчила ситуация с приобретением комплекта у продавца, который на тот момент не выдал мне товарный и кассовый чеки (ну это и мой косяк от части), объяснив мне, что "вас внесли в базу и если какие-то проблемы, мы вас по компу найдем и проблемы будем решать", но при обращении неделю назад меня в базе не нашли и идентифицировать покупку комплекта не смогли. Затем ноу-нейм на контроллере, ноу-нейм мотор (на нем только заводской номер выбит и всё) ну и вся эта фигня с дёрганьем мотора на разных параметрах вольтажа через комп. Кстати, на компе SW 900 с обратной стороны имеется наклейка 48V. Что она означает? Не то, что он работает корректно только на 48 вольтах?

MaF

Не гарантирую,но есть шанс настройки напряжения акб,читайте мануал.
https://5kwt.ru/instructions
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

verlion

[user]MaF[/user], благодарю. Данные ссылки я уже изучил и как раз из скачанной инструкции понял, что такое ошибка 06 и как переключить напряжение через меню компа. Но почему на низком заряде батареи на 36 вольтах у меня начинает дергаться колесо, а также при переключении на 24 вольта всё далее норм ездит, но если дать полный газ выключается, вот в чем вопрос. Как решать этот ребус? Я так подозреваю, что дело в батарее.

Wayfarer

На мой взгляд есть вероятность что дело в батарее. Эти китайские бутылки никогда качеством не отличались, рассчитаны в основном на 15-20А тока долговременно ( у вас судя по размеру контроллера 22-25А где то) да и лежала 2 года у вас и не ясно сколько до вас. Газоните уперев колесо в землю, если индикатор заряда (см. первое фото в теме, слева сверху) покажет сильную просадку напряжения, с полной до половины например, точно батарея.
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

verlion

Цитата: Wayfarer от 10 Дек. 2018 в 22:42Газоните уперев колесо в землю, если индикатор заряда (см. первое фото в теме, слева сверху) покажет сильную просадку напряжения, с полной до половины например, точно батарея.
Благодарю за ответ. Именно то, что Вы описали как нужно сделать и наблюдается у меня, только в таком виде как: на прямом участке всё нормально и индикация полной батареи, а когда начинается подъем, начинает расти мощность подаваемая на мотор и индикация батареи показывает уже половину заряда, а когда снова на прямом участке оказываюсь, то снова полный заряд батареи кажет.

После того как опробую Ваш вариант проверки батареи, отпишусь сюда.

spb-e

Цитата: Wayfarer от 10 Дек. 2018 в 22:42
Эти китайские бутылки никогда качеством не отличались, рассчитаны в основном на 15-20А тока долговременно
Поддержу оратора , я бы сказал бы что они вообще разовые. А у вас АКБ уже больше 2-х лет.
Выросло вн сопротивление идет просадка. АКБ в утиль скорее всего придется   :~-(
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

verlion

Цитата: spb-e от 11 Дек. 2018 в 12:36Выросло вн сопротивление идет просадка. АКБ в утиль скорее всего придется   
Принято. А перебрать в этом же корпусе её реально? Если её перебирать, то хочу на 48В, ну и контроллер под замену. Можно всё это будет сделать, чтобы работало?