Уровень воды в танковом АКБ. Так, чтобы не рвануло

Автор Мяха, 15 Дек. 2018 в 00:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Мяха

Господа, все же хотелось по теме топика..  Имеется б.у. подренный акум камазовский. Топбат, 6СТ-190.  Метки пластиковой как обычно бывает в других акумах внутри для контроля  уровня электролита  не увидел,  почитал умные статейки. ну вроде как 15-25 мм от кромки сепараторов будет ОК. По факту там было  35-40 мм. Ну откачал лишнее, доволен. Потом глянул другой акум, Орионовский, там эта палочка пластиковая  внутри стоит, померил уровни там...   опс..  36-40 мм НАД уровнем сепараторов. Эт я что..зря откачивал?  Где то читал, что слишком большой объем свободного места под крышкой, незанятого электролитом,  не есть хорошо.   Газ там скапливается..взорваться может..  Какое все же распределение места должно быть, надсепараторного пространства?  2/3 электролит 1/3 пустота?  Или не парится.. 20 мм есть - пойдет?   

TOM

Аккумулятор на 190 А-час имеет в три раза большую емкость, чем батареи для легковых автомобилей. Соответственно, электролита должно быть примерно в те же три раза больше. Возможно, не стоило горячиться с откачкой "лишнего". IMHO.

serggio

Цитата: Мяха от 15 Дек. 2018 в 00:02Имеется б.у. подренный акум камазовский. Топбат, 6СТ-190. 
Стоит поискать инструкцию производителя на данный АКБ чтобы определить требуемый уровень электролита

Мяха

Цитата: TOM от 15 Дек. 2018 в 00:17Аккумулятор на 190 А-час имеет в три раза большую емкость, чем батареи для легковых автомобилей. Соответственно, электролита должно быть примерно в те же три раза больше.
дыть ведь и корпус у акму больше в три раза :), и электролита там больше в те же три раза. Да и с сайта завода "Следите за уровнем электролита в батарее.
Электролит – 36-процентный водный раствор серной кислоты (плотность 1,28 г/см3). Уровень электролита должен быть на 10-15 мм выше пластин. При необходимости доливайте в аккумулятор только дистиллированную воду."

Добавлено 15 Дек. 2018 в 11:43

Цитата: serggio от 15 Дек. 2018 в 00:40Стоит поискать инструкцию производителя на данный АКБ
- цитирую "Следите за уровнем электролита в батарее.
Электролит – 36-процентный водный раствор серной кислоты (плотность 1,28 г/см3). Уровень электролита должен быть на 10-15 мм выше пластин. При необходимости доливайте в аккумулятор только дистиллированную воду."   Но...  на рядом стоящем другого завода - уровень на 40 мм от пластин..Задумался..

Дм.

Цитата: Мяха от 15 Дек. 2018 в 00:02Эт я что..зря откачивал?
Зря.
Заряжаете АКБ полностью, с пробулькиванием пузырьков, отстаиваете, проверяете НРЦ и плотность электролита. Тогда уже, сопоставив одно с другим, можно оценить - избыток электролита внутри, в норме или не хватает.

Если когда-то в новую АКБ на заводе залили больше чем надо электролита, в этом не было ничего плохого.
Поиск в сети показывает, что батарея - гибридной технологии, т.е., по мере эксплуатации на машине вода в батарее выкипает, уровень эл-та могут устанавливать выше, чем, например, в кальциевых батареях.

Взвесьте батарею, если есть где. Попадались в сети цифры про вес батареи с электролитом - 52,5 кг. Судя по Вашему тексту, Вы из батареи килограмма 2 электролита откачали.

UDAV

Цитата: Мяха от 15 Дек. 2018 в 00:02Где то читал, что слишком большой объем свободного места под крышкой, незанятого электролитом,  не есть хорошо.   Газ там скапливается..взорваться может.. 

Не только.   Размеры ячейки большие,  электролит не связанный,  на уклонах и неровностях будет плескаться, оголяя верхнюю часть пластин.  А это ОЧЕНЬ НЕ ПОЛЕЗНО.     Потому и налито 4см сверху, что бы при парковке на спуске угол пластины над электролитом не торчал.
Подпись ;)

Мяха

Цитата: Дм. от 15 Дек. 2018 в 14:29Заряжаете АКБ полностью, с пробулькиванием пузырьков, отстаиваете, проверяете НРЦ и плотность электролита. Тогда уже, сопоставив одно с другим, можно оценить - избыток электролита внутри, в норме или не хватает.
- каким образом узнать избыток или норма? Не очень прослеживаю корреляцию.
Цитата: Дм. от 15 Дек. 2018 в 14:29Если когда-то в новую АКБ на заводе залили больше чем надо электролита, в этом не было ничего плохого.
- да в том и дело что плохо.. ТопБаты неудачные по конструкции, и конуса постояно мокрые,  и с пробок при качании акума течет.. чем выше уровень тем больше течет, это не есть хорошо.
Цитата: Дм. от 15 Дек. 2018 в 14:29Взвесьте батарею, если есть где. Попадались в сети цифры про вес батареи с электролитом - 52,5 кг.
-вес это настолько плавающая характеристика что к ней привязываться нельзя..
Цитата: Дм. от 15 Дек. 2018 в 14:29Судя по Вашему тексту, Вы из батареи килограмма 2 электролита откачали.
- ага :), Точно ;). 1.9 литра :). Но!!  Строго следуя всем методичкам = 15-25 мм над пластинами. Есть иные директивы? 


Добавлено 15 Дек. 2018 в 21:06

Цитата: UDAV от 15 Дек. 2018 в 16:33Размеры ячейки большие,  электролит не связанный,  на уклонах и неровностях будет плескаться, оголяя верхнюю часть пластин.  А это ОЧЕНЬ НЕ ПОЛЕЗНО. 
-  не будет. при 45 гр наклона не оголяются. 
Цитата: UDAV от 15 Дек. 2018 в 16:33Потому и налито 4см сверху,
-  наливал не завод.  Наливал предыдущий хозяин.  Завод и все методички пишут - 15-25. Есть иные документы? Я не нашел..увы..   Надо будет глянуть еще на лосях, есть парочка новых 190. И парочка не новых медведей. Сколь там уровень..а может метки есть.. 

elektrik897

Цитата: Мяха от 15 Дек. 2018 в 21:03каким образом узнать избыток или норма? Не очень прослеживаю корреляцию.
Соотношение объема активной массы и плотность электролита жестко связаны процентом использования активной массы. Больше воды в электролите - плотность не поднять выше чем отдаст активная масса. И на оборот. Уровень над пластинами определяет производитель АКБ. И оценивать плотность надо исходя от требований по уровню производителя АКБ. Это для случая не вливания или отсоса дополнительной серной кислоты пользователем АКБ. ИМХО.
Эволюция: Вымпел-55, Вымпел-57, Кулон-912, Вымпел-55, ТОР4, 2хТОР5, BL1204, TOP7, Бережок-V1.
Начало краш-теста.Таблица с результатами краш-теста.Архив журнала КТЦ с логами.

Мяха

Цитата: elektrik897 от 15 Дек. 2018 в 22:47Больше воды в электролите - плотность не поднять выше чем отдаст активная масса.
-  а куда она денется?  Если заливали  1.26 :)).
Цитата: elektrik897 от 15 Дек. 2018 в 22:47И оценивать плотность надо исходя от требований по уровню производителя АКБ.
-  требования не заявлены. Ну или не найдены.  А плотность -  куда она денется  с подводной лодки то?  Единственно, что и плюс - не уйдет слишком далеко за 1.29. Но  - много жижи - плескаться будет. Поэтому хочу найти разумный минимум.

Cyberpapa

Цитата: Мяха от 15 Дек. 2018 в 23:04а куда она денется?  Если заливали  1.26
Если будете плохо ухаживать за батареей - недозаряжать, держать в разряженном состоянии,... - кислота перейдет в сульфаты.

VAl S

Вероятнее заливали воду. А откачали вы электролит.
Следовательно плотность теперь снижена.  :neg:
Вы с него максимальные токи/ёмкость планируете снимать?.
На морозе оставлять подразряженый?.
Если нет, то он - так дольше прослужит.
Обычно - чем реже открываем банки, тем дольше служба.
У меня ~такой-же есть. Его ждут увлекательные приключения.  :ah:
Вес ~40Кг(?) (190А/ч)
Мечтаю о титанате лития.

Мяха

Цитата: Cyberpapa от 15 Дек. 2018 в 23:21Если будете плохо ухаживать за батареей - недозаряжать, держать в разряженном состоянии,... - кислота перейдет в сульфаты.
- а еще  может быть КЗ, обрыв и вытечь вообще :)).  За дилетанта то меня не считайте.


Добавлено 16 Дек. 2018 в 00:09

Цитата: VAl S от 15 Дек. 2018 в 23:46Следовательно плотность теперь снижена. 
-1.28 на 22 гр.
Цитата: VAl S от 15 Дек. 2018 в 23:46Вы с него максимальные токи/ёмкость планируете снимать?.
-  заводить танковый дизель. 
Цитата: VAl S от 15 Дек. 2018 в 23:46На морозе оставлять подразряженый?.
- да,  пока с полигона едем. часа три может быть разряженой чуток. Не опасно никак.
Цитата: VAl S от 15 Дек. 2018 в 23:46Обычно - чем реже открываем банки, тем дольше служба.
- вот  не могу не согласится ;)).  До меня работали -народ в ус не дул.  Щас  вымеряю уровень..плотности..зарядочку как положено, до 15 в,  а она возьми и сдохнет. Мораль - не парься :)).

Cyberpapa

Цитата: Мяха от 16 Дек. 2018 в 00:05За дилетанта то меня не считайте
[user]Мяха[/user], извините, я только ответил на заданный вами вопрос.
Ваши способности не оценивал.

Мяха

Цитата: Cyberpapa от 16 Дек. 2018 в 00:10я только ответил на заданный вами вопрос.
- увы.. по уровню жижи  так и не раскрыта тема..

serggio

Цитата: Мяха от 16 Дек. 2018 в 00:35
- увы.. по уровню жижи  так и не раскрыта тема..

А если дедуктивным методом? :)

1)
Цитата: serggio от 15 Дек. 2018 в 00:40
Стоит поискать инструкцию производителя на данный АКБ чтобы определить требуемый уровень электролита
2)
Цитата: Мяха от 15 Дек. 2018 в 11:41
Уровень электролита должен быть на 10-15 мм выше пластин. При необходимости доливайте в аккумулятор только дистиллированную воду."   Но...  на рядом стоящем другого завода - уровень на 40 мм от пластин..Задумался..
3)
Цитата: Мяха от 15 Дек. 2018 в 21:03
наливал не завод.  Наливал предыдущий хозяин.  Завод и все методички пишут - 15-25.

serggio

Цитата: elektrik897 от 15 Дек. 2018 в 22:47Уровень над пластинами определяет производитель АКБ.
Заливает строго достаточное кол-во электролита. Больше залить - расход электролита, что в массовом производстве складывается в копеечку. Объем электролита рассчитывается исходя из того, что он должен обеспечивать достаточную проводимость для сильно разряженной батареи. 1.10 вроде считается нормой для полного разряда.
Могут залить больше, если батарея полностью не обслуживаемая, для запаса так сказать. Ну и в ценник приписать.
Удельная емкость электролита все равно больше любой из пластин.

Мяха

Цитата: serggio от 16 Дек. 2018 в 01:01А если дедуктивным методом?
- не..мне бы по полочкам..не понял я намеков :))


Добавлено 16 Дек. 2018 в 01:26

Цитата: serggio от 16 Дек. 2018 в 01:08Заливает строго достаточное кол-во электролита.
-  ну ..как сказать..вот у меня стоит свежая 12СТ85.. сухая..совсем :). Не налил завод ниче :). Тоже надо будет уровень искать.. причем без оглядки на завод. И есть тока общая методичка, там те же 12-25 мм. 

VAl S

Цитата: Мяха от 16 Дек. 2018 в 00:35...
- увы.. по уровню жижи  так и не раскрыта тема..
ИМХО
...танковый дизель; ...15В ...  O_O
Я бы обратно всё залил и позаряжал мощной моргалкой подольше - для поднятия плотности (до необходимой). Затем ~5 минут 15В и замер плотности.
Позже при 15В (?) он будет быстрее "выкипать" (чем при обычных ~14В - 14,5В) (и понемногу переокисляться от кипения) ...
У меня при 14,7В свинец+кальций+серебро - "подкипает". 14,5 чуть шумит.
Мой 190-й при 13,2+В начинает "закипать" некоторыми банками.  :ку: В каждой пробке заводское отверстие вентиляции (вероятнее - банки не соединены каналом ,- ~перелив уровня не страшен(?)).

Можно залить обратно, плавно и аккуратно разрядить (опасные пороги напряжений!),
плотность снизится, и затем отобрать уже слабый электролит (уровень которого [почему-то] считаете избыточным ).  :clyster: Затем сразу зарядить и дозарядить моргалкой. И ещё раз измерять плотность.
Мечтаю о титанате лития.