BLDC контроллер с постоянным моментом

Автор GarikD, 29 Дек. 2018 в 01:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TRO

[user]Linkov1959[/user], И че? Я знаю.
К примеру очевидно что я в вашем мнении то же не нуждаюсь, и тем не менее вы всунулись.
Дайте ему сначала это простое решение (да вообще хоть какое то рабочее дайте), а потом будете мне рассказывать нужны автору мои подробности или нет, это в конце концов не вам в итоге решать.

Я дал понять автору что в данном вопросе нет простых решений, а подробности для тех кому они понадобятся, это не личка автора, и тем кто не боится непростых путей и более подкован полюбому пригодятся подробности по реальному опыту выхода из подобной ситуации.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Blik86

Цитата: GarikD от 30 Дек. 2018 в 18:05помогите с контроллером, сейчас необходимо простое решение для тестирования.
Это все же на форуме ЧПУшников надо спрашивать. Посмотрите VESC и ODrive. У них есть поддержка энкодеров и напряжение с током подходящее. Или на ебэй искать БУ серво контроллер.

GarikD

Отложу вопрос на след. год.
Всех с наступающим!
Желаю много интересных идей и их реализации!

Alex75

Как на счёт такого трёхфазного сервопривода:

Цены на такие приводы на тао-бао - где-то от 1$. Например, у нас попадаются от 200-250руб. Вот описание на типовую микросхему:
"LB11923V представляет собой предварительно драйвер IC предназначены для плавного регулирования скорости 3-фазового бесщеточного motors.It может быть использован для реализации схемы привода двигателя с требуемой выходной мощностью (напряжения, тока) с использованием дискретных транзисторов для выходного каскада. Он реализует прямой привод ШИМ для минимальной потери мощности. Поскольку LB11923V включает в себя интегральную схему VCO, приложения могут контролировать скорость двигателя произвольно путем изменения внешней тактовой частоты.
Характеристики:
Прямой привод PWM
Схема Скорость Дискриминатора + контроль скорости ФАПЧА
выходной сигнал детектирования скорости блокировки
Схема генератора Интегрированный кристалл
Прямое / обратное переключение схемы
Торможение цепи (короткое торможение)
Полный комплект схем на чипе защиты, включая блокировки защиты, ограничитель тока и цепи тепловой защиты shoutdown".
Транзисторы для выходного каскада можно подобрать по-мощней. Вместо родного двигателя использовать свой.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Blik86

Цитата: Alex75 от 01 Янв. 2019 в 17:32
Как на счёт такого трёхфазного сервопривода:
Они работают на редуктор. Непонятно что будет при прямом приводе и переменной нагрузке.
К приводу ТС с наскоку не прикрутишь и наверняка управляются по линейному оптическому энкодеру какой то другой платой.

edw123

Цитата: Alex75 от 01 Янв. 2019 в 17:32
Как на счёт такого трёхфазного сервопривода:
Цены на такие приводы на тао-бао - где-то от 1$.
А как найти там?

Добавлено 01 Янв. 2019 в 19:26

Цитата: GarikD от 30 Дек. 2018 в 15:20
Таким образом наверное можно измерить только момент удерживания
Сейчас замерил температуру, до 100С нагревается примерно за 2 мин
По 3му з.Н. :) Просто это максимально возможная сила при заданном токе, от контроллера будет на немножко поменьше, а может даже и такая же. 2мин - маловато, если предполагается в основном медленный режим, ток надо понизить раза в 1.5 и его и считать максимальным фазовым.

GarikD

Цитата: edw123 от 01 Янв. 2019 в 19:22По 3му з.Н.  Просто это максимально возможная сила при заданном токе, от контроллера будет на немножко поменьше, а может даже и такая же. 2мин - маловато, если предполагается в основном медленный режим, ток надо понизить раза в 1.5 и его и считать максимальным фазовым.

Сейчас это не принципиально. Вопрос с управлением надо решить.

В целом, 2 мин более чем достаточно, двигатель не будет постоянно работать в режиме удержания.
В случае необходимости перемотаю катушки еще раз.
У меня уже есть второй комплект, так сказать более мощный с сечением проволоки 1мм 40 витков, у него момент удержания около 8,5Нм, но даже при 24В греется быстро... ток аж 16А...



edw123

Цитата: GarikD от 01 Янв. 2019 в 20:13
У меня уже есть второй комплект, так сказать более мощный с сечением проволоки 1мм 40 витков, у него момент удержания около 8,5Нм, но даже при 24В греется быстро... ток аж 16А...
может стоит о насыщении железа подумать.
А какую точность по углу хотите получить? Какой угловой шаг?

GarikD

Цитата: edw123 от 02 Янв. 2019 в 00:19может стоит о насыщении железа подумать.
А какую точность по углу хотите получить? Какой угловой шаг?
Вы про железные сердечники? они там есть уже.
Угловой шаг 24*22/2=264шага на оборот 360/264=1,3636гр

edw123

Цитата: GarikD от 02 Янв. 2019 в 11:56
Вы про железные сердечники?
Насыщение сердечника не достигается у Вас?

GarikD

Цитата: TRO от 30 Дек. 2018 в 23:22В продаже для BLDC фиг найдете (за вменяемые деньги), самый бюджетный что находил, это контроллер для серводвигателя от швейной машинки (мотор там как раз BLDC с энкодером и оптическими "холлами" реализованными на том же диске энкодера, валяется такой мотор под диваном), вопрос цены контроллера около 30+ баксов в китае

кстати от швейной машинки вариант, если не сложно, дайте ссылку.

Georg

Можете использовать этот вариантhttp://www.elteratronic.com/ACS806d.pdf  купить можете здесь
https://ru.aliexpress.com/item/ACS806-Leadshine-400-20/32960950016.html?spm=a2g0v.search0204.3.124.1047562802nXbu&ws_ab_test=searchweb0_0%2Csearchweb201602_5_10065_10068_319_317_10696_453_10084_454_10083_10618_10307_10301_537_536_10059_10884_10889_10887_100031_321_322_10915_10103_10914_10911_10910-10889%2Csearchweb201603_52%2CppcSwitch_0_ppcChannel&algo_pvid=42684bbd-18a4-483d-aaff-d1a714e04c71&algo_expid=42684bbd-18a4-483d-aaff-d1a714e04c71-20 понадобиться еще инкрементальный энкодер  , управление Step(до 0,6 мгц) , dir , настраивается с компа , управлять тоже можно с компа  , программное деление шага 1/255 . при вашей полюсности можете получить 0,0588 градуса на шаг ( если сумеете найти такой энкодер ) при энкодере 2500 получите 0,144 градуса на шаг . разгон торможение удержание настраивается с компа

TRO

#30
Цитата: GarikD от 02 Янв. 2019 в 16:19кстати от швейной машинки вариант, если не сложно, дайте ссылку.
Спойлер

Контроллер рулит двигателем у которого внутри стоит плата с инкрементальным энкодером, тремя фазными оптическими датчиками (аналоги фазных холлов), и датчик нулевой метки.

https://item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.218.79902497nanPJm&id=575861409070&ns=1&abbucket=10#detail
Он высоковольтный. Если нет уверенности что вы как электронщик разберетесь и запустите, то лучше не берите.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

GarikD

Цитата: edw123 от 02 Янв. 2019 в 12:30Насыщение сердечника не достигается у Вас?
в какой то степени думаю да, только не понятно в какой, как проверить?
это же еще зависит от скорости, чем ниже скорость тем больше успевает насытиться сердечник?
Это фотки изнутри, возможно ткнете носом в недочеты конструкции.




TRO

#32
У вас весь металл вокруг катушек это сплошные короткозамкнутые витки.
Тормозить и греться будет даже при попытке выйти на малые обороты.
Сойдет для очень медленных вращений.

По красным дорожкам будет в металле замыкаться ток.

Если сделать синие пропилы, то станет лучше в разы, но увы, кардинально ситуацию не поправит.



Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Орёл Киборг

может стоить прорезать между ними и перемотать, кто пробовал?

Linkov1959

А так разве можно? Где трансформаторное железо?

GarikD

#35
Цитата: TRO от 03 Янв. 2019 в 18:50У вас весь металл вокруг катушек это сплошные короткозамкнутые витки.
Не понял про замкнутые витки, статор покрыт лаком, там нет замыкания. Или Вы что то другое имели ввиду? можно подробнее
Что дадут синие пропилы?
Цитата: Linkov1959 от 03 Янв. 2019 в 20:06А так разве можно? Где трансформаторное железо?
Статор полностью из электротехнической стали