Рычаг выбора режимов движения

Автор Antonchik, 12 Фев. 2019 в 12:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Antonchik

Всем добрый день!

Обращаюсь за советом по вопросу кто как делал или делает рычаг выбора режима движения машины. Предварительно посмотрел поиском, но дельного ни чего не нашел. Итак, интересуют конструкции рычага с тремя режимами (движение вперед, нейтраль, задний ход), длина рычага ориентировочно 300 мм. Варианты с кнопками и рычагами от китайских машинок не подходят.

Забыл добавить, в прошлый раз применил покупной рычаг, решение хорошое, работает отлично, но сейчас планирую установить рычаг  на пол машины и опасаюсь, что если такой рычаг нарастить, и поставить на пол, будет сломан при переключении из-за длины рычага.



Заранее всем спасибо.
С уважением, Я.

Вовкась

И вам здравствовать!
Почему не хотите рычаг как у меня? Вы же видели мой проект.
Переключение довольно жесткое, то есть ребенку надо усилие. В районе защитного кожуха я установил микрик, и при включении заднего хода, включаются белые огни задних фонарей.
Защиты от переключения при движении нет. Этим заморочились ребята и реализовали, тут на форуме я видел.
Я просто хотел добавить последовательно кнопку, для такой защиты, но своего ребенка обучил, а другим детям говорю, чтобы при нажатии педали, не переключали реверс.
Что мне нравится, то очень похоже на реальный рычаг взрослого авто.




вот ссылка на рычаг

https://ru.aliexpress.com/item/30A-0-110V-DC-forward-backward-and-stop-reverse-switch-Electric-tricycle-inverted-switch-severing-controller/2053846286.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edFadDuQ

Antonchik

Цитата: Вовкась от 12 Фев. 2019 в 14:46Почему не хотите рычаг как у меня? Вы же видели мой проект.
Спасибо за ответ!
Как вариант рассматриваю, смотрел на этот рычаг, но мне он показался хлипким и не надежным. И потом, мне нужно несколько ретро решение, ретро машина строится. Вот приблизительно такое решение.



С уважением, Я.

Вовкась

Тогда используйте переключатель типовой, он будет в корпусе, а ручка самодельная, пруток и шар.

Вот от руки набросал эскиз мех. блокировки от переключения на ходу. Извиняюсь за качество эскиза, я сейчас на работе и бего-бегом всё.
На словах так: От педали через направляющую проходит шток. К ручке - рычагу переключения режимов, соединена тяга, которая перемещает блокирующую шторку двигающуюся в направляющих. В блокирующей шторке 3 отверстия. Переводим рычаг в режим вперед, нажимаем педаль и шток пронизывает пластину. Ход достаточен 2-3 мм и если не отпустить педаль газа, то рычаг реверса будет заблокирован.
Пока сложность вижу в пристройке электрического переключателя и рычага, они должны быть соосны. Но тут зависит от конструкции переключателя. Можно использовать кнопочный. В нужном месте на рычаге установить пины, при переключении пин будет давить на кнопку и переключать.

Схемотехники меня не поймут, а я их. Кому что проще и доступнее. Я вот так вижу. И то, с оговоркой - а детям то это надо?



Antonchik

Спасибо, буду дальше думать, просто какой то творческий кризис, простейший узел, а идей не много. По поводу блокировки, то тут все проще, контроллер помогает, если водитель во время движения переключит режим, то машина остановится и только потом (после нажатия педали газа) поедет туда куда переключили.

С уважением, Я.

Вовкась

Я тоже не вижу проблемы снять  резиновый кожух, а вместо имеющейся ручки установить сферическую.
Получится то что на вашей ретро.
Можно задачку посложнее?))))

Попробую вечером сделать фото с моей.



По контроллеру надо эксперимент провести, подвешу колеса и попробую.
Но что то меня тревожит тот факт, что машинка имеет инерцию, и в случае когда она катится и врубается задняя, то и на моторы и на механику нагрузочка интересная))

И вот что я думаю: мне вообще не нравится, что в момент начала движения машинка дергается, разбалтываются/разбиваются соединения вала, может и цепь слететь.
Что если сделать узел с резинками, двигатель стартанет, намотает резиновые жгуты и только после этого стронет машинку с места. Резинки будут стремиться размотаться, создастся некое подобии плавного хода. При остановке сработает тоже в сторону плавности.
По мне, не хватает контроллера, его плавности хода. Машинка тяжелая, с пассажирами еще тяжелее, и дергает механику прилично.

Это я плавно подбираюсь к супермаховику и вариатору. Но пока почитываю)

Antonchik

Если сделаете много фото Вашего рычага буду примного благодарен. А что касается контроллера и нагрузки на механику, то скажу так, за два года эксплуатации ни одной проблемы с "включением" реверса во время движения не было. было даже на скорости 20 км/ч включение, машина плавно остановилась и все. При этом водитель понимает, что как бы он ни газовал, машина не реагирует. Двигатели и редукторы живы здоровы. А что за дергания и рывки при старте? у меня все плавно, как на троллейбусе =)
С уважением, Антон.

ILYANOV

Сделайте любой рычаг какой вам нравится.
А в крайних положениях установите (спрячьте) герконы. в сам рычаг магнит.
герконы можно поставить и выше оси поворота рычага и ниже, под полом
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

Antonchik

Цитата: ILYANOV от 12 Фев. 2019 в 17:09герконы
Спасибо за ответ, про герконы то я и забыл, попробую на них реализовать.
C уважением, Я.

Antonchik

Цитата: Вовкась от 12 Фев. 2019 в 14:46Почему не хотите рычаг как у меня?
Фото не получилось сделать?

Вовкась

Цитата: Antonchik от 14 Фев. 2019 в 16:45Фото не получилось сделать?

Был в командировке, на родине Пчеломора, извините не смог.

Вовкась

Фото рычага переключения реверса.
Концевик для включения белых фонарей заднего хода. Резьба М8 на шпильке.





Antonchik

Спасибо!
Выглядит надежно, какой диаметр у рычага и если не сложно как фиксируется в положениях?

С уважением, Я.

Вовкась

Цитата: Antonchik от 25 Фев. 2019 в 12:05Выглядит надежно, какой диаметр у рычага и если не сложно как фиксируется в положениях?

Я присылал ссылку выше, где заказывал.
Диаметр Ф8 похоже с резьбой М8. Переключается довольно жестко, даже для меня. Но ребенок (3 года) быстро освоилась и переключает нормально. Для сравнения у меня на моей машине коробка автомат, легче переключение)))
Вещь надёжная и выглядит основательно.

Antonchik

Всем добрый вечер!



Вот такой нашёл  от atv, цена около 1 тр, подпружинить, герконы поставить и думаю отлично будет.
С уважением, Я.