Li-Force MOTOR SIMULATOR и как им пользоваться - Страница 2
 
avatar_Шмель

MOTOR SIMULATOR и как им пользоваться

Автор Шмель, 20 Фев. 2019 в 17:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: Чайнег от 22 Фев. 2019 в 22:05
Жаль, что ни этот симулятор, ни даже Трип Симулятор не делают это интегрирование, приходится интегрировать Рунге-Кутта 4-го порядка в бортовом компьютере, расположенном в чайнеге.  ;-D
Десять точек в Эксель и кусочно-линейное интегрирование. Делов-то... Точность будет совершенно нормальная, поскольку сам процесс не сильно стабилен.

Шмель

#19
А что значит машинный перевод:
Перегрев в никогда (Overheat In   never)
Окончательная Температура 83 °C ( Final Temp )
Предел Течения Участка ( Phase Current Limit )

Вставил свои значения. Наверное что то неправильно.
Почему нужно ставить MAXUS 4302 ?
Мощность моего МК в 2 кВт куда там вставлять?
АКБ 48v два блока аккумуляторов запаралеленых, общая ёмкость 24ah - вот из таких ячеек: https://li-bat.ru/katalog/218-novie_lifepo4_tsilindricheskie_akkumulyatori_32700_1531851897.html
контроллер на 40 А, максимальный 45А
вес 125 кг наверное нужно прибавит килограмм 5 на рюкзак, еду, воду, палатку... ?



Я правильно понял, что та скорость что значится на графике (51.9 км.ч.) озачает ожидаемую скорость на прямом участке общим весом (вел-человек-груз) 130 кг?
А ездить лучше держась скорости до 48.5 км.ч.



edw123

Цитата: Шмель от 23 Фев. 2019 в 11:28
А что значит машинный перевод:
Перегрев в никогда (Overheat In   never)
Окончательная Температура 83 °C ( Final Temp )
Предел Течения Участка ( Phase Current Limit )
Там просто отсутствуют очевидные слова - машину это сбивает  :-)
Перегрев - никогда.
Конечная температура.
Предел фазного тока.

LeoDron

Цитата: Шмель от 23 Фев. 2019 в 11:28Почему нужно ставить MAXUS 4302 ?
Мощность моего МК в 2 кВт куда там вставлять?
Если твоего двигателя нет в списке - выбираешь самый подходящий по конструкции (прямоприводный или МК), весу и скорости ХХ (количеству витков).

Максимальная мощность двигателя ограничивается напряжением батареи и батарейным током.

В твоём случае фазный ток (phase current) нужно увеличить. Поставь 200А если контроллер без ограничения фазного. 
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Шмель

Цитата: edw123 от 23 Фев. 2019 в 11:38Перегрев - никогда.
Конечная температура.
Перегрев - никогда. т.е. перегрева ни когда не будет?
Конечная температура 83С - выше этой пониматься не будет??

Добавлено 23 Фев. 2019 в 11:54

Цитата: LeoDron от 23 Фев. 2019 в 11:45
В твоём случае фазный ток (phase current) нужно увеличить. Поставь 200А если контроллер без ограничения фазного.
А как узнать, что мой контроллер без ограничения фазного тока?

LeoDron

Цитата: Шмель от 23 Фев. 2019 в 11:53
Перегрев - никогда. т.е. перегрева ни когда не будет?
Конечная температура 83С - выше этой пониматься не будет??

Добавлено 23 Фев 2019 в 11:54
А как узнать, что мой контроллер без ограничения фазного тока?
Если ввёл параметры правильно, то при движении по равнине (grade 0%)  перегрева не будет.

Инструкцию к контроллеру читать. А если он из обычных ширпотребовских китайских, то скорее всего,  ограничение фазного тока отсутствует.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Шмель

#24
Цитата: LeoDron от 23 Фев. 2019 в 11:45
В твоём случае фазный ток (phase current) нужно увеличить. Поставь 200А если контроллер без ограничения фазного.
Поставил Phase Current Limit (A) 200... картинка графика (синяя линия- тяга) сильно изменилась...
Effective Resistance (Ω) (активное спротивление) там стоит 0,02  это что такое?



И какую информацию, теперь, можно извлечь из этого графика?

edw123

Цитата: Шмель от 23 Фев. 2019 в 12:55
Поставил Phase Current Limit (A) 200... картинка графика (синяя линия- тяга) сильно изменилась...
Effective Resistance (Ω) (активное спротивление) там стоит 0,02  это что такое?
Сопротивление контроллера в цепи от батареи к мотору - падение напряжения на разъёмах, внутренней проводке и открытых фетах. 18фетов - 0,01, 6 фетов - 0,03 - это грубо для примера.

Шмель

Понял. Но сколько, конкретно, фетов у меня, я не знаю..

LeoDron

Цитата: Шмель от 23 Фев. 2019 в 14:12
Понял. Но сколько, конкретно, фетов у меня, я не знаю..
Сопротивление фетов ничтожно мало по сравнению с сопротивлением дешмановской проводки. Сопротивление проводки можешь померить, посчитать или поставить сопротивление контроллера для начала 0.1 Ом.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

LeoDron

В моем случае сопротивление проводки и мотора 0.167 Ом https://electrotransport.ru/index.php?topic=14717.msg1475690#msg1475690
Сопротивление мотора ещё не мерять. Предполагаю где-то 0.12 Ом. Получается: проводка - около 0.05 Ом и плюс 0.02 на сопротивление контроллера. Так что, 0.1 Ом вполне разумное приближение. 
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Vik3

Цитата: LeoDron от 23 Фев. 2019 в 14:24
Сопротивление фетов ничтожно мало по сравнению с сопротивлением дешмановской проводки. Сопротивление проводки можешь померить, посчитать или поставить сопротивление контроллера для начала 0.1 Ом.

Согласен, в первом приближении пойдет  :-) . У меня во втором приближении получилось что у дешевых китайских контроллеров надо увеличивать фазный не в 2, а в 2,5 раза , можно ставить и 200А и 1000А это практически ничего не меняет, но 2,5 раза реальнее. Вот с сопротивлением надо быть поосторожнее, симулятор предлагает 0,03 Ом можно увеличить до 0,1 Ом, но у меня реальнее увеличивать тоже в 2,5 раза до 0,075 Ом :



проверено на горке с уклоном 16% :

https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor=MBPM&batt=B4814_EZ&wheel=20i&mass=120&hp=0&throt=100&motor_b=MBPM&batt_b=B4814_EZ&wheel_b=20i&mass_b=120&hp_b=0&throt_b=100&k=1&k_b=1&grade=16&grade_b=16&cont=cust_30_60_0.03_V&cont_b=cust_30_75_0.075_V

Уменьшать сопротивление даже на пару соток например с предлагаемых 0,03 до 0,01 не стоит вообще так как можно получить фантастические результаты :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Шмель

#30
Вот когда выложил тогда и заметил, что в гору стоит ))) удалил, что бы не смущать..
Но тут же появился вопрос:
Одно дело горка, пусть 13%,  длится 10 метров, другое - горка эта 100 метров продолжительностью ..
На сколько я понял перегрев начинается на 9.7 минуте прискорости 19.8км.ч.  и достигает 250 градусов. Какое нужно проехать расстояние, что юы получить такой перегрев? Или я не правильно читаю таблицу? Хотя выше стоит 10 км.. это что такое?



Vik3

Цитата: Шмель от 25 Фев. 2019 в 17:27

На сколько я понял перегрев начинается на 9.7 минуте прискорости 19.8км.ч.  и достигает 250 градусов. Или я не правильно читаю таблицу? Хотя выше стоит 10 км.. это что такое?


Перегрев наступит на 9,7 минуте по достижению температуры 150С ( там есть объяснение). 10км к перегреву отношения не имеет - это просто пробег в данную горку на данной скорости и данном АКБ. 250С странная характеристика....получается что если мотор не сгорел на 9,7 минуте при 150С, то он может греться и дальше, и на финише через 10км его температура теоретически будет 250С и более ...кому это надо  :bn:
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

LeoDron

Цитата: Шмель от 25 Фев. 2019 в 17:27На сколько я понял перегрев начинается на 9.7 минуте прискорости 19.8км.ч.
Если бы все было так просто, то я бы свой мотор не поджарил бы на горке в 15% и длиной всего 150-200 метров  :facepalm:  Поэтому, перед тем, как считать теорию проверь реальную скорость  для третьей точки для своего конфига (надеюсь две первых ты уже проверил):
Цитата: LeoDron от 20 Фев. 2019 в 18:213 - и самая сложная точка, которая проверяет соответствие параметров вашего конфига для максимальных нагрузок.
Необходимо найти затяжной подъем, известного уклона.
Если во всех трёх точках модель с Реалией сойдётся, вот тогда можно потихоньку и в "Trip Simulator" с правильными вводным заходить.

«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Чайнег

Кстати, когда мы выбираем напряжение батареи, то это обычно "номинальное" напряжение, так? Например, 48В (13s). Но начальное напряжение такой полностью заряженной батареи будет 54.6В, значит, чтобы протестировать поведение системы на таком напряжении, нужно выбрать Custom Battery и ввести 54.6В, правильно?

An1965

Цитата: edw123 от 23 Фев. 2019 в 13:53Сопротивление контроллера в цепи от батареи к мотору - падение напряжения на разъёмах, внутренней проводке и открытых фетах. 18фетов - 0,01, 6 фетов - 0,03 - это грубо для примера.
Может всё-таки сопротивление фазной цепи имеется ввиду? сопротивление контроллер-батарея у нас в параметрах батареи отображается как внутреннее сопротивление батареи

LeoDron

Цитата: An1965 от 04 Март 2019 в 10:52
Может всё-таки сопротивление фазной цепи имеется ввиду? сопротивление контроллер-батарея у нас в параметрах батареи отображается как внутреннее сопротивление батареи
Потери в цепи  «контроллер-мотор» на единицу сопротивления более высокие (из-за более высоких фазных токов). Вот схема, по которой производится расчёт:

Поэтому, сопротивление проводки в цепи батарея - контроллер следует добавлять к сопротивлению батареи, а в цепи контроллер - мотор, к сопротивлению контроллера.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs