Контроллер для MGR приуса

Автор Oleg_Pvk, 23 Фев. 2019 в 13:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Oleg_Pvk

Всем привет!
Очень долго читал форум как не зарегистрированный пользователь. Пытался понять чем можно управлять мотором из коробки приуса. И пришёл к выводу что контроллер келли способен это сделать но он ограничен напряжение в 150 вольт. Перематывать мотор и покупать довольно дорогой контроллер что то жуть как не хочется. Думаю по понятным причинам.
Искал какое-то готовое решение аля купил-поставил-пользуешься
Нашёл контроллер от фирмы Yasa https://www.yasa.com/controllers/ обещают 400 V 600 A но цена его покрыта мраком единственное что нашёл это на е-бай продавался когдато мотор их производства за 10000$
Вторая компания Brusa http://www.metricmind.com/products/brusa-dmc514518/ 450V 150 A цену тоже пока не нашёл но судя по страницам забугорного чебурнета в райное 21000$ что совсем не кисло так и сводит на нет саму мысль использования элетротранспорта за такую стоимость
Разочарования нет приделу но! тут мне попался один проек самостоятельного изготовления контроллер с очень вкусными параметрами с открытым кодом. Конечно это не купил-поставил-пользуешься но по заверению автора (если я правильно понял) за 1000$ можно собрать такой контроллер своими ручками и он делиться всей необходимой информацией для этого.
Вот ссылка  на него https://www.instructables.com/id/200kW-AC-Motor-Controller-for-Electric-Car/
Прошу знатоков форума посмотреть этот проект и сказать своё мнение. Реально можно собрать контроллер и достаточно ли инфы на том ресурсе что я дал ссылку.

П.с. Я не эксперт и это для меня пока что "китайская" грамота но разобраться можно во всём, это ворос времени. А чтобы не тратить своё время в пустую прошу помощи на форуме ведь для кого-то это проще простого и хватит беглого взгляда для оценки жизнеспособности проэкта

on4ip

Вполне все грамотно, можно собирать.
В жизни все не так, как на самом деле.

on4ip

Цитата: biv4 от 23 Фев. 2019 в 15:08
Все открытые проекты интересны только во время их открытия, по прошествии времени и получив рекламу, исходники постепенно затираются, и начинается продажа всего что связано с проектом. Насколько он открытый, я не смотрел. Автор давно изобретает, но что смущает, что почти на всех видео он крутит моторы без нагрузки на валу, и все его мощности взяты из балды. Обычная коммерция..
Сделайте свой контроллер, так намного интереснее :-)
Да свой вообще веселуха, пара тройка лет и все поехали.
В жизни все не так, как на самом деле.

Oleg_Pvk

Цитата: on4ip от 23 Фев. 2019 в 15:49Да свой вообще веселуха, пара тройка лет и все поехали.
Пока я с нуля разбираюсь и разрабатываю все уже летать будут ))
Цитата: biv4 от 23 Фев. 2019 в 15:59...FOC...
Это кто такой ?)
Цитата: biv4 от 23 Фев. 2019 в 15:59Чтобы время сократить, железо лучше взять готовое, хоть от тех же тойотовских гибридов
С этим я согласен. Только пока что не нашёл удачного решения... или плохо искал... Всё что находил также как этот товарищ крутят без нагрузки.

Oleg_Pvk

Как реализована векторное управление я пока что не знаю. Сталкивался только с ШИМ и МК PIC ну совсем чуть чуть с ними "игрался" также чуть чуть знаю язык Си и асемблер ну совсем поверхностно. Диодиками поморгать, опять же ШИМ от энкодера. И кстати на счёт энкодера вопрос у меня...
В принципе сейчас не составляет большого труда изготовить абсолютный экодер тоесть можно отслеживать не просто движение в определённом направление с измерением скорости но и ещё знать точно в каком положении находиться сейчас ротор. Если я правильно понимаю нужно знать положение между двумя или тремя пазами. А это упрощает энкодер значительно. Нужно не все 360 град разбить на участки и присвоить им индивидуальный код на колесе экодера а всего лишь расстоянием между дву/тремя пазами разбить на отрезки.
В зависимости от того в каком положении находиться (а каждое из них будет иметь свои индивидуальный код) ротор можно подавать вполне определённый управляющий сигнал на силовую часть. И вообще в принципе наверное можно будет составить какое-то уравнение для вычисления необходимого управляющего сигнала в зависимости от положения ротора + можно наблюдать за силой тока. Только не могу пока что представить нужно ли это...
Повторюсь я далеко не специалист в этой области и пока что ещё не "напитался" необходимой информацией а следовательно могу нести бред бредовый )
Цитата: biv4 от 23 Фев. 2019 в 16:47ПИ-регулятора
Пока что не знаю что такое ПИ - регулятор и нужен ли он относительно вышепредложенного мной. По гуглю что это за устройство

Oleg_Pvk

#5
Итак... с резольвером более менее понятно стало... на счёт готовых решений пока что не особо понятно. Нашёл микросхемку которая мол берёт на себя все функции работы с резольвером
А именно прецизионная генерация опорной частоты, конвертация сигналов резольвера в сигналы энкодера. Вот эта микросхемка https://ekb.terraelectronica.ru/news/4461
Но что за сигналы и в какой кодировке она отдаёт MCU для меня пока что загадка... Даташит бегло просмотрел, есть вариант инкрементнго экодера и есть вариант абсолютного. С инкрементным вопросов не возникает а вот с абсолютным.... По гуглил и на русском языки пока что не нашёл вариантов использования этой микросхемы. Может быть тут на форуме кого нибудь заинтересую :-)
Ток в фазах пожалуй не сложно измерить - он нужен для зашиты от выгорания полумоста или двигателя?)
С ПИ-регуляторами так и не разобрался пока что....
А ещё и уровень программирования нужна подтянуть....
В общем пока я всё это освою все уже на межгалактическом разговаривать будут и колесного транспорта в природе просто не будет ))))
Ещё погуглю и если более менее готового решения не найду откажусь от затеи. Уж очень ресурсоемкой получается реализация задуманного. В основном в плане времени на освоения всего необходимого материала.

damirsky

Цитата: on4ip от 23 Фев. 2019 в 13:22
Вполне все грамотно, можно собирать.
правильно ли я понимаю, что а.с. контроллер из ссылки тс может управлять двигателем на постоянных магнитах (например, от приуса)?

damirsky

Цитата: Oleg_Pvk от 23 Фев. 2019 в 13:01
Всем привет!
Очень долго читал форум как не зарегистрированный пользователь. Пытался понять чем можно управлять мотором из коробки приуса. И пришёл к выводу что контроллер келли способен это сделать но он ограничен напряжение в 150 вольт. Перематывать мотор и покупать довольно дорогой контроллер что то жуть как не хочется. Думаю по понятным причинам.
Искал какое-то готовое решение аля купил-поставил-пользуешься
...
дружище, я правильно вас понял, что вы хотите ввязаться в постройку контроллера своими руками из-за того, что вы считаете перемотку мотора бОльшим геморроем?  ;-)

Aquinax

[user]damirsky[/user], много кто так считает, и я в том числе
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

damirsky

Цитата: Aquinax от 26 Март 2019 в 09:48
[user]damirsky[/user], много кто так считает, и я в том числе
вы про перемотку? тут есть тема про перемотку мотора от приуса. последний человек перемотал мотор за два дня. кроме того, есть масса услуг по перемотке двигателей. вы считаете, построить контроллер займет менее двух дней? и знаний-опыта для этого дела потребуется меньше, чем на перемотку?  ;-D ок, успехов.  :hello:

зы. имейте еще в виду, что применение высоковольтного инвентора (который, кстати, для асинхронных моторов) с мотором, рассчитанным на такое же напряжение, потянет за собой создание высоковольтной батареи со всеми вытекающими рисками. это серьезная проблема. у одной английской фирмы даже по этому поводу родилась доктрина 3-хуровнего напряжения в системе: батарея на 48-66в и два dc-dc преобразователя, понижающий для низковольтной аппаратуры и повышающий для двигателя.
ззы. если уж очень надо снять большую мощность при высоком напряжении, то можно обратить внимание на решение на форуме endless-sphere - люди подружили контроллер лебовски с igbt-транзисторами. спаянную плату без ключей (мозги) продавали на сфере что-то там за около $100, это в смд исполнении. плюс ключи и охлаждение. и это проверенный вариант, там парень построил электромобиль на базе хонды crx с мотором от лифа и этим контроллером.

Aquinax

[user]damirsky[/user], ну 144в это не такая уж неприподъемная батарея, тем более на современной химии. В родном конвертере все имеется, надо его только чем то стимулировать без остальных кишок от ахтомобиля(я про NHP10(потому что эти потроха у меня есть))

Все городят перемотку, а это на мое мнение кощунство, разматывать такую красивую ламинированную медную шинку
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

SkeptiK

вам шашечки или ехать?
ставлю 1тр что с контроллером затея не свершится.

Aquinax

#12
Цитата: SkeptiK от 26 Март 2019 в 13:23
вам шашечки или ехать?
ставлю 1тр что с контроллером затея не свершится.
И того и другого, и можно без хлеба :el10:

PS: ехать то я и на педалях можу, а хоцца выстреливать
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

damirsky

Цитата: Aquinax от 26 Март 2019 в 13:12
[user]damirsky[/user], ну 144в это не такая уж неприподъемная батарея, тем более на современной химии. В родном конвертере все имеется, надо его только чем то стимулировать без остальных кишок от ахтомобиля(я про NHP10(потому что эти потроха у меня есть))

Все городят перемотку, а это на мое мнение кощунство, разматывать такую красивую ламинированную медную шинку
можно и не перематывать, про решение я писал выше. поймите правильно, я не отговариваю. на самом деле, я с уважением отношусь к стремлению строить свой контроллер. я просто по-прежнему считаю, что если надо быстро и недорого решить вопрос, то перемотка двигателя и использование с ним затем доступного на рынке контроллера является самым простым вариантом. удачи в творчестве!

maxx000

Цитата: damirsky от 26 Март 2019 в 13:01ззы. если уж очень надо снять большую мощность при высоком напряжении, то можно обратить внимание на решение на форуме endless-sphere - люди подружили контроллер лебовски с igbt-транзисторами. спаянную плату без ключей (мозги) продавали на сфере что-то там за около $100, это в смд исполнении. плюс ключи и охлаждение. и это проверенный вариант, там парень построил электромобиль на базе хонды crx с мотором от лифа и этим контроллером.

Хороший вариант, где это можно купить? С резольвером приуса это работает?