avatar_BattleCruiser

Как зафиксировать спицы?

Автор BattleCruiser, 11 Март 2019 в 22:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BattleCruiser

Всем привет.
У меня уже на втором заднем мотор-колесе постоянно разбалтываются и потом лопаются спицы. После поломки 14 спиц (2.3мм) на первом заднем колесе я решил поставить 2.6мм спицы. И сегодня лопнула первая 2.6мм спица.
Нагрузка на заднее колесо огромная, скорости за 40км/ч и вес сильно за 80кг.

Причина проблемы - неправильно собранные колеса (одно колесо мне уже досталось таким, другое собирал я и сделал это не совсем правильно), одни спицы (18штук - 255мм - со стороны тормоза) оказались чуть длиннее, чем нужно (на 0.3мм), поэтому при текущей спицовке их не получается затянуть посильнее, поэтому другие 18 штук (252мм - со стороны кассеты) немного недотянуты. Если их дотянуть, тогда покрышка касается рамы. Переспицовывать (сместить 18 спиц на 2 отверстия) неохото, это реально 2-3 часа работы:(

Вопрос состоит в том, как зафиксировать не очень сильно натянутые спицы (в правильном положении, обод без восьмерки и овала). Пока они не разболтаны, они не лопаются. Запас прочности у них большой.

Замотать нипели изолентой? Капнуть в нипели каплю суперклея?

Vadevil

смажьте резьбу на спицах, подложите шайбы для длинных спиц и можно заменить ниппеля на более длинные для коротких спиц. и отдайте на протяжку веломеханику, это будет дешевле чем сборка с нуля, а результат на порядок лучше самостоятельного натяжения без тензометра и многолетнего опыта.
из своего опыта, если лопнула спица из за усталостного разрушения (читай недотяга или перетяга), следом за ней пойдут другие, лучше пересобрать.
последние колеса собираю на баттированных  спицах Sapim Force, отдаю механику на протяжку, получаются очень крепкие колеса! использую на хардтейле и ригиде, в том числе в горном туризме, где помимо тушки 85 кг еще 10-15 кг снаряги.
Планетоход с 1 л.с. под кареткой...

BattleCruiser

Цитата: Vadevil от 11 Март 2019 в 23:21
смажьте резьбу на спицах, подложите шайбы для длинных спиц и можно заменить ниппеля на более длинные для коротких спиц. и отдайте на протяжку веломеханику, это будет дешевле чем сборка с нуля, а результат на порядок лучше самостоятельного натяжения без тензометра и многолетнего опыта.
из своего опыта, если лопнула спица из за усталостного разрушения (читай недотяга или перетяга), следом за ней пойдут другие, лучше пересобрать.
последние колеса собираю на баттированных  спицах Sapim Force, отдаю механику на протяжку, получаются очень крепкие колеса! использую на хардтейле и ригиде, в том числе в горном туризме, где помимо тушки 85 кг еще 10-15 кг снаряги.
Спасибо за ответ.
Чем смазать резьбу?
Подложить шайбы - это означает открутить нипеля на 18 спицах. Т.е. по сути разобрать колесо. В этом случае можно и пересобрать его правильно, со сдвигом на 2 отверстия. Хочу этого избежать.
Я подумал, что прикреление нипелей к ободу маленькими кусочками эпоксидки должно помочь.

Vadevil

Цитата: BattleCruiser от 12 Март 2019 в 09:24Чем смазать резьбу?
любой консистентной смазкой, иногда смазывают ниппель снаружи или посадочное место в ободе, общая цель - упростить протяжку колеса.
Планетоход с 1 л.с. под кареткой...

BattleCruiser

Я прилепил все нипели к ободу двукомпонентной эпоксидкой. Посмотрим, отвалится эпоксидка или нет. Также посмотрим, когда в след. раз будет нужна протяжка.