Катамаран из АМГ 12х8 метров. Электрофикация. Гибрид.

Автор Splice, 21 Апр. 2019 в 12:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Splice

Всем привет. Требуется помощь в электрофикации судна.

Почти достроен корпус катамарана из АМГ 12 на 8 метров.
Водоизмещение расчетное - 15тонн
И решил я, что лучше перевести его на гибридную силовую установку.  :facepalm:
До этого планировал и испытывал на 2-х подвесниках Yamaha 40.
Почему? Потому что один фиг ставить генератор, чтобы питать все потребители.
Высокоскороростные двигатели с малым диаметром винтов на таких размерениях - утопия.
Катамаран круизный, считай плав-дача. Потребителей с высокой мощностью потребления - полно.
Это - стиралка, посудомойка, холодильник, морозильник. Подрульки, лебедки и т.д.
Раз планируется генератор и схема судна - катамаран, логичнее поставить два электродвигателя. Тем более по управлению тягой, это в разы проще, чем сейчас самодельная электро-механическая схема управления карбюраторами. Ну и мода такая пошла у всех судоверфей)))

Задачи: питать потребители 12вольт; питать потребители 220вольт; автоматический пуск/останов генератора при разряде батарей; контроль (заряд, разряд, жизнь) за тремя пулами батарей: 1) сервисные (все основные потребители и СУ), 2) пусковая батарея генератора, 3) батареи для подруливающего устройства и лебедок;
возможность в дальнейшем поставить солнечные панели; переключение питания берег-генератор с гальванической развязкой; все возможные защитные функции от перегрузок, замыканий и ударов током. 
То есть полный контроль.

На крупных судах, обычно генератор и батареи рассчитывают так, чтобы генератор работал не все время, а ночью не работал вообще. Разрядка АКБ до 30%.
Сейчас у нас по расчетам получается генератор на 10Кватт. Батареи - 8шт, 12V по 200а/ч. Без учета СУ.
Силовую обещали сделать следующую. Асинхронник высокочастотный 75V, рассчитанный на максимальную 20кватт, но работающий в постоянном режиме на 5кватт. Малое потребление, высокий момент.
Винты,  диаметр планируется - 410-440мм.
Сейчас рассматриваю три варианта развития событий  :-):
1) Купить готовое с ИБП с инвертором
- дизель-генератор.  Дизель, потому что огромный ресурс и малое потребление. Низкие обороты.
Что предлагают (с  АВР): ДГУ Pramac GBW 15Y (номинал 10квт) или ДГУ Kubota J112 (номинал 12) 
- ИБП http://energywind.ru/rezervnye-istochniki-besperebojnogo-pitanija/ibp-dlya-doma-220v/ibp-10kvt-220v-1600ah (Генератор надо мощнее, так как не рассматривалась электро СУ сначала. Ну или батарей побольше, время работы генератора побольше и т.д.)

Плюсы: меньше мороки, все готовое
Минусы: цена космическая, инвертор, поговаривают, далеко не лучшего качества этот. Генератор работает в режиме только 220V 50гц.

2) Вариант с покупкой отдельного дизельного двигателя, все остальное на заказ, намотка генератора  с характеристиками максимально приближенные к нужным для силовой и хранения электроэнергии. Инвертор на заказ, системы контроля и управления на заказ.
Плюсы: цена ниже, характеристики лучше.
Минусы: морока со стыковкой, морока с управлением двигателя и генератора. Вопрос в надежности системы, так как заказы, это не серия, а единичное исполнение. Может повезет, а может и нет.

3) взять готовые компоненты от существующих гибридных автомобилей Приус или Вольт.
Плюсы: цена, все готовое. В качестве бонуса, готовая система отопления и кондиционирования, управления, аудио, видео и тд.
Минусы: бензин, ресурс, б/у, лишние механические приводы.

Силовые приводы генераторов планируется конвертировать на охлаждение забортной водой.
Габариты отсека под генератор ДхШхВ: 2000х800х800. Длина, фактически, не регламентирована.

Если подскажете по каждому компоненту, где купить или заказать, что делаем не так, какие ошибки или чего опасаться, буду сильно благодарен.






Добавлено 21 Апр 2019 в 12:25

Фото




benzin7

#1
Аппарат у вас получается БОМБА! По теме нужно подумать :-D Вообще предварительно с авто гибридов все просится! И незабывайте про праворукие варианты хонда инсайт, хонда црх, хонда фит гибрид, тоета аква и тд

Splice

Спасибо. Так потому и обратился, что не разбираюсь я в существующих гибридных технологиях. Точнее , не разбираюсь на профессиональном уровне.

Splice

Немного обновлю тему.

Куплен новый ДВС ВАЗ 21127
78кВт.
Почему ВАЗ? Да потому что исходил из того, что можно, более-менее, собрать платформу из доступных для повторения комплектующих. Контрактные двигатели, это не то. Новые дизеля, это космос и вес.
Сейчас к нему пристыковывают эл.генератор от приуса на 30кВт.

В электронике большой вопрос!
Помогите с контроллерами, BMS, зарядниками, безопасностью, управлением всем этим хозяйством.
Если кто-то может разработать - дайте контакты.
Понимаю, что готовое вряд ли найти.

P.Mikhail

Пытаюсь осмыслить вашу задачу, если не прав - поправьте: , дано двигатель ВАЗ, допустим он в состоянии проработать с постоянной нагрузкой 30 кВт 2500 часов. Как я их получил- 150000 км пробега на средней скорости 60 км*час  150000:60=2500 часов. Допустим, что двигатель будет работать 16 часов в день ( ночью вы спите и он тоже). 2500:16=156 дней.Интересно, какой режим эксплуатации предполагается у вашего судна? Потому как не понятно исходя из ресурса двигателя стоит ли с ним заморачиваться. Если уж расчитывать на двигатель от авто, то может быть лучше остановить свой взор автодизелях подходящей мощности, или от тракторной техники. Не забудьте так же что бензиновые двигатели пожароопасны. Ваш катамаран будучи построен и укомплектован будет иметь стоимость в районе 200000 доларов, стоит ли вообще заморачиваться  с бензинко? На фоне остальных затрат  ВАЗовский двигатель как то слабо смотрится.

Splice

Двигатель такой, потому что стояла задача обкатать гибридную платформу, доступную для повторения и не космическую по цене и с _НОВЫМ_ ДВС, который можно купить и обслужить без проблем.
Я это уже писал. ВАЗовский двигатель на фоне одноклассников не самый плохой. Я бы сказал, что далеко не плохой.
Полно катеров и яхт с ДВС на бензине, при соответствующих мерах, вполне безопасны.

Двигатель уже куплен. Эл.генератор уже выбран. Стыковка, практически, осуществлена. Зачем возвращаться к этому вопросу?
Сейчас меня интересуют ответы на вопросы, озвученные мной в предыдущем посте.

Лодочник_А

30квт генератор у меня крутил ЯАЗ-204,военная станция,ноги с неё в гараже целы,вывешивалась на них.САГ на 350А у меня новый на даче,М-408  двигатель,жигулёвский короткоходный двигатель и не лучший выбор.
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

Splice

Цитата: Лодочник_А от 16 Нояб. 2019 в 23:41
30квт генератор у меня крутил ЯАЗ-204,военная станция,ноги с неё в гараже целы,вывешивалась на них.САГ на 350А у меня новый на даче,М-408  двигатель,жигулёвский короткоходный двигатель и не лучший выбор.

А чем по теме помочь то хотели? (Я же объяснил, что ДВС не хочу обсуждать. Я много времени провел на анализ ДВС, которые возможно использовать в качестве привода ЭГ. Можете создать отдельную  тему, я там красочно опишу.)

Лодочник_А

Цитата: Splice от 17 Нояб. 2019 в 07:09
А чем по теме помочь то хотели?
. Можете создать отдельную  тему, я там красочно опишу.)
Та не! просто заметил какой движок у мне лично был на 30квт.
Не нужно,я дальтоник. :laugh:
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

ТоргМаг

Доброй ночи!!!
Я из соседней темы "Электротримаран 12х4 "
Это все напоминает меня два года назад.
Я тоже хотел выделиться ,но сразу тебя огорчу.
Это очень дорогое удовольствие и большой геморой ,если ты нет опыта.
Но это такое удовольствие,когда видишь,что за поездку потратил 50р.
Мне моя электрификация обошлась примерно в 400 т.р.
Это движок 15Kw и контроллер б/у 85т.
Батарея от Nissan Leaf 100т.
Нога от Jonson 115 (брал большой чтобы винт побольше грузовой поставить) 70т.
Правда я совсем загнался,сделал еще новый колпак 50 т.р.(дизайн проект 3D ,выклейка из эпоксидки,покраска)
Smart BMS 24s около 8.
А вот с зарядниками у меня не сложилось ,я кучу денег из за экономии и незнания потратил.
Это долго описывать,в итоге мои эксперименты обошлись 8+16+21=45т.

Плюс бортовая сеть 8 АГМ аккумов по 170Ah еще 100 т.р.
зарядка 14.2в 140а  14т.(с зарядками у меня везде были проблемы,купил сначала автомобильную,она очень слабая для этой сборки оказалась,еще 7т. выкинул.)
Дизельгенератор 6Kw 60т.
А провода вообще молчу,это грабительство,На силовую часть 50 кв надо,цены космос.
Проводку не могу сказать,25т.+
Комплектацию можешь посмотреть у меня https://electrotransport.ru/index.php?topic=56183.msg1646177#msg1646177
Мой ютуб канал,но я еще особо не монтировал,зимой займусь   https://www.youtube.com/channel/UC_kNIsDt0-pY4w3EFgto6MQ?view_as=subscriber
Еще у меня есть идея заказать щиток приборов по индивидуальному заказу с параметрами батарей ,температуры контроллера,движка,курса,трима и т.д. Но в одного тяжеловато.
Созвонился с ребятами,они 1500 баксов зарядили  https://vk.com/medusa_gauge
Нюансы могу рассказать ,пиши в вайбер 89805551111 Сергей



ТоргМаг

Если есть желание,могу продать мотор с контроллером без батареи дешевле чем он мне обошелся.
Жалко конечно,столько в него души вложено,но я не могу сидеть на месте уже в планах новый проект,а колпак по ширине маловат.
По цене договоримся.

P.Mikhail

 И у меня тоже появлялось желание электрофицировать лодку, моя пока строится, водоизмещение около 3 тонн.
Я пришел к мысли, на данном этапе, вложения в безщеточные двигатели через чур большие. Контроллеры, литиевые акки и балансиры к нему стоят много. Я купил щеточный на 5 кВт от электрокара, к нему не надо дорогого контроллера, простой шим. Аккумуляторы взял никель-кадмиевые, щелочные. с такими акками я уже сталкивался по работе, им вообще все пофиг, у нас по ошибке при зарядке перепутали полярность, так потом и заряжали, работали хорошо. Единственно не знаю где сейчас такие продают. надо искать. Я у армейцев нашел не много новых 24 А ,6 кВт прикупил пока хватит на пробу. для моего проекта вес двигателя более 100 кг значения не имеет, все равно балласт применять. Двигатели купил разные дизельные для пробы: 4ч- 26 лс; китайский от мотоплуга на 12лс, и еще воздушник дизельный на 6 кВт, какой подойдет еще не определился. Двигателем собираюсь крутить генератор от приуса. таким образом бюджет моего проекта минимален. может кому поможет мой подбор элементов двигательной установки для принятия решения.






Лодочник_А

#12
Цитата: P.Mikhail от 22 Нояб. 2019 в 12:53
  Двигатели купил разные дизельные для пробы: 4ч- 26 лс; китайский от мотоплуга на 12лс, и еще воздушник дизельный на 6 кВт, какой подойдет еще не определился. Двигателем собираюсь крутить генератор от приуса. таким образом бюджет моего проекта минимален. может кому поможет мой подбор элементов двигательной установки для принятия решения.
Без водяной рубашки охлаждения смысла нет в этих двигателях,у меня Кубота была 5,5квт станция.
---
простая валолиния и Перкинс за 50000р будет таскать как шарманку ваш эсминец,накой весь ентот гемор?
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

P.Mikhail

У двух двигателей на 26 и 12 лс есть вод. рубашки. Но этого мало надо будет еще и выпускные коллектора охлаждение делать и масло охлаждать.

P.Mikhail

Почему хочется делать гибридный привод? Есть несколько ответов: более рациональное размещение ГД, нет длинной валовой, У эл. двигателя легко изменит направление вращения, не нужен реверс редуктор, сопряжение эл. двигателя с винтом выше по эффективности, вх\выход с причала на эл. двигателях проще. Питание подрульки и т.д.

Лодочник_А

Цитата: P.Mikhail от 22 Нояб. 2019 в 14:22
У двух двигателей на 26 и 12 лс есть вод. рубашки. Но этого мало надо будет еще и выпускные коллектора охлаждение делать и масло охлаждать.
Так у вас написано не Венеция ,а Ижевск.Ну посчитайте сколько в год пробудете на воде,или вы как клоп 300 лет жить собираетесь? мне ваших денег не жаль,совсем,но лодка это дорогое удовольствие,эт не машина,которая средство передвижения.я смысла не вижу в этих городушках и тратах.У меня под семь с кринолином метров,тягать енту лайбу минимум 90 сил,у меня самые оптимальные обводы,не триппер билайнер,который мне не нужен задаром,он скоростной глиссер,классика моногедрон,ему вливай и вливай,высота транца метр,река-море,ну  поставить  от 4,3 и 5ти литрового Меркьюзера думаю в курсе расход.
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

Лодочник_А

Цитата: P.Mikhail от 22 Нояб. 2019 в 14:29
У эл. двигателя легко изменит направление вращения, не нужен реверс редуктор, сопряжение эл. двигателя с винтом выше по эффективности, вх\выход с причала на эл. двигателях проще. Питание подрульки и т.д.
Ну Господь Бог  нам сверху ПОК послал,на ней есть реверс.
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

Лодочник_А

Цитата: ТоргМаг от 22 Нояб. 2019 в 10:48
Если есть желание,могу продать мотор с контроллером без батареи дешевле чем он мне обошелся.
Жалко конечно,столько в него души вложено,но я не могу сидеть на месте уже в планах новый проект,
А на сколько часов хода этот уникальный мотор? Ну по опыту,лодки,дачи эксплуатируют на 40-50км от дома,при скорости 8км в час,это 5часов хода в одну сторону.
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.