avatar_hruma

Rockwheel GTR14 2 года спустя

Автор hruma, 06 Май 2019 в 06:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

hruma

Не густо тут тем про роквил. От нефиг делать запилю новую отдельно, думаю, никому сильно не помешает) Колесо наверное уже в архиве так что ценной инфы для сообщества будет мало. Может для меня хотя бы найдётся ответ почему так тает батка...
Краткая предыстория. 2 года назад я заполучил колёсико. И за весь летний сезон случилась по-моему только одна неприятность - на бордюрке сгорел предохранитель. Никаких последствий. От лени проездил ещё 2 сезона на перемычке. Недавно поставил новый пред на 60А. Заодно нашёл одну сгоревшую дорожку минуса, на датчики холла в частности, восстановление которой ни на чём не отразилось.


В начале прошлого сезона заметил ускоренный разряд батки. Хранил всю зиму в теплой кладовке полностью заряженным. Да-да, надо хранить с зарядом ~40%... скажите это Xiaomi ) Решил оттянуть замену на будущий год. И в этому году решился потратить 9+ рубликов на замену одной шоколадки. Брал через знакомого сони VTC6. По расшифровке маркировки оказались MURATA января 2018. За всю историю тестирования отбраковал 11шт с ёмкостью ~2800. Остались 3000-3100+ Грузил током 20А, просаживались насколько помню до 3.6 примерно. Не знаю правда норму при этом.
На Али заказал бумажные липкие кружочки-изоляторы, метр пластины для спайки (сверлил 2мм дырку в месте пайки для надёжности). Пластины на 4 аккума отрывал скальпелем от старых аккумов. Стояли 10-амперные панасы.


Снятое колесо пожаловалось на хруст оси. Мне ещё в прошлом году что-то такое показалось, но лезть было лень. Да и от руки вполне себе мягонько крутилось. Ну а тут уже по-полной взялся.
Внутри всё оказалось чистенько. Удачная конструкция крышек колеса с бортиками, влаге тяжело попасть. Единственное подозрительное место - налёт на обмотке. Кажется у мистера Личера в отчёте было подобное. ХЗ чё такое.

Потыкал сопротивления попарно - везде примерно одинаково. Но сопротивления там ппц - 0.2Ома где-то, так что особо и не увидишь если соседние витки коротнут. Качество намотки таксеешное. Решил всё залить силиконовым 2-компонентным компаундом. Отличнейшая вещица. Затекает в мельчайшие трещины. Застывает и становится упругой (ну силикон, ёлки), правда более хрупкой, чем обычный силикон. Даже в жидком состоянии имеет огромнейшее сопротивление. Им же залил и плату (мечтал это сделать ещё до покупки колеса)). Магниты тоже пропитал им же, чтоб и в дальнейшем у влаги было меньше шансов. Покрыл им же  плоскости боковых дисков, которые отвечают за герметичность. Слой очень тонкий.


Подшипник снаружи закрыл сальником. Даже двумя. Вырезал их из подставок для мебели. Пропитал густой мобиловской смазкой. Накрыл сверху широкой шайбой.


В подшипники тоже забил её. Подшипники кстати купил ввиду срочности такой же дешмаган по 55р (крафтовские, красенькие), попутно заказал KOYO с изоляцией 2RS.


В прошлом году ещё усилил корпус с правой стороны, а то совсем хорошо треснул в районе крепления. И болты там вечно раскручивались с момента покупки. Тогда корпус начинает гулять относительно педалей и начинается расколбас на месте. На даче слепил как грится из того, что было.


Так же давно мечтал антипрокольную ленту заложить в колесо. Добрался наконец. Причём положил и в покрышку и на обод (чтоб камера не прилипла смятая к ободу, снимал - видел следы такого дела). На тонкий 2-сторонний скотч клеил, чтоб при сборке не отваливалось.



Крышка разъёма зарядки решила отвалиться. Фиг знает из чего делать. Силикон потом не выковырять будет, если глубоко залить. Если неглубоко - плохо держится. Взял пену для лепки застывающую. В принципе пока неплохо, но из самого разъёма пришлось ковырять. Ещё и окислился контакт (на воде видать глина). Пока ковырял надфилем - понял, что входной полевик зарядки в БМС нифига не защищает зарядный порт от КЗ - искры были шикарные, надфиль оплавился. Зато теперь есть гламурный колпачок. Щели порта и кнопки, периметр индикатора и верхние щели корпуса тоже залил жидким силиконом. Изначально герметичности там было - на удачу.


И, наконец, давняя мечта - воткнул фару. Вдруг темнота наступит неожиданно, а я без фонаря. А видеть дорогу на колесе - дело не последнее. И даже с переменным фокусом. В темноте пока не ездил, надеюсь будет эффективно. Из-за кольца фокусировки не удалось утопить фару очень глубоко в корпус, так что падения колеса на эту часть очень не приветствуются). 2 уровня яркости фары, мигалку исключил. Предусмотрел так же режим габаритов (заднего красного), заодно подготовил 3В питание для велосипедных батареечных огоньков. Правда пока не купил ничего такого. Режимы переключаются прямо кнопкой колеса. Колесо не чухает её кратковременные нажатия, а я их использую для запуска преобразователя и переключения режимов фары (слепил на маленькой attiny).
Преобразователь конечно крупный, пришлось штатную пищалку перенести. Более мелкие китайские БП перестают работать уже при понижении напруги до 150В. А этот от видеорегистратора был, качественный такой. Свою пищалку вставил, свои звуки при переключениях. Провода обмазал силиконом. Не слишком красиво, зато упруго)



Фокусировка:



Да, к оси люфтящих педалей добавил вырезку из тонкой латуни. Подумал, что ось точно нужного диаметра фиг найду, а это пока помогает. Смазки забил. Надеюсь не скоро сотрётся.


Заодно перебрал, смазал телескопическую ручку.

Казалось бы катайся и радуйся. Но батка тает на глазах. Почти как старая. Вряд ли лишняя пара моих кило на это так влияет (сейчас ~93). Есть версия, что VTC6 не очень подходят к данному девайсу ввиду того, что всю свою ёмкость отдают вплоть до 2В. Но вряд ли колесо не вырубится до этого момента. Получается рабочий диапазон колеса может использовать лишь немного больше половины ёмкости аккумов. Им конечно хорошо, а мне грустно. В следующий раз тупо брать такие же панасы?..
-=Rockwheel GTR 14=- Покоритель регионального бездорожья. 90кг в любую гору.
Музовел с детской сидухой, снегокат с моторчиком и "Снегирь" со снегокатом и лыжами.
Kugoo s3 e-scooter. Сяо QiCycle. CHARGER 2x2 от Bike-Electro.

hruma

Довыё... с антипрокольной лентой. Она мне ещё когда пришла 100 лет назад не понравилась своей жесткостью. На картинке контрацептив, по факту дубовый пластик какой-то. Так вот нафиг я её по внутреннему ободу запустил. Края подгибал, чтоб внутри покрышки была и получилось неровно загнулась. Результат на фото. Спустило на ходу 1й раз за 3 года.



На покрышке обнаружил странные несквозные разрывы. То ли порезал, то ли сама разошлась (как-то уж очень по по рисунку).



Добавлено 13 Май 2019 в 04:10

Вот ещё одна полезность, которую я вколхозил. В зарядник вкорячил индикатор напряжения. Капец как удобно оказалось. Теперь гадать не надо.


Ещё вот о таком мечтаю:

https://ru.aliexpress.com/item/58-4-54-6-67-2-73-84-87-6-88-2-DC/32966169778.html
Качает 3.2А, показывает напругу, ток и скока мАчей вкачено. Тока стоит 3 рубля(
-=Rockwheel GTR 14=- Покоритель регионального бездорожья. 90кг в любую гору.
Музовел с детской сидухой, снегокат с моторчиком и "Снегирь" со снегокатом и лыжами.
Kugoo s3 e-scooter. Сяо QiCycle. CHARGER 2x2 от Bike-Electro.

friarxxx

#2
Купил такое колесо б/у, батареи были в ужасном состоянии, одна уже не работала, на фото, вторая рабочая, но пришлось все элементы 18650 переварить, иначе скоро было бы с ней тоже как и на фото, видимо качество сборки таково, не учитываются сильные вибрации, нет монолитности при сборке, китайцы как обычно лишь бы продать.




В переделанной батареи мной, заменил бмс, прежняя в буквальном смысле померла, 6 элементов сдохли, подобрал по емкости подстать оставшимся, прикольно панасы работают, они в сборке были столько лет, а они выдали в среднем 2800мА.








Не знаю как у других, у меня какой-то колхоз был с проводами мотора, скрутка везде и в термоусадке, повесил нормальные разъёмы





LEE4ER

Цитата: friarxxx от 18 Май 2019 в 21:44прикольно панасы работают, они в сборке были столько лет, а они выдали в среднем 2800мА.
А чему тут удивляться?  Через года в основном падает не номинальная емкость, а растет внутреннее сопротивление :pardon:  Уже столько батарей было, которые крупно потеряли в пробеге и легко продавливаются, но при тесте на емкость штатным для даташита током 0,2С, емкость практически всегда близка к номинальной.  Толку от это емкости, если утилизировать ее только в фонариках, а под нормальным током просадка и все - нет емкости))

В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

friarxxx

Цитата: LEE4ER от 19 Май 2019 в 12:53
А чему тут удивляться?  Через года в основном падает не номинальная емкость, а растет внутреннее сопротивление :pardon:  Уже столько батарей было, которые крупно потеряли в пробеге и легко продавливаются, но при тесте на емкость штатным для даташита током 0,2С, емкость практически всегда близка к номинальной.  Толку от это емкости, если утилизировать ее только в фонариках, а под нормальным током просадка и все - нет емкости))
Тест каждой делал на разряд 1ампер, и внутреннее сопротивление было у каждой в среднем 22 милиома, все проверил, и пока ремонтировал вторую батарею , на первой проезжал до отключения почти 25 км, поэтому сужу , панасоники 18650pf, в данном колесе показали  себя чудесным образом на живучесть , правда ее всю жизнь заряжали родным зарядником,  а он 67,2 В 1А, зарядка была всегда без стрессов для батарей, это видимо ключевое в данном случае, сам сейчас заряжаю 2А зарядкой , 1А слишком долго, в конце концов не вечно же им работать ).

friarxxx

#5
    Вывел провода с разъёмом xt90  с целью подключения резервной батареи, проверял кстати нагрузку токовыми  клещами выше 13 ампер пика потребления не было на моем колесе, индикатор заряда убрал, через мобильное приложение по показателям напряжения знаю остаток заряда,  собрал батарею 16s6p, примерно киловатт  вышел, сборка на дешевых элементах, с подборкой по сопротивлению подход был, после 10 циклов напряжение на ячейках до сотых долей ровное, проехал на ней почти 1300 км, пришёл к тому что не практично так как тяжеловато выходит это все по весу, но запас хода был на максималке чистых 60 км с моими 90кг, решил пополам ее сделать, будет типа докатки в рюкзаке лежать.








Собрал уменьшенный вариант, хватает на 20 км.





















hruma

Короче к чертям собачьим эту антипрокольную ленту! Может колесо слишком широкое, может лента дубовая.. Режет камеру и писец.
И в ветке про проколы продублировал. Да потому что капец какой-то.
-=Rockwheel GTR 14=- Покоритель регионального бездорожья. 90кг в любую гору.
Музовел с детской сидухой, снегокат с моторчиком и "Снегирь" со снегокатом и лыжами.
Kugoo s3 e-scooter. Сяо QiCycle. CHARGER 2x2 от Bike-Electro.

hruma

Да уж, серьезный подход к сборке батарей со специфическими расходниками. Надо пожалуй тоже картоном запастись да скотчем таким. Чёт я поздно начал думать про вибрации и разделение каждого аккума, когда уже всё собрал как было, а старые банки запустил в детскую машинку вместо свинца.

Добавлено 26 Май 2019 в 04:53

[user]friarxxx[/user], проводки на фото красный и черный силикон? Не на али покупались?
-=Rockwheel GTR 14=- Покоритель регионального бездорожья. 90кг в любую гору.
Музовел с детской сидухой, снегокат с моторчиком и "Снегирь" со снегокатом и лыжами.
Kugoo s3 e-scooter. Сяо QiCycle. CHARGER 2x2 от Bike-Electro.

Cruiser

У меня роквилу вообще 5 лет уже, батареи стало хватать всего на 4-5 км 😙

Drugorus

Cruiser, ого. Наверно из-за катания зимой. А раньше насколько хватало?
KingSong 16X (Неистовый зверь) upgrade Владимир Пожар t.me/@motowalk + KingSong KS-16S (Горящая стрела) 16х3" upgrade Сергей Белый t.me/@Sergey_Beliy_KSGotway MCM2 340Wh (Ночная тварь), 10" Mten 3 513Wh

hruma

Вот и пришла кабзда оси. Моноколёсник, по.... отдохни (
Никто железные остатки от убитого ГТРа не продаёт случайно?
-=Rockwheel GTR 14=- Покоритель регионального бездорожья. 90кг в любую гору.
Музовел с детской сидухой, снегокат с моторчиком и "Снегирь" со снегокатом и лыжами.
Kugoo s3 e-scooter. Сяо QiCycle. CHARGER 2x2 от Bike-Electro.

Cruiser

#11
Цитата: Drugorus от 03 Сен. 2020 в 21:04
Cruiser, ого. Наверно из-за катания зимой. А раньше насколько хватало?
Нет, зимой не катаюсь. Новое 16 км проезжало. У меня первый роквил, GP14 который, 207Wh 2сп или как там батареи параллельные 67 вольт.
Вот ищу мастера кто бы заменил батарею.
А так, колесо прекрасно работает.

Alexp74

[user]Cruiser[/user], у GP14 батарея 58.8в (14s2p), к тому же состоящая из двух разноразмерных частей:
Цитата: Alexp74 от 19 Апр. 2015 в 23:28

...сам когда-то заморачивался с ремонтом   :ah:
то ли мне надеть одежду, то ли мне одеть Надежду...

hruma

Есть кто живой из гтрщиков? :-D
Я вот цельнорезиновую покрышку напялил. 2кг сбросил пока старался. Думал сча королём дорог буду, на каждое стекло наеду... Но это же какой-то ад. Опасно капец. Стыки проезжать жутко. Запрыгнуть куда-то - да ну нафиг. Наверное закажу обычный пневмокомплект резины...

ЗЫ. сайту за смайлы низкий поклон ))
-=Rockwheel GTR 14=- Покоритель регионального бездорожья. 90кг в любую гору.
Музовел с детской сидухой, снегокат с моторчиком и "Снегирь" со снегокатом и лыжами.
Kugoo s3 e-scooter. Сяо QiCycle. CHARGER 2x2 от Bike-Electro.