Начал выключатся при 46V

Автор itesluk1008, 13 Май 2019 в 16:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

itesluk1008

Нужна помощь (консультация), куда глядеть ?))

Собрал акум на li-ion аккумуляторах 18650 https://ru.aliexpress.com/item/2-PCS-Samsung-New-100-Original-18650-ICR18650-26F-M-2600-mAh-Li-ion-3-7/32361692616.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edSYGIgQ 14S 4P, BMS https://ru.aliexpress.com/item/1pc-High-Quality-48V-13S-45A-Li-ion-Battery-BMS-PCB-With-Balance-Suitable-For-Ebike/32823750783.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edSYGIgQ , Контроллер http://www.e-bike.com.ua/komponenty-i-zapchasti-dlya-elektrotransporta/kontrollery-dlya-motor-koles-i-elektrodvigateley?product_id=803, Мотор http://www.e-bike.com.ua/motor-kolesa-i-elektrodvigateli/motor-kolesa-s-pryamym-privodom?product_id=1224
По началу все было ок максимальный заряд 58,4 вольта , минимальный разряд при котором вырубался велосипед был 42,5 (думаю это делала БМС так ка гасло все включая индикатор вольтажа на ручке газа ) ,

Катался не долго может с месяц, до полного разряда доводил один раз при тесте. Но тут пришлось ехать до полного разряда вынуждено, и негадано не жданно пришло разочарование велосипед выключился при 46 вольтах, проверил ещо два раза, ситуация та же самая . Расстояния на одном заряде тоже упало
В это период была заменена ручка газа :была с вольтметром и трёх позиционным переключателем скорости, стала просто с вольтметром, переключатель убрал.
Поставлен ключ зажигания который идет на разрыв от акума на контроллер 

Есть ли мысли почему начало выключения при 46 а не 42, ПС зарядка так и осталась максимальная 58,4.

AutoLand

есть у меня подозрение, что акб разбалансировалось у вас

aKa_Ka3aK

Так точно, по признакам похоже на то, что какие-то банки проседают сильнее и бмс как учует рубит, попробуйте после того как отрубит разобрать акб и проверить напряжение на группах(скорее всего здесь и найдёте просевшие группы до 42,5) и на элементах. Отсюда и падение расстояния...
- Не ходи туда, там тебя ждут неприятности!
- Как же не ходить, они же ждут!
(с)

itesluk1008

Цитата: aKa_Ka3aK от 13 Май 2019 в 16:48
Так точно, по признакам похоже на то, что какие-то банки проседают сильнее и бмс как учует рубит, попробуйте после того как отрубит разобрать акб и проверить напряжение на группах(скорее всего здесь и найдёте просевшие группы до 42,5) и на элементах. Отсюда и падение расстояния...

А можно более подробно ?

Мне надо докатать акум до полного выкл, потом померять общее напряжения на выход с акума ? Или как то мерять отдельно (я просто не мастак как проверить вольтаж на групах((( ?

Также вопрос, а замок зажигания и ручка газа на это не могло повлиять . Так  как странно макксимальный заряд не изменился (( как был 58,4 так и остался

Зарания спасибо ))

aKa_Ka3aK

Цитата: itesluk1008 от 13 Май 2019 в 16:56А можно более подробно ?

Мне надо докатать акум до полного выкл, потом померять общее напряжения на выход с акума ? Или как то мерять отдельно (я просто не мастак как проверить вольтаж на групах((( ?

Также вопрос, а замок зажигания и ручка газа на это не могло повлиять . Так  как странно макксимальный заряд не изменился (( как был 58,4 так и остался

Зарания спасибо ))
Не весь, аккум показывает же 46, как я понял... и на 46 рубит... т.е. на выходе с акб должно быть 46, далее разбираем его, как было сказано там элементы 18650 объеденные в группы, для набора напряжения соединение последовательное, для ёмкости параллельное. Вот берем и смотрим напряжение на выходе каждой параллельно подключенной группы.

- Не ходи туда, там тебя ждут неприятности!
- Как же не ходить, они же ждут!
(с)

60rusalko

стопудов какая то банка/две умирают
меняй их и дальше езди. но больше не доводи до предела аккум. чувствуешь сел - крути педали. если дд - ну.. что поделать. вызывай таксо или друга. или цепляй вел, едь домой, бери докатку, едь подключай вместо штатного - докатку и спокойно до дома. иметь докатку на лиионе хотя бы на 5ач или около того килограмма на 2 - мастхэв.

tmiaer

Очень оригинальная литокала во всей красе. Думаю, заменой проседающих банок дело не ограничится. С таким же успехом спустя полгода начнут умирать другие параллели...

itesluk1008

Цитата: aKa_Ka3aK от 13 Май 2019 в 17:13
Не весь, аккум показывает же 46, как я понял... и на 46 рубит... т.е. на выходе с акб должно быть 46, далее разбираем его, как было сказано там элементы 18650 объеденные в группы, для набора напряжения соединение последовательное, для ёмкости параллельное. Вот берем и смотрим напряжение на выходе каждой параллельно подключенной группы.


Я просмотрел характеристики батарей у продавца в которого покупал, и тут мне пришло просветления, может то в первый раз не правильно выключилась BMS на 42,5 вольтах (тоисть она не сработала правильно) так как по логике  Номинальный: 3,7 В / Максимальный 4,2 В (тоесть 4,2 * 14 = 58,6 у меня так и есть) / Минимальный 2,75 (тоесть 2,75 * 14 = 38,5, а у меня вырубает при 46,5 даже меньше)

Знатаки помогите правильные у меня доводы, и по логике у меня все норм работает ? Или всетаки разбирать батарею надо ?

tmiaer

[user]itesluk1008[/user], разбирать, мерить напряжения на ячейках

itesluk1008

Всем спасибо . Нашел банку которая портила малину )) Как оказалось результат не качественной пайки и просто отошёл контакт Сейчас вроде ок ))катался до 44 тянет как бык и не вырубается . Разбаланс банок отсутствует (корме одной без контакта) .

Может уже не втему и это обсуждалось . Но как новичку поскажите

1. Сейчас катаюсь по принципу не полной розрядки но всегда полной зарядки это норм ?
2. Контроллер за 10 часов просаживает акум на 1 вольт (забыл выключить и заметил) это норм ?

илс

[user]itesluk1008[/user], заряжать имеет смысл до того уровня, который вам нужен для предстоящей поездки. Полный заряд сокращает срок службы батареи.
Слаботочку контроллера (и все остальные дисишки)  надо выключать, при хранении. Это, вроде как, очевидно. :)

antonbelan

У меня похожая проблема, но я пока с ней не разбирался, пока ищу где купить сгоревший датчик хола.

Суть:
- напряжение просядет до отсечки BMS только под нагрузкой! Поэтому я продумал себе схему проверки, так ли это. Найти самую низкую по напряжению ячейку, подпоять к ней контрольные провода для тестера. Заклеить аккум, установить на велик и примотать скотчем тестер. Поездить до отсечки и ловить напряжение ячейки ПОД НАГРУЗКОЙ! т.к. при отствии нагрузки напряжение поднимется.

- таким же образом проверить напряжение на самой батарее, так как дисплей показывает напряжение с запозданием (это сделано, чтоб пользователь не паниковал, потому что при нагрузке напряжение прилично проседает, а контроллер меряет заряд именно по напряжению, а не отдаваемому току, иначе бы заряд скакал то до минимума, то обратно. Посмотри, каким будет это напряжение при отсечке BMS

Давай рассчитаем минимальное возможное напряжение например на моём таком же аккум.:
Максимальное напряжение заряженного аккумулятор: 14s x 4.2V = 58.8V
Минимально возможное напряжение ячейки: 39V / 14s = 2.78V
Почему 39V? Это минимальное напряжение для отсечки тока контроллером. Т.е. контроллер не даёт упасть напряжению ниже 39V чтобы не убить мой аккумулятор. Свои контроллеры проверяйте сами на отсечку, вдруг у вас ее не будет.

По итогу, моя BMS выключается при 46V. Меня смутило то, что перед самым отключением велик ещё прилично тянет! 46V / 14s = 3.3V. Вердикт - батарея не до конца разряжается, а BMS отключает питание раньше.
А производитель аккумуляторов допускает минимальное напряжение ячейки 2.5V

Я для себя решил проверить 2 варианта:
1. Самый неудобный. Оставить BMS только для зарядки. Тогда придётся контролировать напряжение на ячейках вручную. В этом варианте есть один жирный плюс. При разряде батареи напряжение упирается в минимальное и контроллер уменьшает ток. Мотор начинает всё слабее и слабее тянуть, НО ОН ЕДЕТ! Лично проверено на батарее на 12 ячеек! Мотор почти уже не тянет, но не отключается!
2. Самый правильный. Дорабатывать BMS на минимальное напряжение ячейки 2.5-2.7V

илс

Цитата: antonbelan от 20 Май 2019 в 09:31
2. Самый правильный. Дорабатывать BMS на минимальное напряжение ячейки 2.5-2.7V
Самый правильный, это наращивать емкость батареи.
Или...снижать мощность контроллера/мотора.

Дорабатывать БМС не надо. Как и разряжать до 2,8В.
Даже 2,9 это слишком мало для бережной эксплуатации кобальтовой батареи.  :hello:

antonbelan

#13
Цитата: илс от 20 Май 2019 в 10:54Даже 2,9 это слишком мало для бережной эксплуатации кобальтовой батареи. 
Чем можете подтвердить? Источник... например производитель LG что-нибудь говорит про это?

Вот например даташит LG HG2 https://cdn.shopify.com/s/files/1/0674/3651/files/lg-hg2-spec-sheet.pdf
Чёрным по белому написано:
2.6.1 Standard Discharge
(Refer to 4.1.2)
Constant current 600mA
End voltage(Cut off) 2.5V
2.6.2 Fast Discharge
(Refer to 4.1.3)
Constant current 10000mA , 20000mA
End voltage(Cut off) 2.5V
2.7 Max. Discharge Current For continuous discharge 20000mA

илс

[user]antonbelan[/user], вы даете ссылку на даташит.
А мой тезис гораздо важнее, это многочисленные исследования того, как ресурс аккума связан с разрядом до нижнего порога.
Пруфов полно, гуглите самостоятельно.
Не забывайте, что литиевый аккумулятор - это химический элемент.
Деградация катода  происходит при приближении к верхнему и нижнему порогам.
Да и нет там емкости, после 2,8В...жалкие крохи, на которых далеко не уедешь.  ;-)

Хотите долго ездить на одной батарее, не разряжайте аккумы в ноль. Т.е. до порога в даашите.  :hello: