avatar_AZM.SU

Для моторов 350W под трещотку переходник на фривил BMX + улучшение прочности

Автор AZM.SU, 24 Июнь 2019 в 21:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AZM.SU

Если кому тоже интересно сделать синглспид, то здесь привожу эскизик, по которому можно заказать токарю сделать переходник:
"трещотка MTB - трещотка BMX"
кроме того, этот переходник добавляет подшипник, который будет на краю оси, близко к дропауту.

А теперь немного предыстории.
Собственно трещотка от кассеты отличается тем, что у кассеты подшипник ближе к дропауту, а у трещотки на большом расстоянии, соответственно по слухам ось больше подвержена деформациям и может быть погнута при прыжке с бордюра и типа того.

Занимаясь навеской на свой велосипед электромотора и понимая что меня мотор не остановит от прыжков с лестниц в 4 ступени или 50см парапетов, я задумался о хлипкости оси и проблемах трещотки. Кроме того, я не хотел более с собой возить лишний килограмм железа в виде кучи звёзд-блинов, которые применить в городе и даже деревне мало реально, а тем более с мотором, который поможет. Да и так я уже давно катаюсь не клацая переклюками, сзади 13 зубов, спереди 42 и нормально!

В общем я решил, что будет у меня синглспид.

Для реализации я изготовил себе из нержавейки (кажется это была 12Х18Н10Т, но подойдёт AISI 304 или AISI 430) вот таких пару деталей:

Наружная часть которая накручивается вместо трещотки и на которую будет накручиваться BMX фривил.


Внутренняя часть, которая надевается на ось мотор-колеса.


С краю наружной части можно видеть посадочное под подшипник 6803 (он же 1000803) который имеет размеры 17 внутренний, 26 наружный, 5 ширина.

Заказывать детали надо у нормального токаря, а не у мужика с убитым станком из гаражей рядом и не за бутылку, потому как посадки под подшипники накладывают допуски в сотую миллиметра и даже меньше. Кроме того на детали есть и резьба с дюймовым шагом (24 нитки на дюйм, это примерно 1.058 мм) и с метрическим (1 мм), соответственно профиль одной резьбы 55 градусов, а другой 60 и нужны разные резцы для этого, хотя и 60 градусов сойдёт для обеих резьб.

Собирается всё так - если у вас ещё не гнутая ось у мотора (новый мотор), то: сначала подшипник прессуется (не забивается молотком!) наружной обоймой в наружную детальку, потом внутренней обоймой в внутреннюю детальку, потом на пол оборота ослабляются винты скрепляющие мотор в единое целое, затем на внутреннюю деталь с краю, внутри, наносится немного вал-втулочного фиксатора (синий фиксатор резьбы, да хоть суперклей, на зазоре в сотую или пару сотых миллиметра и ишачье говно будет по жесткости как сталь) затем узел накручивается на резьбу трещотки на моторе до упора.
Прежде чем собирать с вал-втулочным фиксатором надо попробовать накрутить всё просто так. Предполагаю, что оси не у всех моторов такого диаметра, могут и отличаться и всё может не собираться по этой части.
Вообще лучше заранее измерьте ось микрометром.
После того как всё накручено, винты на моторе подтягиваются.
Сразу подтягиваются, потому что в зазоре в пару сотых миллиметра анаэробный фиксатор полимеризуется буквально за минуту!

Если у вас уже гнутая ось, то придётся править и всё собирать с помощью молотка и какой-то матери, но в этом я уже не помощник.

В сборе это выглядит так:

У меня сейчас видно дистанционное колечко между BMX трещоткой и торцом переходника, оно нужно только мне и только сейчас, чтобы цепь была без перегиба, оно будет снято и упразднено когда приедет новая звезда взамен системы так и висящей спереди, хотя из неё и используется только 1 звезда.

А так выглядит наружная деталька, почти готовая, но улетевшая в брак, потому что заболтался и размер просадил, но общую картину понятно что это за деталька:


Важный момент:
BMX трещотки делаются для BMX цепи, которые шире "многоскоростных".
"Многоскоростные" цепи имеют стандарт ширины 3/32" (2,38 мм) в то время как BMX цепи 1/8" (3,18 мм).
Купить трещотку пригодную для "многоскоростной" цепи можно на алиэкспрессе, находится по словам: "dnp 3/32". Если менять цепь и переднюю звезду то можно сразу всё заменить на обычное односкоростное и тогда не выискивать хитрые трещотки, а взять любую BMX трещотку.

rzaviy

[user]AZM.SU[/user], Вынесете  мотор с колеса и прыгайте сколько угодно.
Именно так я и поступил.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

AZM.SU

[user]rzaviy[/user], поздно уже выносить. Да и не хотелось изначально. Не так часто прыгаю, а вот от лишних блинов уже давно подумывал избавиться, кроме того концепт навешивания мотора на велосипед был такой: сделать велосипед с мотором, а не мотор с велосипедом и даже не мопед. В общем вес велосипеда должен был остаться прежним +/- 2 кг. Уложился.
То, что мне это стоило лишней тройки часов стояния за токарным станком, ничто по сравнению с всем остальным потраченным временем на проект.

Эскизики опубликовал по принципу "вдруг кто ещё хотел, но не решался, да и лень рисовать".
Да и чтобы не тратил человек время на поиски стандартов всех этих резьб трещоток и цепей, учитывая что это всё как-то не очевидно гуглится, особенно учитывая что у меня на моторе какой-то мутный стандарт нечто среднее между:
Британский = 1,370" x 24 tpi (34,80 x 1,058 мм)
Французский = 34,7 x 1 мм (1,366" x 25,4 tpi)
то есть диаметр как у французкого, а шаг как у британского.