Греется мотор колесо

Автор krian, 12 Июль 2019 в 17:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

krian

Всем привет. Собрал себе электровел и обкатал, уже полгода гоняю. Переднее мотор колесо mxus xf08 редукторное, акб lifepo4, банки 32650 по 7ah, 16 ячеек.
Поначалу ездил не обращал внимания что мотор колесо греется, щас подумал может я неправильно собрал акб? Получается большую часть времени езды напряжение на акб держится 51-52 вольт, может из за этого быть нагрев мотор колеса? Оно ведь на 48 вольт а не на 52.
Так же считал расход при экономной езде помогая в горки педалями, вышло 11,2 втч/км. Пишут что есть расход 8 втч/км у кого то, может у меня эти 3 ватта как раз на нагрев расходуются из за высокой напруги?

Кстати кто нибудь знает зачем китайцы делают бмс на 15 и на 16 ячеек lifepo4? Кому то значит это надо.

илс

[user]krian[/user], читайте форум...почаще.
Все ответы на ваши вопросы, там есть.
Но...вопросы у вас странные. Мотор и должен греться.
Вы ведь не знаете реальной темп. нагрева обмоток.
А раз так, то говорить дальше не о чем.  :kidding:
===
И да, расход у всех разный. Как и помощь педалями.  :hello:

krian

Читаю форум, там нет этого.
Сформулирую тоже самое другими словами:
При сборке акб Lifepo4 для электровела какую bms покупать 15s или 16s? ( Напряжение соотв. Будет для 15s 47-49 вольт, для 16s -50 -52вольт.
Так понятно спросил?

илс

Цитата: krian от 12 Июль 2019 в 20:05

Так понятно спросил?
Так,  понятно.
Чем выше напряжение, тем выше мощность и мотор будет греться...больше. Вплоть до полной неработоспособности.
Надо термодатчик ставить, и тогда можно любую Бмс покупать, хоть на 20S :hello:

Кстати, у меня такой же моторчик. Напряжение 60+ вольт, постоянно.

Вот его реальная скорость...без перегрева:  B-)

https://www.youtube.com/watch?v=xq_GdUXjYN0&t=49s

edw123

Цитата: krian от 12 Июль 2019 в 20:05
Читаю форум, там нет этого.
Сформулирую тоже самое другими словами:
При сборке акб Lifepo4 для электровела какую bms покупать 15s или 16s? ( Напряжение соотв. Будет для 15s 47-49 вольт, для 16s -50 -52вольт.
Так понятно спросил?
Всё есть, просто надо понимать.  :exactly:
Годится батарея любой ёмкости, хоть 100В. Должна быть правильно подобрана по компонентам вся система и тогда не будет "неправильных" элементов в ней. Ваш мотор на 300-350вт. Сколько у Вас ограничение тока у  контроллера? Что за контроллер - фазный ток регулирует?

krian

Цитата: илс от 12 Июль 2019 в 20:42
Так,  понятно.
Чем выше напряжение, тем выше мощность и мотор будет греться...больше. Вплоть до полной неработоспособности.
Надо термодатчик ставить, и тогда можно любую Бмс покупать, хоть на 20S :hello:

Кстати, у меня такой же моторчик. Напряжение 60+ вольт, постоянно.

Вот его реальная скорость...без перегрева:  B-)

https://www.youtube.com/watch?v=xq_GdUXjYN0&t=49s
Это где такие красивые улицы на видео, это Москва? Скорость же вы не показываете я откуда знаю сколько там, похоже киломптров 40 в час не меньше.
Я понимаю что он может и от 60 вольт работать, если обмотки пыхнут не страшно, новый мотор купите :-)
Если серьезно потрогайте его рукой после поездки в горку, рука терпит до 60 градусов. Обычные асинхронные трехфазники вообще почти не греются, но это опять же другого типа мотор.

krian

Цитата: edw123 от 12 Июль 2019 в 20:47
Всё есть, просто надо понимать.  :exactly:
Годится батарея любой ёмкости, хоть 100В. Должна быть правильно подобрана по компонентам вся система и тогда не будет "неправильных" элементов в ней. Ваш мотор на 300-350вт. Сколько у Вас ограничение тока у  контроллера? Что за контроллер - фазный ток регулирует?
5
Как это емкость хоть 100в? Это напряжение.
Вот именно что должна...
Контроллер с алиэкспресс за 15$ на 350ватт, не знаю что там с фазным током, знаю что я соединил фишку которая для лимита скорости, кажется 25кмч, вот и все.

илс

Цитата: volchy от 13 Июль 2019 в 07:35
А что решит здесь термодатчик, то что пора останавливаться даже ещё не успев разогнаться? Ну, увидит он предел и выключит движок. Его интересует время выключения мотора или вообще причина слишком быстрого набора им температуры? Для чего 48v-мотору давать 20S, чтобы он нагревался ещё быстрее и вообще приказал долго жить?
Какой быстрый рост температуры? Как можно оценить остывание чая в термосе, трогая термос рукой?
Также и с редукторными моторами. Без термодатчика все ваши предположения - ниачом.
====
Насчет 20S все просто. Надо душить фазный ток. Именно он греет обмотки. А дальше смотрите на градусник, крутите педали.
У меня на видео темп была примерно 80 градусов. От 60+В.  Не забываем про ЭДС самоиндукции  :exactly:
===
Насчет подбора угла опережения - повеселили. Продолжайте дальше верить в эту теорию о...несовместимости ширпотребных компонентов китайских конфигов.  :hello:

edw123

#8
Цитата: krian от 13 Июль 2019 в 01:14
5
Как это емкость хоть 100в? Это напряжение.
Вот именно что должна...
Контроллер с алиэкспресс за 15$ на 350ватт, не знаю что там с фазным током, знаю что я соединил фишку которая для лимита скорости, кажется 25кмч, вот и все.
Напряжением, напряжением, не ёмкостью на 100В. Обмотки не пыхнут и от 200В. Пыхнут они от превышения мощности, что ограничением фазного тока страхуется. Так какой пороговый ток на Вашем контроллере написан?
Цитата: volchy от 13 Июль 2019 в 07:35
Если контроллер не имеет систему F.O.C. (автоматическую настройку угла опережения зажигания), то ...
Наплевать всем в практической жизни на изменяющийся угол. Не вообще, а в точности, большей чем есть в исправных продаваемых моторах. Эти копейки с  огромным запасом покрываются разнообразностью прочих несовершенств в конструкции и эксплуатации. Если некоторым перфекционистам хочется выжать из Васьки последние капли да ещё и при суперфорсировке, то им и флаг в руки, а 99% это просто не нужно именно по причине ничтожности отличий на фоне затрат.

edw123

Цитата: volchy от 13 Июль 2019 в 11:50
Как вы его посоветуете душить в непрограммируемом контроллере
А [user]илс[/user] это предлагает? Все разговоры идут о программируемом, если нужно поднять любые параметры выше номинальных.

VitaliyS

..лично я считаю, если подразумевается какой-то форсаж, то датчик температуры в обмотках, это первое, что нужно делать. Уже много раз говорилось, что  чуть теплые крышки мотора , это не значит, что с обмотками все хорошо. Но если пол-года катаетесь, то значит не страшно совсем. А на счет "душить". если программно нельзя, и никаких переключателей ограничителей нет, смотрите на термометр и меньше газуйте. Можно меньший диаметр обода, это уже пересмотр проекта..

volk0001

Говоря об расходе я бы отметил что вот это--
Цитата: krian от 12 Июль 2019 в 17:38акб lifepo4, банки 32650 по 7ah
Скажем культурно, неправда. 5Ач реально, 7 -- ненаучная фантастика. У меня 32700 на честные 6.6Ач, но по словам продавца их специально отбирали, в одной партии могут быть банки и на 6.4, и на 6.7 (номинал -- 6.5)
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

edw123

Цитата: volchy от 13 Июль 2019 в 16:15

Наверное, у меня просто не отображается пост ТС, в котором он говорил, что у него контроллер программируемый, или же он его удалил, а прочесть успели далеко не все  :bn:
У него - НЕ программируемый и у него не 100В, вот и справедливо опасается пыха.

илс

Цитата: volchy от 13 Июль 2019 в 11:50
Как вы его посоветуете душить в непрограммируемом контроллере, физически шунтом или повышением сопротивления силовых кабелей с разъёмами?
Я озвучил общую концепцию. А уж как ее решать. автор темы и не спрашивал. Он, похоже, вообще сюда редко заходит.  ;-)
Конечно,  для форсирования конфига следует использовать дорогие и продвинутые железка, типа программируемого контроллера. В идеале с обратной связью по темп., типа Адаптто или ЯК.

А если не хочется тратиться...понижайте напряжение. Конфиг будет ездить еле-еле.
Зато обмотки не будут перегреваться, если не гонять по грунтам и в крутые горки.   :hello:

krian

Мда, это все интересно, опережение зажигания, программируемые контроллеры, ограничение тока, но не у всех есть время этим заниматься, и средства. Вы говорите форсировать его, так мне хватает там мощи, если мне надо я авто заведу и поеду куда надо, мне велик и нужен потому что он легкий и экономичный, и мне нравится что он ездит и не требует ниче в отличие от авто, где надо солярку, масло менять, запчастей тучу, фильтра, техосмотр, страховку.
А про 15s bms так никто ниче и не сказал. У китайцев спрашивать толку нет, они могут только повторить что там написано, а зачем оно надо никто не знает хотя и штампуют их.

По поводу этих акб, я их проверял imaxb6, было чуть больше 7ah на всех, я тоже удивился, правда напруга была разная у банок, но когда собал батарею и зарядил несколько раз напряжение выравнялось на всех банках. Надо ваттметр чтоб емкость проверить, примерно у нее щас 6,3ah, наверно на отдельных банках емкость упала. Их присылали из Бельгии, возможно там их и делают. Качество хорошее, эти банки по цене получаются самые выгодные, мне они стоили 115 долл. за 18 шт., а сейчас уже есть продавцы у которых можно за 80 долл. 16шт. купить 32650 на 6,5ah. Надо на 45 банок собирать, будет норм конфиг, тока неудобно 3 бмски параллелить.

edw123

Цитата: krian от 14 Июль 2019 в 01:36
Мда, это все интересно, опережение зажигания, программируемые контроллеры, ограничение тока, но не у всех есть время этим заниматься, и средства. Вы говорите форсировать его, так мне хватает там мощи, если мне надо я авто заведу и поеду куда надо, мне велик и нужен потому что он легкий и экономичный, и мне нравится что он ездит и не требует ниче в отличие от авто, где надо солярку, масло менять, запчастей тучу, фильтра, техосмотр, страховку.
А про 15s bms так никто ниче и не сказал. У китайцев спрашивать толку нет, они могут только повторить что там написано, а зачем оно надо никто не знает хотя и штампуют их.
Функция контроллера - дать на мотор такой ток и напряжение, которые нужны мотору (и Вам) - не надо форсировать - урежте ток. Напряжение батареи - вторичный параметр и до мотора доходит через контроллер и в нужном виде.

илс

#16
Цитата: volchy от 14 Июль 2019 в 08:55

Отчасти именно поэтому ваш совет по поднятию напряжения на двигателе 48v оказался интересным, особенно потому, что у ТС итак напряжение чуть выше нормы, указанной производителем. Возникает вопрос, зачем на 127v лампочку подавать 220v или на 220v-лампочку подавать 380? Смысл? Может лучше взять лампочку на более высокую мощность, Вт?

Пример с лампочкой не оч. удачный. Его можно рассматривать, если лампу накаливания питать ШИМ и организовать обратную связь по...температуре.  :eureka:
Я бы поставил вопрос по-другому. Почему в нац. сети напряжение 220В? Хотя у американцев 110?
А ведь безопасным считается 12В. Казалось бы, пусти по проводам 36В и даже ребенок сможет совать пальцы в розетку.  :-)

Моторчик греется током, а не напряжением. Закон ОМА помните? Соотв. понижая ток можно вкачивать такую же, и даже большую мощность, повышая напряжение.
Насчет Адаптто...я запитывал 250Вт Бафанг от Адаптто, получал оч. интересный результат.
Вот он собственно, на старом видео:

https://youtu.be/WoF0Z_gFgyM

Там внизу есть телеметрия по скорости..

Что еще? Что такое ехать "нормально"? На что вообще жалуется [user]krian[/user]?
Он похоже не понимает простой взаимосвязи мощности и ...скорости.
Ну не поедет этот моторчик быстро на малой мощности. Особенно, как у меня на видео, зимой в теплой  куртке с большим миделем.

Я уже писал выше. Сам езжу на таком моторе. Его честный потолок без педалей = 20-25км/ч. Все что выше, это танцы с бубном и сила+направление ветра.  :hello:

edw123

Цитата: илс от 14 Июль 2019 в 11:37
понижая ток можно вкачивать такую же, и даже большую мощность, повышая напряжение.
Без привязки к оборотам это всё не имеет смысла, а если обороты/скорость не хотят поднимать, то это просто неверно.