Помогите, BMS не балансирует

Автор struav, 13 Июль 2019 в 12:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

struav

Здравствуйте!
Есть проблема с великом - на обычной заводской батарее 4р13s из Самсунгов ICR не происходит балансировки. Зарядка идет токами 1,5-2,0 А, после того, как одна из 13 групп достигает 4,0 В, BMS отключает зарядку и дальше ничего - 0 Ампер. Загорается зелененькая лампа на зарядке. Причем, где ячейки 3,7 Вольта и т.д.,
все так и остается и они всегда недополучают. Прикрепляю фото BMS - может что-то в ней проверить? Или просто в ней самой такой функции нет? Тогда может есть прибор, который балансирует срузу 54 элемента, чтоб каждый раз батарею не перепаковывать для ручного баланса?

Blik86

Цитата: struav от 13 Июль 2019 в 12:42Или просто в ней самой такой функции нет? Тогда может есть прибор, который балансирует срузу 54 элемента
Нет в ней балансира. Нужен балансир на 13S либо набрать несколькими на меньшее число. Для ручной балансировки достаточно иметь доступ к разьему БМС.

LeoDron

[user]struav[/user], если отрубает при 4В/ячейку (тестер поверяли?) то это довольно необычная BMS (случайно не для лифера она?), и какое напряжение выдаёт зарядное устройство? С другой стороны, 4В на ячейку, это очень «гуманное» напряжение. Я именно до такого свои и заряжаю. При необходимости раз в год балансирую через балансировочный разъём   вручную, или вот таким приборчиком:


https://s.click.aliexpress.com/e/bUV2bru8
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Blik86

Цитата: volchy от 13 Июль 2019 в 19:03Подскажите
Нет 100% гарантии, того что измеряли в процессе зарядки и вольтметр имеет достаточную точность. Нет 100% гарантии что ТС пишет как есть, а не так как он думает... к примеру зеленый светодиод не означает окончание зарядки и  ток=0, ток легко может быть и 0.5А. После ручной балансировки зарядка может начать успевать переходить в режим CV и при меньших токах БМС будет отрубать позже.
Полагаю ТС и без вас осознает, что лучше поставить БМС с балансировкой. Только предложенная вами толще и раза в четыре больше,  вкрячить ее на место старой вот это геммой! В общем как всегда разводите пустую демагогию....

SkeptiK

Я пользую отдельные внешние балансиры, вот такие
https://ru.aliexpress.com/item/32815988926.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.2b7f33edD6lluc
набираете сколько надо и вперед.

struav

Спасибо всем большое, габариты штатной 65*35*9 мм, и другая не влезет, там все впритык. И лишнюю плату в батарею тоже не поставишь - она в раму запихивается без зазора. Наверное, так и придется периодически резать термоусадку и разряжать "сильные" ячейки.

Blik86

Цитата: struav от 14 Июль 2019 в 11:00ак и придется периодически резать термоусадку и разряжать "сильные" ячейки.
Можно припаять к батарее второй разъем и обслуживать через него.

LeoDron

Цитата: Blik86 от 14 Июль 2019 в 11:42
Можно припаять к батарее второй разъем и обслуживать через него.
Самое простое и правильное решение  :wow:
Можно всегда быстро проверить напряжение на всех ячейках, и при необходимости их быстро отбалансировать гуманным способом, а не кипятить сутками батарею на высоких напряжениях.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Blik86

Цитата: volchy от 14 Июль 2019 в 08:24И вы так и не подсказали, каким образом можно практИчно и грАмотно реализовать предложенный вами план\решение вопроса.
:facepalm:  Если БМС исправна, то на предпоследней странице написано почему мой план работает сам собой.
http://www.szssyx.com/uploadfile/2018/0710/20180710055725702.pdf

struav

"Можно припаять к батарее второй разъем и обслуживать через него"
Т.е. надо все 13 проводков-плюсы на группу выводить? Если заряжать потом группу 1А, то провода надо толстые -0,5 кв. - такой нехилый будет пучок?

Blik86

Цитата: struav от 14 Июль 2019 в 13:08.е. надо все 13 проводков-плюсы на группу выводить? Если заряжать потом группу 1А, то провода надо толстые -0,5 кв. - такой нехилый будет пучок?
Скорее 14. Даже 0.2мм2 будет с запасом.

LeoDron

Цитата: volchy от 14 Июль 2019 в 13:57

Т.е. нужно будет всегда извлекать, а после процедуры втыкать шлейф обратно в бмс, и делать это до тех пор, пока что-то не гигнется? Или же балансировать элементы не вынимая шлейф из бмс-ки до тех пор, пока внешним напряжением-управлением не спалить её собственные входные цепи?

[user]volchy[/user],
Цитата: Blik86 от 14 Июль 2019 в 11:42
Можно припаять к батарее второй разъем и обслуживать через него.
Очень удобно. Проверено.  :exactly:

«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

LeoDron

Цитата: volchy от 14 Июль 2019 в 17:50
Это понятно, но первый  (главный) рабочий шлейф при этом нужно извлекать или если нет, то внешний балансир будет просто запараллелен ко входам бмс-ки.
Тогда внешний балансир должен быть пассивным, но какая польза от пассивного балансира, работа которого происходит на уровнях свыше 4v там, где максимальное напряжение, при котором бмс сразу и отключает батарею от заряда, всего 4v?Из этого следует, что проблема лежит где-то глубже и внешний балансир всё равно просто не сможет нормально функционировать.

1. балансировать батарею можно практически на любом напряжении, и мир балансиров на 4.2 В не сошёлся, или даже электролампочку для этого можно использовать.

2. Отключение БМС при 4 В ещё нужно проверить (возможно тестер врет), а если и не врет, то мне именно такая БМС и нужна, так как  выше 4.0В/элемент  не заряжаю.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

struav

Разряжаю 2 галагенками 12В 100 Вт, ток порядка 5 А