avatar_ybynty

Subor Bee 4 (SmartOneMini Harley) МК на 500W, контроллер на 350W - что делать?

Автор ybynty, 14 Июль 2019 в 02:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ybynty

Электроскутер Subor Bee 4, 48В, 1x500W, батарея 13p4 10.4 mAh.
Вроде симпатичный. Не супертяжелый, килограмм 20, в подьезд заношу спокойно. Но есть нюансы.. Когда залез ему внутрь - корпус батареи оказался открыт. Но это, может, продавец - он меня предупредил, что батарею поставит не родную, из комплекта скутера, но зато бОльшей, и к тому же реальной емкости. Посмотрел на ней маркировку - 13S4P - впринципе вайнот? 4 в параллель по 2500 - такие банки вполне реальны. Но вот далее.. На мотор-колесе маркировка LQ48V500W. LQ -low quality? И еще как-то криво надпись, и как будто прочерчено чем-то типа проволоки, а не штамп. Ну а контроллер промаркирован - на 350W! А полез вообще все посмотреть - ну потому что очень он мне задумчивым показался, Куга у меня еще, на 36В - так она просто рвет, а этот какой-то задумчивый, а в горочку - так вообще еле вьезжает. Это из-за нехватки мощности контроллера, верно? Или он вообще должен сгореть, по идее, когда МК из него свои 500W станет тянуть? В общем, чего-то есть у меня ощущение, что наедалово это какое-то.. Как думаете?








ybynty

В общем, поскольку череде моих приключений с данным аппаратом, не видно конца, я принял решение продолжить рассказ о них в этой, отдельной, теме, его имени.
Итак, краткое содержание предыдущих серий: самокат был приобретён в интернет-магазине Giromir.ru под названием Subor Bee 3, хотя магазин предложил улучшенную комплектацию в двухместном варианте, эта модель идёт как Subor Bee 4. По факту, привезли мне не Субор, но нечто похожее. Некоторое время мне не удавалось нормально запустить скутер, я совершил одну каличную поездку, и после этого самокат ехать перестал, колесо под газом только дергалось. Это произошло на первую неделю после покупки. И хотя магазин предложил привезти скутер к ним в Сокольники для ремонта, эта процедура обошлась бы мне в тысячу рублей (из Тушино в Сокольники и обратно), что я посчитал несколько несправедливой тратой при покупке нового (вроде бы) полностью рабочего аппарата. После этого внезапно самокат самовосстановился, и я смог совершить еще одну поездку. Во время которой заднее, нагруженное мной и скутером, колесо - спустило. Хорошо, что это случилось буквально в 100 метрах от веломагазина, где я смог купить 10" камеру на замену, и вернуться домой. На следующее утро скутер опять не поехал, с уже известным симптомом. Проведя диагностику, я выяснил, что с самим МК все в порядке, а вот на одном из пинов датчика Холла значение измерянного магнитного поля при вращении колёса - не меняется. Приобретя на Митинском рынке несколько датчиков Холла, я произвёл замену неисправного датчика, и, убедившись, что колесо заработало, на следующий день все собрал. Ещё через день, собравшись наконец покататься и вынеся Субор во двор, я включил зажигание, нажал на газ.. и колесо исполнили тот же брейк - дернулось и... и все.  Я полез в деку к контроллеру, заново переткнул провода, и, наконец, колесо очень бодро закрутилось!! Но в обратную сторону.
Имея опыт с р.у. моделями, я стал менять фазовые провода местами, и нашёл сочетание, когда колесо закрутилось в нужную сторону. Однако.. однако в нужную сторону - оно крутилось хуже, чем в обратную - медленнее, тише. Так и не добившись тогда нормальной его работы, я позвонил в сервис Гиромира, с вопросом о спецификации на контроллер Субора. Однако там мне ничего толком сказать не смогли, и предложили привозить сам аппарат. Ещё раз разобрав колесо, я поменял местами два сигнальных провода от датчиков Холла. После этого, собрав Субор, я убедился, что колесо крутится в нужную сторону. Проложив в деке батарею, контроллер и провода, я вынес его во двор, где при попытке запустить его - наблюдал уже привычную картину. На этот раз я не сдался просто так, и стал шевелить сгусток проводов внутри деки. И о чудо! после того, как изменилось положение проводов, входивших в контроллер - скутер наконец нормально заработал! Сегодня я наконец совершил на нём поездку из Тушино за Ховрино, через МКАД и СВ Хорду. Судя по показаниям софта для измерения скорости и пробега - максималка составила 47км/ч, средняя скорость 31 км/ч. К сожалению, на обратном пути - у меня опять спустило заднее колесо, и сейчас я везу его домой на автобусе, думая о том, нормально ли будет все-таки сдаться и избавиться от этой достойной покупки, вернув её назад в магазин, и забыв о нескольких потерянных благодаря этому китайскому монстру летних выходных?

inwin

[user]ybynty[/user],
ЦитироватьLQ -low quality?
lq- это название фабрики, где было произведено мк.
ЦитироватьНа этот раз я не сдался просто так, и стал шевелить сгусток проводов внутри деки. И о чудо! после того, как изменилось положение проводов, входивших в контроллер - скутер наконец нормально заработал!
шевеление проводов для запуска самоката это как то не очень вариант. где-то нет контакта. я бы сдал на ремонт, если нравится самокат, если не нравится, то купил бы что-либо другое.

Slider

Я бы на таком не рискнул поехать, ладно если неконтакт, а если коротыш? Будете бегать потом над костерком и потом фиг чего из останков докажите:
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

inwin


ybynty

Счас буду смотреть видео, благодарю.
А моя свежая инфа: после того, как тогда спустило колесо - я снял его, и поехал в сервис-веломастерскую, т.к. сначала позвонил туда, узнать о наличии камер 10 дюймов, а мастер стал выспрашивать, для чего, узнал, что для МК, и заявил, что просто замена камеры мне не поможет, нужно "кое-что сделать". В общем, привез я свое колесо, и мастер снял старую камеру, и, объяснив, что камеры в мотор-колесах просто протираются (о что-то вращающееся, вроде бы об покрышку, с которой камера ведь действительно жестко никак не соединена) - располосовал старую камеру и, установив на диск новую - обернул ее сверху шкуркой старой, одел покрышку, и накачал колесо до нужных 35 psi. За работу и камеру я отдал 800р. (сама камера рублей 200-300). После этого я совершил одну короткую, километра на 3, но счастливую, поездку, вернувшись домой так же, как и уезжая - верхом на Суборе (а не ведя его пешком, как большинство предшествовавших заходов). Ну и после этого он просто стоял дома, пока я, весьма некстати, болел. И вот сегодня утром - я обнаружил его валяющимся в коридоре, и сначала не мог понять, с какой стати он упал... пока не обнаружил спустившее заднее! ... После обеда отвезу колесо веломастеру, послушаю его оправдания... И вот смотрите, когда мне кто-то так рьяно советовал, пока скутер не ехал из-за проблемы с ДХ и контроллером - везти его в сервис: ок, я отвез его в сервис один раз, отдал 1000 рублей за такси туда-сюда. Тогда, проблемы с камерами вроде не было (вернее, один раз колесо уже спустило, но утверждать, что это системная проблема, по одному разу было невозможно). Тогда, типа - мне бы пофиксили все с мотором-контроллером. Теперь, выясняется, что у скутера - проблема с тем, что у него просто влет летят камеры на заднем колесе, и, возможно, это конструктивный дефект - или МК, или покрышки, или ее несоответствие нагрузке - мне что, еще раз везти скутер в сервис, еще раз отдавать 1000 за такси?

Иван Сусанин

Цитата: ybynty от 06 Авг. 2019 в 11:33мне что, еще раз везти скутер в сервис, еще раз отдавать 1000 за такси?
И не раз. (и ещё 500р за работу)
Не судьба купить набор для заклейки, насос и пару пластиковых монтажек?

Spitch

#7
По поводу спущенных колес - знаете, вполне возможно, что дело в самих покрышках/камерах.
Я вот ооочень радовался заднему надувному колесику... ровно три дня, после чего понял, что оно тупо травит и причем в трех местах. Я сменил камеру на новую и та же самая история.
В общем при выборе из
- вспомнить пионерское дворовое прошлое и любиться с нашлепками, покупками насосов и тасканием с собой велоаптечки;
или
- поехать, отдать 1 рубль (одну тысячу рублей, простите мне эту пижонскую сленговую привычку) чтобы мне задули в колесо пенополиуретана 4bar и я бы забыл о косяках с проколами навсегда, но утяжелил бы Комарика на 1 кг;
моя скромная персона, взвесив все за и против решила, что к выходным отдаст колесо на задувку. А пока дрифтую на лысом стоковом колесе, вчера вот чуть не разложился на мокрой плитке на тротуаре в центре при повороте на 90 градусов.

UPD: Не являясь поклонником эзотерики и прочих мистических проявлений, всё же подспудно иногда склонен делить вещи на "счастливые" и "несчастливые" ЕВПОЧЯ
Вот, что-то мне подсказывает, что Ваш субор в свете своей многострадальности, скорее относится ко второй категории в моём понимании.
Но это всё работает только для меня, что мне хорошо - вражине смерть, как говорится :)
если честно, то я боюсь давать советы человеку, который взял и забил то, что шлифовал для того, чтобы оно двигалось (с) MoRoman

ybynty

Цитата: Иван Сусанин от 06 Авг. 2019 в 12:02Не судьба купить набор для заклейки, насос и пару пластиковых монтажек?
У меня их два. Заплатку после установки камеры в МК после первой же поездки будто корова сжевывает - спускает.

Добавлено 06 Авг. 2019 в 13:24

Цитата: Spitch от 06 Авг. 2019 в 12:46поехать, отдать 1 рубль (одну тысячу рублей, простите мне эту пижонскую сленговую привычку) чтобы мне задули в колесо пенополиуретана 4bar и я бы забыл о косяках с проколами навсегда, но утяжелил бы Комарика на 1 кг;
А так можно было?

Spitch

#9
Цитата: ybynty от 06 Авг. 2019 в 13:23А так можно было?
Ну... как бы... да  :-D Колесо поеду отдавать в четверг/пятницу,  грозились отдать "взад" в следующую среду/четверг (у них с логистикой вместе около 4-5 рабочих дней выходит).
Оплата по факту получения. Там условие есть - привезти колесо целым. То есть чтоб не спускало там, не травило через ниппель, то да сё.
Мне-то проще, я заднее повезу, а Вам, наверное, сложнее, МК ведь. Хотя, судя по тому, что я успел о Вас узнать по Вашим постам - временно есть на что пересесть если что на недельку, верно?
Вообще вот. Надо уже хоть какую-то пользу этому сообществу начать приносить, начну с этого, пожалуй.
если честно, то я боюсь давать советы человеку, который взял и забил то, что шлифовал для того, чтобы оно двигалось (с) MoRoman

ybynty

#10
Spitch, последим за Вашими впечатлениями, вчера спросил в шиномонтаже для великов про эту технологию - сказали, что только для маленьких колёс имеет смысл, т.к. иначе любое биение на большом диаметре с таким весом самого колёса - быстро нарушает геометрию колёса.
Ну а я вчера привёз спустившее колесо сервис-мену, и он сам с большим интересом стал его разбирать, чтобы узнать причину фейла дела своих рук. Прокол (да, прокол, а до этого - камеры истирались, с внешней стороны, то есть, от покрышки) был на внутренней стороне камеры, то есть, со стороны диска мотор-колесо... Оно мне сразу не понравилось. Щупал мастер щупал гладко отшлифованную посадочную поверхность диска, ничего там не нащупал, но обмотал её на всякий случай изолентой, раз один раз что-то камеру кольнуло.  Так что будем посмотреть дальше.
Ну и, после просмотра видео от уважаемого модератора, с обзором одноместного варианта моего Субора, не выдержал и на скорую руку, прям навскидку, слепил несколько снятых файлов в видео, про свой Bee 4.

Добавлено 07 Авг 2019 в 10:33


ybynty

Скриншот геотрекера моей поездки на Суборе из Тушино через МКАД и СВХ в район Дегунино
Ехал я, разумеется, не час, а минут 20-25, скорее всего, трекер проработал у меня ещё какое-то время, когда я уже прибыл на место.

ybynty

Итак, после долгого перерыва у меня наконец есть повод продолжить делиться своим - уже богатым - опытом эксплуатации данного пепелаца. Несколько дней назад я наконец вернул его в строй, а что именно с ним было, и как он теперь - я расскажу ниже.

ybynty

#13
Итак, мой рассказ об электроскутере Subor XMF-4 продолжается.
Не долго я смог порадоваться успешным поездкам. Я уже говорил, что практически в третий свой выезд на скутере я столкнулся с тем, что заднее, ведущее, колесо - спустило. Тогда я оказался Возле веломагазина, где продавались нужные 10/2.125 камеры, купил одну и сразу же устранил неисправность (ну как сразу же, минут за 40). Однако это было только начало. Вскоре заднее колесо спустило еще раз. Не доверяя своим собственным способностям, я в этот раз обратился в веломастерскую, где мне после моего объяснения сделали из старой камеры флиппер, убрав в него новую. Однако это не помогло. Следующий мой визит туда был после двух поездок, практически через неделю. Мастер исследовал прокол - он был со стороны обода, долго гладил рукой обод, пытаясь найти изъян в его гладкой поверхности. Потом обмотал обод изолентой и заменил камеру. Это не помогло, и на следующей неделе он посоветовал заменить покрышку, предположив, что дело может быть в ней. Это действительно изменило ситуацию, теперь заднее колесо у меня не просто спустило, а в один момент - оглушительно лопнуло, скинув покрышку набок. После этого я решил не мучить больше бедолагу из веломастерской, а самолично тщательно и всесторонне изучить проблему, посвятив ей очередные выходные.
Надо сказать, что многочисленные операции по снятию и установке заднего колеса - отразились на оси. Резьба на ней с обоих концов была уже весьма сорвана, и каждая вторая затяжка заканчивалась тем, что натянутая гайка говорила "бздынь", и очередной участок резьбы срывался.
Кроме того, я уже отмечал это - нестабильно работали контакты датчиков Холла контроллера, иногда скутер не включался, пока не залезешь в деку и не пошевелишь фишку ДХ. В итоге я решил лезть внутрь контроллера. Вывесил заднее колесо, положил рядом другой контроллер, моторколесо от гироскутера, и начал проверку.
К несчастью, до конца дело доведено не было. Во время одного из пробных запусков ниппель мотор-колеса при вращении зацепил незакрепленные провода фаз и ДХ, последовал мощный рывок - и были вырваны все пять тонких жил, и надорвана оплетка одной из фаз. Я попытался отремонтировать обрыв с помощью термоусадки, изоленты и пайки, однако т.к. он находился в месте входа проводов в кабель-канал колеса, провода в этом месте постоянно работали на излом, и никакой пайкой их нельзя было спасти.
Пришлось вскрывать колесо, и полностью менять все провода, благо у меня валялся купленный по случаю на распродаже в Эльтреко провод с фазами от какого-то электровела.
Потупил я при этом порядочно, то забыв пропустить сначала все провода через кабель-канал, то вставляя статор не той стороной, и удивляясь, почему оно перестало входить до конца. Когда в итоге все было сделано, собрано, контроллер подключен - я увидел уже знакомые симптомы обрыва одной из фаз или линий ДХ. Теребление фишки контроллера не помогло, фаза не появилась, и я полез обратно в колесо. Оказалось, что одна из ног одного из датчиков Холла - они были без защитной оплетки, голенькие - легла на "землю" на плате разводки.  А когда я стал изолировать ножки всех трех датчиков - у двух датчиков отломилось по одной ножке. Зачистив корпус датчика, я смог подпаять отломанную ножку к контакту в датчике, повторил это на другом. Собрал колесо, все подключил, дал газ.. Колесо было завертелось, но тут же остановилось. Замер на сигнальных линиях от датчиков Холла показал, что на одной, при вращении колеса рукой, опять не меняется значение. Я опять полез внутрь...

ybynty

..маленький спойлер: несмотря на все эти перипитии, сегодня аппарат жив-здоров:
https://yadi.sk/i/LjSqbzmOf-ZTQw
..а, значит, рассказ о его ремонте должен когда-то закончиться..