Рекуператор торможения

Автор Вальтер, 18 Июль 2019 в 14:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вальтер

Есть способ запасти энергию торможения и использовать при разгоне или заезде на горку. Это позволит не увеличивать источник энергии или мощность электродвигателя (особенно в городских условиях)
.

satell

Маховичный движитель (рекурператор). Были даже автобусы такие.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

Вальтер

Видно же, что накапливает газовая пружина

Вальтер

Прототип на фото запатентован и одинаково хорошо работает на любом электротранспорте, в данном случае на простом велосипеде. КПД составляет +- 70% 

edw123

#4
Цитата: Вальтер от 19 Июль 2019 в 20:03
Прототип на фото запатентован и одинаково хорошо работает на любом электротранспорте, в данном случае на простом велосипеде. КПД составляет +- 70%
Проблема в энергоёмкости. Как абсолютной, так и удельной. И в сложности конструкции - куча тросиков со шкивочками... :-\

алабам

эффективность рекуперации , в среднем 3-4% .
И это не умозрительное заключение , а объективное значение из цикланалиста.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Вальтер

Это если рекуперация по цепочке: механическая энергия – электрическая – химическая и обратно
Тогда где-то 3-4 %
Это как невозможно зарядить телефон за время торможения. Но здесь механическая –механическая и потери только на трение.
Что касается надежности то вначале конечно были детские болезни как у любого нового, но сейчас надежность очень удовлетворительная.
Согласен тросик и ролики смотрится не эстетично (в дальнейшем закрою). Вместо него можно применить зубчатую рейку, но это же только велосипед.

edw123

Цитата: Вальтер от 20 Июль 2019 в 12:00
Это если рекуперация по цепочке: механическая энергия – электрическая – химическая и обратно
Тогда где-то 3-4 %
Это как невозможно зарядить телефон за время торможения. Но здесь механическая –механическая и потери только на трение.
Что касается надежности то вначале конечно были детские болезни как у любого нового, но сейчас надежность очень удовлетворительная.
Согласен тросик и ролики смотрится не эстетично (в дальнейшем закрою). Вместо него можно применить зубчатую рейку, но это же только велосипед.
Потери - это дополнительный неприятный бонус, я про энергоёмкость без учёта потерь спрашиваю.

VVK

Цитата: Вальтер от 18 Июль 2019 в 14:36
Есть способ запасти энергию торможения и использовать при разгоне или заезде на горку. Это позволит не увеличивать источник энергии или мощность электродвигателя (особенно в городских условиях)
Для тех, кто не в теме - как это работает? По фото я ничего не понял.

edw123

Цитата: VVK от 20 Июль 2019 в 17:34
Для тех, кто не в теме - как это работает? По фото я ничего не понял.
"Видно же, что накапливает газовая пружина" (с)

Вальтер

[user]edw123[/user], Можете посчитать энергию исходя из следующих параметров: разгон 6м с моментом 25 н/м, я не считаю его важным.  Подбор пружины обусловлен средней скоростью   движения велосипедиста (80 кг) со средней скоростью 20 км/ч (если нужна энергия). Больше и меньше смысла ставить нет. К тому же есть ограничения в в виде максимального крутящего момента на валу (10 мм) и его диаметр ограничен дропаутом.

Вальтер

[user]VVK[/user], При движении нажимается рычаг (использовал монетку переключения скоростей) после чего происходит замедление и взводится газовая пружина. При необходимости (разгон, заезд на поребрик, лужа) монетка переключается в другую сторону и пружина разгоняет велосипед.

edw123

Цитата: Вальтер от 22 Июль 2019 в 15:17
[user]edw123[/user], Можете посчитать энергию исходя из следующих параметров: разгон 6м с моментом 25 н/м, я не считаю его важным.  Подбор пружины обусловлен средней скоростью   движения велосипедиста (80 кг) со средней скоростью 20 км/ч (если нужна энергия). Больше и меньше смысла ставить нет. К тому же есть ограничения в в виде максимального крутящего момента на валу (10 мм) и его диаметр ограничен дропаутом.
Я, собственно, интересуюсь энергоёмкостью текущей конструкции. Если стартануть без ног на  полностью заряженном рекуператоре - какое расстояние прокатится, какую скорость разовьёт.

Вальтер

[user]edw123[/user], Если Вы 80 кг и Ваша скорость до торможения 20 км/ч то ориентировочно 13-14 км/ч

Вальтер


tmiaer

Цитата: Вальтер от 20 Июль 2019 в 12:00
Это если рекуперация по цепочке: механическая энергия – электрическая – химическая и обратно
Тогда где-то 3-4 %
Нет, это среднее отношение кинетической энергии к потерям на сопротивление при типичной городской езде (ну ок, отношение 7-10%, а половину из них съело преобразование по цепочке). Сильно больше вернуть физически невозможно - все остальные 90+% энергии безвозвратно рассеялись в атмосфере.

Но, не спорю, когда едешь на педальках - тормозить всегда не хочется, потому что потом опять разгоняться. Тут этот девайс при грамотной реализации должен помочь.

Вопрос - как он себя ведёт, когда запас энергоёмкости кончился?

Вальтер

Когда газовые пружины разожмутся то все. Но помогает не только при разгонах с перекрестка, но и при заездах на поребрик (даже довольно высокие) т.к. переднее колесо становится ведущим, а при современной развесовке велосипеда которая стремится к 50/50 приходится с него слезать. Кстати я доработал управление и можно разгонятся не сразу после торможения, но и запасти энергию на потом с помощю переключателя на руле (на фото видно). Девайс действительно здорово помогает при поездках в городе.

edw123

Цитата: Вальтер от 22 Июль 2019 в 18:54
[user]edw123[/user], Если Вы 80 кг и Ваша скорость до торможения 20 км/ч то ориентировочно 13-14 км/ч
Можете продемонстрировать теперь?