Батарея для каравана.

Автор Griseus, 20 Авг. 2019 в 10:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Griseus

Доброго времени суток.

У меня назрела необходимость собрать батарею.
Есть несколько исходных данных. Батарея нужна для проживания в трейлере. На данный момент оборудован солнечными батареями и одной свинцовой, глубокого разряда на 120А/ч.
Первый опыт такого использования, так что по незнанию напоролся на несколько косяков. Батареи 120А/ч мне не хватает, ноут просаживает за 3-4 часа. Планировал брать 2, но на тот момент нехватило денег, и теперь ставить вторую к уже пол года использованой не хочется.
Фактически батарея разряжается с 13 до 10в, так как контролер инвертера отрубается на 10В.

Солнечные панели - 4х100Вт. Максимальный ток заряда  что видел на контроллере солнечных батарей 16А.

Нужды все бытовые. Но основное запитать холодильник и ноутбук (80Вт) как долговременные потребители. Кратковременно (до 10 минут) - бытовая техника до 1.5кВт.

Батарею собираюсь собирать на банках 21700, так как есть возможность их достать.  Samsung INR21700-33J. ОЕМ, голые. Планируемый размер батареи - 160-200 банок.
По началу хотел собирать на стандартных алиэкспрессовских холдерах 4P. Уже заказал,но упирается в сварку / пайку контактов. так что сейчас рассматриваю другие варианты, вплоть до печатанья самому (у знаконого есть принтер)

Хотелось узнать подводные камни больших сборок.
Как первый, сразу вижу большой ток, так как сборка будет на 12в - освещение и часть приборов работает от них.
Второе, делать одну батарею или скажем несколько, со своими отделными БМС

JT

Свет перевести на 12вольт, ноут преоброзователь 12в в 19в.
Вобще для 1.5кВт. проситься батарея на 24 вольт или выше, инвертор гонять при наличии нагрузки , обычно у них ток холостого хода большой.

Griseus

Цитата: JT от 20 Авг. 2019 в 11:29
Свет перевести на 12вольт, ноут преоброзователь 12в в 19в.
Вобще для 1.5кВт. проситься батарея на 24 вольт или выше, инвертор гонять при наличии нагрузки , обычно у них ток холостого хода большой.

Свет, радио, сигналка, насосы, вентиляторы уже от 12в в оригинале. При холодильнике, инвертер должен работать постоянно. У солнечного контроллера есть настройка при каком напряжении отключать потребителя, но у меня пока инвертер на прямую с батареи, хотя там свой ограничитель. и он уже есть 12 вольтовый. Новый 24/48 брать дороговато будет.

JT

1.5кВт от 12 вольт   125А.
Расчитуй  способность  батареи отдавать такие токи .

Griseus

Цитата: JT от 20 Авг. 2019 в 12:09
1.5кВт от 12 вольт   125А.
Расчитуй  способность  батареи отдавать такие токи .

Как я это вижу.
125А это 16мм2 шина, на которую сажать блоки по 20  батареек 5p4s. На каждом блоке бмска.
На сколько правильно? Или больше/меньше блоки делать?

JT

Делать надо одним блоком, на холдерах, варить или паять с усами это дело уже вкуса, дробить на мелкие блоки не стоит.


Griseus

Цитата: JT от 22 Авг. 2019 в 17:10дробить на мелкие блоки не стоит.
Почему? Каждый блок с защитой и балансом на большее количество элементов, чем если бы было 1-2 бмски, имеет меньшие токи в каждом отдельном элементе.

tmiaer

[user]Griseus[/user], есть общая требуемая мощность - полтора киловатта. Есть количество элементов, допустим 100шт. Значит с каждого элемента должно сниматься 15вт, как их не соединяй. Хоть в десять разных блоков, хоть в один, хоть на 12 вольт, хоть на 120.

Собрать единую батарею правильнее. Чем больше отдельных маленьких блоков, тем больше недостача энергии при появлении дисбаланса на элементах.
Да и одна 200-амперная бмска вполне может оказаться дешевле, чем десять 20-амперных.

Blik86

Цитата: Griseus от 20 Авг. 2019 в 10:56Батарею собираюсь собирать на банках 21700
Вам стоит обратить внимание на LG NMC 60AH. От сборки 10S3P, купить кусок прикрутить выводы, бмс и все готово.

Blik86

Цитата: Griseus от 22 Авг. 2019 в 16:44125А это 16мм2 шина, на которую сажать блоки по 20  батареек 5p4s. На каждом блоке бмска.
В целом правильно, но есть нюансы )))
1500Вт/80%(КПД инвертора)/10В(минимальное рабочее напряжение)=188А.
Допустим шины + и - длиной по 21мм*50p=1м, тогда падение на каждой из них 0.017*1м/16мм2*188А/2=0.1В. Если выходы с шин по диагонали то падение напряжения на шинах компенсируют  друг друга. Если они на одну сторону то суммируются (0.2В перепада приведут к существенной неравномерности нагрузки на блоки). Если по центру то половинится.
А если делать одним блоком то получится хренотень 1050мм*84мм*70мм, которая развалится при попытке ее кантовать.

BeerCat

Ребята, чета вас не в ту степь потянуло.
По опыту построения подобных систем пришли к следующему - как ни парадоксально, но батарея должна быть 24 вольт. Для маломощных потребителей 12 вольт использовать DC-DC понижайки, при необходимости несколько штук. Для маломощных потребителей 220 вольт использовать инвертор 400-500 ватт, для мощных потребителей 220 вольт использовать инвертор 2 кВт. Предусмотреть раздельное включение инверторов и преобразователей, то есть при отсутствии в них надобности они отключены вообще, при необходимости могут быть использованы как поодиночке, так и всем стадом.
При использовании 24 вольт в два раза меньше потребный ток, что позволяет отказаться от сварочных проводов, и использовать провода поменьше. Инверторы следует размещать как можно ближе к батарее с целью недопущения большой длины силовых проводов, да и требования к батарее по току будут смягчены. Для питания ноутбука использовать дсдс повышайку.
Но сцуко дороже, чем классическая система. :-(

JT

[user]BeerCat[/user], Значит вдумчиво не читал эту тему.
[user]Griseus[/user], https://pushevs.com/2015/11/04/gs-yuasas-improved-cells-lev50-vs-lev50n/ 

tmiaer

[user]Blik86[/user], а зачем такую узкую и длинную?
[user]BeerCat[/user], да я бы вообще 48 сделал. Или 96 - сразу отпадает надобность в инверторе для больше половины сетевых потребителей

Griseus

#13
Цитата: JT от 24 Авг. 2019 в 08:55
[user]BeerCat[/user], Значит вдумчиво не читал эту тему.
[user]Griseus[/user], https://pushevs.com/2015/11/04/gs-yuasas-improved-cells-lev50-vs-lev50n/

Ну если бы у меня были лишние 2000€ я бы такие батареи и купил, и не парил себе мозг.
К сожелению приходится оперировать тем, что есть/будет. А это банки 21700-J33

Цитата: tmiaer от 24 Авг. 2019 в 10:33BeerCat, да я бы вообще 48 сделал.

Этот вариант тоже не исключаю, но тогда мне придётся покупать ещё и инвертер. Не большая проблема, но опять затраты по деньгам и времени

Blik86

Цитата: tmiaer от 24 Авг. 2019 в 10:33а зачем такую узкую и длинную?
А какой получится 4S50P если ее не бить на более мелкие блоки?
А ставить одну бмс на все или десяток это уже вопрос второй и свои недостатки есть везде. К примеру падение напряженя на выходных шинах в 4S50P приведет к приличным токам по шинам паралелей.
Цитата: Griseus от 24 Авг. 2019 в 10:58К сожелению приходится оперировать тем, что есть/будет. А это банки 21700-J33
Продать их нах... и купить LG NMC 60AH https://small-china.ru/lg-nmc/ выйдет дешевле, лучше и легче.

JT

[user]Griseus[/user],  сколько ампер часов батарея , подобную как я привёл только 40, у нас можно за 28$ за шт  12шт-336$  с разборке  митсубиси аутлендер.  по даташиту 5500 циклов и токи приличные может давать.

tmiaer

[user]Blik86[/user], 8*25, 12*17(51Р)
Можно два блока 10*10 рядом, вообще компактный кубик получится.
Шины жирные сделать.

Но лучше конечно пакеты с болта, как раз 4штуки по 3р - дёшево и быстро

Blik86

Цитата: tmiaer от 24 Авг. 2019 в 14:44Можно два блока 10*10 рядом, вообще компактный кубик получится.
Можно что хочешь, но от нюансов никуда не деться... это будет либо  куча блоков 4S (которые соединять нужно с пониманием, а не бездумно) либо нерабочее г.,  и сюда не вписывается:
Цитата: tmiaer от 23 Авг. 2019 в 14:54Собрать единую батарею правильнее.
Единственный рабочий вариант не из 4s блоков - это соединять паралели змейкой как тут https://electrotransport.ru/index.php?msg=1439698 , но все шины придется делать на 200А ( это в идеале не менее 20мм2), паять элементы к таким шинам вообще не вариант и меди уйдет туча...