Помощь в идентификации радио компонента.

Автор Максим23, 25 Авг. 2019 в 02:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Максим23

Добрый день уважаемые участники форума.
Помогите идентифицировать сгоревший  радиокомпонент на BMS.






Alexeyspb

Похоже на диод/стабилитрон. Маркировки типа стрелочки под ним нету?
Конкретный компонент можно поискать по остаткам обозначения по справочнику типа такого: https://www.sos.sk/pdf/SMD_Catalog.pdf
Где-то в интернете видел формочку с поиском по частичному обозначению - попробуйте погуглить на тему "smd code lookup"
Я по фоткам надпись затрудняюсь прочитать

Максим23

[user]Alexeyspb[/user],  похож на супрессор, но он как я понимаю должен стоять в паре с предохранителем, которого я на плате не вижу.

Alexeyspb

Цитата: Максим23 от 25 Авг. 2019 в 17:19Alexeyspb,  похож на супрессор, но он как я понимаю должен стоять в паре с предохранителем, которого я на плате не вижу.
Супрессор - частный случай диода. Не обязан стоять предохранитель, эта штука тут для борьбы с выбросами. Предохранитель бы стоял, если бы требовалась защита от перенапряжения.

А как она сдохла? Воткнули вверх ногами? Просто, судя по разрушениям, шансов, что мозги живые - мало.

Максим23

[user]Alexeyspb[/user], похоже что переплюсовавали при зарядке, штекер сложно воткнуть вверх ногами. Чем можно заменить супрессор чтобы проверить работоспособность мозгов? По оставшейся части кода на супрессоре не смог его идентифицировать.

Сергей_1959

[user]Максим23[/user], найти такой-же в интернете в продаже и попросить продавца сфоткать со снятой крышкой. Или посетить-таки тему по БМС-кам и попросить о помощи там.

Alexeyspb

Цитата: Максим23 от 26 Авг. 2019 в 16:37
[user]Alexeyspb[/user], похоже что переплюсовавали при зарядке, штекер сложно воткнуть вверх ногами. Чем можно заменить супрессор чтобы проверить работоспособность мозгов? По оставшейся части кода на супрессоре не смог его идентифицировать.
Если это супрессор - без него всё должно работать. Если не работает - что-то ещё сгорело. Если это не супрессор - то 99.9% это какой-то ещё диод. Можете воткнуть любой другой диод с допустимым обратным напряжением больше напряжения батареи и проверить. Ставлю на то, что не заведётся. Только вверх ногами не воткните.

Далее надо искать, что ещё могло закончиться. Посмотрите, куда ведут пэды от супрессора? Нету ли там последовательно ему ещё какого-то сопротивления? Кстати, нераспаянные элементы - это так и было, или кто-то их уже оттуда сдул? Под ним (супрессором) есть какая-нибудь маркировка? По вашим фотакм сложно понять, куда он там подключен

Я не сильно хорошо шарю в китайских бмс, но я бы как-то так искал неисправность:
1.) Найти даташит или хотя бы распиновку на мозги. Понять, как они питаются. Если не находится - понять по схеме.
2.) Проверить, живы ли цепи питания. Если живы и если они звонятся до этого убитого супрессора - скорее всего, мозгам так же хана. Но тогда можно проверить, выдают ли мозги сигнал на открытие ключей - может в этих цепях что-то навернулось
3.) Если цепи питания не живы, хорошие шансы что после их восстановления всё заработает.
4.) Вероятно, что мозги сами как-то решают проблему со своим питанием от гребёнки. Тогда, если до них доходят все напряжения - они должны давать опять же сигнал на открытия ключей. Может, имеет смысл восстановить разъём?

У меня был опыт подключения БМС вверх ногами. Два раза. Оба раза заработало после замены разъёма - контакты в разъёме сгорели быстрее, чем элементы схемы. А вообще вам всё правильно говорят, что нужно пошуршать в теме про БМС. БМС вроде популярная, всяко кто-то на форуме уже ковырялся в ней

Максим23

#7
[user]Alexeyspb[/user], поставил 100 вольтовый диод 2А. Плата работает. Под нагрузкой выдает все что есть на банках 53V.

Добавлено 27 Авг 2019 в 11:20




Добавлено 27 Авг 2019 в 11:21

С платы ничего не сдуто, все как было.

Alexeyspb

Цитата: Максим23 от 27 Авг. 2019 в 11:19
[user]Alexeyspb[/user], поставил 100 вольтовый диод 2А. Плата работает.
Очень странно... Я на всякий случай воздержусь от дальнейших рекомендаций по тому, что туда стоит влепить, ибо если это не элемент, ограничивающий напряжение - сложно представить, зачем ещё там нужен такой здоровенный диод. В теории, если она действительно начала работать от замены элемента, а не от каких-то других факторов (например, прогрели пэды пока паяли - где-то контакт восстановился) - там либо обычный диод стоял либо диод Шоттки, но я уже ни в чём не уверен.

Протестируйте, отрабатывает ли защита - для этого можно попробовать отцепить самый плюсовой вывод от батареи к бмс и вместо последней банки воткнуть источник напряжения более 3.7 вольт но менее вольт 4х где-нибудь - БМС должна отключить зарядную сторону. Можно вместо LiFePO4 воткнуть обычный чуточку недозаряженный литий, например. Разумеется, проверять это лучше не реальной зарядкой, а тупо прозвонить мультиметром: от порта C- до B- должно перестать звониться в сторону от батареи к заряднику.

Максим23

[user]Alexeyspb[/user], не стал колдовать с дополнительным элементом питания, сразу подключил зарядку, банки балансируются но заряжаются не до конца процентов на 80, потом зарядка отрубается.

Alexeyspb

Цитата: Максим23 от 28 Авг. 2019 в 20:20
[user]Alexeyspb[/user], не стал колдовать с дополнительным элементом питания, сразу подключил зарядку, банки балансируются но заряжаются не до конца процентов на 80, потом зарядка отрубается.

А откуда вы взяли, что процентов на 80? Напряжение измеряли?
0.) Напишите напряжение на батарее после отключения зарядника
1.) На всякий случай, проверьте напряжение зарядника. Оно не должно быть больше, чем 3.65 x S, где S - количество последовательно соединенных ячеек.
2.) Проверьте напряжение на ячейках (всех по очереди) сразу же после того, как зарядка отрубилась. Если какая-то параллель близка к порогу защиты (3.6 - 3.7 вольт), то вам нужно балансировать батарею, БМС отработала штатно. Если нет - похоже, БМС дурит, будем смотреть, что с ней ещё можно сделать.

Максим23

[user]Alexeyspb[/user], сейчас в командировке только на выходных смогу проверить.

licwn

Помогите пож-ста определиться что за катушка стояла на плате.  Отдирал резиновую заливку и повредил катушку на плате адаптера для зарядки электромобиля. Починить катушку нет возможности (пытался). Размер сердечника 1.5*1.5мм, размер заполненной витками части  примерно 1мм*1мм. Диаметр самой катушки грубо  1+1.5+1мм. Витков в высоту примерно 13-15, витков в ширину примерно 12-14. Провод в толщину чуть меньше 0.1мм. По моим прикидкам длина провода должна быть примерно 15см.  По моим расчетам индуктивность примерно 0.42 милиГенри.  Но  конечно я могу ошибаться в расчетах и прикидках. Может кто то имел дело с подобными катушками и может подсказать с какими параметрами мне нужно подбирать катушку на замену.


Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Сергей_1959

[user]licwn[/user], я-бы размотал катушку, замерил длину провода, определил диаметр (10 витков на линейке, показания делим на 10) и затем намотал столько-же таким-же проводом обратно.

sergey-012345

Цитата: Сергей_1959 от 06 Фев. 2020 в 07:38
[user]licwn[/user], я-бы размотал катушку, замерил длину провода, определил диаметр (10 витков на линейке, показания делим на 10) и затем намотал столько-же таким-же проводом обратно.

+1

если катушка стоит в импульсном преобразователе, то можно поставить индуктивность в 3-4 раза больше,
главное чтоб катушка была была похожей конструкции и проволока ток держала
меньше не подойдет

Сергей_1959


licwn

Я пробовал разматывать. Провод рвется постоянно. Хотелось бы просто заменить катушку на новую.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Сергей_1959

[user]licwn[/user], а где вы планируете заказать именно такую катушку?