Lada Vesta Hibrid

Автор Виктор Антонов, 17 Сен. 2019 в 20:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Виктор Антонов

Доброго времени суток всем. Пролистал практически весь форум, смотрю, как то грустно все.... решил замутить свою тему, влез же в это дело уже по самое немогу.
А тема следующая - гибридизация Лады Весты с роботом. Вроде как уже всеми все обсуждено, но я упоротый, если в голове что-то складывается. Задумывался проект
с б/у авто, но друзья помогли и в итоге была приобретена новая Веста на роботе. Также куплена на Али комплектуха. В итоге пришлось докупить еще заднюю балку для Весты, дабы в случае чего, можно было привести Весту в первоначальный вид. Пришлось дорабатывать задние тормоза (в ките шли дисковые (по ходу для мотоцикла) с внутренней стороны) - крепление, тросы ручного тормоза. Гидравлика подошла штатная. Аккум прикупили LiFePO4 на 72 вольта с ячейками на 60 А.ч. Сначала собрали на стенде в гараже, все крутилось вертелось. После доработок балки, все было установлено на авто. Сейчас идет стадия обучения контроллера управления контроллерами двигателей.

Дальше по возможности буду дописывать.

edw123

Цитата: Виктор Антонов от 17 Сен. 2019 в 20:27
А тема следующая - гибридизация Лады Весты с роботом.
Дальше по возможности буду дописывать.
А идея какая? Просто попробовать? Едва ли какой-то практический выход будет от такой конструкции. Да ещё и авто "нелигитимное" стало  :bn:

Что именно сделали, кроме покупки аккумулятора? Так ничего и не описали. :-\ Вместо задних тормозов поставили моторы?

Виктор Антонов

Так оно и есть, :) вместо задних тормозов - - электромоторы, установленные на доработанную балку. А по поводу нелигитимности :), ну так в этом вопросе вообще все просто - заявление в ГИБДД->получение направления в лабораторию -> получение экспертизы (Дмитров (НАМИ)--> ГИБДД(перерегистрация)...... этого никто не отменял. А если все описать - то блин гешефта не останется :)

yuri

Огласите весь список, пжлста. :-)
Электротаврия (28S2P LG e63). ДС3.6 43000 км

Виктор Антонов

KIT комплект с али (правда у производителя брал QS Motor), небольшие допилки по тормозам (крепления тормозных суппортов), контроллер управления контроллерами двигателей (Kelly) сам сделал на базе Ардуино и мозгов (своих). Для управления использовал датчики Холла в педали газа и тормоза (соответственно управление оборотами электродвигателей и включение режима рекуперации в качестве электродинамических тормозов, а также подпрограмма ABS (как обычно, для этого используются датчики Холла, встроенные в моторы) ).  Аккум разместился великолепно в ванне запаски (туда их можно аж 3 штуки вставить), контроллеры там же. А все остальное ---- обработать напильником :)

edw123

Цитата: Виктор Антонов от 18 Сен. 2019 в 06:22
Так оно и есть, :) вместо задних тормозов - - электромоторы, установленные на доработанную балку. А по поводу нелигитимности :), ну так в этом вопросе вообще все просто - заявление в ГИБДД->получение направления в лабораторию -> получение экспертизы (Дмитров (НАМИ)--> ГИБДД(перерегистрация)...... этого никто не отменял. А если все описать - то блин гешефта не останется :)
Вы не дописали цепочку: отказ по результатам экспертизы --> запрет на эксплуатацию от ГИБДД.  :exactly: Вмешательство в тормозную систему с выкидыванием половины - это никакая экспертиза не допустит до ДОП, её и ввели для того, чтобы не всё разрешать, а не для того, чтобы всё разрешать.

Без гешефта... так зачем было "А говорить" тогда?  B-) Идея-то совершенно не нова, интересно на её реализацию глянуть, хотя перспективы и идея - совершенно сомнительны. Только разве что интересная конкретная инженерная конструкция - вот это годится.

Виктор Антонов

 отказ по результатам экспертизы --> запрет на эксплуатацию от ГИБДД  :) этой цепочки не было. А точнее была , но не в этом виде - была рекомендация от лаборатории для устранения недочетов конструкции. Сейчас проходим доп.проверку и тестирование. А потом ГИБДД --> внесение изменений.

edw123

Цитата: Виктор Антонов от 18 Сен. 2019 в 11:23
отказ по результатам экспертизы --> запрет на эксплуатацию от ГИБДД  :) этой цепочки не было. А точнее была , но не в этом виде - была рекомендация от лаборатории для устранения недочетов конструкции. Сейчас проходим доп.проверку и тестирование. А потом ГИБДД --> внесение изменений.
Вот если не сложно - можно по пунктам эти недочёты? У меня тоже есть мысли на экспертизу, может сразу учту... Именно в Дмитрове и подавали на экспертизу?

Виктор Антонов

Нет, подавали заявление по месту жительства, а направление в лабу дали на выбор (было 2), выбрал НАМИ шную в Дмитрове. Недочеты свелись к изменению планшайбы крепления тормозного суппорта. Его приварили под определенным углом к балке, предусмотрели быстросъем и доступ к диску. По электрике замечаний не было.

edw123

Цитата: Виктор Антонов от 18 Сен. 2019 в 13:15
Нет, подавали заявление по месту жительства, а направление в лабу дали на выбор (было 2), выбрал НАМИ шную в Дмитрове. Недочеты свелись к изменению планшайбы крепления тормозного суппорта. Его приварили под определенным углом к балке, предусмотрели быстросъем и доступ к диску. По электрике замечаний не было.
Осталось выяснить смысл гибридизации.  B-) Вот полная переделка на электро - это понятно, а гибрид зачем?

Виктор Антонов

Весь смысл заключается в проверке теории финансовых показателей гибридных отечественных авто в городских условиях эксплуатации. Топливо дорожает, машины становятся хуже, сервис дороже. А люди за все это платят. И люди всем этим дышат. А гибрид - (заряжаемый от розетки и рекуперации) - все-таки себя окупает (не так быстро, но все же), и экологичней.

edw123

#11
Цитата: Виктор Антонов от 18 Сен. 2019 в 14:06
Весь смысл заключается в проверке теории финансовых показателей гибридных отечественных авто в городских условиях эксплуатации. Топливо дорожает, машины становятся хуже, сервис дороже. А люди за все это платят. И люди всем этим дышат. А гибрид - (заряжаемый от розетки и рекуперации) - все-таки себя окупает (не так быстро, но все же), и экологичней.
Тогда нужен минимум эквивалентный по мощности электропривод с батареей хотя бы на 25-30км. Т.е. ... электромобиль без двс. :) Для большого желания можно бензогенератор смонтировать на 5квт, для непредвиденных случаев. Зато все плюсы электромобиля: налоги, парковки, расходы. А сейчас Вы получили  практически дополнительный гемор к описанным Вами, а не выигрыш. Я немного утрирую,  B-) но гибриды - тупиковая ветвь, своё уже отжили, как экспериментальная идея, не оказавшаяся достаточно полезной, на госуровне - никаких преференций.

AutoLand

интересная тема. посмотреть бы как моторы поставили, колеса конечно сильно за арку выходят. арки пилить чтоли и фендеры ставить надо, или переваривать. ну ладно. На фотке видно как колеса домиком стоят, причем видно как сильно заднее колесо прожато, по резине, не пойму от чего так, от моторов?

Виктор Антонов

Все просто, колеса домиком не стоят, просто еще на фото диски не правильные, там штатные диски с вылетом ЕТ50, после установки дисков с ЕТ85 все ок.... пришлось правда диски брать разборные. А по поводу экономики, так на приобретенном аккуме, запас хода без ДВС составляет 35-45 км. Ну а если не жадничать, и поставить АКБ по размеру ванны для запаски, то запас хода будет около 140-150 км.....

edw123

Цитата: Виктор Антонов от 18 Сен. 2019 в 16:35
по поводу экономики, так на приобретенном аккуме, запас хода без ДВС составляет 35-45 км. Ну а если не жадничать, и поставить АКБ по размеру ванны для запаски, то запас хода будет около 140-150 км.....
Важно при какой скорости. :exactly: У ВАс в сумме будет в районе 10КВт, что для авто будет при самом лучшем раскладе: при правильно подобранном рпм на скоростной режим - 70км/ч по совершенно ровной дороге без ветра. И надолго не хватит, перегреются. У Вас мотор в диске? Как с обдувом?

SkeptiK

Цитата: edw123 от 18 Сен. 2019 в 13:59
Осталось выяснить смысл гибридизации.  B-) Вот полная переделка на электро - это понятно, а гибрид зачем?
ну для начала у автора теперь полный привод.
а второй смысл как и 90% тут - руки почесать и автору респект, еще бы фотографии....
особенно интересно как управляются моторы

Виктор Антонов

[user]edw123[/user], Тестирование показало следующие результаты - при скорости 60-75км\чпри равномерном движении только на электротяге, двигатели не нагреваются более 52 градусов (по внутренним датчикам температуры). Сами двигатели по 3квт, но это номиналка, максималка заявленная производителем 6квт. При чем, когда двигатели заказывались, производитель вкорячил туда не 40мм магниты, а 50мм. Как показала эксплуатаци я и тесты, это только благотворно сказалось на моторах.
При работе в гибридном режиме, двигатели вообще холодные.

AutoLand

вот так же интересует, как управляются моторы, чем? как я понял, вы можете и просто на электро ехать, у вас две педали чтоли или на одну заколхозили?

edw123

Цитата: Виктор Антонов от 20 Сен. 2019 в 07:29
[user]edw123[/user], Тестирование показало следующие результаты - при скорости 60-75км\чпри равномерном движении только на электротяге, двигатели не нагреваются более 52 градусов (по внутренним датчикам температуры). Сами двигатели по 3квт, но это номиналка, максималка заявленная производителем 6квт. При чем, когда двигатели заказывались, производитель вкорячил туда не 40мм магниты, а 50мм. Как показала эксплуатаци я и тесты, это только благотворно сказалось на моторах.
При работе в гибридном режиме, двигатели вообще холодные.
Нет графика с термометров? Интересно взглянуть.
Длинные магниты - это не хуже, но от них мощность не особо зависит - определяющим является железо - сколько туда влезает в окно меди, т.е. какую мощность можно вкачать без особого нагрева и сколько мощности можно сдуть с внешней поверхности корпуса. Оребрение может помочь больше магнитов.

Диаметр оси какой?

SkeptiK

Цитата: edw123 от 20 Сен. 2019 в 11:09но от них мощность не особо зависит
интересное утверждение

edw123

Цитата: SkeptiK от 20 Сен. 2019 в 11:13
интересное утверждение
Если ток не увеличите в катушках, то хоть от тонны магнитов отталкивайтесь. :)

SkeptiK

Цитата: edw123 от 20 Сен. 2019 в 11:54
Если ток не увеличите в катушках, то хоть от тонны магнитов отталкивайтесь. :)
это логично, но коэффициент Нм\А зависит большей частью именно от размера и силы магнитов

tmiaer

Цитата: edw123 от 20 Сен. 2019 в 11:54
Если ток не увеличите в катушках, то хоть от тонны магнитов отталкивайтесь. :)
Чем больше магниты, тем меньше нужен ток для того же момента.

SkeptiK

[user]edw123[/user], короче ты хрень спорол

edw123

Цитата: tmiaer от 20 Сен. 2019 в 13:41
Чем больше магниты, тем меньше нужен ток для того же момента.
На очень больших магнитах ток вообще не нужен? :exactly:

[user]SkeptiK[/user], мощность берётся исключительно из батареи, магниты её не производят. Поэтому взяться ей больше неоткуда. :pardon: Случай, когда магниты принципиально малы, мы не рассматриваем ввиду полной дурости.
Если магнит больше, то подав больше тока можно получить больший момент, если не сгорит обмотка и статор не уйдёт в насыщение.

SkeptiK

[user]edw123[/user], интересно что ты под мощностью понимаешь.
Напряжение на ток? Или момент на обороты?

edw123

Цитата: SkeptiK от 20 Сен. 2019 в 15:17
[user]edw123[/user], интересно что ты под мощностью понимаешь.
Напряжение на ток? Или момент на обороты?
У-у-у-у как :) И то и то. Варианты безбашенных конструкций, когда магнитов 1г, и меди 1кг (и наоборот) я заранее не рассматриваю. Повторюсь: кроме как из батареи энергия брать неоткуда, а вопрос кпд - он имеет место быть, но про него я уже сказал выше.

SkeptiK

Цитата: edw123 от 20 Сен. 2019 в 15:49кпд - он имеет место быть
ты понимаешь, что в таком проекте он не просто "имеет место быть" он - ключ всего и размер магнитов как бы очень важен?

tmiaer

#28
Цитата: edw123 от 20 Сен. 2019 в 14:16
На очень больших магнитах ток вообще не нужен? :exactly:
Это так толсто, что даже не смешно.

SkeptiK

[user]tmiaer[/user], да он просто не может признать что сморозил херню)

edw123

Цитата: SkeptiK от 20 Сен. 2019 в 16:03
ты понимаешь, что в таком проекте он не просто "имеет место быть" он - ключ всего и размер магнитов как бы очень важен?
На цифры посмотреть можно? Иначе это просто личные мысли.

Добавлено 20 Сен. 2019 в 20:13

Цитата: tmiaer от 20 Сен. 2019 в 16:11
Это так толсто, что даже не смешно.
Ладно, ещё толще: приклеили двойной магнит по толщине. Ток и напряжение в катушке оставили константами. Мощность выросла в 2 раза?

SkeptiK

ты не забывай что размер статора вместе с размером магнитов идет
и чтоб тебе сложнее было заниматься фигней - сам себе ответь на вопрос - где больше мощность - там где магниты и статор 60мм или там где магниты и статор 50мм.
Ответ очевиден и не требует дискуссий.

edw123

Цитата: SkeptiK от 23 Сен. 2019 в 09:48
ты не забывай что размер статора вместе с размером магнитов идет
А это уже Вы придумали новые условия. Да даже в этом случае никакого кратного роста мощности не случится, единицы процентов да и то именно от изменения статора, а не магнитов и просто изменив статор с обмоткой без увеличения  силы магнитов будет тот же выигрыш, поскольку в режим превышения силы магнитов ни одна реальная конструкция не входит без суперэкстремальной форсировки. Более сильный магнит понизит Kv вместе с ростом силы взаимодействия, но мощность не изменит.
Вопрос действительно не требует обсуждения дальше - пусть каждый при своём остаётся. :exactly:

An1965

Похоже просто отсутствует взаимопонимание где длина ширина и толщина :laugh: :laugh: :laugh:
Цитата: Виктор Антонов от 20 Сен. 2019 в 07:29производитель вкорячил туда не 40мм магниты, а 50мм

SkeptiK

[user]edw123[/user], и вообще - зачем этот неодим? хернёй маются! Ставили бы обычные, черненькие!

tmiaer

Цитата: edw123 от 23 Сен. 2019 в 13:01
Более сильный магнит понизит Kv вместе с ростом силы взаимодействия, но мощность не изменит.
Понизив kv, он повысит kt.

edw123

#36
Цитата: SkeptiK от 23 Сен. 2019 в 14:54
[user]edw123[/user], и вообще - зачем этот неодим? хернёй маются! Ставили бы обычные, черненькие!
Вес, размер.
Ну да, kT=1/kV.

Prof

Цитата: Виктор Антонов от 17 Сен. 2019 в 20:27гибридизация Лады Весты с роботом
Виктор, добрый день.
Есть новости по эксплуатации полученного авто? Можете поделиться фотографиями установки и ссылкой на кит с алиэкспресса?

tmiaer

Цитата: edw123 от 23 Сен. 2019 в 21:02
Вес, размер.
Ну да, kT=1/kV.
В целом верно, если kv выражать в радианах в секунду.
Если в оборотах в минуту, то 9.55/kv :eureka:

CommArt

Очень интересно развитие данного проекта!

DrukerXL

А у меня вопрос - что с моторами на скоростях 120 км/ч? Как температура, как контроллеры поживают? Насколько я помню, в параллельных гибридах наподобие Тойоты Эстимы, с электромотором в задней оси, оный работал до 80 км/ч, а затем при более высоких скоростях на ослаблении на него подавался небольшой ток, чтобы он не мешал двс при движении. Как здесь решён вопрос скоростей выше максимальных оборотов электромоторов?