Какую химию выбрать для зимы

Автор Fatbikecartus, 19 Сен. 2019 в 09:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Fatbikecartus

Решился прикупить мотор к своему фетбайку, зимой в -30 все таки тяжеловато крутить, за две зимы это понял :-D
Столкнулся с проблемой выбора аккумулятора, типа на морозе быстро помрут.. Мне много не надо, до работы 20 мин и обратно, предельная температура -30, вытянет ли аккум такое?

илс

[user]Fatbikecartus[/user], Аккумуляторы отличаются химией, т.е. составом катода.
Лучше всего морозы переносит титанат, но он и самый тяжелый Далее идут ЛЖФ и NMC/
Последний, самый легкий, я бы его и рекомендовал.
Но...многое от конфига зависит, от реальных температур, от скорости зарядки. NMC поедет в -20, но заряжать его надо при плюсовой температуре, что нереально, если каждый день ездить. Даже ЛЖФ не любит зарядок в мороз.
Поэтому....рискните с титанатом, на 20 км может и сойдет....по весу.  :bn:
==========
На 20км проще сделать съемную батарею и хранить ее в тепле. Зато летом оцените разницу в весе.  :hello:

rzaviy

Добавлю,стоит сразу предусмотреть подогрев АКБ ,иногда энергия потраченная на подогрев меньше ,чем потом удастся скачать с холодного акума.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

tmiaer

[user]Fatbikecartus[/user], если не хранить аккум на улице, то за 20 минут он замёрзнуть не успеет.

Fatbikecartus

#4
[user]илс[/user], Не 20км, а 20 мин :-D Вот я и хочу маленькую, съемную, на 10Ah, на работу приехал снял, с собой забрал, потом обратно вышел поставил, вот и интересует, вытянет ли какой-нибудь LiNiCoMn 20 мин езды в -30? Читал про LiFePo но их нету в быстро съёмном корпусе, да и громоздкие

Добавлено 19 Сен 2019 в 18:20

[user]rzaviy[/user], Искал корпусы с подогревом на али, не нашел, может есть ссылки на них? А самому лень выдумывать утепление, да и мне нужен быстро съемный

илс

[user]Fatbikecartus[/user], сорри, невнимательно прочел. Хотя, я летом 20км при мерно за 20 мин и проезжаю.  :-D
===
Как по мне. так кобальт не должен замерзнуть за 20 мин.
Но...лучше ЛЖФ поискать. Можно и самому набить общеизвестный корпус. Вот такой: https://electrotransport.ru/index.php?topic=58130.0;topicseen

Fatbikecartus

[user]илс[/user], Ну нет ЛЖФ в норм корпусе, может кто видел кинет ссылки, я все али переискал, а сам не соберу ибо руки растут вообще не оттуда  :-D

rzaviy

Вы шо смеетесь?
С каких пор нет лфж 18650 ?
Это самый паскудный вариант.
Есть корпус тот же хенди или акула ,подбирает форм фактор.


Добавлено 19 Сен 2019 в 19:53

Расчитуем с пакетов,там можно и химию поменять.

Добавлено 19 Сен. 2019 в 19:55

Пакетованнвй лифер не намного тяжелее Лиона 18650.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

tmiaer

Цитата: rzaviy от 19 Сен. 2019 в 19:52
Пакетованнвй лифер не намного тяжелее Лиона 18650.
Ну да, всего в два раза. Это не так много, как три, не спорю.

Добавлено 19 Сен. 2019 в 20:07

Цитата: илс от 19 Сен. 2019 в 18:39
Как по мне. так кобальт не должен замерзнуть за 20 мин.
Да никто не успеет замёрзнуть за 20 минут. В худшем случае по приезду будет 20 градусов из 25 изначальных. А то и вообще нагреется, если батарейка маленькая и с неё тянутся значительные для неё токи.

rzaviy

Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

tmiaer

[user]rzaviy[/user], можно посмотреть на элемент с удельной энергоёмкостью выше 130?

Fatbikecartus

Цитата: rzaviy от 19 Сен. 2019 в 19:52Вы шо смеетесь?
С каких пор нет лфж 18650 ?
Это самый паскудный вариант.
Есть корпус тот же хенди или акула ,подбирает форм фактор.
Ну, готовых вариантов в корпусе акула или бутыль я не находил

rzaviy

Цитата: Fatbikecartus от 19 Сен. 2019 в 20:36
Ну, готовых вариантов в корпусе акула или бутыль я не находил

Стопп.
А кто в зравом уме поедет на велосе в -30?
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

tmiaer

[user]rzaviy[/user], есть психи)
Я один раз ездил, правда три километра.
Батарейка, ожидаемо, не замёрзла. Замёрзли тормоза, очки и сопли.
Мне хватило. Кайфа не нашёл)
Но у нас -30 один день раз в пять лет бывает, так что, возможно, это дело привычки.

илс

Мой рекорд, -25, -27 точно не помню. Доехал, но без вдохновения.  :neg:
Тогда еще не было шлема с подогревом визора, поэтому попеременно выбирал между слепотой с риском ДТП и обморожением морды лица.
Пальцы начинали дико мерзнуть через 20-25 мин. А ехать надо было 50+ минут.  >:D
=====
Последние годы, ниже -15 не езжу. Ну его нафиг.  ;-D

tmiaer

[user]илс[/user], мне как-то повезло попасть на часовую с чем-то поездку в -20..22. Ну то есть сначала было -15, вроде как норм, а потом ближе к ночи как-то резко похолодало. В итоге всё закончилось тем, что у меня умерли руки где-то за 15 километров до дома, пришлось эвакуироваться на электричке, которую правда ещё надо было ждать больше часа. Но дальше ехать своим ходом уже ни малейшего желания не было.
А, тогда у меня ещё сломался провод от ручки газа. Да, вот прям сломался. )
Не до конца, но ехать можно было только прижимая этот провод второй рукой, что никак не способствовало комфорту перемещения.
Последнее же время меня езда зимой не вдохновляет вообще. С учётом езды по дорогам, альтернатив которым в моей местности нет.

Fatbikecartus

Цитата: rzaviy от 19 Сен. 2019 в 22:46Стопп.
А кто в зравом уме поедет на велосе в -30?
2 зимы уже так проехал, обстоятельства такие, что единственный способ передвижения, каждый день всю зиму, а она у нас очень долгая в сибире, своими ногами езжу, главное одеваться по теплее  :-) в -30 на столько колеса дубеют и сдуваются, что это больше похоже на пытки, вот и думаю об электрической помощи в такие моменты

alex.net

gen 3 попробуй от микроваста. Если рама позволяяет. Boston Swing 5300 тожеи вариант их в мороз можно заряжать. А так я не представляю в -30 зимой ехать, сам из сибири.