avatar_Defcom

Где собрать батарею и не прогореть

Автор Defcom, 19 Сен. 2019 в 09:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Defcom

Офтоп наверное, да простят меня Админы.
А кто может подсказать к кому можно обратиться для заказа сборки аккумулятора на форуме?
Сам точно не буду делать, а закупить ячейки, бмс и корпус могу :) Но к кому обратится для осуществления сборки и консультации?
Может кто накидает ссылочек :)
Пока на электросамике Kugo S2...хочу электровел!

rzaviy

[user]Defcom[/user], форум кишит сборщиками ,у всех разная репутация.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

fil3050

#2
Цитата: Defcom от 18 Сен. 2019 в 08:58
Озадачился я прикупить моторчик на 750Вт, подскажите, на что обратить внимание при выборе продавца на Али, или может кто даст ссылку на надежного, или подскажет где прикупить?
На что обратить внимание в описании продукта, что выведать у продавца перед покупкой?
750Вт я так понимаю это версия BBS02.
Лучше покупать в наборе или отдельно батарейку ?
Загляните в личку, дам вам подробную консультацию и по батареям и где купить, и стоит ли покупать батареи на Алиэкспресс. Сам занимаюсь сборкой качественных батарей уже несколько лет, поскольку столкнулся с "качеством"  товаров с Али. Попутно ремонтирую и восстанавливаю китайские батареи и не перестаю удивляться "чудесам" китайской продукции. Если хотите больше шансов получить с Китая качественный товар, покупайте на китайском Тао Бао. На местной интернет площадке китайцы редко продают откровенный брак, поскольку они там несут гарантию, а на Али гарантии НЕТ, от слова совсем. Вам придется в случае чего отсылать товар обратно, чтобы получить свои деньги назад, и то, если выявите брак за 15 дней.
    Вот ссылка на статью про батареи, из нее все поймете сами. https://elektrovel-nn.ru/stati#ul-id-35-14

Добавлено 19 Сен 2019 в 11:04

Цитата: Defcom от 19 Сен. 2019 в 09:12
Офтоп наверное, да простят меня Админы.
А кто может подсказать к кому можно обратиться для заказа сборки аккумулятора на форуме?
Сам точно не буду делать, а закупить ячейки, бмс и корпус могу :) Но к кому обратится для осуществления сборки и консультации?
Может кто накидает ссылочек :)
https://elektrovel-nn.ru/kontrolliery

fil3050

#3
Цитата: warl0rd от 18 Сен. 2019 в 15:29
Ага, я тоже это понял, как начал почитывать этот форум, что во всех наборах под ключ, узкое место - это батка. В принципе, из набора у меня работает без претензий, просто скажем в меню бафанга нету никаких данных по ней, а по идее должны быть, плюс по просадкам на максимальных режимах, на форуме опять же сказали, что таких просадок быть не должно. Если бы я брал сейчас комплект, то брал бы сам элементы\бмску и корпус с алишки, и заказывал сборку сам на форуме либо кто занимается этим, по мне - идеальный вариант, ибо сам слегка рукожоп))
Еще бы хотел узнать, в меню бафанга есть менюшка из 4 пунктов, там кол-во циклов зарядки, напряжение итд, оно должно быть пустым? или все же данные должны быть от батки?

Почитайте эту статейку, ее писали не диванные теоретики, а практики. Там подчерпнете всю необходимую информацию про батареи, в том числе и Алишные. https://elektrovel-nn.ru/stati#ul-id-35-14
Если батарея собрана для максимальной мощности вашего мотора, ее напряжение, при максимальных нагрузках, не должно падать больше 2 вольт. Если при нагрузке в 25 ампер напряжение падает на 7 вольт, то такая батарея собрана без соблюдений даже минимальных технологий и вообще не подходит для электротранспорта. Ваша батарея сможет без проблем отдавать ток не более 5-7 ампер, а при бОльшей нагрузке будет сильно греться и быстро деградировать. Ее можно еще использовать с 250 ваттным мотором, и то в щадящем режиме.

Андрей3

#4
Цитата: fil3050 от 19 Сен. 2019 в 11:38
Если при нагрузке в 25 ампер напряжение падает на 7 вольт, то ...
...первое что нужно сделать это проверить разъем, а уж потом грешить на батарею.
Как по мне, то вне зависимости  от мощности -  поставил XT90 и забыл, но ведь наверняка кто-то использует штатные коннекторы которые идут с BBS02  :bw:

Добавлено 19 Сен 2019 в 22:20

Цитата: fil3050 от 19 Сен. 2019 в 11:38
Если батарея собрана для максимальной мощности вашего мотора, ее напряжение, при максимальных нагрузках, не должно падать больше 2 вольт.
Ну это смотря где мерять...

Цитата: fil3050 от 19 Сен. 2019 в 11:38
Почитайте эту статейку, ее писали не диванные теоретики, а практики. Там подчерпнете всю необходимую информацию про батареи, в том числе и Алишные. https://elektrovel-nn.ru/stati#ul-id-35-14
Основной посыл этой статьи "делайте у нас - мы даем гарантию". Никакой конкретики. Единственное на что стоит обратить внимание - точки сварки. Они и правда аккуратные. ( Интересно из чего у них сделаны электроды  :bw:). Подбор параллелей по внутреннему сопротивлению. А  про одинаковую емкость у параллелей - забыли??? А что это у них между ячейками - термосопли или все ж таки силиконовый герметик? А почему холдеров-разделителей нет, ячейки соприкасаются а термоусадка на них тонкая.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

fil3050

#5
[user]Андрей3[/user], Для токов до 30 ампер ХТ60 хватает с большим запасом. Естественно начинать нужно с разъемов, но разъемы то как раз у китайских поделок часто неплохие, поскольку им нужно создать видимость качества, а контакты всегда видны. А вот когда вскрываешь эти чудеса инженерной мысли, не перестаешь удивляться, как такие творения вообще работают какое-то время.
Главный подбор по внутреннему сопротивлению, разная емкость не столь критична, если не разряжать батарею каждый раз под ноль, как вы это любите делать. При одинаковом сопротивлении параллелей разбаланса не будет, если заряжать батарею при 80% разряде. Но вы же любите выжимать из нее последние капли энергии, а значит та параллель, которая отдала весь свой запас энергии, до выключения успела просесть более чем остальные и конечно при зарядке ее вольтаж будет отличаться от вольтажа остальных на порядок. При таком режиме работы батареи и при заряде штатными зарядками, которые далеко не все настроены на малые токи отключения, эта батарея уже после нескольких десятков циклов будет сильно разбалансированна, поскольку балансировка происходит при токах менее 150 миллиампер.
    Статья писалась для того, чтобы дать людям реальную информацию из первых уст, подтвержденную из практики, а не теоретические измышления, которыми заполнен весь интернет, с одной и той же информацией переписанной друг у друга. Прочитав эту теорию, люди начинают нести такую пургу, что еле сдерживаешься от хохота. Вот для того, чтобы не сдерживаться и написали.  Работы у нас и так хватает, тем более с такими ценами, не успеваем в сезон делать батареи.
   Вы как всегда не внимательны и смотрели фото из статьи, а не с рекламмы нашего товара. Все батареи собираются в холдеры, "тонкие" участки усиливаются медными пластинами, потом батареи обклеиваются ячменной бумагой, упаковываются в толстый пластик и термоусадку. В статье приводился пример, как должны соединяться друг с другом параллели и как должен выглядеть сварочный контакт. На момент написания статьи это были самые удачные фото для демонстрации этого. Сейчас фотографии можно поменять, их предостаточно, чтобы такие как вы критики не разглядывали пылинки на теле у слона.
    И напоследок посыл гению физики. Не пишите про то, чего знаете поверхностно и из интернета, умным вы от этого не прослывете, а вот насмешить опытных в этом вопросе людей сможете. Если хотите выглядеть умным лучше молчите, ну а если любите клоунаду, тогда не имею ничего против.

Андрей3

Цитата: fil3050 от 20 Сен. 2019 в 01:36
[user]Андрей3[/user],
Главный подбор по внутреннему сопротивлению, разная емкость не столь критична, если не разряжать батарею каждый раз под ноль...
Да ну! А про кривые разряда что нибудь слыхали? Зависимость напряжения от степени заряда?
Емкость мерять  - это долго, а внутреннее сопротивление померять  - это быстро. Вот поэтому оно у вас и главное.  :-D
Наверное потому, что
Цитата: fil3050 от 20 Сен. 2019 в 01:36
[user]Андрей3[/user],  не успеваем в сезон делать батареи.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

fil3050

#7
Цитата: Андрей3 от 20 Сен. 2019 в 08:57
Да ну! А про кривые разряда что нибудь слыхали? Зависимость напряжения от степени заряда?
Емкость мерять  - это долго, а внутреннее сопротивление померять  - это быстро. Вот поэтому оно у вас и главное.  :-D
Наверное потому, что
Это вы видимо только слышали про кривые разряда, а мы их клиентам на руки выдаем вместе с паспортными данными на батарею. Посмотрели бы наши фото в прайсе батарей, не стали бы умничать.
Как кривая? Гения инженерной мысли устраивает?
Видимо клоунадничать вам нравится, чтож тоже хорошее дело, народ смешить, чтобы скрасить их серые будни.   :kidding:
А чтобы постоянно не заниматься бестолковым делом замерки емкости ячеек, надо заводские ячейки покупать из одной партии и у надежного, проверенного временем поставщика, тогда и мерять не надо будет, поскольку разброс в емкости составляет не более 2% и не критичен, тем более, если не разряжать батарею как вы в хлам. А если мерять емкость каждой ячейки и делать подбор учитывая эти 2 % разницы, то на батарею придется устанавливать стоимость как на батарею с оригинальными ячейками Самсунг и т.п. Вы такую батарею купите? Будете переплачивать за такую мелочь? Прежде чем писать очередную глупость поработайте сначала головой и поразмышляйте на досуге.

И еще одно, запомните такую вещь, при одинаковом Внутреннем Сопротивлении емкость ячеек тоже одинакова, правда только если ячейки одной партии и от одного производителя. Можете это проверить сами, только замеряйте на одинаково заряженных ячейках, одними и теми же приборами.

    Ох уж эти теоретики, начитаются непонятной для них литературы, и вещают из своего ограниченного понимания, а люди их слушают и верят, потом приходят к нам и начинают нести такую пургу, что диву даешься.  ;-D

viziri

Цитата: fil3050 от 20 Сен. 2019 в 11:11потом приходят к нам
К "ВАМ" - это куда, Зёма?  :hello:
Есть у меня АКБ 48В 23А/ч убитая, от китайчёнка. Не до конца заряжается/сильный просад под нагрузкой. За зиму хочу восстановить.
Возьмётесь?
Люди глупы и верят в то, во что хотят верить...
Первый в России садокат LIKON "1202Euro" - МОЙ  :mus:
Мой самосборный эловел - https://electrotransport.ru/index.php?msg=1717930

Андрей3

Цитата: fil3050 от 20 Сен. 2019 в 11:11
Как кривая? Гения инженерной мысли устраивает?
Неа не устраивает. Филькина грамота. Даже у мотора на 250 ватт на номинале ток порядка 7 ампер а вы тестировали на 3 - зачем? Что требовалось показать этой кривой? Серьезность вашего подхода?
Да и потом наверняка вам понятно, что раз разговор шел про одинаковую емкость параллелей, то имелись ввиду кривые разряда отдельных ячеек, или хотя бы отдельных параллелей но никак не кривая разряда всей батареи на непонятном значении тока.

Цитата: fil3050 от 20 Сен. 2019 в 11:11
А чтобы постоянно не заниматься бестолковым делом замерки емкости ячеек, надо заводские ячейки покупать из одной партии и у надежного, проверенного временем поставщика, тогда и мерять не надо будет, поскольку разброс в емкости составляет не более 2% и не критичен...
Если не заниматься этим "бестолковым делом" - то можно и дальше спокойно пребывать в радужной уверенности о максимальном разбросе емкости в 2% небрендовых китайских ячеек купленных у "проверенного временем поставщика". А истина она иная  ;-)

Цитата: fil3050 от 20 Сен. 2019 в 11:11
А если мерять емкость каждой ячейки и делать подбор учитывая эти 2 % разницы, то на батарею придется устанавливать стоимость как на батарею с оригинальными ячейками Самсунг и т.п. Вы такую батарею купите? Будете переплачивать за такую мелочь?
А вот с этого места давайте поподробнее. С чего это стоимость будет как на оригинальных ячейках? Разница в цене ячеек примерно в два раза. Выбраковка после сортировки составит процентов 15-20, и то выбракованные ячейки потом тоже могут быть использованы если у них проблемы только с емкостью.
Получается два варианта: либо вы деньги очень любите и очень цените свой труд, либо после подобной проверки придется выкинуть половину ячеек от " проверенного временем поставщика"  :kidding:
У вас я не куплю никакую батарею, мне ваш подход не нравится. Батарея должна быть собрана на ячейках с одинаковой емкостью, одинаковым импедансом и одинаковым уровнем саморазряда.
А вот сварка у вас хорошая.

Цитата: fil3050 от 20 Сен. 2019 в 11:11
И еще одно, запомните такую вещь, при одинаковом Внутреннем Сопротивлении емкость ячеек тоже одинакова, правда только если ячейки одной партии и от одного производителя. Можете это проверить сами, только замеряйте на одинаково заряженных ячейках, одними и теми же приборами.
Ну это вам так кажется, а истина она иная. Это как сказать что всегда теплое=мягкое. Могу вам показать несколько ячеек из одной коробки с близким импедансом, но серьезно разной емкостью.

Цитата: fil3050 от 20 Сен. 2019 в 11:11
    Ох уж эти теоретики, начитаются непонятной для них литературы...
У меня такое чувство что та самая литература о которой вы тут упоминаете, является непонятной как раз для практиков типа вас, которым  приходится каждый раз самим заново "изобретать велосипеды" и они настолько к этому привыкли, что им это уже нравится и они без этого не могут.
"Нет ничего практичнее хорошей теории" © Густав Кирхгоф  B-)
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

dengor2

Цитата: fil3050 от 20 Сен. 2019 в 11:11Как кривая? Гения инженерной мысли устраивает?

Зачем в вашем графике заведомо завышенный диапазон напряжений? Чтобы кривая выглядела более "прямой"? Т.е. такое незамысловатое очковтирательство? Или, выражаясь вашим языком "видимо клоунадничать вам нравится"...
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

илс

Цитата: dengor2 от 20 Сен. 2019 в 19:20
Зачем в вашем графике заведомо завышенный диапазон напряжений? Чтобы кривая выглядела более "прямой"? Т.е. такое незамысловатое очковтирательство? Или, выражаясь вашим языком "видимо клоунадничать вам нравится"...
Ну почему завышенный?
Верхний порог, максимальный из даташита, 4,2В.
А нижний...2,9В...в этом что-то есть, лично я разделяю подобный подход, ибо нефиг высаживать батарею в ноль, она от этого дохнет оч. быстро.
И потом, внизу есть циферки общей (заявленной) емкости, ведь это их "продают"...нет разве?
Если покупателя "Ольга" они устраивают, значит все гуд, вопросов нет.
==
А ровность графика - это вообще глупость, от масштаба (осей) зависит. На ЛЖФ график почти прямой, а вот измеренные цифры удельной емкости будут оч. грустными.  :kidding:

Я с [user]Андрей3[/user], в другом согласен, сварка красивая, но...опасная.



Я бы от такой сварки держался подальше, как раз такие батки и горят в первую очередь. Любая батарея греется, термоклей со временем отвалится,  элементы будут держатся только на сварке. При сильной вибрации, термоусадка может повредиться и тогда бабах гарантирован, т.к. усов  - НЕТ.  :neg:

Defcom

Почитал я вас, так теперь вообще страшно батарею покупать... Вот теперь мне как быть, простому обыватель, который ничего в этом не понимает... Сам батарею не соберу, а покупать страшно 😳☝️
Пока на электросамике Kugo S2...хочу электровел!

spb-e

Цитата: Defcom от 23 Сен. 2019 в 13:43
так теперь вообще страшно батарею покупать...
Внезапный кирпич или пролитое масло никто еще не отменял  :bn:
Если у вас сильные фобии , тогда  очень удивительно как вы еще по улице ходите  :facepalm:
Цитата: Defcom от 23 Сен. 2019 в 13:43Вот теперь мне как быть, простому обыватель, который ничего в этом не понимает...
В идеале не пользоваться ЭТ, а по старинке крутить педали  :cycle:  :eureka:
Цитата: Defcom от 23 Сен. 2019 в 13:43а покупать страшно 😳☝️
Покупайте тогда брендовый  Немецкий велик от 3000 Ойро.  Там контроль изготовления высокий.  Но 100% надежности даст только наш отечественный Госстрах при выплате  пособия родственникам.  :-(
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

An1965

Цитата: Defcom от 23 Сен. 2019 в 13:43Почитал я вас, так теперь вообще страшно
Я вот пять лет на электро, а до сих пор спать не могу когда батарея ночью на зарядке, поэтому следующий год ещё поезжу B-), а уж собирать что-то мощнее акка для шурика из 18650 даже и мысли не было никогда

spb-e

Еще есть вариант хранить АКБ в подъезде в сейфе. Или хотя бы в чугунном Казане.  :-) . В таком случае не сгореть шансы повышаются.
Но АКБ лучше все же изготавливать в РФ у людей/фирм с хорошей репутацией и самое главное из фирменных проверенных настоящих элементов.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

илс

Ну да...последний случай возгорания самоката, полученного из (подвального) ремонта дяди Рукожопа, особенно показателен.
На Западе, такого засудили бы так, что он всю жизнь за врыв расплачивался бы.  >:D
-----
Название темы надо изменить.
Прогореть заменить на "не сгореть, и не взорваться".  ;-D

matr

Цитата: Defcom от 19 Сен. 2019 в 09:12
Офтоп наверное, да простят меня Админы.
А кто может подсказать к кому можно обратиться для заказа сборки аккумулятора на форуме?
Сам точно не буду делать, а закупить ячейки, бмс и корпус могу :) Но к кому обратится для осуществления сборки и консультации?
Может кто накидает ссылочек :)
1ые 2 батки мне делал gekanaz
одну Виктор (накопитель)
еще 2 -Ваня Чпок
и еще одну - ИванЮрич из митино

Не могу сказать чтобы качество сварки у когото из вышеперечисленных кардинально отличалось
все нормально делают, можете выбрать любого из них смело
Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL