Аккумулятор на 100% суперконденсаторах или как дополнение к Li-ion.

Автор Рустам.М, 02 Окт. 2019 в 16:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmiaer

Цитата: илс от 02 Окт. 2019 в 20:51
Хоть и немного не по теме, но работающие образцы уже есть.
И судя по всему, можно будет брать для буфера, типа конденсаторов.
https://sdelanounas.ru/blogs/124528/ Более развернутая статья есть на РБК.
Не буду шутить про 146 миллионов, но выглядит не очень убедительно.
Да и давно доступный на рынке титанат, помнится мне, вполне заряжается за 5-10 минут.
А вот касательно зарядки телефона за 30 секунд я бы поднял вопрос мощности. Там она, действительно, будет огромной. В относительном плане, разумеется. Никого не устроят ни габариты зарядки ни толщина зарядных шнуров для такого компактного карманного устройства.

Blik86

Цитата: Рустам.М от 02 Окт. 2019 в 19:48Зачем Tesla купил Maxwell?
Техпроцесс происводства ионисторных сборок слабо отличается от сборок аккумуляторных. Соответственно это почти готовые производственные линии, обученные специалисты, патенты...  опять же тесла не только электромобили производит, но и станции "бесперебоники", зарядные станции и в стационарном преминении у ионистров хоть какие то шансы есть.


А суперчардж на данный момент уперся не столько в аккумуляторы, сколько в зарядные станции. И до массового внедрения сверхпроводников перспективы роста в этом направлении слабые, ведь уже сейчас заряднае кабеля и разъемы идут с водяным охлаждением.

tmiaer

Цитата: Blik86 от 02 Окт. 2019 в 22:55
А суперчардж на данный момент уперся не столько в аккумуляторы, сколько в зарядные станции. И до массового внедрения сверхпроводников перспективы роста в этом направлении слабые, ведь уже сейчас заряднае кабеля и разъемы идут с водяным охлаждением.
Суперчардж даже текущего уровня настолько повысил юзабилити электромобилей, что дальнейшее увеличение мощности уже не даст каких-то ощутимых преимуществ.
И всё-таки в большей степени он уперся таки в возможности батареек. Сделать кабель в полтора-два раза толще (считай, как старый) с тем же водяным охлаждением или поднять бортовое напряжение  до 600-800В, подняв тем самым мощность зарядки до 400-500квт - задачи решаемые уже сейчас. Но смысла нет, так как нет таких батареек.

Рустам.М

Согласен с каждой позицией. Не хочу раскрывать свои гипотезы относительно того, как быстро зарядить источник энергии и боюсь даже подумать с КПД выше 1, чтобы не разводить holly war (не знаю как на русском).

Но наведу на мысль. Это Вихревые высокочастотный магнитные поля ионизирующие сверхполупроводники. Я думаю, кому знакомы понятия бифилярная катушка Тесла, IGBt транзисторы, импульсные токи 50-500кГц, магнитный поток - поймут о чем я.
Главное - обеспечить сохранность заряда, предоотворотить обратную рекомбинацию.


Альтернативный (дополнительный) Проводниковый способ двигать заряды в требуемом вам направлении - это разность потенциалов, или напряжение.

К чему это я все. Не все упирается в провода. Если по-простому, есть и беспроводная зарядка.

Рустам.М

Если есть такие плоские конденсаторы (я думаю как раз ионистр для него самое подходящее название), то зарядить его у меня не будет проблем :)
Что-то я не верю в то, что на литиевых батареях больше 5 лет можно ездить.

Если говорить о текущих доступных технологиях...
Да, согласен, что логика переключения с суперконденсаторов на батареи дополняет сложность. Но мне кажется, что она должна быть обязательной частью контроллеров для электротранспорта. Это не особо удорожает их стоимость (не более 5$). 

В итоге, есть кто использует их в дополнение к батареям? Это нужно уже сейчас, про будущие технологии потом :)

tmiaer

Цитата: Рустам.М от 03 Окт. 2019 в 05:53
Что-то я не верю в то, что на литиевых батареях больше 5 лет можно ездить.

Если говорить о текущих доступных технологиях...
Можно. Я сейчас докатываю теслабанки года так 14-го (если не старше). Им ещё работать и работать.

Цитата: Рустам.М от 03 Окт. 2019 в 05:53
Это нужно уже сейчас, про будущие технологии потом :)
Не нужно.
Что наглядно демонстрирует практика - никто так не делает.
Ни промышленность, ни самоделкины.

yurgen

Цитата: Рустам.М от 03 Окт. 2019 в 05:36боюсь даже подумать с КПД выше 1, чтобы не разводить holly
Очередной любитель БТГ и прочей СЕ-шной биллибердистики  :-D

Дык вы форумом ошиблись , вам на скиф.биз надо ,
;-D ;-D :-D :-D :laugh: :laugh:
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

AlexS4

Цитата: Рустам.М от 03 Окт. 2019 в 05:53Это не особо удорожает их стоимость (не более 5$).
интересно что имеется ввиду? наклейка  ready to be suprcharged ?)    ионисторы нужно разряжать до очень низких напряжений (50 а лучше 30%) чтоб хотчуть использовать их суперемкость. такое (быстрое) снижение напряжения на источнике на каждом разгоне противоречит желанию индуктивности мотора получить все больше напряжения в процессе того же самого разгона, это за $5 имхо можно  эффективно реализовать только для модельки со 100W моторчиком

Рустам.М

Цитата: AlexS4 от 03 Окт. 2019 в 18:51
интересно что имеется ввиду? наклейка  ready to be suprcharged ?)    ионисторы нужно разряжать до очень низких напряжений (50 а лучше 30%) чтоб хотчуть использовать их суперемкость. такое (быстрое) снижение напряжения на источнике на каждом разгоне противоречит желанию индуктивности мотора получить все больше напряжения в процессе того же самого разгона, это за $5 имхо можно  эффективно реализовать только для модельки со 100W моторчиком

учел, только умное переключение с конденсаторов на батарею и обратно с ограничением по току. сами пусковые  конденсаторы не учел.  +100 баксов на 100 пусковых суперконденсаторов по 1$ из китая, где-то 300V 1000uF, что эквивалентно 4500 Ватт в секунду. Маловато, но на старт двигателя хватит и рекуперацию не экстренного торможения.
https://www.chipdip.ru/product0/8000683910

Правда, не учел  плату защиты контроля ячеек суперконденсатора. Хотя бы по 10 штук надо разбить. + 30$ себестоимость.


Добавлено 04 Окт. 2019 в 08:09

Цитата: Рустам.М от 04 Окт. 2019 в 08:07
учел, только умное переключение с конденсаторов на батарею и обратно с ограничением по току. сами пусковые  конденсаторы не учел.  +100 баксов на 100 пусковых суперконденсаторов по 1$ из китая, где-то 300V 1000uF, что эквивалентно емкости  4500 Ватт *секунд. Маловато, но на старт двигателя хватит и рекуперацию не экстренного торможения.
https://www.chipdip.ru/product0/8000683910


Правда, не учел  плату защиты контроля ячеек суперконденсатора. Хотя бы по 10 штук надо разбить. + 30$ себестоимость.


Рустам.М

Цитата: tmiaer от 03 Окт. 2019 в 09:00
Можно. Я сейчас докатываю теслабанки года так 14-го (если не старше). Им ещё работать и работать.
Не нужно.
Что наглядно демонстрирует практика - никто так не делает.
Ни промышленность, ни самоделкины.

Насчет дорогих литиевых аккумуляторов ничего не могу сказать, нет средств, да и не вижу смысла. Те, что доступны имеют гарантию 2000 циклов или 5 лет эксплуатации.
Учитывая  токи  рекуперативные, а мы знаем, что нагрузку не более 1/3С на банку лучше давать, чтобы продлить их жизнь.

даже не представляю как 3кВатт мощности распределить на 20 строк BMS в течении нескольких секунд, итого 150 Ватт на строку где 16 банок в параллели, что в идеале даст ток заряда на каждую банку 3А (1С).

Но это полбеды, каждое торможение со скорости 60 до 0 и пуск равносильно полному разряду и заряжу 1 банки. А сколько их будет при движении по городу? При этом необходимо кчитывать потери на электрохимию с выделением тепла.
А зачем, если после торможения с рекуперацией можно тот же заряд обратно на пуск с суперконденсаторов.

В более или менее серьезном электротранспорте везде стоят суперконденсаторы (электропоезда, троллейбусы, даже в ё-мобиле).

yurgen

Да , вы как всегда правы. :-D
Суперконденсатор - наше все, сделаете , поделитесь опытом  :laugh:
Хотя , такой пустопорожний треп, никогда не доходит до воплощения  :kidding:
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

tmiaer

Цитата: Рустам.М от 04 Окт. 2019 в 08:25
а мы знаем, что нагрузку не более 1/3С на банку лучше давать
Вы - это кто?

Цитата: Рустам.М от 04 Окт. 2019 в 08:25
даже не представляю как 3кВатт мощности распределить
А на конденсаторы как распределить?

Цитата: Рустам.М от 04 Окт. 2019 в 08:25
Но это полбеды, каждое торможение со скорости 60 до 0 и пуск равносильно полному разряду и заряжу 1 банки.
Щито?

Цитата: Рустам.М от 04 Окт. 2019 в 08:25
В более или менее серьезном электротранспорте везде стоят суперконденсаторы (электропоезда, троллейбусы, даже в ё-мобиле).
В электропоездах, питающихся от проводов? Серьёзно?
В троллейбусах они стоят на километр аварийного автономного запаса хода. Аккумуляторы там, действительно, нецелесообразны.
Про последнее, пожалуй, комментировать не буду.

илс

Цитата: Рустам.М от 04 Окт. 2019 в 08:25
Учитывая  токи  рекуперативные, а мы знаем, что нагрузку не более 1/3С на банку лучше давать, чтобы продлить их жизнь.
Правильно знаете. Но...неправильно применяете.
Ибо большие токи заряда вредны только при долговременном воздействии. Рекуперация в городских условиях,  таковым не является, по ...определению.  ;-D

Anabol

Цитата: Рустам.М от 03 Окт. 2019 в 05:53Что-то я не верю в то, что на литиевых батареях больше 5 лет можно ездить.
Конечно нельзя, это все сказки, ведь даже сами производители дают до 8ми лет гарантии  :kidding: ;-D

С уважением,

Александр.
Citroen Saxo Electrique 33 kWh LiIon

AlexS4

Цитата: Рустам.М от 04 Окт. 2019 в 08:07учел, только умное переключение с конденсаторов на батарею и обратно с ограничением по току. сами пусковые  конденсаторы не учел.  +100 баксов на 100 пусковых суперконденсаторов по 1$ из китая, где-то 300V 1000uF, что эквивалентно 4500 Ватт в секунду. Маловато, но на старт двигателя хватит и рекуперацию не экстренного торможения.
подозреваю вы невнимательно прочитали мой ответ,  и еще если электрическую емкость мерить в фарадах то из 100 последовательных ионисторов получится 10uF а не 1F, эта единица какбы удельная к напряжению:) и их надо баллансировать по напряжению, и внутреннее сопротивление *100  и ватт*секунд наверное имелось ввиду(но перечитайте сверху, это  далеко не та энергия которую реально полностю использовать!!!),  и что значит умное переключение? и как заряжать/разряжать(после рекуперации) ионистор, какие параметры мотора и его нагрузочные режимы в разрабатываемом тс,  тоже про батарею,  имхо чтоб сделать "умную схему" надо хорошо понимать всякие "мелкие незначительные:) детали", там нет ничего нерешаемого но моя оценка такой фичи это ~ x2+ себестоимости контроллера если конечно задача сделась ионисторами лучше а не просто както их формально пристроить.

AlexS4

Цитата: Рустам.М от 04 Окт. 2019 в 08:25Те, что доступны имеют гарантию 2000 циклов или 5 лет эксплуатации.
Учитывая  токи  рекуперативные, а мы знаем, что нагрузку не более 1/3С на банку лучше давать, чтобы продлить их жизнь.
чтобы продлить им жизнь до 5000+ циклов достаточно не допускать глубокого разряда и заряда, и удовлетвориться скажем 75-85% емкости для этого.
не нагревать выше 40-45С, никогда не заряжать при ниже +5С, и мыть руки перед едой:)
современные баночки с полесолевыми никальмарганцевыми анодами Li-NMC стоят насовсемчуть дороже (~100р за 2.5Ah мелкоопт) но беспроблем работают на 2-3С нагрузках без снижения ресурса.