Создание Ellada LR (Long Range) - Или, кто сделает её первый ???

Автор Миролюб, 05 Окт. 2019 в 13:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Миролюб

День добрый, Коллеги!

По подтверждённой информации Николай и ещё один форумчанин, уже приобрели более 1000 элементов А123 на 26А 3,65V и могут сделать Ellada LR буквально "на днях".
Мне стало очень интересно, кто сделает это первый???
:run: :dance: :hello:
«Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы» Тацит Публий Корнелий

spb-e

Ну что сказать ....
Фосфаты это вообще уже вчерашний день.
А123 Обанкротилась давно вроде ее даже выкупали по процедуре банкротства. Но положение это сильно не изменило энорпоемкость фосфатов уже по современным меркам никудышная.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

biv4

Цитата: Миролюб от 05 Окт. 2019 в 13:40Мне стало очень интересно, кто сделает это первый???
К Николаю эти пакетики три месяца назад пришли: https://www.drive2.ru/l/535064140591398982/

Цитата: spb-e от 05 Окт. 2019 в 19:31Ну что сказать ....
Фосфаты это вообще уже вчерашний день.
А123 Обанкротилась давно вроде ее даже выкупали по процедуре банкротства. Но положение это сильно не изменило энорпоемкость фосфатов уже по современным меркам никудышная.
А причем фосфаты? A123 NMC!

alayf78

 компания а-123 не существует с 2012г.
никогда не производила ничего кроме фосфата (пакеты и желтые элементы (нанофосфаты якобы)    напряжение элементов 3,2в
оборудование было продано с молотка китайским компаниям по частям.   то что сейчас маркируют а-123 это полуподвальное производство,не имеющее отношение к оригинальным ячейкам того времени .   то что продают сейчас под видом их- голимейший шлак.

напряжение свежезаряженного лжф элемента- 3,65в
напряжение свежезаряженного NMC  элемента 4,2в    (как и у иона и полимера)
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Миролюб

#4
Цитата: alayf78 от 05 Окт. 2019 в 20:43
компания а-123 не существует с 2012г.
никогда не производила ничего кроме фосфата (пакеты и желтые элементы (нанофосфаты якобы)    напряжение элементов 3,2в
оборудование было продано с молотка китайским компаниям по частям.   то что сейчас маркируют а-123 это полуподвальное производство,не имеющее отношение к оригинальным ячейкам того времени .   то что продают сейчас под видом их- голимейший шлак.

напряжение свежезаряженного лжф элемента- 3,65в
напряжение свежезаряженного NMC  элемента 4,2в    (как и у иона и полимера)
Простите, но назвать производителей этих батарей HMC "полуподвальное производство" язык не поворачивается. У этой-же компании например, один из ведущих авто производителей электромобилей, мопедов и велосипедов Китая, покупает огромные объёмы! А те, батареи GRADE B, что смогли урвать на 26А 3,65В -  УЖЕ УДАЧА! (GRADE A на 32А в те-эе габаритах и весу - нет возможности купить даже на 40% дороже. Т.к. самим катайцам уже не хватает батарей для производства электромобилей.  :pardon:

Для уточнения, данная HMC - заряжается до 4,15В
Li-Ion - заряжается обычно до 4,1В
Li-Pol - заряжается до 4,2В

Это просто для уточнения.

ЗЫ: Когда только технология HMC обкатывалась то да, её заряжали даже до 4,35В это, как фосфат в начале заряжали до 4.0В а затем, когда подобрали спирты, ионы металлов для ионного обмена в предельных температурах и размер самих частиц, то стало - фосфаты 3,65В, HMC - 4,15В.  :pardon:

ЗЫ2: HMC технология уже отработанная и испытанная, ей более 3-х лет. В Марте-Апреле 2020 года обещают презентовать батареи в 3-6 раз выше плотностью энергии и не взрывоопасные. Но поживём, как говорится увидим. Пусть в начале отработают технологию, а то не дай бог будет гореть эта химия, как на Теслах. По симу я не планирую покупать Теслу от слова совсем. т.к. уже достаточное кол-во людей, потеряли свои дома вместе с машиной а некоторые и жизнь.  :facepalm:  Так, что для меня лично, Тесла это - электрическая бомба.  :hello:  И если загорится парковка с Тесла-ми, машин Тесла на 30 примерно, то это будет страшно и потушить будет ой, как сложно!  :sorry: И я скорее буду ездить на фосфате или титанате, край HMC но не на li-ion или Li-pol батарех. Да вот такие у меня предрассудки.  ;-D  Каждому - своё :exactly:
«Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы» Тацит Публий Корнелий

yurgen

Бензинки то же горят , а ГБО еще и взрывается.
:-D :-D
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Prof

Цитата: yurgen от 06 Окт. 2019 в 16:56Бензинки то же горят , а ГБО еще и взрывается.
Бензинки от протыкания не самовоспламеняются. И их потушить можно и самовозгорание предотвратить.

yurgen

протыкать - вредно

Добавлено 06 Окт. 2019 в 18:40

По данным Национальной ассоциации противопожарной защиты, на долю автомобильных пожаров приходится до 20% от их общего числа. Знание основных причин возгорания позволит владельцу предпринять необходимые профилактические меры и снизить риски. Рассмотрим наиболее вероятные факторы и потенциальные угрозы.

Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Миролюб

Цитата: yurgen от 06 Окт. 2019 в 18:37
протыкать - вредно

Добавлено 06 Окт. 2019 в 18:40

По данным Национальной ассоциации противопожарной защиты, на долю автомобильных пожаров приходится до 20% от их общего числа. Знание основных причин возгорания позволит владельцу предпринять необходимые профилактические меры и снизить риски. Рассмотрим наиболее вероятные факторы и потенциальные угрозы.
Сорь, но потенциальные угрозы это оффтоп.

А Тесла просто может во время зарядки без "протыканий" взять и загореться, при чём не на быстрой зарядке а даже при стандартной Dual Charge.
Если "проткнуть" банку от Тесла она просто взрывается, факт.

И пока в "намотку" батарей не введут третий изоляционный слой, который и "спасает" в таких ситуациях, батареи так и будут самовозгораться.
Работает  это просто. Если "иголка металлического лития" протыкает третий изоляционный слой и не важно с какого полюса батареи. То между слоями нарушается изоляция, появляется ЭДС или сильно снижается сопротивление, в общем, для нас это сигнал на разряд данной банки АКБ а затем на "пережигание" проволочки соединяющей банку АКБ с остальной АКБ :) Короче, мы её отключаем от всей системы, корректируем напряжение или ток заряда в зависимости от типа подключения и "по идее" сгореть не должны.  :exactly:
«Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы» Тацит Публий Корнелий

Nickolas

Цитата: Миролюб от 05 Окт. 2019 в 13:40
День добрый, Коллеги!

По подтверждённой информации Николай и ещё один форумчанин, уже приобрели более 1000 элементов А123 на 26А 3,65V и могут сделать Ellada LR буквально "на днях".
Мне стало очень интересно, кто сделает это первый???
:run: :dance: :hello:
Приобрели, но пока ячейки лежат. Были заказаны коммутационные пластины, но их изготовление пожелало быть... Сейчас в процессе поиска нового места изготовления. А на носу зима... Если теплого бокса не будет, то батарея зависнет до весны. Машина в день сейчас проходит по 180 км. Общий пробег 27 000 км
Да, кстати в машину планируется поставить 500 ячеек, а это далеко не 1000 км.

Prof


Nickolas

Цитата: Prof от 07 Окт. 2019 в 18:39
Это на штатном LiFePO4?
Да, но с подзарядкой у офиса. Чудес не бывает. Сегодня похолодало, расход увеличился.

edw123

Цитата: Nickolas от 07 Окт. 2019 в 18:00
Машина в день сейчас проходит по 180 км. Общий пробег 27 000 км
Это Акласс? Что ломалось? Что бы теперь сделали по другому?

Миролюб

Цитата: Nickolas от 07 Окт. 2019 в 18:00
Приобрели, но пока ячейки лежат. Были заказаны коммутационные пластины, но их изготовление пожелало быть... Сейчас в процессе поиска нового места изготовления. А на носу зима... Если теплого бокса не будет, то батарея зависнет до весны. Машина в день сейчас проходит по 180 км. Общий пробег 27 000 км
Да, кстати в машину планируется поставить 500 ячеек, а это далеко не 1000 км.
Посчитаем  :bw:
500 Ячеек, предположу, что это конфиг 5P96-100S значит 100*3,65=365В   Далее умножаем на (26*5) = 47,5кВт, что летом при Словянке на трассе по равнине на скорости 60-70км при расходе 92-95Вт*ч*км, пробег в теории составляет 515км на одном заряде.  :pardon:
Как то так.
«Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы» Тацит Публий Корнелий

edw123

#14
Цитата: Миролюб от 07 Окт. 2019 в 21:49
... летом ... пробег в теории составляет 515км на одном заряде.  :pardon:
Как то так.
Это если на радиоуправлении круги по крытому стадиону нарезать :) А самому в холодке сидеть. :exactly:
П.С. а почему слОвянка? Как-то глаз режет...

Prof

Цитата: Nickolas от 07 Окт. 2019 в 19:23Да, но с подзарядкой у офиса. Чудес не бывает.
Сколько на одном заряде можно в вашем стиле по городу проехать?

Nickolas

Цитата: Prof от 07 Окт. 2019 в 23:31
Сколько на одном заряде можно в вашем стиле по городу проехать?
Мы сейчас говорим про Элладу. Дальность пробега сильно зависит от температуры окружающей среды. Летом за 1 Ач батареи проезжаю 2.2 км, зимой бывает 1Ач на 1 км, но в среднем 1 Ач на 1.5 км. Какая сейчас реальная емкость батарейки, не знаю. Больше 80 Ач ни разу не тратил, стараюсь всегда уложиться в 70 Ач (из 90 теоретически доступных).

Добавлено 08 Окт 2019 в 09:33

ЦитироватьПосчитаем  :bw:
500 Ячеек, предположу, что это конфиг 5P96-100S значит 100*3,65=365В   Далее умножаем на (26*5) = 47,5кВт, что летом при Словянке на трассе по равнине на скорости 60-70км при расходе 92-95Вт*ч*км, пробег в теории составляет 515км на одном заряде.  :pardon:
Как то так.
Это теория. Думаю если получится 300+... будет уже хорошо. Мотор штатный, контроллер тоже... МЕСС.  Схема будущей батареи 6Р-80S

Миролюб

Цитата: Nickolas от 08 Окт. 2019 в 09:30
Мы сейчас говорим про Элладу. Дальность пробега сильно зависит от температуры окружающей среды. Летом за 1 Ач батареи проезжаю 2.2 км, зимой бывает 1Ач на 1 км, но в среднем 1 Ач на 1.5 км. Какая сейчас реальная емкость батарейки, не знаю. Больше 80 Ач ни разу не тратил, стараюсь всегда уложиться в 70 Ач (из 90 теоретически доступных).

Добавлено 08 Окт 2019 в 09:33
Это теория. Думаю если получится 300+... будет уже хорошо. Мотор штатный, контроллер тоже... МЕСС.  Схема будущей батареи 6Р-80S
Жаль, что вы жертвуете динамикой, ИМХО. Более высокий ЭДС это "хороший запас" а тока для этих АКБ и так хватит. + возможность перемотать на 180В в СлАвянку :))
У нашего контроллера "потери" тем выше, чем выше ток. А снизить ток, сохранив мощность, можно только увеличивая ЭДС. Если всё оставить штатное то оптимально выходит 82S, как раз и зарядка должна держать и DC-DC. Если отказаться от штатной зарядки и DC-DC то 400В в пике при 4,12В на ячейку, конфиг - 97S5P  оптимальнее, ИМХО
«Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы» Тацит Публий Корнелий