Титанат и теория заговора

Автор romario, 09 Окт. 2019 в 15:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

romario

Всем доброе время.

Титанат появился довольно давно, его токовые характеристики всем известны, заявляется 30 000 циклов заряд/разряд.
Почему эти батареи продаются только в Китае? Почему их не ставят в другую технику? Почему программы по его заряду не встраивают в зарядные устройства? Зарядное устройство, которое может заряжать LIIon батареи требует 4.2В, уж титанат точно зарядит...

Мало научных статей, недавно нобелевскую премию дали разработчиком LIION батарей...
Балансиры тоже не производятся даже в Китае...

Это теория заговора или с титанатом что-то не так? Почему мало слышно про использование титаната в альтернативной энергетике?
Какие у кого мысли?

По сути, если циклы жизни не байка, то многие устройства должны были бы оснащаться именно аккумуляторами с титанатом, в том числе скажем военная техника какая-то и так далее?

kommunist

[user]romario[/user], Титанат весит почти как свинец, а стоит (за единицу ёмкости) примерно как любой другой литий, то есть многократно дороже свинца. Думаю, именно это здорово ограничивает область его применения.

илс

Цитата: romario от 09 Окт. 2019 в 15:27
Мало научных статей, недавно нобелевскую премию дали разработчиком LIION батарей...
Балансиры тоже не производятся даже в Китае...

Это теория заговора или с титанатом что-то не так? Почему мало слышно про использование титаната в альтернативной энергетике?
Какие у кого мысли?
Откуда такой набор мифов? Особенно насчет балансиров?  ;-D
В Китае все производится.  И да, титанат это и есть литий-ионный аккумулятор.  :hello:
Что касается применения, то сразу встает вопрос, где именно применять?
Для любого электротранспорта важна удельная емкость. с этим у титаната все печально.

Насчет альтернативной энергетики, надо...деньги считать. Хранить и запасать энергию в литии - довольно дорого.

Насколько мне известно, солнечные батареи и ветряки работают совместно с традиционной энергетикой, по другой схеме.
Вся энергия коммутируется/перенаправляется так, как это выгодно.
Светит  солнце - потребители используют эту энергию на 100%, подул ветер, идет подпитка от ветрогенератора.
Ночью и в безветренную погоду, сжигают газ. Титанату в этой схеме нет места.

Если бы он стоил, как напр. уголь, то его бы использовали широко (в энергетике). А так...он только для бесперебойников хорош. Довольно узкая ниша.  :pardon:

SergCh

Цитата: илс от 09 Окт. 2019 в 17:04


Насколько мне известно, солнечные батареи и ветряки работают совместно с традиционной энергетикой, по другой схеме.
Вся энергия коммутируется/перенаправляется так, как это выгодно. Титанату в этой схеме нет места.

Без аккумуляторов больше половины выработанной энергии просто пропадает. Поэтому аккумуляторам в альтернативной энергетике самое место. Другой вопрос, что это дорого, как вы правильно заметили.
По поводу малой распространённости титаната я тоже задавался вопросом, ответа на который не нашёл. У него же есть ещё одно очень полезное свойство, морозостойкость.
Вот прямой пример из жизни. Когда я предложил в ИБП для военки применить титанат вместо свинины, начальство на меня замахало руками, нафиг нам это нужно. Только проверенные и накатанные решения.

Y_Jog

Цитата: SergCh от 09 Окт. 2019 в 18:51Без аккумуляторов больше половины выработанной энергии просто пропадает. Поэтому аккумуляторам в альтернативной энергетике самое место.
У товарища панели, когда фугасы поставил, уже год как хвалится-хвалится, нахвалиться не может, счастлив до усрачки, жалеет что тогда у Николая мало взял их. Контроллер у него хороший, показывает сколько аккумы мощности приняли, отдали, статистика за сутки и т.д., особенно рад когда за день несколько раз плотные облака были и ясное небо. Говорит прокачивает аккум через себя просто идеально... Ещё у него "грид или я незнаю как правильно этот девайс называется" стоит, который энергию альтернативы синхронизирует с энергией сети и этим дом снабжает, при нехватке альтернативы допитывает из сети, при излишках сливает в сеть, ну или как то так, и по статистике этого "грида" он тоже очень счастлив :) Я никак не вкурсе альтернативки впринципе, и когда рассказывает многое непонятно, поэтому объяснил его радости как смог, не пинайте :) Ещё с его слов промышленные банки (производителя не помню, неплохой какой то) свинца 320А\ч 2В собранные в батарею 36В на сколько я понял недостойны фугасов.... Извиняюсь если что-то неправильно написал или ещё что, повторюсь я не альтернативщик, а описал как изредка делится радостью знакомый альтернативщик. В той области вес думаю на задворках параметров для выбора, а хорошие параметры (тем более количество циклов на первом месте), ну и цена на одном из первых. Но цена в долгосроке может быть меньше за ВТ/Ч эксплуатации в год, если учесть что свинец умирает и менять нужно, а титанат "вечен"...... Тут правда вопрос темы уместен, почему не распространено? Про морозостойкость я вообще промолчу :)
GOLF mk2 D 1.6L #Красный_раритет

yurgen

Только вот альтернативщиков сюда приплетать не надо , у них у всех немного сдвиг по фазе.
Если бы они владели навыками расчетов хотя бы в обьеме школьного курса арифметики , то провели бы ТЭО ( технико экономическое обоснование )  ,  прежде чем городить свои системы.
И поняли бы полную абсурдность своих затей.
Они не выгодны.
Не верите , - просчитайте сами
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

rusmax

Цитата: yurgen от 09 Окт. 2019 в 20:07Только вот альтернативщиков сюда приплетать не надо , у них у всех немного сдвиг по фазе.
Альтернативщики они разные. В Германии большинство крыш частных домов покрыты солнечными элементами. Один товарищ на Дроме писал, что установка окупилась за 6 лет. Излишки продаёт государству. Сейчас чистый профит. Видимо дело ещё в цене электричества. Но у него установка без аккумуляторов.
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

romario

У титаната уникальные свойства, как тут сказали по 1) морозостойкости 2) пожаробезопасности
Скажем LiFePo аккумуляторы встраивают профиля в зарядные устройства, LTO не видел ни одной зарядки, только установка вручную, как будто бы LTO вообще не существует. О ее свойствах и существовании мало кто знает, кроме автозвука, альтернативы и немного автотранспорта.

Если в китае титанат ставят в электроавтобусы, то наверное не просто так? Но в тоже время аналогичного распространения в мире нет, заводов по производству, чтобы можно было их удешевить тоже нет. Вспомните LIION аккумуляторы сколько раньше стоили при их 2000мач, и сейчас 3200-3400мач при меньшей цене...

Но литий ион быстро убивается, если же титанат живет в разы дольше, то целесообразнее ставить его в каких-то местах... однако же тишина кругом.

yurgen

Цитата: rusmax от 10 Окт. 2019 в 11:15Но у него установка без аккумуляторов.
то то и оно.
У нас ведь дискуссия относительно аккумов , в частности титаната и их применение в качестве буферного накопителя как альтернатива розетке чубайса
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

Цитата: yurgen от 10 Окт. 2019 в 12:50как будто бы LTO вообще не существует. О ее свойствах и существовании мало кто знает, кро
Кто имеет мозги , то прежде все просчитывает , и только потом покупает и внедряет.
Знаю одного знакомого который загорелся идеей альтернативы в конце  2010 г .
установил двутарифный счетчик , купил аккум лиион , ночью заряжал за 50% от дневного тарифа .
Днем пользовался.
На все мои доводы с расчетом не обращал внимания.
в конечном итоге , ( летом этого года , ) под пиво , сели вместе и еще раз все просчитали.
Не поверите , но он оказался в убытке.
Всему виной падающая цена на литийионаккум.




Вот Если бы он просто тупо вложил деньги на депозит , то за 9 лет имел бы хороший доход.
Теперь жаллет что не прислушался.


Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

x256

Цитата: yurgen от 10 Окт. 2019 в 13:07Не поверите , но он оказался в убытке.
Всему виной падающая цена на литийионаккум.

Если он в убытке то относительно цены сетевого электричества, а причем здесь цена нового аккмулятора?

romario

То, что альтернатива не окупается сама по себе - это понятно, но речь я не об этом веду. Лично я собрал 11S титаната, блок питания на 600Вт и инвертор до6кВт. В дни, когда аварии и отключают электричество - я могу этим электричеством пользоваться. У меня лично не стоит вопрос окупается это или не окупается. Это вопрос качества, резервный источник электропитания так скажем.

Вопрос в другом - LiFePo аккумуляторы как-то где-то да пиарятся, как-то где-то да применяются, литий ион обычный вообще стандарт современный, титанат же при его плюсах как-то слабоват.

Пример - титанат ставить на гибридные авто, да, он тяжелее, но он же и служить будет намного дольше... опять же тесла эта не сгорит как факел за 10 минут, и выработка его будет больше... кто-то на яхты ставит себе, но... это энтузиасты, которые услышали, заморочились, сами собрали, нашли балансиры и так далее...

Балансиры в Китае LTO есть, но их по пальцам посчитать, и например 11S балансира готового у них нет. :)

yurgen

Цитата: x256 от 10 Окт. 2019 в 13:41, а причем здесь цена нового аккмулятора?
при том , что он подешевел больше чем в 2  раза .
Нет смысла вкладываться в титинат , при таком стремительном удешевлении  цены на обычный лиион.

Добавлено 10 Окт. 2019 в 15:32

Цитата: romario от 10 Окт. 2019 в 13:45Балансиры в Китае LTO есть, но их по пальцам посчитать, и например 11S бал
китай штампует то , на что есть спрос.
На данный момент 99% пользователей батарей применяют обычный лиион, поэтому балансиры для титаната для китайских паяльщиков неходовой товар.
Этим все и обьясняется.
А не каким то мифическим заговором
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

#13
Цитата: romario от 10 Окт. 2019 в 13:45да, он тяжелее, но он же и служить будет намного дольше... опять же
Какой смысл ставить на авто батарею у которой срок службы в 2-3 раза превышает срок службы самого авто ?
Если представить что 30 000 циклов они реально отдадут , и считать один цикл в день  , то 30 000/365 = 80 лет.
Вы действительно считаете что будете ездить на своем гибриде 80 лет?
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

Цитата: romario от 10 Окт. 2019 в 13:45Лично я собрал 11S титаната, блок питания на 600Вт и инвертор до6кВт. В дни, когда аварии и отключают электричество - я могу этим электричеством пользоваться. У меня лично не стоит вопрос окупается это или не окупается. Это вопрос качества, резервный источник электропитания так скажем.
У меня то же есть подобный резервный источник , из теслабанок которые отездили сначала в Тесле , потом в моем первом эвеле .
И судя по их поведению ( а им уже 7 год пошел)  они способны еще долго служить в качестве аварийного источника.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

romario

Ну ездят же как-то люди на BMW и мерседесах 2000 годов? 20 лет машина откатала, переставили на новую, какие проблемы то? А вот у литий иона емкость падает, пара активных лет и проедем на ней половину от заявленного... :)

Цитата: yurgen от 10 Окт. 2019 в 15:37
Какой смысл ставить на авто батарею у которой срок службы в 2-3 раза превышает срок службы самого авто ?
Если представить что 30 000 циклов они реально отдадут , и считать один цикл в день  , то 30 000/365 = 80 лет.
Вы действительно считаете что будете ездить на своем гибриде 80 лет?

Добавлено 10 Окт. 2019 в 17:08

Аварийного источника да, а вот покатать на машинке уже всё. :) Если досталась она на халяву это одно, а если со старта покупать, так дешевле купить титанат.

Цитата: yurgen от 10 Окт. 2019 в 15:46
У меня то же есть подобный резервный источник , из теслабанок которые отездили сначала в Тесле , потом в моем первом эвеле .
И судя по их поведению ( а им уже 7 год пошел)  они способны еще долго служить в качестве аварийного источника.

romario

Я об этом и пишу, что люди просто не проинформированы, оттого нет и спроса. Я многим говорю про титанат - они удивляются заявленным характеристикам.Титанат, слышал? Нет, не слышал. Оттого и спрос, оттого и штампуют, оттого и цена.
Для электротранспорта имхо титанат более умное и безопасное вложение. Литий чуть пыхнет и не остановишь, не нужно подогревать батареи и так далее. Нет информации - нет спроса - нет устройств.

Цитата: yurgen от 10 Окт. 2019 в 15:27
при том , что он подешевел больше чем в 2  раза .
Нет смысла вкладываться в титинат , при таком стремительном удешевлении  цены на обычный лиион.

Добавлено 10 Окт. 2019 в 15:32
китай штампует то , на что есть спрос.
На данный момент 99% пользователей батарей применяют обычный лиион, поэтому балансиры для титаната для китайских паяльщиков неходовой товар.
Этим все и обьясняется.
А не каким то мифическим заговором

yurgen

Цитата: romario от 10 Окт. 2019 в 17:06А вот у литий иона емкость падает, пара активных лет и проедем на ней половину от заявленного... :)
Откуда у вас такие данные ?
Разве что от владельцев батареек типа Ультрафаер и  подобного шлака.
Ну они сами себе злобные буратины.
у меня тесловские 7 лет эксплуатации , у новых было где то  3.1 АЧ .
Сейчас 2.7 АЧ , а это 12% - 13% потери.
Всего лишь.
При том что эксплуатационная гарантированная возможность их позволяет использовать до 20% потери.
Это еще лет 7 прослужат, потому как график падения емкости спадающая экспонента второго или даже третьего порядка , и за редкого использования в качестве резервного .

Ваш титанат в качестве аварийной батареи абсолютно неправильная стратегия, титанат нужно ставить туда , где он будет отрабатывать по нескольку циклов а то и десятков циклов  в день.
Вот тогда возможно он и оправдает себя.

Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км