Сколько потребляет ваш самокат?

Автор Alexandr8, 10 Окт. 2019 в 00:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бабай

Цитата: Борян от 22 Март 2020 в 22:49Правда периодически всплывают сюрпризы типа мертвых подшипников...
Я не удивляюсь.
Друг притащил мне на работу садовую тачку, у которой высыпались оба подшипника колеса.
Я вытащил останки "пощупал" твёрдость обойм подшипников обычным токарным шабером и дал ему, для сравнения, "пощупать" останки того, что вытащили и старый советский подшипник.
Роквеллов в китайском было - как в обычной калёной железке. Видимо, сталь ШХ китайцы ставят только для своих военных изделий.
Потом я ударил молотком по одному из китайских шариков и он получил вмятину. На молотке даже следа не осталось.
Послал его в магазин за новыми подшипниками ... Skf, которые он купил, явно были не китайские и тачка была восстановлена  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Борян

Цитата: Бабай от 22 Март 2020 в 23:05явно были не китайские
Я последние купил у нас в Тамбове на заводе, прямо на производстве... Понадеялся что будет лучше китайских. Они может и не плохие но оказались без смазки. Проездил я на них километров 300 пока узнал об этом по характерному скрипу. Вскрыл а там песок. Кстати люфта нет и крутятся все равно хорошо, особенно после смазки, но наверно я куплю ещё раз такие благо они у нас копеечные при заводе и поменяю предварительно набив хорошей смазкой. Возможно, расход уменьшится
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

Alexandr8

Оптимизировал питание двигателя, сделал источник питания со стабилизированным током и сейчас можно ездить час на скорости 12-14 км/ч (при моем весе 85кг) всего на 8 акумах 2,5 А/ч (8,7 ватт-час в 1 акуме * 8 = 69,6 Вт⋅ч батарея)  выходит 69,6/12 = 5,8 Вт⋅ч/км. А мой малой (весом 25кг) катается на нем по часу несколько дней подряд без подзарядки (на скорости до 16 км/ч).

А в продаже есть самокаты детские с аккумулятором 24В 4.5А/ч одной зарядки хватает чтобы проехать 8км при весе пассажира 70кг на скорости до 12 км/ч (HEADWAY CD-10S 120 Вт) - это 13,5 Вт.ч/км.. Так что мой самодельный двигатель с самодельным контроллером эту модель обходит в 2,3 раза по эффективности.

Сегодня ездил еще с малым вместе (110кг нагрузка) проехал больше 6 км, и на этом же заряде еще вчера накатал сам 3 км - в итоге оставшееся напряжение на аккумуляторах по 3,62В..
"Как сделать двигатель и контроллер для самоката своими руками" - https://cxem.net/house/1-475.php

прочтите перед тем как задать вопрос, больше деталей в этой теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=60190.0;topicseen

nad.antip

Цитата: Alexandr8 от 10 Окт. 2019 в 00:42Сколько потребляет ваш самокат?
Меня, тоже, заботил этот вопрос. Я жадина.  Поэтому, я купила один девайс: Розетка-ваттметр (счётчик электроэнергии).

Простой в использовании счётчик потребляемой электроэнергии розетка-ваттметр (счётчик электроэнергии) предназначен для измерения и контроля потребления энергии различными электроприборами, оснащен возможностью установки цены киловатт-часа, что позволяет узнать начисленную стоимость потреблённой электроэнергии.

Продаваемые в наших интернет магазинах - дорогущенькие. Наш жадны продавец хочет за подобный девайс 1,5-3к денег. Я у братьев-китайцев пару лет назад нашла за 300. С тех пор регулярно подавляю приступы жадности и мерею затраты в рублях. Например, хлебопечка на 71 рубль электроэнергии съедает, а мой самокат зеро - при полной зарядке на 18 рублей 22 копейки. И... сразу жадность отступает, приливает тепло и спокойствие.

Бабай

Цитата: nad.antip от 14 Июнь 2020 в 18:50Меня, тоже, заботил этот вопрос.
Людей интересует не то, сколько он денег потребляет при зарядке, а на сколько километров хватит, чтобы обратно пешком не идти  :-D
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

nad.antip

Цитата: Бабай от 14 Июнь 2020 в 19:03а на сколько километров хватит, чтобы обратно пешком не идти
Это индивидуально. Зависит и от веса ездока, и от его манеры езды. У меня есть знакомая семейная пара. У обоих самокаты. Одинаковые. С батарейкой одного номинала. Самокаты куплены в один день, в одном магазине.
Вес ездоков разный. У него - 60кг. У нее - 90кг. Они очень любят совместные покатушки. Каждый вечер отправляются кататься. Как вы наверное догадываетесь, батарейки заканчиваются в разное время. У нее (90кг) заряд в самокате еще есть, а у него (60кг) заряд чаще всего заканчивается, и ему приходится самокат до дома толкать. Вот, такая разница в стиле езды.

Поэтому, сравнивать кто и сколько проехал - занятие наивное. А сравнивать, на сколько рублей проехал - занятие для жадин.

ssilk

Он, наверное, вокруг нее круги нарезает...) Пусть меняются каждые 15 минут.
На самом деле, у двух самокатов купленных прямо из фуры у китайцев, батарейки оказывались разными, несмотря на одинаковые надписи.
В прошлом году кто то писал.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Борян

перемерял расход. при заряде батарея вмещает 18,5ач. считал зарядником tyrnigy заряжая им вольдобавку. по надписям батарея 20,8ач. наверно деградация произошла за три сезона. по асфальту и теплу проезжаю 65км. откручиваю по полной. максималка 39 далее падает. а забыл. напряжение 14s
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

nad.antip

Цитата: ssilk от 15 Июнь 2020 в 16:28Он, наверное, вокруг нее круги нарезает...
Думаю, все проще. Кто-то резво стартует. Кто-то набирает скорость медленно, не спеша. На резкий старт тратится больше электричества. На всякие торможения, если используется электронный тормоз - электричество расходуется. Так, что... от стиля езды многое (дальность) зависит.

ssilk

#27
Цитата: nad.antip от 15 Июнь 2020 в 19:07На резкий старт тратится больше электричества.
Весьма спорное утверждение... Как минимум, не для всех случаев оно одинаково верно. Разумеется, есть определенная группа ездунов, даже, я бы сказал пар самокат-пилот, для которых это верно. Но в общем случае, на резкий старт тратится меньше энергии, чем на длительный разгон. Ну и, это зависит еще и от дальнейших действий пилота. И ситуации в целом.
Надо учитывать, что во время активного использования батарейки в ней происходят разные химические процессы... Например, при длительной нагрузке, электролит в непосредственной близости к электродам становится "беднее" на те самые ионы, которые превратились в ток. А где то посередине между электродами электролит еще достаточно ими насыщен, и если нагрузку снять, то они снова распространятся по всей массе электролита. Выглядит это как просадка напряжения под нагрузкой и медленное восстановление при снятии нагрузки. Замечали?
Цитата: nad.antip от 15 Июнь 2020 в 19:07На всякие торможения, если используется электронный тормоз - электричество расходуется.
Не расходуется, электричество для торможения вырабатывает само колесо. А в некоторых случаях батарейка даже будет немного заряжаться, но это не для плоских дорог. Сколько нибудь заметный результат будет если очень долго спускаться с горы... На тормозах, естественно.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

nad.antip

Цитата: ssilk от 15 Июнь 2020 в 19:42Но в общем случае, на резкий старт тратится меньше энергии, чем на длительный разгон.
Чтобы разогнать массу за ограниченное время - нужно больше энергии. Это законы физики. При равномерном движении энергия тратится лишь на преодоление трения.
Поэтому, люди жмущие на газ (тапка в пол) быстро высаживают батарейку. А люди медленно разгоняющие свой самокат - выжирают батарейку меньше.
В общем... читайте физику. Импульс - требует больше энергетических затрат.
Цитата: ssilk от 15 Июнь 2020 в 19:42электричество для торможения вырабатывает само колесо
Спорное утверждение. Если есть рекуперация - вырабатывает. Но в большинстве случаев, при торможении мотором - электричество расходуется.

ssilk

Цитата: nad.antip от 15 Июнь 2020 в 23:38Поэтому, люди жмущие на газ (тапка в пол) быстро высаживают батарейку. А люди медленно разгоняющие свой самокат - выжирают батарейку меньше.
А люди разгоняющиеся 10 секунд и едущие 30 секунд накатом? )))
Цитата: nad.antip от 15 Июнь 2020 в 23:38Спорное утверждение. Если есть рекуперация - вырабатывает. Но в большинстве случаев, при торможении мотором - электричество расходуется.
Генератор вырабатывает электроэнергию ВСЕГДА, а рекуперация, это процесс возврата энергии в батарею. Это два совершенно разных процесса, иногда объединенные в один: Генератор вырабатывает - контроллер заряжает батарейку.
Показываю...
https://www.youtube.com/watch?v=nhr-oyyMOlw
Если не понятно, я одним колесом раскручиваю другое и измеряю напряжение между фазами.
Ну и в качестве домашнего задания по физике:  Снимите с самоката батарейку, отнесите ее в соседнюю комнату, потом отключите колесо от контроллера, замкните фазы и попробуйте колесо покрутить.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

nad.antip

Цитата: ssilk от 16 Июнь 2020 в 00:21А люди разгоняющиеся 10 секунд
Физика. Энергия не берется из ниоткуда. Если ты разгоняешься за 10 секунд, чтобы ехать накатом, то ты по любому затратишь больше энергии, чем человек едущий это же расстояние без всяких разгонов с твоей средней скоростью.
На разгон нужна энергия. Чем быстрее ты разгоняешься, тем больше нужно энергии.

Что именно должно было доказать ваше видео? Из него вообще ничего не понятно. Ну крутятся два колеса равномерно, как это соотносится с темой разговора?

Одна из основных идей механики состоит в том, что сила, приложенная к телу, есть причина изменения его скорости. Второй закон Ньютона и выражает эту идею:

ma⃗ =mυ⃗ 2−υ⃗ 1t=F⃗  .
В механике используются еще две величины, связанные со скоростью. Это — импульс тела (другое, сейчас почти вышедшее из употребления, название этой величины — количество движения) и кинетическая энергия тела. Импульс тела  p⃗  — векторная величина, равная (по определению) произведению массы тела на его скорость:

p⃗ =mυ⃗  .
Кинетическая энергия Ek тела — скалярная величина, равная (тоже по определению) половине произведения массы тела на квадрат его скорости:

Ek=mυ22 .
Поскольку и импульс, и кинетическая энергия непосредственно выражаются через скорость тела, а изменение скорости вызывается действующей на тело силой, очевидно, что изменения импульса и кинетической энергии тоже связаны с силой.

Для импульса тела эта связь следует непосредственно из второго закона Ньютона, записанного в виде

p⃗ 2−p⃗ 1=F⃗ t (1)
— изменение импульса тела равно произведению силы на время ее действия, то есть импульсу силы («Физика 8», § 50).

Связь кинетической энергии тела с силой выглядит так:

Ek2−Ek1=Fscosα=A , (2)
где s — модуль вектора перемещения тела, α — угол между векторами  F⃗  и  s⃗  , а произведение Fs cos α = A — работа действующей на тело силы. Таким образом, эта запись означает, что изменение кинетической энергии тела равно работе приложенной к телу силы

ReSharVladimir

Не забудьте, что КПД при разных частотах вращения МК тоже отличается. И если долго и плавно разгоняться, МК будет дольше работать в зоне неоптимального КПД.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

nad.antip

 ;-) В основном речь шла о том, что многие люди сперва резко стартуют, потом тормозят, затем снова жмут на газ. А часть людей ездит равномерно выдерживая определенную (крейсерскую) скорость. У первых расход электричества выше.
Так, что... стиль вождения - важная вещь.

ssilk

Цитата: nad.antip от 16 Июнь 2020 в 17:11У первых расход электричества выше.
Не у всех и не всегда...) Если рассматривать новичка на магазинном самокате, то примерно так и будет. А опытный самокатчик знает возможности своих мотора  и батарейки и пользуется этим знанием в свою пользу. Вам наверное в голову не приходит, что можно одновременно
Цитата: nad.antip от 16 Июнь 2020 в 17:11сперва резко стартуют, потом тормозят, затем снова жмут на газ.
и
Цитата: nad.antip от 16 Июнь 2020 в 17:11ездит равномерно выдерживая определенную (крейсерскую) скорость.
Вы серьезно не понимаете, что можно ездить динамично без "тапка в пол"?
Цитата: nad.antip от 16 Июнь 2020 в 17:11Так, что... стиль вождения - важная вещь.
А с этим вообще никто никогда не спорил. Просто стилей вождения гораздо больше, чем те два, что Вы назвали.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Alexandr8

Я задался целью сделать двигатель самодельный который будет бесшумный, не мешающий свободно кататься при отключенном питании и очень эффективный в заданном диапазоне скоростей (кпд 95 при скорости вращения близкой к 100% (холостой ход) - до кпд 70% (перегрузка 50% скорости)  (по скорости это 8-16 км/ч)) и будет выигрывать у аналогов в экономичности и дальности пробега на одном заряде.

Если двигатель рассчитан на оптимальную скорость 25 км/ч (с кпд 80%) то на скорости в 0-15 км/ч (на разгоне) у него потери до 70% и чем больше газа (тока) тем больше идет в нагрев, в идеале для сохранения кпд нужно ограничивать ток на старте тогда в нагрев уйдет не 70% а 30% - потому плавный разгон экономит энергию и не вызывает перегрев двигателя (а перегрев это дополнительные потери так как сопротивление обмоток растет).

В моем двигателе при питании 32В ограничение тока 4,5А (максимальная мощность разгона/заезда на горку не превышает 144Вт)  ручка газа управляет напряжением (ограничение напряжения ограничивает максимальную скорость), и если дать газу на максимум со старта то на двигатель идет ток не более 4,5А а напряжение подгоняется контролером до такой величины чтоб ток не превышал эти 4,5А, и по мере разгона растет напряжение. Если построить кривую мощности от скорости при разгоне то получается что с нуля (5км/ч) мощность минимальная (10В*4,5А = 45Вт) и по мере разгона растет (10 км/ч 4,5*20 = 90Вт), при выходе на равномерную скорость ток падает а напряжение максимально (32В*2А = 64Вт 15км/ч - точка номинального кпд 90%).

То-есть стиль езды как не крути ручку газа всегда оптимальный (резко газануть не получится просто). Всего 8 акумов высокотоковых на 2400мА/ч (69 ват час) хватает проехать 15 км по городу а это 4,6 ватчас/км.

Также учитывайте что заводские двигатели имеют высокий кпд только на номинале, на холостом ходу или езде с небольшого уклона двигатель потребляет почти холостой ход а какой он у вас холостой ход? У меня он 3Вт а если едешь быстрее 16км/ч (с уклоном вниз) то потребляет только контроллер 0,5Вт. Я могу не отключать двигатель - энергия практически не расходуется.

Ну и самое крутое что на таком самокате можно ездить и когда батарейка села двигатель не создает сопротивления вращению колеса а наоборот даже работает как маховик запасает энергию продлевает накат.
"Как сделать двигатель и контроллер для самоката своими руками" - https://cxem.net/house/1-475.php

прочтите перед тем как задать вопрос, больше деталей в этой теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=60190.0;topicseen

Инженер механик

Цитата: Alexandr8 от 18 Июнь 2020 в 01:20(максимальная мощность разгона/заезда на горку не превышает 144Вт)

Электро самокаты уже достаточно давно эксплуатируются и в городских условиях, и в не городских тоже.
Из опыта этой реальной эксплуатации минимальная мощность МК, на котором взрослому человеку еще комфортно перемещаться по городу 350 Вт (а лучше 500).

Ватты (и киловатты тем более) не обманешь. КПД тут непричем.