Сколько потребляет ваш самокат?

Автор Alexandr8, 10 Окт. 2019 в 00:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alexandr8

Интересует сколько потребляют разные самокаты при умеренной езде 10 или 15 км/ч по ровной дороге

Пишите:
1) модель самоката если покупной
2) мощность двигателя (их количество и тип) если самоделка
3) потребление (Вольт и Ампер) на скорости 10 и 15 км/ч
"Как сделать двигатель и контроллер для самоката своими руками" - https://cxem.net/house/1-475.php

прочтите перед тем как задать вопрос, больше деталей в этой теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=60190.0;topicseen

Alexandr8


мой самопал

1) модель Самоделка
2) двигатель самодельный (предел мощности неизвестен) нагружал пока до 130 вт еле теплый (39 градусов)
3) на скорости 10 км/ч кушает 2 Ампера 32 Вольта (50-70 Вт) по ровной дороге, подниму напряжение отпишу сколько будет на 15 км/ч

интересно заводские мотор колеса более экономичны или я "изобрел велосипед"...

также интересно от мощности двигателя зависит потребление на низких скоростях имею ввиду если ехать на скорости 15 км/ч на двигателе 250 вт или 4 квт, потребление будет одинаковое?

еще интересно сколько жрет моторколесо если запустить его на фиксированной скорости 15 км/ч в воздухе, вхолостую (у меня получилось 0,3А 32В)

PS: мой вес 85 кг а самокат 7,2кг
"Как сделать двигатель и контроллер для самоката своими руками" - https://cxem.net/house/1-475.php

прочтите перед тем как задать вопрос, больше деталей в этой теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=60190.0;topicseen

Инженер механик

Для сравнения самокатов или их батарей удобнее мерять расход энергии на 1 км пути в Ваттчасах.
Для моего самоката (10"  МК500 Ватт при напряжении батареи 48 В) обычный расход при движении по городу 16-20 ваттчасов на км.
Зависит в основном от силы и направления ветра. :-D

Alexandr8

Цитата: Инженер механик от 10 Окт. 2019 в 10:00
Для сравнения самокатов или их батарей удобнее мерять расход энергии на 1 км пути в Ваттчасах.
Для моего самоката (10"  МК500 Ватт при напряжении батареи 48 В) обычный расход при движении по городу 16-20 ваттчасов на км.
Зависит в основном от силы и направления ветра. :-D

это при какой скорости?, у меня тогда получается гдето 8 ватчас на км при скорости 10км/ч

это получется чтоб проехать вам 30 км нужна батарея на 600 ватчас
"Как сделать двигатель и контроллер для самоката своими руками" - https://cxem.net/house/1-475.php

прочтите перед тем как задать вопрос, больше деталей в этой теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=60190.0;topicseen

ssilk

Цитата: Alexandr8 от 10 Окт. 2019 в 11:30это при какой скорости?
Тут понимаете какое дело, скорость 10-15 км/ч это для детей...  Взрослые люди на таких скоростях не ездят, смысла нет. Лично у меня такие скорости бывают при разгоне, ну, пару секунд максимум, за это время не удается отследить какой там ток... В основном, я еду от 20 км/ч и выше, а в редких случаях, среди пешеходов, скорость 5-6 км/ч и постоянная работа газом-тормозом... Там, где есть возможность долго ехать по прямой скорость 28-30 км/ч, или, если есть необходимость надрать задницу сяокатчику - 35-36 км/ч.
Расклад по току такой: На свежей батарее при токе 2-3 ампера, скорость 17-25 км/ч,  4-5 ампер - скорость 25-28 км/ч и 7-8 ампер вплоть до максималки  38 км/ч. Это при условии, что езда строго по горизонтали и без ветра.  Против ветра или в горку скорость падает при том же токе или ток растет при той же скорости... Но не драматично.
Самокат почти заводской, передний привод, МК 350 Ватт номинал. Разгон с 0 до максимума 15-17 секунд, ток 12 ампер.
Расход в среднем около 13 Ваттчасов на километр.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Alexandr8

Цитата: ssilk от 10 Окт. 2019 в 12:06
Тут понимаете какое дело, скорость 10-15 км/ч это для детей...  Взрослые люди на таких скоростях не ездят, смысла нет. Лично у меня такие скорости бывают при разгоне, ну, пару секунд максимум, за это время не удается отследить какой там ток... В основном, я еду от 20 км/ч и выше, а в редких случаях, среди пешеходов, скорость 5-6 км/ч и постоянная работа газом-тормозом... Там, где есть возможность долго ехать по прямой скорость 28-30 км/ч, или, если есть необходимость надрать задницу сяокатчику - 35-36 км/ч.
Расклад по току такой: На свежей батарее при токе 2-3 ампера, скорость 17-25 км/ч,  4-5 ампер - скорость 25-28 км/ч и 7-8 ампер вплоть до максималки  38 км/ч. Это при условии, что езда строго по горизонтали и без ветра.  Против ветра или в горку скорость падает при том же токе или ток растет при той же скорости... Но не драматично.
Самокат почти заводской, передний привод, МК 350 Ватт номинал. Разгон с 0 до максимума 15-17 секунд, ток 12 ампер.
Расход в среднем около 13 Ваттчасов на километр.

похоже показатели скорости у вас завышены, если считать 48 вольт батарея например и 3 ампера при 20 км/ч 48*3/20 = 7.2 ватчас на км , 48*8/38 = 10.1 ватчас на км, 13 не получается

и при каком это весе? (сумарно с самокатом), малой катается 15 км/ч ток не больше 1 ампера при 32 вольта (сумарный вес 26 кг), находил график зависимости расхода от скорости но ничего не сказано про вес, а он тут ключевой 40кг будет разгонять до 20 км/ч а та же мощность 90 кг нагрузки разгонит до 12 км/ч максимум
"Как сделать двигатель и контроллер для самоката своими руками" - https://cxem.net/house/1-475.php

прочтите перед тем как задать вопрос, больше деталей в этой теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=60190.0;topicseen

ssilk

Цитата: Alexandr8 от 10 Окт. 2019 в 12:44если считать 48 вольт батарея например и 3 ампера при 20 км/ч 48*3/20 = 7.2 ватчас на км , 48*8/38 = 10.1 ватчас на км, 13 не получается
Я по другому считаю...) Надо не на скорость делить, а на пробег... И напряжение тут можно учитывать только косвенно. Полное напряжение батареи 54.6 вольта, емкость 9 А/ч, полная энергия батареи 54.6х9=491.4 Ваттчаса.  491/38=12.9.
И я не по стадиону круги нарезаю, а езжу через город, по тротуарам... В режиме старт-стоп расход, разумеется, выше, чем при езде по прямой...
Вес 75+12. На расход кроме скорости еще много чего влияет: Начиная с конструкции колес и заканчивая КПД мотора... Там и вес, и ветер, и температура... Даже одежда имеет значение.
А со скоростью у меня все в порядке...) Спидометр на самокате калиброван ЖПС-трекером и другими приблудами. Погрешность измерений не более 0.5 км/ч. Можно посчитать и точнее, но смысла не вижу, я же не в космос летаю...)
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

x256

Цитата: Alexandr8 от 10 Окт. 2019 в 00:56на скорости 10 км/ч кушает 2 Ампера 32 Вольта (50-70 Вт) по ровной дороге

кпд вроде хорошее почти как расчет, правда вес неизвестен и накат 



Инженер механик

Цитата: ssilk от 10 Окт. 2019 в 12:06Расход в среднем около 13 Ваттчасов на километр.

Против фактов не попрешь - КПД 8"МК выше чем у 10".  :-(
Предполагаю из за более "выгодного" диапазона оборотов.

Alexandr8

Цитата: x256 от 10 Окт. 2019 в 14:17
кпд вроде хорошее почти как расчет, правда вес неизвестен и накат 


а вот тут пожалуйста поподробнее, что за прога? где скачать как пользоваться?

поднял напряжение на 8 вольт (добавил 2 акума) в сумме 10 акумов высокотоковых по 2,5 ампер часа, 87 ват/ч, напряжение на полном заряде получилось 42 в ток по ровной дороге на скорости 13.5 км/ч 2,1 ампера +- 0,2А (88Вт нагрузка 92кг), кпд афигенный, акумы не греются контролер холодный вообще 15 град как на улице, обмотка заклеенная в деревянном корпусе без охлаждения после 14 км проезда 41 градус, разрядил с 41в до 33,8в за 1 час 15 минут непревывной езды скорость 13.6-10.2 (14 км), осталось гдето 20% заряда (еще на пару км), так это 2,5 амперчаса, думаю афигенно получилось для самодельного мотора, есть 2 комплекта акумов (20шт) и можно проехать 30 км .. ура  :dance:
"Как сделать двигатель и контроллер для самоката своими руками" - https://cxem.net/house/1-475.php

прочтите перед тем как задать вопрос, больше деталей в этой теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=60190.0;topicseen

Alexandr8

Это получается у двигателя 2 такта с заполнением каждого такта 33% по времени, запитывается каждый такт от 20В и средний ток одного такта 2.1А, получается полный ток в обмотке когда она включена 2.1/0,33 = 6,36А, а при 20В / 6,36А = сопротивление полное  3,14Ом, из которых 0,39 Ом активное.. 0,39/3,14 = 0,124 (12,4% мощности выделяется на обмотке) тоесть кпд получается 100-12.4 = 87.6% , а это значит на обмотке выделяется 20*6,36*0,124*0,66 (2 такта по 0,33 заполнениие периода) = 10,4вт тепла (из 84 вт) а тяговая мощность выходит 84-10,4 = 73,6вт
"Как сделать двигатель и контроллер для самоката своими руками" - https://cxem.net/house/1-475.php

прочтите перед тем как задать вопрос, больше деталей в этой теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=60190.0;topicseen

x256

Цитата: Alexandr8 от 10 Окт. 2019 в 23:13а вот тут пожалуйста поподробнее, что за прога? где скачать как пользоваться?
https://electrotransport.ru/index.php?topic=57073.0

данные для ввода
1  масса кг
2  мощность при старте Вт
3  скорость до какой рассчитывать, и на этой же скорости показывается расход
4  сила трения колес и трансмиссии в Ньютонах зависит от веса и коэффициента трения то есть =mgk,  либо для к=0.02 просто масса /5,  ещё можно
  сымитировать горку  в данном случае подавляющая сила будет =m*g*sin(угла), тоесть для 10 градусов  масса*1,7 , поэтому для горок нужны десятикратные   мощности
5 коэффициент относящийся к трению воздуха, для велосипеда 250 опять таки зависит от площади ездока

мощность рассчитывается на колесе при 100% кпд поэтому при сильном расхождении скорее всего кпд низкий

Alexandr8

крутая прога сами писали?

я посчитал с учетом кпд реальная тяга 73,6вт а прога при тех же параметрах выдала 74,5
"Как сделать двигатель и контроллер для самоката своими руками" - https://cxem.net/house/1-475.php

прочтите перед тем как задать вопрос, больше деталей в этой теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=60190.0;topicseen

Alexandr8

Цитата: ssilk от 10 Окт. 2019 в 13:48
Полное напряжение батареи 54.6 вольта, емкость 9 А/ч, полная энергия батареи 54.6х9=491.4 Ваттчаса.

кстати вот тут неправильно полное напряжение наемкость умножать, так делают маркетологи которые продают батареи акамуляторные например 48в 12.5 ач = 600 Ваттчас, а на самом деле это 12*5 = 60 акумов на 2,5амперчаса у которых из даташита отдаваемая мощность в ватчасах 8,7, тоесть 60*8,7 = 522
"Как сделать двигатель и контроллер для самоката своими руками" - https://cxem.net/house/1-475.php

прочтите перед тем как задать вопрос, больше деталей в этой теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=60190.0;topicseen

ssilk

Цитата: Alexandr8 от 11 Окт. 2019 в 19:03а на самом деле это 12*5 = 60 акумов
Это Вы про что? ))) У меня батарея 13S3P, то есть 39 элементов 18650 емкостью 3000 мА/ч соединенные параллельно по 3 штуки (емкость секции 9000 мА/ч) и 13 секций последовательно... Напряжение полностью заряженного элемента(секции)- 4.2 вольта, напряжение всей батареи - 13х4.2=54.6 вольта, емкость 9 А/ч... По приборам, Карл!!! Где Вы увидели маркетинг?
Да, я в курсе, что запас энергии обычно измеряют по среднему напряжению, то есть 48 вольт для моей батареи, но, я выезжаю из дома на 54.6 вольтах, проезжаю 20 км до работы и на вольтметре 48.7 вольта, то есть я даже до средней точки батарею не выкатываю... Потому и считаю энергию с максимума, а не по среднему...
Я пишу совершенно реальные, подтвержденные практикой цифры. Вот реальный пример: Я нашел кусок ровной велодорожки(у нас в городе это сделать сложно) длиной ровно 2 км и нарезал по ней 10 кругов, круг = туда и обратно,  со средней скоростью около 25 км/ч. На это у меня ушло 2 часа с минутами и вольтметр показал 42.2 вольта, то есть до обрубания батареи осталось 3 вольта. На этих 3х вольтах я еще до дома дотянул 2.5 км... Так что, расход у меня еще ниже, чем я написал ранее.
Но при динамичной езде я 42 км проехать не смогу, потому что при разгонах ток значительно выше, чем на круизе. Но 38 км по городу я проезжаю точно.
Спойлер
Убедительная просьба, пожалуйста, пользуйтесь грамматикой русского языка и знаками препинания, Ваши посты очень трудно читать...)
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

x256

Цитата: Alexandr8 от 11 Окт. 2019 в 09:01крутая прога сами писали?

Сам. Забыл предупредить прога понимает целые числа, после запятых прога не воспринимает.

Erav

#16
Kugoo m4PRO 500вт, 48в, мой вес 80кг, средняя скорость за поездку 20 км/ч (45 максимальная) расход 5Ач на 10км (или 5*48/10 = 24 втч/км).

Борян

Какой у вас расход классный у многих. Особенно удивляет 39 банок по 3000 и пробег в 40км. Почему то у меня 40 банок по 3500 и я не могу проехать больше 25км на сегодняшний день. Правда периодически всплывают сюрпризы типа мертвых подшипников... Тут вот выяснилось что новые которые я поставил оказывается были сухими и возможно нормально и не работали никогда... ну и не особо тепло, но тем не менее... У меня расход получается больше 20втч/км. Скорость максимальная 30км/ч

Вон я сегодня проехал 15км и вот заряжается стоит



И это на 11s (показания с 11-й секции, остальные 10 заряжаются обычным самокатным зарядником 42вольта)
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh