avatar_Bekjan

Мой первый ком - БЛИНИЩЕ пятизвёздочная!

Автор Bekjan, 20 Окт. 2019 в 22:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bekjan

После рыбалки на пвх лодке Тонар Бриз 260 захотелось что-то одноместное с более высокой посадкой и электромотром
На вёслах далеко не ушел да и степной ветер дул, в общем смог исследовать лишь 5% акватории узёка степях Казахстана.

Начал искать готовые решения и нашёл - GoBoat https://www.thegoboat.com/
Камера резиновая, дорогая..

Решил сделать "своими" руками.
Начал мастерить моторную часть.

На авторынке взял какой-то движок от Хонды ЦРВ коллекторный


С алиэкспресс заказал контроллер типа на 3000Вт с плавной регулировкой оборотов по переменному резистору, смотрел обзор где-то на ютубе, хвалили - холодные радиаторы.


Взял кусок водопроводной трубы внешний диаметр 42мм в качестве дейдвуда
Лист железа 3мм под переходную плиту на редуктор старой болгарки, немного практики сварки и плита приварена к трубе


Немного работы с молотком и болгаркой - дейдвуд готов


В качестве вала хотел использовать шпильку а позже вал растворо-мешалки но все они вибрировали жёстко.
Решение нашлось из той же стихии для чего делалась лодка с мотором - просто взял одну секцию фидерного удилища - ровное и легкое, биения нет, даже не потребовалось ставить подшпники в дейдвуд!


Настало время для гидроизоляции - со стороны редуктора болгарки сделал из обычного строительного вонючего силикона подушку


Со стороны фланца выходной оси редуктора перепробовал всё - вода проходит на погружении в 0.5м и всё
Как итог просто все стыки закрасил, внутрь залил максимально кол-во литол-24, все излишки вышли во время работы мотора через закрытый подшипник. Сам редуктор нехило нагрелся под 45-50градусов, непродержать рукой. Как перестал литол выходить - ампераж мотора резко снизился почти до уровня холостых без смазки!
С корпусом болгарки повезло, со стороны выходного вала оказалась камера


туда и набил сальниковую набивку


Накинул колечком из 2мм проволоки и прижал, но вода по прежнему затекала но уже гораздо гораздо меньше. За полчаса работы мотора на глубине 0.4м выше подшипника входного вала вода больше не выступала. Вскрыв мотор увидел лишь небольшой след воды в окружении литола  /:-)
Снова собрал редуктор и закрасил.

Винт - винт сделал аж 2 шт из листового железа 1.5мм толщиной разных диаметров. Согнул так, от руки. не стал заморачиватся над формой лопасти. Получилось вот так (забегая наперёд они оказались гораздо тяговитее чем заводской пластиковый трех лопастной винт, хз из-за чего)


Винт с алиэкспресс

в нём пришлось расвелить точно отверстие под гайку М14 которым накручивается на вал болгарки, без эпоксидной смолы не обошлось.
С первого раза центровка удалась  :-)



К дейдвуду приварил профильные трубки 15х15х1.5м (какие были) под крепление мотора


Крепление дейдвуда к рулю, руль с креплением на транец

поворотный механизм на основе петли для забора  %-)

Покрасил


Дела электронные - взял пластиковый электрический короб, воткнул туда контроллер, вольтметр, автомат. врезал переменный резистор и выключатель вольтметра. Подвёл силовой провод от аккумулятора и к мотору


В качестве АКБ заказал lifepo4 ячейки 3.2В100А 4шт - убить 2 зайцев (лодка, зимняя рыбалка в палатку) , собрал в простейший "корпус" из фанеры,  BMS какой-то 4S100A

Не имея никакого опыта с литий-* ячейками около недели занял его заряд-разряд-заряд проверка ячеек по напряжению
вроде все хорошо, ячейки практически одинаковы.

Изготовить баллон из пвх доверил местному мастеру по изготовлению пвх изделий для сплава по горным рекам.
Т.к у GoBoat лодка круглая за счёт резинового баллона а ПВХ так не может (может только нужно делать многоугольник - больше швов меньше надёжности), остановился на пятиугольной форме
Диаметр баллона 450мм (у Бриз 260 330мм) под нормальную посадку сидя, т.к меньше 330мм болит поясница, особенно на качке + в режиме ловли щуки (постоянные забросы в радиусе 120градусах) ноет уже после 10 минут а о гребле да ещё в ветер не имеет смысла рыбачить в таких условиях
Ну и вырез в полу с формированием из ПВХ "колодца" для установки туда откидного транца с мотором - всё как у GoBoat >:D

Расчертил лодку на бумаге в масштабе 1:10, прикинул размер пола на полу) и отдал на изготовление...
Лодку склеили быстро, сказать что я охренел от размеров - ничего не сказать...
Судите сами  :laugh:  /:-) %-) :facepalm:
Спойлер

высота 2.2м ширина наибольшая 1.8м

продолжение следует!


Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

sergey-012345

работа проведена колоссальная
жду продолжения

имхо, готовый вал вал можно использовать от газонокосилки триммера, будет дешевле
если обороты двигателя до 1500, то можно оставить родной редуктор газонокосилки,
для использования двигателя от триммера бензинового или высокооборотистого электромотора, необходим понижающий редуктор от болгарки

Bekjan

#2
продолжаем...

Немного придя в себя, после увиденного будущей "лодки", заметил, что я сильно задолбался ее качать лягушкой!
Автомобильным компрессором с поршнем 6см и то, качается долго и шумно!
Вобщем загорелся сделать электронасос. На просторах ютуба вышел на следующие комплектующие электронасоса:


  • контроллеры DC 12V-36V 500W PWM Brushless Motor Controller 2шт

  • безколлекторные моторы на 24В
  • повышаюший преобразователь с 12в до 24в 480Вт
  • какая-то пластиковая коробка для электрических проводов, пару выключателей, разъемы XT-60
    получился такой пульт управления

Кстати, по первой пайке перепутал + и - на разъемах XT-60 и на первом подключении (чиркал плюсовой контакт) произошла мощная вспышка!
Подумал что-то не так! Наверное, слишком ёмкие конденсаторы на входе стоят а АКБ lifepo4 дает много энергии.
Вобщем чиркнул еще раза 3 пока не заметил, как из под коробки пошёл белейший дым! Подумал кирдык контроллерам!
Перепаял разъемы как надо, подключаю - еле заметная искра и под боком пошёл на взлёт реактивный самолёт  :laugh: Настолько сильные движки оказались!
Теперь лодка набирает форму на глазах за пару минут! Если подключить с обратной стороны - насосы выкачивают воздух так, что баллон сплющивается в лист! Очень удобно при сворачивании лодки!  :dance:
https://cloud.mail.ru/public/2wyV/4YUXgcC85 это ещё с хилыми контроллерами под тестирование сервоприводов, половину лодки надул до формы меньше чем за одну минуту

Увидел в ютубе защиту винта ото дна, камней и прочего - херак херак и готово


Для жёсткого пола взял фанерный лист 8мм. Прямо на  месте продажи распилили по чертежам на коленке и тут же примерял на накаченной лодке


Тем временем до рыбалки оставалось очень мало времени! Прямо в день выезда врезал мебельные гайки, проморил и нанес лак.
Все подсохло в 35 градусной жаре во дворе за 2 часа


Приехал бус и мы поехали на рыбалку-испытание, на озеро Балхаш, Казахстан...
Спустя 12ч дороги и мы доехали до места! Погода штиль, прямо милосердие к испытаниям!


Надул лодку, спустил на воду

Сборка "жёсткого" пола в полевых условиях, где надо вкручивать укороченные болты М8 без фаски с затяжкой, то ещё мучение!
Установил "транец", рыболовный стул.. закинул аккамулятор, моторную установку, сумку со снастями, снасти - пол (хоть и закрученный до конца болтами) начал проминаться к центру.. а колодец из пвх ввалиться во внутрь - пару качений и захлестнула порцию воды. Это я не успел сделать жёсткие стенки колодца. Привязал к транцу и стулу хоть как-то, чтобы вода не забиралась...
А когда сам залез в лодку вода поднялась по колодцу см на 12-15 (вообще из головы вылетело понятие осадки, ватерлинии  :laugh:)
Худо бедно отдал "швартовые", врубил автомат, вольтметр и контроллер, кручу потенциометр и о боже! Оно гребёт! Отплыл от берега!  :dance:
Обнаружился ещё один ком - т.к пол гнулся к центру, то ощутимая энергия, отбрасываемой воды, тормозилась о заднюю стенку пвх колодца  :laugh:
Скорость по GPS (в ШТИЛЬ!) была не больше 3-4кмч! При дуновении ветра и возникновении мелких вол на ходу лодка ощутимо билась о волны. Такое ощущение, что постоянно переезжаю на велосипеде бордюры от того и скорость не развивалась :-D

Сделал пару полу-кругов (примерно 1.5км) поменял винт на самодельный двухлопастной согнутый от руки - тяга по ощущениям увеличилась, по GPS скорость стабильно 5км/ч
Но опять же, ощутимая часть потока воды тормозилась о стенку пвх колодца и это печально  :sorry:
Ампераж с 3х лопастным заводским винтом под 23А, с самодельным двухлопастным металлическим  винтом чуть больше 11А - вот как это понимать? Потребляет меньше но тяга ощутимо больше!
Ксати, напряжение не опускалось ниже 12.8В на протяжении всего испытания!

Немного видео с испытаний
https://cloud.mail.ru/public/4wyz/2jhkf1oNW
https://cloud.mail.ru/public/3aN6/2x29TPXbc
https://cloud.mail.ru/public/FygR/3AtSMDcwa

За полдня намотал примерно 5.5км и успокоился - больше испытывать такую лодку не было никакого желания!
Встал на якорь, поставил зонт и попытался просто порыбачить

https://cloud.mail.ru/public/XA5M/5oWCgshxu

Пока слушал барабанную дробь дождя о зонт, оценил внутреннее простанства получившейся лодки - да тут три взрослых человека спокойно помещаются (если сидеть на баллоне)!
Места полно а баллон на столько высок что непривычно недотягиваться рукой до воды сидя на стуле!
Благо в полу дыра-колодец, попробовал порыбачить по зимнему на мормышку - но рыба была где-то далеко....
Соваться вдаль от берега с такой парусностью и скорость не хотелось, т.к обычно дует западный ветер и если не успеть зацепиться за берег унесёт тебя на другой берег Балхаша а это почти 60км и 96% вероятность смерти в диких условиях

Вот так закончился проект лодки StarBoat (начало 21.02.2019, конец 14.06.2019).

Я так увлёкся самодельным творчеством, что местами здравого смысла не было во всём!  :facepalm: :laugh:
Например:

  • Моторная установка - очень тяжелая, железо дало о себе знать, вес с транцем и поворотным механизмом около 5.5кг!  :facepalm:
  • Дыра в полу под установку мотора внутри лодки - изначально провальная идея из-за траты энергии на торможение о стенку колодца!  :facepalm:
  • Провал с размерами лодки - на чертежах одно, в реальности совершенно другое. Мало примерить в масштабе 1:1 внутренние размеры!  :facepalm: Для следующей лодки я сделал каркас из алюминиевого одинарного провода 10мм2 имитации баллона и сильно так подкорректировал размеры!
  • Провал самой формы лодки - какой бы жёсткий пол ни был оно стремится прогибаться в центр, делать пол из цельного куска фанеры возможно и спасло бы ситуацию но размер такого куска было бы до 1.6м в ширину пятиугольник а это даже в багажник буса Мерседес Спринтер еле влазиет  :facepalm:

Из положительных моментов - набрал опыта в разных направлениях по DIY направлению! Сварка, металло-обработка, магия эпоксидной смолы, черчение, 2D-3D моделирование и кучу всего мелкого но самое главное это КАЙФ от проделанной собственноручно работы! :dance: ;-)

После испытаний на выходе получил годные устройства - АКВ 14.4В100Ач и два мощнейших электронасоса 12V/24V  :-)










Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

Surf_el

[user]Bekjan[/user], можете поподробнее сфоткать свой самодельный винт в разных ракурсах   И расскажите поподробнее, как лопасти гнули. Как их гнуть, чтобы одинаковые получились?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Bekjan

#4
Цитата: Surf_el от 23 Окт. 2019 в 11:40
[user]Bekjan[/user], можете поподробнее сфоткать свой самодельный винт в разных ракурсах   И расскажите поподробнее, как лопасти гнули. Как их гнуть, чтобы одинаковые получились?
Спойлер






Это меньший винт, примерно 180х40мм, гнул от руки. Доводил наклон лопастей на болгарке по звуку  /:-)
Отверстие под болгарку диаметром 22мм делал многоступенчатым сверлом, важно иметь мощный дрель с низкими оборотами иначе перегреете ступень сверла и будете лишь шлифовать металл

Второй винт не нашёл, но такой же схемы но больших размеров, вроде 250х50мм чтоли

Да, направления вращения с тупого конца, незнаю почему но так показалось правильным  :bw:
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

ALK

Цитата: Bekjan от 21 Окт. 2019 в 23:29
продолжаем...

Немного придя в себя, после увиденного будущей "лодки", заметил, что я сильно задолбался ее качать лягушкой!
Автомобильным компрессором с поршнем 6см и то, качается долго и шумно!
Вобщем загорелся сделать электронасос. На просторах ютуба вышел на следующие комплектующие электронасоса:


  • контроллеры DC 12V-36V 500W PWM Brushless Motor Controller 2шт

  • безколлекторные моторы на 24В
  • повышаюший преобразователь с 12в до 24в 480Вт
  • какая-то пластиковая коробка для электрических проводов, пару выключателей, разъемы XT-60
    получился такой пульт управления

Кстати, по первой пайке перепутал + и - на разъемах XT-60 и на первом подключении (чиркал плюсовой контакт) произошла мощная вспышка!
Подумал что-то не так! Наверное, слишком ёмкие конденсаторы на входе стоят а АКБ lifepo4 дает много энергии.
Вобщем чиркнул еще раза 3 пока не заметил, как из под коробки пошёл белейший дым! Подумал кирдык контроллерам!
Перепаял разъемы как надо, подключаю - еле заметная искра и под боком пошёл на взлёт реактивный самолёт  :laugh: Настолько сильные движки оказались!
Теперь лодка набирает форму на глазах за пару минут! Если подключить с обратной стороны - насосы выкачивают воздух так, что баллон сплющивается в лист! Очень удобно при сворачивании лодки!  :dance:
https://cloud.mail.ru/public/2wyV/4YUXgcC85 это ещё с хилыми контроллерами под тестирование сервоприводов, половину лодки надул до формы меньше чем за одну минуту


А зачем 2 насоса?
Скутер 800W 60V 17 a*h LiFePO4.
Мотор FLOVER 35 (12V*35 A) +регулятор 60А+100 a*h. LiFePO4
+катамаран 4.5*2,4 метра.

Surf_el

Цитата: ALK от 14 Дек. 2019 в 17:49
А зачем 2 насоса?
Чтобы одинаково , без перекоса накачивать противоположные борта.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Bekjan

Цитата: ALK от 14 Дек. 2019 в 17:49
А зачем 2 насоса?
Для набивания баллона до давления.
В одиночку насос может надуть только до формы а вот со вторым насосом до давления качает.
По крайней мере так было у того мужика, правда и напруги было до 36В
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

Водник

Трехлопастной винт слишком "тяжелый" для такого моторчика ,поэтому ампераж большой а скорости нет.