Вопросы по тестированию новых китайских ячеек 18650 перед сборкой их в батарею.

Автор alexeypz, 01 Нояб. 2019 в 14:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alexeypz

Добрый день.

Собрался сделать батарею из элементов  ICR18650 26F с алиэкспресс.
Вот ссылка на них:https://ru.aliexpress.com/item/32728833809.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edZGTU6c&scm=1007.22893.125778.0&pvid=1768f44c-992f-4492-9685-7d63298f1351&onelink_thrd=0.0&onelink_page_from=ITEM_DETAIL&onelink_item_to=32728833809&onelink_duration=0.976133&onelink_status=noneresult&onelink_item_from=32728833809&onelink_page_to=ITEM_DETAIL&af=cc&aff_platform=aaf&cpt=1572608574364&sk=6mia6uv&aff_trace_key=a3417674317b427f8956cb3a72190442-1572608574364-01359-6mia6uv&terminal_id=5a130d92b7044ac8897e612257d48ea0

Поскольку это первый опыт то возникло несколько вопросов, а именно:

1. Слышал что китайские аккумуляторы приходят с разбросом по характеристикам. Чтобы понять как их компоновать в батарее нужно провести несколько циклов заряда-разряда для определения емкости. В связи с чем вопрос: сколько циклов достаточно? И с чего начинать - заряда или разряда, ведь батареи приходят полузаряженными?

2. Каким способом можно ускорить процесс тестирования? Батарея будет из 156 ячеек и на тестирование уйдет значительное время. На данный момент есть устройство LiitoKala Engineer Lii-500. Собираюсь докупить IMAX B6 mini. Больше всего смущает что оба зарядных устройства имеют малую мощность на разряд.

satell

Перед сборкой надо проверять по трем параметрам:
1. емкость
2. внутренней сопротивление
3. саморазряд.
Для ускорения теста достаточно знать внутреннее сопротивление. Для измерения нужен миллиометр.
Емкость же надо измерять уже на собранной батарее.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

Shurko_3

Цитата: alexeypz от 01 Нояб. 2019 в 14:54На данный момент есть устройство LiitoKala Engineer Lii-500
ей все акумы и поверять, предварительно можно отдельно заряжать банки, будет быстрее.

Цитата: alexeypz от 01 Нояб. 2019 в 14:54Чтобы понять как их компоновать в батарее нужно провести несколько циклов заряда-разряда для определения емкости.
смысла нету в этом, достаточно 1 цикла, что бы убедится что емкость примерно соответствует заявленной.
Замер внутреннего сопротивления тоже очень хорошо, доверять  LiitoKala Engineer Lii-500 я бы не стал, но для того что бы сравнить банки между собой сойдет, замерять лучше всего на каком то одном слоте, поочередно каждый акум, два раза.

Pau62

Цитата: philips от 01 Нояб. 2019 в 20:54

В более информативной нагрузке, т.е. с более высокими токами разряда и т.д. просто нет смысла,
[b-b]т.к. по ссылке показан откровенный хлам[/b-b], а не подходящая начинка для электробайковских батарей  :pardon:
Такие заявления надо аргументировать. Сам пробовал эти банки?
Я бы не стал заморачиваться тестированием новых банок из одной партии.
Только проверить и при необходимости выравнять напряжение.

BeerCat

Не надо разводить холивар. Вполне достойный вариант. Просто надо учитывать токи нагрузки, если будет 12р, то беспроблемный 1с ток будет слегка за 30 ампер, а это как ни крути 1,5 кВт. Если собирать батарейку на конфиг в пределах киловатта, то номинальный ток будет в пределах 0,7с. Такие токи долговременно и без перегрева эти ячейки осилят.

alexeypz

Цитата: satell от 01 Нояб. 2019 в 20:19Перед сборкой надо проверять по трем параметрам:
1. емкость
2. внутренней сопротивление
3. саморазряд.
.

Для наглядности нарисовал картинку:

А теперь по пунктам:
1. Емкость у 1+2+3+4 должна быть равна емкости 5+6+7+8 и далее равна 9+10+11+12 и т.д. до 21+22+23+24. Так?
2. Со внутренним сопротивлением так же как с емкостью? Разницу вижу только в том что будет лучше если сопротивление 1=5=9=13=17=21 и так в каждой последовательной цепочке до 4=8=12=16=20. Я прав?
3. Батареи с саморазрядом для сборки не годятся? Какой порог саморазряда считать критичным?

Цитата: satell от 01 Нояб. 2019 в 20:19Для ускорения теста достаточно знать внутреннее сопротивление. Для измерения нужен миллиометр.
Милиомметр поможет справится со вторым пунктом проверки? Так? Но он не отменяет тест емкостей элементов.

alexeypz

Цитата: Shurko_3 от 01 Нояб. 2019 в 20:37ей все акумы и поверять, предварительно можно отдельно заряжать банки, будет быстрее.
Если предварительно заряжать этим же зарядным устройством то в чем выигрыш по времени?
Цитата: Shurko_3 от 01 Нояб. 2019 в 20:37Замер внутреннего сопротивления тоже очень хорошо, доверять  LiitoKala Engineer Lii-500 я бы не стал, но для того что бы сравнить банки между собой сойдет, замерять лучше всего на каком то одном слоте, поочередно каждый акум, два раза.
Попробовал на двух имеющихся заряженных банках замерить сопротивление таким способом.
У первой получилось: 39, 48, 42, 37, 38, 35, 37, 37, 31, 41, 33, 43, 37, 39.
У второй: 25, 27, 26, 23, 24, 24, 22, 23, 24, 25, 22, 23, 22, 23.
Попробовал на третьей, полузаряженной: 41, 39, 43, 39, 39, 39, 37, 37, 39, 39, 38, 38, 43, 37.
Аккумуляторы как по ссылке выше. Им два года.
Глядя на полученные результаты вижу что понять у какого аккумулятора сопротивление больше можно. А абсолютные показатели сопротивления в данном случае не нужны.
Теперь думаю - нужен ли милиомметр.

Pau62

Цитата: alexeypz от 02 Нояб. 2019 в 09:40
Для наглядности нарисовал картинку: https://ibb.co/kGWdsDK

А теперь по пунктам:
1. Емкость у 1+2+3+4 должна быть равна емкости 5+6+7+8 и далее равна 9+10+11+12 и т.д. до 21+22+23+24. Так?
2. Со внутренним сопротивлением так же как с емкостью? Разницу вижу только в том что будет лучше если сопротивление 1=5=9=13=17=21 и так в каждой последовательной цепочке до 4=8=12=16=20. Я прав?
3. Батареи с саморазрядом для сборки не годятся? Какой порог саморазряда считать критичным?
Милиомметр поможет справится со вторым пунктом проверки? Так? Но он не отменяет тест емкостей элементов.
1. да
2. да извини, ошибся. если в каждой параллели сопротивления не сильно отличаются - то и хорошо.
3. спроси у писателя, куда этот Милиомметр засовывать.
Саморазряд. Если ездить будешь раз в 3 года, то надо чтоб батареи не достигли порога разряда за 3 года.
Аналогично про год, месяц, неделю.  Если аккам 2 года и ни один критично не разряжен - забей.
Почитай темы по сборке батарей. А то тут пионеры в коротких штанишках тебе таких сказок пораскажут, что ты до пенсии эту батарейку не соберешь.

alexeypz

Цитата: BeerCat от 01 Нояб. 2019 в 22:13Не надо разводить холивар. Вполне достойный вариант. Просто надо учитывать токи нагрузки, если будет 12р, то беспроблемный 1с ток будет слегка за 30 ампер, а это как ни крути 1,5 кВт. Если собирать батарейку на конфиг в пределах киловатта, то номинальный ток будет в пределах 0,7с. Такие токи долговременно и без перегрева эти ячейки осилят.
Батарея планируется следующей конфигурации:
4 банки каждая 3s13p. Итого 156 элементов. У каждой банки своя БМС на 3 ячейки.

Такая конфигурация понадобилась для следующего: имеется лодочный мотор 12В 34А для его питания соединяем банки параллельно и получаем батарею 3s52p с пиковым током каждого элемента около 0.1С. Такая большая батарейка потому как планируется проезжать порядка 30км на пластиковой лодке длиной 3,5 метра со скоростью около 3,5км/ч.

Если соединить банки последовательно то будет батарея 12s13p. Такая конфигурация планируется для детского квадроцикла, переделанного в снегоход. Пока это задумка. Выглядеть должно примерно так:
Под это дело планирую покупку б/у детского квадроцикла на 500Вт. Единственное что смущает - хватит ли этой мощности чтобы таскать меня по озеру со снежным покровом глубиной до 30см со скоростью 10км/ч? Мой вес 60кг, вместе с одеждой рыбацкими принадлежностями и рыбой около 100кг получится. Если не хватит придется покупать двигатель и контроллер на 1000Вт.

В этом случае пиковый ток через каждый элемент получится 0,32С с мотором 500Вт и 0,64С с мотором 1000Вт.

P.S. Заморочки с детским квадроциклом связаны с тем что озеро где рыбачу находится на территории национального парка и ездить на ДВС нельзя.

Pau62

Почитай про последовательное соединение бмс.
Скорее всего, дохнуть будут.
У нас похожий квадр, только на колесах, и 800 ватт. Летом везет 100-110 кило. По снегу, хоть и на гусеницах - сомневаюсь.
Снег много энергии жрет. Даже если и поедет, то очень недалеко.

satell

[user]Pau62[/user], пожалуйста ведите себя прилично, не уподобляйтесь сяовею.
[user]alexeypz[/user], миллиометр, встроенный в ту же литокалу - это просто показометр. Попробуйте один и тот же элемент несколько раз измерить в одном слоте. Показания будут постоянно прыгать, потому как в литокале сам метод измерения не правильный изначально (не используется надежная четырехточечная система измерения).
Если покупаете набор элементов одной серии, то я бы выбрал алгоритм проверки такой:
1. Сразу после распаковки покупки на литокале проводим цикл измерения емкости, записываем полученные результаты на самих ячейках.
2. Откладываем ячейки на пару недель (в идеале).
3. Спустя пару недель измеряем именданс на каждой ячейке высокоточным вольтметром с точностью до тысячной. Вот здесь и смотрим, какие ячейки убегают в процессе саморазряда. Порог для оценки - не более 1 процента.
4. На этом простейший тест можно считать законченным.
Формируем будущий АКБ так, чтобы средняя суммарная емкость будущих параллелей была наиболее близкая (для этого удобно внести все показатели в экселевскую таблицу и сделать выборки по количеству элементов в параллели по среднему значению емкости). 
5. Если же хотите в будущем собирать правильные батареи, то покупаем миллиометр, например такого типа: https://ru.aliexpress.com/item/32841415262.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.24a333edZKuHNS&scm=1007.22893.125778.0&pvid=86410a5b-de13-4114-b734-281f665d0d98&onelink_thrd=0.0&onelink_page_from=ITEM_DETAIL&onelink_item_to=32841415262&onelink_duration=0.9095&onelink_status=noneresult&onelink_item_from=32841415262&onelink_page_to=ITEM_DETAIL&af=1016336&afref=&cv=47843&dp=9c02ee34c9aef5a53d68f7a7bfb54e96&mall_affr=pr3&aff_platform=aaf&cpt=1572680512275&sk=VnYZvQVf&aff_trace_key=c354b221ef194977a8c74b2dc424ad74-1572680512275-05265-VnYZvQVf&terminal_id=4edc94841e5147f59d4886273df963ee и после выбраковки элементов с высоким саморазрядом проводим тесты на внутреннее сопротивление элементов. Затем поступаем аналогично, формируя параллели таким образом, чтобы среднее суммарное внутреннее сопротивление параллелей было наиболее близко.

Как-то так. Это сугубо мое мнение, основанное на глубоком изучении соответствующих тем форума и имеющемся техническом образовании.

Добавлено 02 Ноябрь 2019, 10:47:23

Цитата: alexeypz от 02 Нояб. 2019 в 09:40А теперь по пунктам:
1. Емкость у 1+2+3+4 должна быть равна емкости 5+6+7+8 и далее равна 9+10+11+12 и т.д. до 21+22+23+24. Так?
2. Со внутренним сопротивлением так же как с емкостью? Разницу вижу только в том что будет лучше если сопротивление 1=5=9=13=17=21 и так в каждой последовательной цепочке до 4=8=12=16=20. Я прав?
3. Батареи с саморазрядом для сборки не годятся? Какой порог саморазряда считать критичным?

Цитата: satell писал Вчера в 20:19:26
Для ускорения теста достаточно знать внутреннее сопротивление. Для измерения нужен миллиометр.
Милиомметр поможет справится со вторым пунктом проверки? Так? Но он не отменяет тест емкостей элементов.
Показатель внутреннего сопротивления элемента - наиболее важный параметр ячейки. Он, фактически, заменит вам и показатель емкости элемента, так как они у элементов одной серии неразрывно связаны.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

Pau62

Цитата: satell от 02 Нояб. 2019 в 10:43smiley Pau62, пожалуйста ведите себя прилично, не уподобляйтесь сяовею.
Я веду себя в высшей степени прилично. А ты неведомую хрень называешь милиомметром (Вероятно, это измеритель внутреннего сопротивления элементов),  чем приводишь в заблуждение людей.
И хватит уж придумывать людям ненужные приключения.

Хотя, если автору нравится - развлекайтесь на здоровье без меня.

Bekjan

Цитата: alexeypz от 01 Нояб. 2019 в 14:54
Добрый день.

Собрался сделать батарею из элементов  ICR18650 26F с алиэкспресс.
Вот ссылка на них:https://ru.aliexpress.com/item/32728833809.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edZGTU6c&scm=1007.22893.125778.0&pvid=1768f44c-992f-4492-9685-7d63298f1351&onelink_thrd=0.0&onelink_page_from=ITEM_DETAIL&onelink_item_to=32728833809&onelink_duration=0.976133&onelink_status=noneresult&onelink_item_from=32728833809&onelink_page_to=ITEM_DETAIL&af=cc&aff_platform=aaf&cpt=1572608574364&sk=6mia6uv&aff_trace_key=a3417674317b427f8956cb3a72190442-1572608574364-01359-6mia6uv&terminal_id=5a130d92b7044ac8897e612257d48ea0
если этот EAIEP с Алиэкспрес тот же что на 1688.com
то я имею опыт эксплуатации этих ячеек... без никакого тестирования по емкости и внутреннему сопротивлению  :-D
когда увеличивал емкость померил только внутреннее сопротивление и расположил ячейки так чтобы среднее сопротивление параллелей было одинаковое
вот тут расписал как было https://electrotransport.ru/index.php?topic=60069.msg1732595#msg1732595
пробег за 700км, зарядок не знаю меньше 20 все путем. АКБ 13S12P не греется от 500W бафанга (800-1100Вт вливается)

а так конечно нужно по емкости сортировать в параллели, мне только сейчас приехал Opus BT-C3100
вот в межсезонье наконец таки измерю ёмкости и посмотрю на общую картину АКБ как я ее эксплуатировал
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

alexeypz

Цитата: satell от 02 Нояб. 2019 в 10:43миллиометр, встроенный в ту же литокалу - это просто показометр. Попробуйте один и тот же элемент несколько раз измерить в одном слоте. Показания будут постоянно прыгать, потому как в литокале сам метод измерения не правильный изначально (не используется надежная четырехточечная система измерения).
Результаты такого измерения я привел в сообщении выше.
Цитата: Pau62 от 02 Нояб. 2019 в 10:18У нас похожий квадр, только на колесах, и 800 ватт. Летом везет 100-110 кило. По снегу, хоть и на гусеницах - сомневаюсь.
Снег много энергии жрет. Даже если и поедет, то очень недалеко.
Я рассчитываю на пробег 8-10км со скоростью 10км/ч. Из них 2км по утоптанной дороге. Считаю что батареи из 156 элементов должно хватить.
Цитата: Pau62 от 02 Нояб. 2019 в 11:05Хотя, если автору нравится - развлекайтесь на здоровье без меня.
К сожалению, в следиствии отсутствия должных знаний, я не знаю разницы между милиомметром и измерителем внутреннего сопротивления элементов. Но по сообщению от satell сразу понял что нужен прибор типа YR1035.
Цитата: philips от 02 Нояб. 2019 в 11:46А где при этом будет находиться сам двигатель и какую-такую водонепроницаемую модель вы уже присмотрели для такого низкосидящего гусеничного вездеходика?
Двигатель будет находится на штатном месте. Понадеялся на что в заводском варианте на фото ниже нет никаких отличий по водонепроницаемости от обычного, не гусеничного, квадроцикла. Какие с вашей точки зрения будут проблемы?
Цитата: Bekjan от 02 Нояб. 2019 в 12:01если этот EAIEP с Алиэкспрес тот же что на 1688.com
Название аккумуляторов одинаковое, производитель тоже. Скорее всего они и есть.
Спасибо что поделились опытом.

alexeypz

Добрый день.

Оттестировал я пришедшие с Китая элементы ICR18650-26F. Все 160 штук.
Для замера внутреннего сопротивления приобрел прибор YR1035+.

Хочу собрать батарею так, чтобы сопротивления параллелей были примерно одинаковы.
На сайте http://repackr.com/ можно собрать параллели с одинаковыми емкостями.
Нет ли чего-то подобного для расчета по внутреннему сопротивлению?

Bekjan

Цитата: alexeypz от 27 Янв. 2020 в 11:57
Добрый день.

Оттестировал я пришедшие с Китая элементы ICR18650-26F. Все 160 штук.
Для замера внутреннего сопротивления приобрел прибор YR1035+.

Хочу собрать батарею так, чтобы сопротивления параллелей были примерно одинаковы.
На сайте http://repackr.com/ можно собрать параллели с одинаковыми емкостями.
Нет ли чего-то подобного для расчета по внутреннему сопротивлению?
За неимением измерителя емкости, только YR1030 вписал данные по вн. сопротивлению на тот же сайт http://repackr.com/
Получил параллели со ср. значением сопротивления. пробег 1100км, полёт нормальный. Хотя может повезло, хз.
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

Игорь64

Заказывал такие https://aliexpress.ru/item/32888419252.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233ed0qu1M4 160шт на 13s12p, замерил емкость Lii 500 у 8шт ~3280-3390, да типа сопротивление им же проверил у одной и той же ячейки показания прыгают от 15-40mr.
Прикинув по времени сколько уйдет на замер ёмкости всех ячеек, забил болт и спаял все в кучу.
Проехал уже 2100км без проблем, не считая поломки бмс и 1 помятой ячейки.
За 4 мес хранения само разрядилась 0.2вт, перед хранением полностью зарядил. Также есть небольшой разбег на ячейках в 0.01-0.02вт

JT