Из чего сделать самый бюджетный двигатель.

Автор grandmilky, 08 Нояб. 2019 в 14:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

grandmilky

Велосипед стэлс 930, колеса 29. Нужен фрикционный двигатель, то есть чтоб вращение передавалось непосредственно на покрышку, потому как я понял что это самый бюджетный вариант, да и не хочется мне мотор-колесо. Основная задача двигателя - помощь при подьёме. То есть 90% времени катания на педялях, и только в горочку нужна небольшая помощь, что бы не так сильно уставать. Аккум очевидно дешевле всего будет собрать самому из 18650,поэтому так и сделаю, запас хода 10-15км будет достаточно.По сути регулировка скорости даже не важна, достаточно кнопки вкл/выкл. Бюджет очень ограничен. Идеальней всего было бы уложиться в 10к.
Что можете посоветовать? Реально ли это вообще? Готового решения не нашел. Очень понравилась вот эта штука http://www.qiroll.com/ , но очень не понравилась цена :)
Скорее всего моторчик придется брать явно не предназначенный для электровелосипеда, вот только какой и как это всё сделать? Подскажите если знаете :-)

SkeptiK

в 10 тысяч можно сделать всё, что душа пожелает, открывайте Авито и не делайте мозг ни себе ни людям.
НО ПРОЩЕ ВСЕГО ТАМ ЖЕ КУПИТЬ МОТОР КОЛЕСО с контроллером, а из БУ ячеек, купленных тут собрать аккумулятор


Добавлено 08 Ноя 2019 в 15:10

Бюджет:
МК=5к
Контроллер = 1к
Ручка газа=0.5к
Ячейки 3к


edw123

Цитата: grandmilky от 08 Нояб. 2019 в 14:12
Велосипед стэлс 930, колеса 29. Нужен фрикционный двигатель
Возможны проблемы с мокрой и грязной дорогой. Вот можно почитать про пример фрикционного https://electrotransport.ru/index.php?topic=34210.msg786300#msg786300

Pau62

Цитата: grandmilky от 08 Нояб. 2019 в 14:12
Велосипед стэлс 930, колеса 29. Нужен фрикционный двигатель, то есть чтоб вращение передавалось непосредственно на
Самый бюджетный двигатель - колесо от гироскутера.

ranger

за 10 тыс реально целиком велик купить, если не спешить. Это конечно будет либо самострой жуткий или вполне приличный китаец, не любымый хозяино и неисправный. Думаю всегда проще починить, чем делать с нуля да еще не пойми что.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Invar

Все эти фрикционные приводы -10 т р "псу под хвост" - однозначно. Можно добавить ещё испорченную покрышку.

Alar2

Цитата: grandmilky от 08 Нояб. 2019 в 14:12Бюджет очень ограничен. Идеальней всего было бы уложиться в 10к.
В эту сумму не уложитесь : двигатель 60 usd +контроллер 60 usd + механизм крепления 100 usb +расходы за пересылку и мелочёвка 60 usd = 280 usd.  И это без АКБ ! Кo всему нужен небольшой  опыт по установке и настройке механизма прижима фрикционного провода и большой опыт для настройки  и програмирования контроллера . Имеет смысл всё это ставить на лёгкий шоссер , у меня полный вес байка получился около 11 кг ( байк 8,5 кг ,комплект электрофикации 2,1 кг +прочая мелочёвка 0,4 кг). Есть нюансы - нельзя использовать с крупнопротекторной покрышкой, подходит не подкаждый кареточный узел и не под каждую геометрию рамы, не позволяет плавать по лужам и грязи ,мокрый асфальт - без проблем.  Вот тема на сфере от австралийца ,который несколько лет занимается  фрикционным приводом,можно сказать там  найдёте любой ответ на  любой вопрос  https://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=31&t=86961&hilit=kepler

Alar2

Цитата: Invar от 08 Нояб. 2019 в 19:23Можно добавить ещё испорченную покрышку.
До 3 тыс. км . хорошая покрышка с фрикционным приводом однозначно выдержит. А сколько цепей и звёзд износится за такой же километраж ?

kommunist

#9
Мне кажется, пара нижеописанных ноу-хау (а может кто-то где-то уже такое и реализовывал) поможет вдохнуть новую жизнь в идею фрикционного привода. Ведь плюсы такого привода тоже неоспоримы: предельно низкая масса, отсутствие нагрузок на трансмиссию и спицы, отсутствие каких-либо помех педалированию (при кареточном моторе). Как самые недорогие, так и самые заряженные спортивные решения возможны именно на фрикционе.
Первое, это использование реактивного момента от крутящего момента двигателя для собственно прижатия двигателя к шине. Предположим, у нас аутраннер вроде такого: https://alienpowersystem.com/shop/brushless-motors/80mm/aps-83100sw-sensored-outrunner-bldc-motor-80kv-7kw-water-cooled/
Подвижный кронштейн (минимаятник), к которому и будет крепится неподвижная ось мотора, в отключенном состоянии слабой пружиной удерживает мотор от контакта с колесом. Но при старте реактивный момент от мотора, передаваемый на минимаятник  тут же прижимает его же к шине. То есть мотор сам себя прижимает, причём, вся прелесть в том, что, чем сильнее газ (крутящий момент), тем соответственно, и сильнее прижатие. Нет потерь на излишнее проминание шины на небольших нагрузках. Силу давления очень просто регулировать длиной рычага минимаятника, чем короче - тем сильнее. Ну и второе ноу-хау. На корпус аутраннера делаем алюминиевый зубчатый венец, высотой не более 3-5мм, профилем зуба точно повторяющим обратный профиль протектора покрышки. Таких венцов можно сделать 2-3шт с разным профилем под 2-3 самые часто используемые покрышки. И менять венцы, если покрышка другого типа. Мало того, что алюминий имеет лучший коэфф. сцепления с резиной (в сравнении со сталью ротора), зубчатый венец будет являться и дополнительным теплоотводом для мотора. То есть, венец позволит ещё существеннее уменьшить силу прижатия мотора и увеличить КПД передачи. Одновременно расширится и спектр дорожных условий, вплоть до грязи.

Alar2

Цитата: kommunist от 12 Нояб. 2019 в 02:13Силу давления очень просто регулировать длиной рычага минимаятника, чем короче - тем сильнее.
Сила давления отлично регулируется небольшим изменеием давления в шинах . Можно так же неподвижно закрепить рычаг подвеса даигателя (неотключаемый привод) -тогда и реген можно задействовать. А вот с венцом интересная идея ,только как его закрепить на роторе ?

kommunist

#11
Цитата: Alar2 от 12 Нояб. 2019 в 23:49Сила давления отлично регулируется небольшим изменеием давления в шинах . Можно так же неподвижно закрепить рычаг подвеса даигателя (неотключаемый привод) -тогда и реген можно задействовать. А вот с венцом интересная идея ,только как его закрепить на роторе ?
Давлением в шине регулировать прижим некомильфо. Давление оно оптимально одно, менять его - ухудшать другие параметры вела. Да и нет автоматического усиления прижима от роста нагрузки, как в варианте с реактивным прижимом. А вот о рекуперации сам думал, и пока нет решения. Одно лишь пока решение напрашивается - при нажатии рекупа, срабатывает соленоид, фиксирующий минимаятник в прижатом положении. Но это неоригинальное, грубое решение в лоб  :bn: 
Ну а венец можно сажать, капнув на ротор пару капель эпоксидки. При замене, достаточно несильными но резкими ударами воротка сдёрнуть его с места.
Ну и неотключаемый фрикционый привод всё таки не должен быть, вряд ли с ним покрутишь педали, так, разгон, подъём в крутую гору, по глубокому песку. То есть, либо спортивное применение, в виду сверлёгкости и одновременно большой мощности (моторчик по ссылке 7 квт), при полном сохранении привычного педалирования (лишь вес вела увеличивается на 2-7кг). Либо самые бюджетные проекты на 300-500вт с бюджетом всей электрики не более 10т.р. В обоих случаях, постоянная работа мотора избыточна. Для чисто утилитарного применения, чтобы сделал и забыл  об обслуживании на 15 лет, это конечно не годится, тут только прямоприводное ДД-колесо.

Андрей3

Цитата: grandmilky от 08 Нояб. 2019 в 14:12
Аккум очевидно дешевле всего будет собрать самому из 18650,поэтому так и сделаю, запас хода 10-15км будет достаточно.По сути регулировка скорости даже не важна, достаточно кнопки вкл/выкл. Бюджет очень ограничен. Идеальней всего было бы уложиться в 10к.
Что можете посоветовать? Реально ли это вообще? Готового решения не нашел.
Конечно реально. Вот посмотрите.
https://www.youtube.com/watch?v=puY9XM041S8
В 10 тыр я думаю уложитесь, да и моща будет норм.  :-D
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Alar2

Цитата: kommunist от 13 Нояб. 2019 в 01:24Давлением в шине регулировать прижим некомильфо. Давление оно оптимально одно, менять его - ухудшать другие параметры вела. Да и нет автоматического усиления прижима от роста нагрузки, как в варианте с реактивным прижимом. А вот о рекуперации сам думал, и пока нет решения.
Очень даже камильфо (изменение давления +- 0,2 бара никак не ухудшат параметры вела а грубая настройка выполняется изменением угла наклона крепления рычага подвеса  https://endless-sphere.com/forums/download/file.php?id=240761&mode=view .
Не нужно изобретать велосипед, эти подвесы под фрикцион давно мелкосерийно производятся ,продаются и используются интузиастами со сферы , я уже давал ссылку выше. Вопрос с рекуперацией так же давно решён прочитать можно тут https://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=28&t=96581 . Существует и доступна хотелка топикстартера - управление двигателем одной кнопкой (реализована на ардуино) , только топикстартер куда то  испарился  :-)

x256

#14
  этот эксперимент у креосанов был не доделан, ручной прижим ролика тоже показался несильно удачным.

пересмотрел видос креосана  и подумал что  тот способ крепления ШМ вполне подходит и требует всего лишь небольшого изменения угла чтобы прижим стал "автоматический"

xenos

Из мотокосы дёшево и надёжно запас хода 180 км

Буратино

у меня уже давно пылится двиг от пылесоса. 11000 оборотов, 1,5 кв, правда от 220 переменки. но я думаю он будет неплохо и от 12 пахать. Тут справедливо писали. что будет портиться покрышка. Я думаю "обуть"  основную покрышку еще одной не обязательно новой.

Alar2

Цитата: Буратино от 05 Апр. 2021 в 15:50у меня уже давно пылится двиг от пылесоса. 11000 оборотов, 1,5 кв, правда от 220 переменки. но я думаю он будет неплохо и от 12 пахать. Тут справедливо писали. что будет портиться покрышка. Я думаю "обуть"  основную покрышку еще одной не обязательно новой.
Не понял, сегодня как бы не первое апреля   :pardon: